|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 22 ноября 2017 года
Положение изложено в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 17.05.17 г. № 275 (см. стар. ред.) Приложение 1 к приказу и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 67
ПОЛОЖЕНИЕ республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (с изменениями от 17.05.2017 г.)
1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее - Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием. 2. Комитет имеет территориальные подразделения и организации, находящиеся в его ведении, согласно приложению к Положению республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение). 3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства. 5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 9. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание «Дом Министерств», 7 подъезд. 10. Полное наименование Комитета - республиканское государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 13. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности
14. Миссия: повышение геологической изученности территории Казахстана с целью восполнения минерально-сырьевой базы для активного развития всех отраслей промышленности страны. 15. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием. 1) учет, хранение, систематизация и обобщение геологической информации; 2) осуществление реализации и развития инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан от 5 октября 2005 года; 3) выдача и отзыв разрешения на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»; 4) согласование утилизации попутного и (или) природного газа без переработки путем использования на технологические нужды, закачки в пласт с целью хранения, повышения внутрипластового давления на отдельных месторождениях, где переработка попутного газа нецелесообразна; 5) согласование единой рабочей программы для месторождения при заключении недропользователями договора о совместной разведке или добыче на месторождении в качестве единого объекта; 6) утверждение проектных документов на проведение работ по государственному геологическому изучению недр; 7) согласование региональных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти на море, утверждаемых местными исполнительными органами соответствующих областей; 8) организация и проведение государственной экспертизы недр, утверждение запасов полезных ископаемых; 9) организация составления и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов; 10) определение размера исторических затрат, стоимости и условий получения геологической информации; 11) организация и обеспечение функционирования республиканского и территориальных фондов геологической информации; 12) осуществление контроля за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых; 13) осуществление в пределах своей компетенции мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов, в том числе за выполнением условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр; 14) осуществление разработки нормативных технических документов в области изучения и использования недр; 15) внесение предложений в компетентный орган для формирования проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки; 16) осуществление контроля за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья; 17) выдача геологических и горных отводов; 18) организация и ведение государственного кадастра техногенных минеральных образований; 19) согласование проектов контрактов и рабочих программ; 20) согласование рабочих программ недропользователей к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов; 21) осуществление государственного учета подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой; 22) ведение государственного водного кадастра в части подземных вод; 23) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества; 24) утверждение проектных документов на основании рекомендаций центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых; 25) определение условий и сроков проведения пробной эксплуатации запасов месторождений; 26) определение совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра; 27) предварительное согласование передачи права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта (договора); 28) подготовка пакетов геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе; 29) предоставление за плату пакета геологической информации по выставляемым на конкурс участкам недр; 30) передача заявителю в пользование геологической информации по участкам недр, предоставляемым в упрощенном порядке для разведки; 31) выдача заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 32) выдача заключения по подтверждению обнаружения месторождения и определению сроков его оценки; 33) утверждение проекта разработки месторождений подземных вод при объеме добычи более двух тысяч кубических метров в сутки, а также для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого на основе предложений центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых; 34) согласование сроков и объемов проведения опытно-промышленной разработки; 35) утверждение проекта разработки месторождений твердых полезных ископаемых после его рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых; 36) утверждение технологической схемы разработки и проектов опытно-промышленной и промышленной разработки углеводородного сырья после ее рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых; 37) утверждение проекта оценочных работ и проекта опытно-промышленной добычи подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 38) определение особенностей осуществления строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, а также особенностей порядка предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 39) согласование порядка проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»; 40) согласование программы развития переработки попутного газа; 41) предварительное согласование договора о проведении совместной разведки и добычи месторождения как единого целого; 42) согласование проектов ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды на основании Правил ликвидации и консервации объектов недропользования, утвержденных приказом Министра; 43) утверждение программы ликвидации последствий разработки месторождений; 44) выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки совместно с местным исполнительным органом; 45) осуществление государственного контроля за изучением и использованием недр; 46) утверждение порядка предоставления информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых государственным органам; 47) определение размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр; 48) организация и проведение экономической экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ в области государственного геологического изучения недр, за исключением подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов; 49) предоставление права недропользования на государственное геологическое изучение недр, заключение контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр, осуществление их государственной регистрации, хранение и мониторинг исполнения; 50) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции; 51) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений; 52) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов; 53) разработка стандартов и регламентов государственных услуг; 54) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 55) реализация государственной политики в области государственного контроля в соответствующей сфере; 56) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также полугодовых графиков проведения проверок; 57) проведение государственного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан; 58) проведение мониторинга эффективности государственного контроля; 59) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля; 60) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства утвержденных форм проверочных листов, критериев оценки степени риска, сводных данных ведомственной отчетности; 61) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 62) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан. 17. Права и обязанности Комитета: Комитет имеет право: 1) издавать приказы в пределах своей компетенции; 2) запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан; 4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности Комитета; 6) привлекать соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции; 7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан. В обязанности Комитета входит: 1) обеспечивать реализацию возложенных на Комитет задач и функций; 2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц; 3) готовить разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 4) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета; 5) вести бухгалтерский учет; 6) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерства; 7) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету; 8) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
3. Организация деятельности Комитета
18. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 19. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 20. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом Ответственного секретаря Министерства. 21. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета. 22. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 23. Полномочия Председателя Комитета: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета; 2) в пределах своей компетенции издает приказы; 3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях; 4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства. 24. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством. 25. Заместитель Председателя Комитета: 1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий; 2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.
26. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 27. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 28. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
29. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
к Положению республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»
Территориальные подразделения Комитета и организации, находящиеся в его ведении
Территориальные подразделения Комитета: 1) Республиканское государственное учреждение «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске»; 2) Республиканское государственное учреждение «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе»; 3) Республиканское государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау»; 4) Республиканское государственное учреждение «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде»; 5) Республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы». Республиканские государственные предприятия Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Республиканское государственное учреждение Республиканское государственное учреждение «Республиканский центр геологической информации «Казгеоинформ» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Акционерное общество Акционерное общество «Национальная геологоразведочная компания «Казгеология».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |