|
|
|
Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 февраля 2022 года № 36
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных паровых актов под № 20256) следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:»; правила оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность», утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; правила оказания государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан», утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу; правила оказания государственной услуги «Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения», утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу; правила оказания государственной услуги «Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)», утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу; правила оказания государственной услуги «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения», утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу; правила оказания государственной услуги «Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)», утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу. 2. Комитету по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа предоставление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 февраля 2022 года № 36
Приложение 1 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97
Правила оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность» (далее – государственная услуга). 2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей; 2) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих; 3) миссионерская деятельность – деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, направленная на распространение вероучения на территории Республики Казахстан; 4) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере религиозной деятельности.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением на регистрацию (перерегистрацию) миссионера по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) и веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал). Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 4. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. Сформированное заявление с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы. При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. В случае обращения через Портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. 5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах. В случае необходимости проведения религиоведческой экспертизы ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов услугополучателя посредством почтовой связи либо нарочно направляет объекты экспертизы в уполномоченный орган. Срок регистрации приостанавливается при проведении религиоведческой экспертизы для получения заключения по материалам, представленным миссионером. Уполномоченный орган после проведения религиоведческой экспертизы направляет услугодателю экспертное заключение. После получения письма о заключении экспертизы от уполномоченного органа ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней формирует на бумажном носителе свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги. Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания. Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления. По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю либо в Государственную корпорацию. На Портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность»
форма
услугодателю ____________________________ (должность, фамилия, отчество (при его наличии) должностного лица, уполномоченного услугодателем) от услугополучателя ____________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес, телефон и ИИН физического лица)
Заявление
Прошу Вас зарегистрировать (перерегистрировать) меня в качестве миссионера. Адрес местонахождения (проживания): _______________________________ Паспорт или удостоверение личности (дата выдачи, номер, орган, выдавший документ) _______________________________________________ Гражданство: ______________________________________________________ Принадлежность к вероисповеданию: _________________________________ Наименование религиозного объединения от имени, которого осуществляет миссионерскую деятельность: ________________________________ Срок миссионерской деятельности: ___________________________________ Срок действия визы: ________________________________________________ Территория осуществления деятельности: ______________________________ (область, город республиканского значения или столица) Подтверждаю, что с законодательством Республики Казахстан в части, касающейся регулирования деятельности миссионеров ознакомлен(-а) _________ (подпись) Перечень прилагаемых документов: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________ Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие на использование сведений, содержащихся в информационных системах, составляющих охраняемую законом тайну. Подпись ____________ Дата подачи заявления _________
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность»
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность»
форма __________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – ФИО) ____________________________ (адрес услугополучателя)
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», отдел №____ филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме заявления на оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность», а именно: Наименование отсутствующих документов: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны. _________________________________________ _____________ ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись) Получил: _________________________________ _____________ ФИО услугополучателя (подпись) Дата: «___»_____________ 20__ год
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность»
форма
Акимат _______________________________________________________ (области, города республиканского значения и столицы)
Свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера _______________________________________________ (регистрационный номер)
Настоящее свидетельство выдано в соответствии с Законом Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, которому выдается свидетельство) подтверждает регистрацию (перерегистрацию) в качестве миссионера с «_____» __________ 20__ года. Территория, в пределах которой осуществляет свою деятельность _______________________________________________________ Дата первичной регистрации (указывается при перерегистрации) «___»_______ 20__ года Паспорт или удостоверение личности: ____________________________ (дата выдачи, номер, орган выдавший документ) Гражданство: _________________________________________________ Принадлежность к вероисповеданию: ____________________________ Наименование религиозного объединения от имени, которого осуществляет миссионерскую деятельность: _________________________________________________________________ Данное свидетельство действительно до «__»______20__ года Должностное лицо, уполномоченное услугодателем _________________________________________________________________ (с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии)) Подпись _______ Место печати Серия бланка № ____бланка
Приложение 2 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 февраля 2022 года № 36
Приложение 2 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97
Правила оказания государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» (далее – государственная услуга). 2. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей; 2) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих. 3. Согласования проводятся с целью определения на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения согласования деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 3 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) и веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал). Для получения согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан услугополучатель обращается с ходатайством по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 3 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Государственную корпорацию и Портал. 5. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов осуществляется следующим рабочим днем). Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов от услугополучателя, является копия заявления либо ходатайства услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы. Канцелярия услугодателя в день поступления документов проверяет полноту представленных документов. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов канцелярия услугодателя отказывает в приеме заявления/ходатайства. В случае обращения через Портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. 6. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. Работник Государственной корпорации проверяет полноту заполнения заявления/ходатайства, пакета документов и осуществляет их прием. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Сформированное заявление/ходатайство с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы. При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги. 7. При представлении услугополучателем полного пакета документов руководитель услугодателя в течении 1 (одного) рабочего дня с момента их регистрации ознакамливается с представленными документами и определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель в течении 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан. По результатам рассмотрения представленных документов ответственный исполнитель в течении 1 (одного) рабочего дня готовит письмо-согласование по форме согласно приложению 6 либо 7 к настоящим Правилам. При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги в приложения 3 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги. Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания. Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления. По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает письмо-согласование согласно приложению 6 или 7 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Канцелярия услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует результат оказания государственной услуги с присвоением регистрационного номера и даты, после чего отправляет услугополучателю либо в Государственную корпорацию. 8. На основании письма-согласования услугополучатель обращается в уполномоченный орган в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств Республики Казахстан для прохождения регистрации иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан либо для прохождения регистрации (перерегистрации) религиозных объединений, учетной регистрация филиалов и представительств.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |