|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.04.2018 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 24 мая 2018 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения Статья 3. Основные направления государственной политики в сфере занятости населения Статья 5. Государственные меры содействия занятости населения Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования занятости населения Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по вопросам занятости населения Статья 7-1. Компетенция центральных исполнительных органов Статья 8. Центр развития трудовых ресурсов Статья 9. Компетенция местных исполнительных органов Статья 10. Компетенция местного органа по вопросам занятости населения Статья 11. Центр занятости населения Статья 13. Лицо, ищущее работу Статья 14. Регистрация безработных Статья 15. Права и обязанности безработных Статья 16. Снятие с учета безработного Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ Статья 17. Меры социальной защиты от безработицы Статья 18. Социальная профессиональная ориентация Статья 19. Профессиональное обучение Статья 20. Организация социального рабочего места Статья 21. Организация молодежной практики Статья 22. Организация общественных работ Статья 23. Содействие предпринимательской инициативе Статья 24. Содействие добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы Статья 25. Организация специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов Статья 26. Организация социальных выплат на случай потери работы Статья 27. Квоты рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 28. Участие работодателей в обеспечении занятости населения Статья 29. Участие профессиональных союзов в сфере занятости населения Глава 6. ТРУДОВОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО Статья 30. Оказание трудового посредничества Статья 31. Частное агентство занятости Глава 7. ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ИНОСТРАНЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Статья 32. Квота на привлечение иностранной рабочей силы Статья 33. Привлечение работодателями иностранной рабочей силы Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 36. Государственный контроль в сфере занятости населения Статья 37. Ведомственное статистическое наблюдение в сфере занятости населения Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о занятости населения Статья 39. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения в сфере занятости населения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) социальное рабочее место - рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с центром занятости населения, для трудоустройства безработных с субсидированием их заработной платы; 2) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи; 3) вакансия - свободное рабочее место (должность) у работодателя; 4) рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу; 5) единая информационная система социально-трудовой сферы - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 5-1) государственный интернет-ресурс «Биржа труда» - электронный информационный ресурс, содержащий единую информационную базу рынка труда, функционирующий в сети Интернет, который сопровождается центром развития трудовых ресурсов в целях оказания государственных мер содействия занятости населения; 6) свободно избранная занятость - деятельность граждан Республики Казахстан, оралманов, иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в Республике Казахстан, выбранная ими путем свободного распоряжения своими способностями к труду, выбора профессии и рода деятельности; 7) субсидирование заработной платы - компенсация части затрат работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных на социальные рабочие места по направлениям центра занятости населения; 8) новое рабочее место - рабочее место, созданное в связи с созданием нового предприятия (организации), субъекта предпринимательства (кроме созданного путем прекращения) или увеличением численности работников, а также путем модернизации или изменения технологий производства, требующих новых знаний, навыков и умения работника; 9) молодежная практика - вид трудовой деятельности, осуществляемой выпускниками организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, с целью приобретения первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности); Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 10) частное агентство занятости - физическое или юридическое лицо, оказывающее трудовое посредничество, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 11) рабочая сила - занятое и безработное население; 12) лица, не входящие в состав рабочей силы, - лица, которые не являются занятыми или безработными; 13) подходящая работа - работа, в том числе временного характера, соответствующая профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, состоянию здоровья, режиму рабочего времени, транспортной доступности рабочего места; 14) рабочее место - место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности; 15) трудоустройство - комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения; 16) активные меры содействия занятости населения - меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 17) занятость населения - трудовая деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Республики Казахстан, приносящая заработок или доход; Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 18) индивидуальная карта занятости - документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение; 19) безработные - лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться; 20) безработица - социально-экономическое явление, обусловленное невостребованностью на рынке труда части рабочей силы; 21) социальная защита от безработицы - комплекс мер, осуществляемых государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 22) социальные выплаты на случай потери работы - выплаты, осуществляемые Государственным фондом социального страхования в пользу лиц, зарегистрированных в качестве безработных, являющихся участниками системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления; 23) социальная профессиональная ориентация - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оказание практической помощи в выборе профессий, смене рода занятий и повышение квалификации с учетом профессиональных знаний, навыков, интересов личности и потребностей рынка труда; 24) профессиональное обучение - обучение в организациях образования либо учебных центрах при организациях работодателей, имеющих право на образовательную деятельность, включающее в себя профессиональную подготовку, переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) и повышение квалификации в рамках мер содействия занятости, предусмотренных настоящим Законом; 25) внутрикорпоративный перевод - временный, на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год, перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 26) общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые центрами занятости населения, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность для обеспечения их временной занятостью; 27) Государственный фонд социального страхования - юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений и выплаты участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи - иждивенцев в случае потери кормильца - участника системы обязательного социального страхования; 28) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, оборудованные с учетом индивидуальных возможностей инвалида; 29) самостоятельно занятые - физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников; Подпункт 30 введен в действие с 1 января 2017 года 30) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства - документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения, иностранцу или лицу без гражданства, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности); 31) длительная безработица - безработица продолжительностью в двенадцать и более месяцев; 32) местный орган по вопросам занятости населения - структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда; 33) уполномоченный орган по вопросам занятости населения - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Подпункт 34 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 34) центр занятости населения - юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости; Статья дополнена подпунктом 34-1 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 34-1) аутсорсинг услуг в сфере занятости населения - комплекс мероприятий, направленных на передачу услуг центрами занятости населения частным агентствам занятости на основании договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения; 35) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме; 36) квота на привлечение иностранной рабочей силы - предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан; 37) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы - документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранной рабочей силы.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения 1. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения распространяется на граждан Республики Казахстан, оралманов, иностранцев, лиц без гражданства, проживающих в Республике Казахстан. 3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
Статья 3. Основные направления государственной политики в сфере занятости населения Государственная политика в сфере занятости населения направлена на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости и реализуется путем: 1) развития рабочей силы, повышения ее мобильности; 2) обеспечения равных возможностей независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и любых иных обстоятельств в реализации права на свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии; 3) поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду; 4) ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития; 5) осуществления мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы; 6) предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы; 7) обязательного социального страхования на случай потери работы и социальной защиты от безработицы; 8) объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; 9) организации трудового посредничества через центры занятости населения и частные агентства занятости; 10) защиты внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы; 11) координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами; 12) координации и регулирования деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществления контроля за их выполнением; 13) организации международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан; 14) проведения финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с государственной политикой в сфере занятости населения, стимулирующей создание рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. См. также: Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы
К занятому населению относятся лица: 1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за оплату на условиях полного либо неполного рабочего времени или имеющие иную оплачиваемую работу (трудовую функцию); 3) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 4) проходящие службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, правоохранительных и специальных государственных органах Республики Казахстан.
Статья 5. Государственные меры содействия занятости населения Государство обеспечивает меры содействия занятости населения, основанные на: 1) свободе выбора рода занятий и работы; 2) защите от любых форм дискриминации и равенстве возможностей в получении профессии и работы, выборе условий занятости и труда; 3) социальной защите от безработицы.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования занятости населения Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере занятости населения и организует их осуществление; Подпункт 2) введены в действие с 1 января 2017 года 2) утверждает порядок установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан; 3) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по вопросам занятости населения Уполномоченный орган по вопросам занятости населения в пределах своей компетенции: 1) по вопросам занятости населения осуществляет координацию местных исполнительных органов, центра развития трудовых ресурсов; 2) реализует государственную политику в сфере занятости населения; 3) разрабатывает и утверждает методику определения прогнозной потребности в рабочей силе; 4) анализирует, прогнозирует спрос и предложение рабочей силы, информирует Правительство Республики Казахстан о состоянии рынка труда; 5) разрабатывает прогноз потребности экономики в кадрах и согласовывает его с заинтересованными центральными исполнительными органами; 6) разрабатывает и утверждает порядок организации и финансирования: общественных работ; профессионального обучения; 7) разрабатывает и утверждает порядок квотирования рабочих мест для инвалидов; 8) разрабатывает и утверждает стандарты рабочего места инвалида; 9) разрабатывает и утверждает порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства: граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; лиц, состоящих на учете службы пробации; 10) разрабатывает и утверждает порядок организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе; 11) разрабатывает и утверждает порядок добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы; 12) разрабатывает и утверждает порядок и условия субсидирования затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов; Статья дополнена подпунктами 12-1 - 12-3 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 12-1) разрабатывает и утверждает правила организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения; 12-2) разрабатывает и утверждает типовую форму договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения; 12-3) разрабатывает и утверждает квалификационные требования, предъявляемые к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 13) разрабатывает и утверждает правила проведения социальной профессиональной ориентации по согласованию с уполномоченным органом в области образования; 14) обеспечивает формирование единой информационной системы социально-трудовой сферы; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 15) разрабатывает и утверждает формы проверочных листов, критериев оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 16) разрабатывает и утверждает типовой устав центра занятости населения; Статья дополнена подпунктом 16-1 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 16-1) разрабатывает и утверждает методику формирования тарифов и предельный уровень тарифов на услуги в сфере занятости населения, оказываемые за счет бюджетных средств; 17) исключен в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 18) разрабатывает и утверждает типовые положения о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения; 19) разрабатывает и утверждает методические рекомендации по формированию карты занятости регионов (районов, городов и областей); Подпункты 20), 21), 22) и 23) введены в действие с 1 января 2017 года 20) разрабатывает и утверждает порядок и условия выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода; Подпункт 21 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 21) разрабатывает и утверждает правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства; 22) разрабатывает порядок установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан; 23) распределяет квоту в пределах и порядке, установленных Правительством Республики Казахстан на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, между областями, городами республиканского значения и столицей; Подпункт 24 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 24) разрабатывает и утверждает форму индивидуальной карты занятости и правила ее ведения; 25) оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации; 26) разрабатывает и утверждает типовые формы социального контракта; Статья дополнена подпунктами 26-1 - 26-3 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 26-1) разрабатывает и утверждает перечень услуг, предлагаемых в рамках аутсорсинга услуг в сфере занятости населения; 26-2) разрабатывает и утверждает правила осуществления мониторинга создания рабочих мест центральными и местными исполнительными органами, ответственными за реализацию государственных и правительственных программ, представления сведений о создании рабочих мест; 26-3) разрабатывает и утверждает правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения; 27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI Статья 7-1. Компетенция центральных исполнительных органов Центральные исполнительные органы, ответственные за разработку и реализацию государственных и правительственных программ, осуществляют мониторинг создания рабочих мест и представляют соответствующие сведения в уполномоченный орган по вопросам занятости населения.
Статья 8. Центр развития трудовых ресурсов 1. Центр развития трудовых ресурсов - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающее информационную и аналитическую поддержку государственной политики по регулированию рынка труда и реализации активных мер содействия занятости, методологическую поддержку местных органов по вопросам занятости населения и центров занятости населения. 2. Центр развития трудовых ресурсов осуществляет: 1) оказание услуг уполномоченному органу по вопросам занятости населения по: оценке состояния рынка труда, прогнозу спроса и предложения рабочей силы; организации прогнозирования потребности в кадрах и выработке предложений по формированию государственного заказа на профессиональную подготовку кадров, а также по переподготовке и повышению квалификации; мониторингу хода реализации активных мер содействия занятости населения, оценке и выработке предложений по их совершенствованию; организации сбора ведомственной статистической отчетности по вопросам занятости, трудовой миграции и социальной поддержки граждан; 2) сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы, включая организацию функционирования программно-аппаратных средств и каналов связи для информационных систем социально-трудовой сферы, взаимодействия и интеграции с другими информационными системами государственных органов; 3) предоставление информационных и консультационных услуг в социально-трудовой сфере физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сфере защиты персональных данных; Пункт дополнен подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 30.06.17 г. № 80-VI 4) регистрацию и снятие с учета в качестве безработных членов семей военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, а также лиц, находящихся на их иждивении, не осуществляющих трудовую деятельность, в порядке и случаях, определяемых уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
Статья 9. Компетенция местных исполнительных органов Местные исполнительные органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере занятости населения путем: 1) проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения; 2) осуществления координации местных органов по вопросам занятости населения и методического руководства ими; 3) поддержки создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы; 4) оказания социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу; Подпункт 5) введен в действие с 1 января 2017 года 5) выдачи и (или) продления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановки и отзыва указанных разрешений; 6) установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда; 7) установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, состоящих на учете службы пробации; 8) установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 9) установления квоты рабочих мест для трудоустройства граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования; 10) утверждения устава центров занятости населения; Статья дополнена подпунктами 10-1 - 10-3 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 10-1) утверждения положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения; 10-2) осуществления мониторинга создания рабочих мест в рамках государственных и правительственных программ и представления соответствующих сведений в уполномоченный орган по вопросам занятости населения; 10-3) осуществления контроля за деятельностью центров занятости населения по соблюдению законодательства Республики Казахстан о занятости населения; 11) определения населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы; 12) осуществления в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. См.: Типовое положение о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, Типовое положение о региональной комиссии по вопросам занятости населения
Статья 10. Компетенция местного органа по вопросам занятости населения Местный орган по вопросам занятости населения: 1) анализирует, прогнозирует спрос и предложение части рабочей силы, информирует местные исполнительные органы и уполномоченный орган по вопросам занятости населения о состоянии рынка труда региона; 2) участвует в формировании баз данных единой информационной системы социально-трудовой сферы о текущих вакансиях и прогнозе создаваемых рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в проектах, реализуемых в рамках государственных, правительственных программ и программ развития территорий, а также инициатив частного сектора; 3) разрабатывает меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, организует активные меры содействия занятости населения в соответствии со статьей 17 настоящего Закона; Подпункт 4) введен в действие с 1 января 2018 года 4) организует работу по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 5) запрашивает у структурных подразделений местных исполнительных органов по вопросам образования, организаций образования, учебных центров при организациях, имеющих право на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональное обучение, сведения о трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях (специальностях), по которым ведется обучение, количестве подготовленных и планируемых к подготовке и выпуску специалистов по конкретным профессиям (специальностям); 6) вносит в местные исполнительные органы предложения по определению населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы; 7) координирует работу центров занятости населения; 8) запрашивает у работодателей информацию о прогнозной потребности в кадрах; 9) осуществляет мониторинг организаций с рисками высвобождения и сокращения рабочих мест; Статья дополнена подпунктом 10 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 10) регистрирует лиц, ищущих работу в качестве безработных, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) Статья 11. Центр занятости населения 1) осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование населения о состоянии рынка труда; 2) осуществляет реализацию активных мер содействия занятости, предусмотренных настоящим Законом, а также дополнительных мер содействия занятости, финансируемых за счет средств бюджета; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 3) регистрирует обратившихся лиц в качестве ищущих работу в соответствии со статьей 13 настоящего Закона; 4) осуществляет прием документов, перечень которых установлен уполномоченным органом по вопросам занятости населения, необходимых для назначения социальной выплаты на случай потери работы за счет средств Государственного фонда социального страхования, и направляет их в Государственную корпорацию; 5) оказывает услуги по социальной профессиональной ориентации; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 6) оказывает содействие лицам, ищущим работу, и безработным в подборе подходящей работы с обязательным уведомлением их о наличии подходящей работы при личном посещении или обращении посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи; 7) осуществляет взаимодействие с Государственным фондом социального страхования; 8) ведет учет свободных рабочих мест (вакансий); Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 9) ведет индивидуальную карту занятости; 10) заключает социальные контракты; Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 11) оказывает трудовое посредничество лицам, ищущим работу, безработным и иным обратившимся лицам; Статья дополнена подпунктами 11-1 - 11-3 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 11-1) на безвозмездной основе выдает справку о регистрации в качестве безработного; 11-2) осуществляет аутсорсинг услуг в сфере занятости населения за счет бюджетных средств в отношении зарегистрированных безработных и без взимания платы с них за оказанные услуги в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения; 11-3) осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения; 12) оказывает иные меры содействия занятости, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о занятости населения. Статья дополнена пунктом 2 в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI 2. Финансирование деятельности центров занятости населения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. См.: Типовой устав государственного учреждения «Центр занятости населения района (города), области (столицы, города республиканского значения)»
Статья 12. Подходящая работа 1. Подходящая работа, связанная с переменой места жительства, может быть предоставлена только с согласия лица, ищущего работу, или безработного. Транспортная доступность подходящей работы от места жительства определяется соответствующим исполнительным органом с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 2. Для лиц, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих работы более двух лет, в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, а в случае невозможности ее представления - другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера) с учетом возрастных и иных особенностей лиц и требований трудового законодательства Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о занятости населенияСтатья 3. Основные направления государственной политики в сфере занятости населенияСтатья 4. Занятое населениеСтатья 5. Государственные меры содействия занятости населения Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯСтатья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования занятости населенияСтатья 7. Компетенция уполномоченного органа по вопросам занятости населенияСтатья 7-1. Компетенция центральных исполнительных органовСтатья 8. Центр развития трудовых ресурсовСтатья 9. Компетенция местных исполнительных органовСтатья 10. Компетенция местного органа по вопросам занятости населенияСтатья 11. Центр занятости населения Глава 3. БЕЗРАБОТИЦАСтатья 12. Подходящая работаСтатья 13. Лицо, ищущее работуСтатья 14. Регистрация безработныхСтатья 15. Права и обязанности безработныхСтатья 16. Снятие с учета безработного Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ БЕЗРАБОТИЦЫСтатья 17. Меры социальной защиты от безработицыСтатья 18. Социальная профессиональная ориентацияСтатья 19. Профессиональное обучениеСтатья 20. Организация социального рабочего местаСтатья 21. Организация молодежной практикиСтатья 22. Организация общественных работСтатья 23. Содействие предпринимательской инициативеСтатья 24. Содействие добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силыСтатья 25. Организация специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидовСтатья 26. Организация социальных выплат на случай потери работыСтатья 27. Квоты рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯСтатья 28. Участие работодателей в обеспечении занятости населенияСтатья 29. Участие профессиональных союзов в сфере занятости населения Глава 6. ТРУДОВОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВОГлава 7. ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ИНОСТРАНЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАНСтатья 32. Квота на привлечение иностранной рабочей силыСтатья 33. Привлечение работодателями иностранной рабочей силыСтатья 34. Осуществление иностранцами или лицами без гражданства трудовой деятельности в рамках самостоятельного трудоустройстваСтатья 35. Осуществление иностранцами или лицами без гражданства трудовой деятельности в рамках внутрикорпоративного перевода Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯСтатья 36. Государственный контроль в сфере занятости населенияСтатья 37. Ведомственное статистическое наблюдение в сфере занятости населения Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |