|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за март 2022 года
Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
Ратифицирована Конвенция о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенция 175). Конвенция применяется ко всем трудящимся, занятым неполное рабочее время, при том понимании, что каждое государство-член может после консультации с представительными организациями заинтересованных предпринимателей и трудящихся исключить полностью или частично из сферы ее применения отдельные категории трудящихся или предприятий, если ее применение к ним вызывает особые проблемы существенного характера. Каждое государство-член, ратифицировавшее настоящую Конвенцию и использующее предусмотренную в предыдущем пункте возможность, в своих докладах о применении этой Конвенции, направляемых в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, указывает все исключенные таким образом отдельные категории трудящихся или предприятий и указывает причины, по которым такое исключение считалось или по-прежнему считается необходимым. Применительно к Конвенции: a) термин «трудящийся, занятый неполное рабочее время», означает работающее по найму лицо, нормальная продолжительность рабочего времени которого меньше нормальной продолжительности рабочего времени трудящихся, занятых полное рабочее время и находящихся в сравнимой ситуации; b) нормальная продолжительность рабочего времени, указанная в подпункте а), может рассчитываться понедельно или в среднем за определенный учетный период; c) термин «трудящийся, занятый полное рабочее время и находящийся в сравнимой ситуации», означает трудящегося, занятого полное рабочее время, который: i) имеет такой же тип занятости; ii) имеет такие же или аналогичные вид работы или профессию; и iii) работает в том же структурном подразделении или, если в нем не имеется трудящихся, занятых полное рабочее время и находящихся в сравнимой ситуации, то на том же предприятии, или, если на этом предприятии не имеется трудящихся, занятых полное рабочее время и находящихся в сравнимой ситуации, то в той же отрасли экономической деятельности, что и соответствующий трудящийся, занятый неполное рабочее время; d) не считаются трудящимися, занятыми неполное рабочее время, трудящиеся, занятые полное рабочее время, оказавшиеся в условиях частичной безработицы, вследствие имеющего коллективный характер временного сокращения нормальной продолжительности их рабочего времени по экономическим, техническим или структурным причинам. См. Закон РК от 20.04.22 г. № 115-VII.
Внесено изменение в Правила определения дополнительного перечня импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения. Внесено изменение в Правила определения дополнительного перечня импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства РК от 20 апреля 2018 года № 207. Пункт 4 Правил изложен в новой редакции: 4. Дополнительный перечень состоит из: 1) товаров с указанием кодов ТН ВЭД ЕвразЭС на уровне шести или четырех знаков, одновременно соответствующих следующим критериям: товары, в структуре импорта которых на долю определенной страны приходится товары, показывающие увеличение объемов импорта в натуральном выражении (и/или в дополнительных единицах измерения) в рассматриваемом периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; 2) наименований стран, на долю импорта которых приходится Напомним, что Правила разработаны в соответствии со статьей 462 Налогового кодекса. См. постановление Правительства РК от 28.04.22 г. № 259 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.05.22 г.).
Изменен перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критериев собственного производства. Согласно пункту 4-3 статьи 293 Налогового кодекса, участники международного технологического парка «Астана Хаб» при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшают сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов. Для целей настоящего Кодекса к участникам международного технологического парка «Астана Хаб» относятся юридические лица, одновременно соответствующие следующим условиям: 1) зарегистрированы в международном технологическом парке «Астана Хаб» в качестве участников в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации; 2) получают доходы исключительно от осуществления приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий. Уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога, предусмотренное настоящим пунктом, также применяется по доходам в виде вознаграждения по депозитам, превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, безвозмездно полученного имущества для осуществления видов деятельности, соответствующих приоритетным видам деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, в случае получения участником международного технологического парка «Астана Хаб» доходов исключительно от осуществления приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий. При этом в случае производства и реализации товаров участниками международного технологического парка «Астана Хаб» такие товары должны соответствовать критериям собственного производства. Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критерии собственного производства утверждаются уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию, уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, и уполномоченным органом. В случае нарушений условий, предусмотренных настоящим пунктом, участники международного технологического парка «Астана Хаб» применяют общеустановленный порядок налогообложения с даты регистрации в качестве участника международного технологического парка «Астана Хаб». Внесены изменения в Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, утвержденный приказом и.о. Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК от 11 апреля 2019 года № 37/НҚ. Пункт 19 данного Перечня изложен в новой редакции: 19. Услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных (за исключением центров обработки данных (Data-центров), предоставляющих инфраструктуру лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу). В прежней редакции пункт 19 гласил: 19. Услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных. Кроме того, Критерии собственного производства, утвержденные данным приказом, изложены в новой редакции. См. приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 19.04.22 г. № 130/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.05.22 г.).
Изменены Правила организации деятельности акцизного поста. Внесены изменения в Правила организации деятельности акцизного поста, утвержденные приказом Министра финансов РК от 26 января 2018 года № 76. Напомним, что Правила утверждены в соответствии с подпунктом 3) пункта 15 статьи 172 Налогового кодекса. В частности, определено, что акцизные посты устанавливаются на территории налогоплательщика, осуществляющего производство этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пивоваренной продукции), бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива и табачных изделий. Соответственно, по результатам нахождения на акцизном посту заполняется акт посещения акцизного поста производителя этилового спирта и алкогольной продукции или акт посещения акцизного поста производителя бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива по установленной форме. Должностное лицо на следующий рабочий день после нахождения на акцизном посту посредством информационной системы обеспечивает передачу в Комитет госдоходов: - отчета по объемам производства и реализации этилового спирта и (или) алкогольной продукции (кроме вина наливом) по акцизному посту; - отчета об объемах реализации (отгрузки) бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива; - отчета об объемах производства, реализации (в том числе экспорта) и импорта табачных изделий предприятиями, производящими табачные изделия. 7 Приложений к Правилам изложены в новой редакции, это: 1) форма Акта посещения акцизного поста производителя этилового спирта и алкогольной продукции; 2) форма Акта снятия остатков отдельных видов подакцизных товаров; 3) форма Акта опломбирования и/или снятия пломбы; 4) форма Отчета по объемам производства и реализации этилового спирта и (или) алкогольной продукции (кроме вина наливом) по акцизному посту по состоянию на _______20 ____года; 5) форма Отчета об объемах реализации (отгрузки) бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива по состоянию на _______20 ____года; 6) форма Отчета об объемах производства, реализации (в том числе экспорта) и импорта табачных изделий предприятиями, производящими табачные изделия; 7) форма Журнала учета производства и реализации подакцизной продукции. См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.04.22 г.).
Внесены изменения в Правила применения контрольно-кассовых машин. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (далее - Приказ № 208): 1. Изменены Правила применения контрольно-кассовых машин (далее - Правила), утвержденные Приказом № 208. Пункт 16 Правил дополнен новой нормой: При представлении сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных, обработка сведений осуществляется в электронном виде. При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов. Кроме того, в данном пункте изменен срок постановки на регистрационный учет контрольно-кассовой машины услугодателем - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения сведений оператора фискальных данных либо налогового заявления, предусмотренного подпунктом 2) пункта 2 статьи 167 Налогового кодекса (тогда как в прежней редакции срок был установлен в течение 3 (трех) рабочих дней). Изменился порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг, а именно, Теперь жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации (ранее срок был установлен - в течение 10 рабочих дней). Также дополнено, что рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В свою очередь, исключен пункт 44 Правил: В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года «Гражданский процессуальный Кодекс. Стандарт государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)» изложен в новой редакции. 2. Внесены изменения в Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин, утвержденные Приказом № 208. Пункт 15 данных Правил изложен в новой редакции: 15. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд. Напомним, что до внесения изменений данный пункт был утвержден: 15. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года «Гражданский процессуальный Кодекс». 3. Изменены Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных, утвержденные Приказом № 208. Изменено одно из понятий, применяемое в Правилах: 1) денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей. 4. Внесены изменения в Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов, утвержденные Приказом № 208. пункт 10 Правил изложен в новой редакции: 10. Технические требования информационного обмена между ИС ОФД и ИС КГД определены отдельным Соглашением по интеграции ИС КГД с ИС ОФД посредством ВШЭП, ШЭП в соответствии с Законом Республики Казахстан Данные изменения внесены в связи с приведением в соответствие с пунктом 5 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», согласно которому при ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется. См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 411 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.04.22 г.).
В новой редакции изложены Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в РК, а также учета и размера обеспечения такого обязательства. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размер обеспечения такого обязательства», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства». 1) Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее - Правила получения) изложены в новой редакции. Правила получения, определяют: 1) порядок получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением вина наливом и пивоваренной продукции) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника; 2) представление лицом, осуществляющим производство и (или) импорт в Республику Казахстан алкогольной продукции обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса и отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы. В прежней редакции Правилами получения определялся также порядок получения, учета, хранения, выдачи: акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее - услугополучатель по акцизным маркам); В главе 2 «Порядок оказания государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка» Правил получения, изменились некоторые сроки: услугополучатели УКМ, вновь созданные или начавшие деятельность по производству и (или) импорту алкогольной продукции, посредством информационной системы представляют услугодателю и в орган государственных доходов заявки на УКМ в срок не позднее, чем за услугополучатели УКМ, при изменении количества УКМ вносят изменения и дополнения в ранее представленные заявки на УКМ путем составления дополнительной заявки на УКМ не позднее, чем за Также внесены другие изменения. Обратите внимание, что согласно приложениям к Правилам получения утверждены новые формы: 1) Обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции; 2) Заявка на изготовление учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан; 3) Заявка на изготовление учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан; 4) Заявление на получение учетно-контрольных марок - на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан; 5) Заявление на получение учетно-контрольных марок - на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан; 6) Заявление на получение учетно-контрольных марок - на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики (перемаркировка); 7) Отчет производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции; 8) Журнал учета регистрации отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции; 9) Заявление о возврате учетно-контрольных марок; 10) Акт приема-передачи учетно-контрольных марок; 11) Акт о списании и уничтожении учетно-контрольных марок; 12) Отчет об использовании полученных учетно-контрольных марок отчетный период. Также утвержден новый Стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка). 2) Правила учета обязательства импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан изложены в новой редакции. Регистрацию обеспечения уплаты обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции осуществляют органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы посредством информационной системы «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции РГП «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан». Регистрация обеспечения Обязательства осуществляется посредством информационной системы путем оформления карточки, которая оформляется органом государственных доходов посредством информационной системы в целях учета и является документом, подтверждающим принятие обеспечения Обязательства. 3) Размер обеспечения обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан изложен в новой редакции. Размер сумм обеспечения обязательства производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан устанавливается от месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за 1 литр алкогольной продукции:
См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 410 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.05.22 г.).
Внесены изменения и дополнения в формы налоговой отчетности и правила их составления. Внесены изменения и дополнения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». В частности, с 1 января 2022 года утверждены новые формы и правила составления налоговой отчетности по: 1) декларации по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) - приложения 101 и 102 к приказу № 39; 2) декларации по акцизу (форма 400.00) - приложения 103 и 104 к приказу № 39; 3) расчету акциза за структурное подразделение или объекты, связанные с налогообложением (форма 421.00) - приложения 105 и 106 к приказу № 39; 4) декларации по рентному налогу на экспорт (форма 570.00) - приложения 107 и 108 к приказу № 39; 5) декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00) - приложения 109 и 110 к приказу № 39; 6) расчету сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками (форма 851.00) - приложения 111 и 112 к приказу № 39; 7) декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00) - приложения 113 и 114 к приказу № 39; 8) декларации для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00) - приложения 115 и 116 к приказу № 39. При этом в правила составления форм налоговой отчетности 400.00 - (приложение 29), 421.00 (приложение 31), 570.00 (приложение 43), 590.00 (приложение 45), 851.00 (приложение 59), 870.00 (приложение 63) добавлены пункты, в которых установлено, что данные формы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года. Также правила составления декларации по НДС по форме 300.00 (приложение 85) дополнены пунктом 12-1, где установлено, что данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января по 31 декабря 2021 года. Внесены редакционные правки в наименование форм налоговой отчетности 101.03 (приложения 6 и 7) и 200.00 (приложения 78 и 79) и правил их составления. Кроме того, в новой редакции изложены: - правила составления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)» (приложение 27-1), действующие с 1 января 2021 года; - форма упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00), при этом в правила составления налоговой отчетности внесены уточнения и дополнения (приложения 91 и 92); - форма и правила составления налоговой отчетности Декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00) (приложения 97 и 98), действующие с 1 января по 31 декабря 2021 года. Также внесены поправки и дополнения в правила составления налоговой отчетности по формам 100.00, 180.00, 200.00, 240.00. См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 409 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.05.22 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.22 г.).
Утверждены Правила, формы и сроки предоставления банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и платежными организациями уполномоченному органу информации об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами, и (или) оказывающих услуги в электронной форме, а также направления уполномоченным органом в банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций и платежные организации сведений по перечню реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приема платежей и (или) переводов денег. В соответствии с подпунктом 22) статьи 24 и статьей 24-1 Налогового кодекса утверждены: 1) Правила и сроки предоставления банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и платежными организациями уполномоченному органу информации об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами, и (или) оказывающих услуги в электронной форме, а также направления уполномоченным органом в банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций и платежные организации сведений по перечню реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приема платежей и (или) переводов денег (далее - Правила); 2) форма информации об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами и (или) оказывающих услуги в электронной форме; 3) форма сведений по перечню реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приема платежей и (или) переводов денег. Правила определяют: 1) порядок и срок представления банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и платежными организациями (далее - банки и организации) Комитету государственных доходов Министерства финансов РК (далее - уполномоченный орган) информации об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, через интернет- площадку которых осуществляется электронная торговля товарами, и (или) оказывающих услуги в электронной форме; 2) порядок и срок направления уполномоченным органом в банки и организации сведений по перечню реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приема платежей и (или) переводов денег. Банки и организации не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом представляют уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами, и (или) оказывающих услуги в электронной форме. Информация представляется в уполномоченный орган на электронном носителе (в формате Microsoft Excel) на казахском и русском языках с сопроводительным письмом, которое подписывается руководителем банка или организации либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным представителем банка или организации на основании внутреннего нормативного документа. В случае отсутствия данных такая информация не предоставляется. В целях получения Информации уполномоченный орган не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным годом, на электронном носителе (в формате Microsoft Excel) направляет в банки и организации сведения по перечню реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приема платежей и (или) переводов денег с сопроводительным письмом, которое подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим. См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 408 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.04.22 г.).
Утверждены Правила реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования прослеживаемых на территории РК социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на основании ИС ЭСФ. Пункт 1-1 статьи 68 «Налоговое администрирование» Налогового кодекса: 1-1. В целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. При этом категории налогоплательщиков, на которых будет распространяться пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом. В соответствии с данными нормами Налогового кодекса, утверждены Правила реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования прослеживаемых на территории Республики Казахстан социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на основании информационной системы электронных счетов-фактур (далее - Правила). Согласно Правилам, социально значимые продовольственные товары - продовольственные товары, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 «Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров». Участниками пилотного проекта являются: 1) производители, импортеры, недропользователи, поставщики; 2) органы государственных доходов. Производители, импортеры, недропользователи, поставщики вправе самостоятельно устранять причины и условия, способствующие совершению нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, путем выписки или отзыва основного, исправленного или дополнительного ЭСФ. Производители, импортеры, недропользователи, поставщики обязаны: 1) выписывать ЭСФ в соответствии со статьей 412 Налогового кодекса и Правилами выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы, утвержденными приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 18583), при реализации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям произведенных (добытых) на территории Республики Казахстан или импортированных социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля; 2) предоставлять чек контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов за реализацию социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 166 Налогового кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5) и 9) пункта 2 статьи 166 Налогового кодекса. Органы государственных доходов проводят камеральный контроль в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса. Органы государственных доходов обязаны предоставлять налогоплательщикам разъяснения по применению ЭСФ и выдаче чека контрольно-кассовой машины. Согласно Правилам, производитель - производитель социально значимых продовольственных товаров на территории Республики Казахстан; импортер - физическое лицо, состоящее на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, и юридическое лицо, которое занимается ввозом социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС; недропользователь - физическое лицо, состоящее на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, и юридическое лицо, обладающее правом проведения операций по недропользованию каменным углем;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |