|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 8 июля 2021 года № 22-Қ
Утратило силу с 13 июля 2021 года в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 10 июля 2021 года № 23-Қ
Я, Главный государственный санитарный врач Карагандинской области Залыгин Ю.Л, в соответствии со статьей 39 и пунктом 5 статьи 12 Конституции Республики Казахстан, подпунктом 7) пункта 1 статьи 38, подпунктом 8) пункта 7 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года № 612 «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся обязательные профилактические прививки в рамках гарантированного объема медицинской помощи, правил, сроков их проведения и групп населения, подлежащих профилактическим прививкам», протоколом заседания Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан от 22 июня 2021 года, постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан «О внесении дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 67» № 31 от 01.07.2021 года, в связи с продолжающимся ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - КВИ) и с целью недопущения дальнейшего распространения КВИ среди населения Карагандинской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения и дополнения в постановление Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 26 июня 2021 года № 20-Қ «Об ограничительных и карантинных мерах в Карагандинской области» (далее - Постановление): 1) подпункт 3.44 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции: «запрет проведения в государственных органах и организациях личных приемов граждан, совещаний, семинаров и т.д. с личным участием сотрудников в очном режиме, за исключением случаев, требующих неотлагательного решения. В случае отсутствия возможности их проведения в дистанционном формате обеспечить строгое соблюдение алгоритма согласно приложению 38 к настоящему постановлению;»; 2) подпункт 3.47 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции: «в срок до 15 июля 2021 года организовать проведение профилактических прививок первым компонентом, а в срок до 15 августа 2021 года - вторым компонентом вакцины от COVID-19 работников организаций, указанных в подпункте 3.45 пункта 3 настоящего постановления, за исключением крупных организованных коллективов (промышленных предприятий), на которых проведение профилактических прививок первым компонентом должно быть осуществлены не позднее 1 августа, (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания и переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев);»; 3) пункт 15 Постановления дополнить подпунктом 15.19 следующего содержания: «на территории городских и общественных пляжей расстановку пляжного оборудования (шезлонги, раздевалки, ногомойки и др.) с соблюдением правил социального дистанцирования и нанесением сигнальной разметки, ограничительных барьеров и лепт, а также информации о необходимости соблюдения дистанцирования;»; 4) приложение 2 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 5) приложение 18 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2. Считать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Карагандинской области № 17-Ө от 15 июня 2021 года «Об усилении ограничительных мероприятий в Карагандинской области»; 3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 00.00 часов 10 июля 2021 года.
Приложение 1 Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 8 июля 2021 года № 22-Қ
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 26 июня 2021 года № 20-Қ
Критерии ограничения работы социально-экономических объектов
«+» - деятельность разрешена; «» - деятельность разрешена частично (с ограничениями); «-» - деятельность запрещена». * - условия заполняемости определены в требованиях к объектам, утвержденных постановлением, ГГСВРК от 25 декабря 2020 года № 67; ** - банкетные залы функционируют для проведения поминок и обслуживания посетителей по типу ресторанов, кафе. *** - Организации, офисы при условии проведения вакцинации сотрудников против COVID-19 осуществляют деятельность без учета требований по процентному соотношению сотрудников работающих на дистанционном и очном формате работы. При этом допускается работа в очном режиме всех сотрудников, получивших полный курс вакцинации против COVID-19 и переболевших COVID-19 в течение последних 3 месяцев.
Добровольные участники проекта «Ashyq» (ВУЗы, киноиндустрия, Банки, организации, офисы и другие) - без льгот
Приложение 2 Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 8 июля 2021 года № 22-Қ
Приложение 18 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 26 июня 2021 года № 20-Қ
Требования к объектам санаторно-курортного назначения, домов и баз отдыха на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте InfoKazakhstan.kz с условиями работы и подписывает соответствующее соглашение. 2. В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима на объектах санаторно-курортного назначения, домах отдыха: 1) строго соблюдаются профилактические мероприятия на время по COVID-19; 2) сотрудники, не вакцинированные против COVID-19 и не болевшие COVID-19 в течение последних 6 месяцев, переводятся на дистанционный формат работы, за исключением работников, исполнение обязанностей которых не возможно в дистанционном формате; 3) заполнение санаторно-курортных организаций, в том числе дома/базы отдыха, туристические базы и пляжей др. в которых не используется проект «Ashyq», не превышают 50% от проектной мощности; 4) проводится контроль температуры тела посетителей на входе бесконтактным способом (ресепшн, пункт охраны); 5) максимально создаются условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне), оказание процедур осуществляется по записи без создания очередей; 6) в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшн, где наблюдается интенсивность передвижения, путем нанесения сигнальной разметки на полу или посредством ограничительных стоек определяются зоны социального дистанцирования. Устанавливать диваны, стулья на расстоянии от 2 метров между собой в гостевых зонах; 7) проведение не менее 2 раз в неделю «санитарного» дня; 8) обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп согласно прилагаемой инструкции; 9) использовании кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений; 10) назначается лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, сбором масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 11) при наличии у учреждения собственного транспорта, на котором проводится оказание транспортных услуг отдыхающим (трансфер, проведение экскурсий и др.): - водители снабжаются антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой; 12) проведение дезинфекции салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием; 13) после выезда каждого посетителя/клиента проводить генеральную уборку комнат с применением дезинфицирующих средств; 14) предусматривается изолятор для лиц с подозрением на COVID-19. 3. При организации питания соблюдаются следующие требования: 1) прием пищи персоналом на рабочих местах не осуществляется. Прием пищи осуществляется в специально отведенной комнате - комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приема пищи, предусматривается выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств; 2) в случаях организации питания по типу «шведский стол» расстановку блюд на шведской линии осуществляют с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования отдыхающих во всех местах общего пользования, а также нанесением сигнальной разметки на полу. Аналогичные требования предъявляются к организации питания по принципу линии раздачи; 3) организация питания отдыхающих и туристов в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 2 метров и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере), и условий, исключающих скопление постояльцев. 4. Персонал объектов санаторно-курортного назначения, домов отдыха обеспечивает соблюдение требований к: 1) обязательному ношению медицинских масок в закрытых помещениях; 2) соблюдение социального дистанцирования путем нанесения напольных разметок, ограничителей; 5. Служба внутренней безопасности обеспечивает безопасность персонала, принимая следующие меры предосторожности: 1) использование персоналом санитайзеров на входе и выходе из здания; 2) соблюдение социального дистанцирования между людьми внутри здания; 3) ношение в здании средств индивидуальной защиты (медицинских или тканевых масок); 4) измерение температуры персонала при входе в здание бесконтактным способом, не пропускают в здание персонал с высокой температурой и признаками ОРВИ. В случае выявления или появления симптомов информируют администрацию. 6. Руководители подразделений обеспечивают: 1) условия, при которых персонал в одном помещении будет соблюдать социальное дистанцирование; 2) на территории санаторно-курортных учреждений обеспечивается возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты; 3) бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания; 4) ежедневный мониторинг выхода персонала на работу с выяснением причины отсутствия, уделять особое внимание заболеваниям ОРВИ, гриппом и другим вирусными заболеваниями с регистрацией на бумажном или электронном носителе; 5) изолирование до приезда бригады скорой медицинской помощи персонала с высокой температурой и признаками ОРВИ; 6) условия для: соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами); 7) неснижаемый запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) проводить в пакеты в специально отведенные места, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы; 8) проведение инструктажа среди работников: о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура), о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроля за их неукоснительным соблюдением; 9) установку кожных антисептиков для обработки рук, размещение памятки по профилактике коронавирусной инфекции; 10) неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки. 7. Начальник службы номерного фонда обеспечивает: 1) проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 1 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов персонала, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Влажная уборка коврового покрытия выполняется ковромоечными машинами с моющими химическими средствами, после которой проводится орошение чистой поверхности ковра. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции; 2) использование сухой уборки стен и потолков в номерах с бумажными обоями вместо влажной уборки и дезинфекции, после которой проводится обработка оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей, в соответствии с инструкцией по их использованию; 3) использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол); 4) приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства; 5) проведение дезинфекции с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, медицинская маска; 6) допуск лиц к работе с дезинфицирующими средствами, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья; 7) проветривание не реже 2-х раз в день в течение 15-ти минут. 8. В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима в гостевых домах администрация обеспечивает: 1) ношение персоналом средств индивидуальной защиты (масок); 2) ежедневное измерение температуры персонала с регистрацией на бумажном или электронном носителе. Не приступают к работе персонал с высокой температурой и признаками ОРВИ; 3) проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов персонала, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции; 4) соблюдение социальной дистанции путем нанесения напольных разметок, ограничителей; 5) использование отдельной ветоши мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол); 6) приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке; 7) проведение дезинфекции с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, маска; 8) допуск к работе с дезинфицирующими средствами лиц, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; 9) неснижаемый запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведенные места, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы; 10) установку на видных местах кожных антисептиков для обработки рук, памятки по профилактике коронавирусной инфекции; 11) неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки; 12) периодическое обучение персонала для повышения личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVID-19. 13) доступ на пляжи с учетом наличия достаточного количества мест для социального дистанцирования; 14) расстановка пляжного оборудования (шезлонги, раздевалки, ногомойки и др.) с соблюдением правил социального дистанцирования и нанесением сигнальной разметки, ограничительных барьеров и лент, а также информацию о необходимости соблюдения дистанцирования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |