|
|
|
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 13 сентября 2023 года
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать Национальную комиссию по молодежному кадровому резерву при Президенте Республики Казахстан (далее - Национальная комиссия). 2. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Национальной комиссии; 2) состав Национальной комиссии; 3) Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва. 3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Нур-Султан, Акорда, 27 августа 2019 года
№ 141
Указом Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1. Национальная комиссия по молодежному кадровому резерву при Президенте Республики Казахстан (далее - Национальная комиссия) образуется в целях формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее - Резерв). 2. В своей деятельности Национальная комиссия руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и настоящим положением.
2. Задачи Национальной комиссии
Пункт 3 изложен в редакции Указа Президента РК от 31.12.22 г. № 77 (введен в действие с 9 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 3. Задачами Национальной комиссии являются: 1) общая координация работы по формированию Резерва; 2) решение вопросов о зачислении в Резерв, исключении из Резерва; 3) обеспечение исполнения поручений Президента Республики Казахстан по вопросам формирования Резерва.
3. Функции Национальной комиссии
Пункт 4 изложен в редакции Указа Президента РК от 31.12.22 г. № 77 (введен в действие с 9 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 4. В соответствии с задачами на Национальную комиссию возлагаются следующие функции: 1) рассмотрение кандидатов, рекомендованных к зачислению в Резерв, 2) направление запросов и получение информации из государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; 3) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии. 4) рассмотрение вопроса об исключении лица из Резерва.
4. Права Национальной комиссии
5. В соответствии со своими задачами Национальная комиссия имеет право: 1) привлекать должностных лиц и специалистов государственных органов, организаций к рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Национальной комиссии; 2) приглашать на заседания Национальной комиссии должностных и иных лиц, не являющихся членами Национальной комиссии, а также представителей средств массовой информации.
5. Состав и организация деятельности Национальной комиссии
6. Национальная комиссия состоит из председателя, его заместителя и членов комиссии. 7. Председатель Национальной комиссии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Национальной комиссии; 2) определяет место и время проведения заседаний Национальной комиссии; 3) председательствует на заседаниях Национальной комиссии; 4) дает обязательные для исполнения указания членам Национальной комиссии. 8. Во время отсутствия председателя Национальной комиссии, а также по поручению председателя Национальной комиссии его функции может выполнять заместитель председателя Национальной комиссии. 9. Заседания Национальной комиссии проводятся по мере необходимости. 10. По поручению председателя Национальной комиссии может быть проведено заочное голосование членов Национальной комиссии. Срок для заочного голосования членов Национальной комиссии не должен превышать трех рабочих дней со дня рассылки материалов членам Национальной комиссии. До окончания срока заочного голосования члены Национальной комиссии свое мнение направляют в рабочий орган Национальной комиссии в письменном виде. В случае непредставления ответа в указанный срок считается, что член Национальной комиссии проголосовал за принятие проекта решения. 11. Заседание Национальной комиссии или заочное голосование считается правомочным, если на заседании присутствует или в заочном голосовании участвует не менее двух третей ее состава. Члены Национальной комиссии участвуют в ее заседаниях и в заочном голосовании без права замены. 12. Решения Национальной комиссии принимаются открытым голосованием или заочным голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании или участвовавших в заочном голосовании членов Национальной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. 13. Решения Национальной комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Национальной комиссии. Решения Национальной комиссии направляются соответствующим государственным органам, организациям и подлежат обязательному рассмотрению в установленный Национальной комиссией срок. 14. Секретарем Национальной комиссии является заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан. 15. Рабочим органом Национальной комиссии является Отдел государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан. Организационное обеспечение деятельности Национальной комиссии осуществляет уполномоченный орган по делам государственной службы.
Состав изложен в редакции Указа Президента РК от 18.05.21 г. № 580 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 15.06.23 г. № 255 (введен в действие с 1 июля 2023 г.) (см. стар. ред.) УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141
СОСТАВ
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель комиссии начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, заместитель председателя комиссии Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, заместитель председателя комиссии заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, курирующий вопросы региональной политики, член комиссии Заместитель Премьер-Министра - Руководитель Аппарата Правительства Республики Казахстан, член комиссии заведующий Отделом государственного управления Администрации Президента Республики Казахстан, член комиссии ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, член комиссии заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан, секретарь комиссии
Правила изложены в редакции Указа Президента РК от 18.05.21 г. № 580 (см. стар. ред.) УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141
ПРАВИЛА
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее - Правила) определяют порядок формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее - Резерв). 2. Отбор в Резерв осуществляется Национальной комиссией по молодежному кадровому резерву при Президенте Республики Казахстан (далее - Национальная комиссия). 3. В отборе в Резерв принимают участие граждане Республики Казахстан не старше тридцати пяти лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее пяти лет. К участию в отборе в Резерв не допускаются лица, назначенные Президентом Республики Казахстан, политические служащие, административные государственные служащие корпуса «А», лица, находящиеся в Президентском молодежном кадровом резерве. 4. Лица, зачисленные в Резерв, могут быть назначены на политические государственные должности, административные государственные должности корпуса «А», руководящие должности корпуса «Б» и на должности группы категории А корпуса «Б» по решению уполномоченной комиссии при Президенте Республики Казахстан в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан. Назначения на должности, указанные в настоящем пункте, могут осуществляться как из числа лиц, зачисленных в Резерв, так и из числа иных лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. 5. Настоящие Правила не регулируют вопросы занятия руководящих должностей в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также в правоохранительных и специальных государственных органах, которое осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2013 года № 624 «О формировании Президентского резерва руководства правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан».
6. Отбор в Резерв состоит из следующих этапов: 1) прием документов кандидатов; 2) оценка способности работать с текстовой и числовой информацией; 3) решение ситуационных задач; 4) оценка компетенций; 5) собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии по отбору в Резерв (далее - Экспертная комиссия); 6) рассмотрение на заседании Национальной комиссии кандидатов, рекомендованных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв. Этапы отбора в Резерв могут проводиться с использованием информационных систем. Сроки проведения этапов отбора в Резерв определяются Национальной комиссией. 7. Объявление о проведении отбора публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган), а также в республиканских средствах массовой информации и других ресурсах за 10 рабочих дней до начала приема документов кандидатов на участие в отборе в Резерв. Объявление содержит информацию о порядке отбора в Резерв, определенном настоящими Правилами, сроки приема документов. 8. Для участия в отборе представляются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность; 2) копия документа об образовании; 3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность; 4) действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку*. При подаче документов кандидат ознакомляется с порядком формирования Резерва, дает свое согласие о строгом соблюдении настоящих Правил, а также на сбор и обработку персональных данных. 9. К оценке способности работать с текстовой информацией допускаются кандидаты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил. 10. Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам каждого этапа отбора, допускаются к следующему этапу отбора в Резерв. Предельное число кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к каждому следующему этапу отбора в Резерв, определяется Национальной комиссией. При равных результатах тестирования у нескольких кандидатов к следующему этапу отбора может быть допущено число кандидатов, превышающее число, определенное Национальной комиссией. 11. Для обеспечения прозрачности отбора в Резерв на этапах решения ситуационных задач и оценки компетенций могут привлекаться представители экспертного сообщества. По итогам проведения этапов решения ситуационных задач и оценки компетенций кандидатам предоставляются результаты по каждому этапу с обоснованием выставленных оценок. 12. Состав Экспертной комиссии определяется Администрацией Президента Республики Казахстан, в том числе из числа руководителей государственных органов. При подготовке к заседанию Экспертной комиссии уполномоченным органом рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе запрашиваемые от соответствующих государственных органов, а также соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан». По итогам собеседования с учетом результатов предшествующих этапов отбора Экспертная комиссия путем открытого голосования формирует список кандидатов, рекомендуемых к зачислению в Резерв, и направляет на рассмотрение в Национальную комиссию. 13. Национальная комиссия формируется по решению Президента Республики Казахстан. Национальная комиссия выносит решение о зачислении кандидатов в Резерв сроком на три года. В случае необходимости Национальная комиссия проводит собеседование с кандидатами. 14. Основанием для отказа в участии в отборе и исключения на любом из его этапов являются: 1) несоблюдение кандидатом порядка формирования Резерва; 2) представление недостоверной информации и документов; 3) несоответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».
Глава 3. Исключение из Резерва
Пункт 15 изложен в редакции Указа Президента РК от 31.12.22 г. № 77 (введен в действие с 9 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 15. По решению Национальной комиссии лицо, зачисленное в Резерв, исключается из Резерва при предоставлении соответствующих предложений уполномоченным органом в случаях: 1) по собственному желанию; 2) утраты гражданства Республики Казахстан; 3) наличия гражданства иностранного государства; 4) совершения дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу; 5) понижения в должности либо увольнения на основе оценки эффективности его деятельности; 6) привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность; 7) совершения административного коррупционного правонарушения; 8) совершения преступления или уголовного проступка либо освобождения от уголовной ответственности за совершение преступления или уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан в период пребывания в Резерве; 9) отказа от принятия на себя антикоррупционных ограничений; 10) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 11) увольнения по отрицательным мотивам в соответствии с законами Республики Казахстан либо расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 9), 10), 12), 13), 14), 15) и 17) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан.
16. Срок пребывания в Резерве лиц, зачисленных протоколом Национальной комиссии от 23 декабря 2019 года, составляет пять лет, исчисляемый со дня подписания указанного протокола. В течение указанного срока лица, зачисленные в Резерв, могут занять должности политических и административных государственных служащих корпуса «А» в соответствии с законодательством о государственной службе Республики Казахстан, а также должности председателей и членов правлений национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.
Примечание* В соответствии с Национальными стандартами, определяющими требования к владению государственным языком не ниже среднего уровня (В1)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |