|
|
|
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года № 42 (с изменениями от 07.12.2015 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 2 июня 2016 года
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», подпунктом 5) пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 «Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Положение государственного учреждения «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Положение о территориальном органе - территориальном департаменте Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы) согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан Есимханова С.К. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 7) и 18) пункта 14 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вводятся в действие с 21 ноября 2014 года.
к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года № 42
Положение
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» (далее - Комитет) является ведомством Министерства энергетики Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах использования атомной энергии и электроэнергетики. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о Министерстве энергетики Республики Казахстан и настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства. 4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом 10, подъезд 15, административное здание «Дом министерств». 9. Полное наименование государственного органа - на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитеті» мемлекеттік мекемесі; на русском языке - Государственное учреждение «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан». 10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 12. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи: 1) реализация государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергии; 2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции. В пункт 14 внесены изменения в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 07.12.15 г. № 700 (см. стар. ред.) 14. Функции: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергий; 2) осуществляют регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвуют в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции; 3) утверждают нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина; 4) осуществляют контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции; 5) осуществляют контрольные и надзорные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства; 6) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции; Подпункт 7) пункта 14 введен в действие с 21 ноября 2014 года 7) осуществляет разрешительный контроль; 8) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергии; 9) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии; 10) осуществляет контроль за обеспечением физической защиты ядерных установок, ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 11) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий; 12) осуществляет государственный контроль в области радиационной безопасности населения; 13) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующих излучений; 14) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающими передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера; 15) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 16) осуществляет ведение государственного реестра источников ионизирующего излучения; 17) осуществляет согласование импорта, экспорта и транзита источников ионизирующего излучения, продукции, подлежащей экспортному контролю, и товаров, контролируемых в целях национальной безопасности, в рамках своей компетенции; Подпункт 18) пункта 14 введен в действие с 21 ноября 2014 года 18) осуществление лицензирования в сфере использования атомной энергии и разрешительного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; 19) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также электрических установок потребителей; 20) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики; 21) осуществляет государственный энергетический контроль за: соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии; соблюдением правил пользования электрической энергией в пределах своей компетенции; рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической энергии; готовностью электрических станций, электрических сетей к работе в осенне-зимних условиях; 22) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по заключению в установленном законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом, исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и ежегодного представления в уполномоченный орган отчета об их исполнении; 23) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год; 24) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год; 25) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год; 26) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний; 27) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств; 28) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике; 29) выдает предписания или составляет акт руководителям объектов электроэнергетики для устранения выявленных нарушений законодательства об электроэнергетике; 30) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 31) исключен в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 07.12.15 г. № 700 (см. стар. ред.) 32) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической энергии, повреждению крупного энергетического оборудования; 33) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях; 34) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций и электрических сетей, а также электрического оборудования потребителей; 35) осуществляет в установленном порядке участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов электростанций и электрических сетей после технического вооружения; 36) подготавливают предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики; 37) привлекают экспертов при проведении обследования подконтрольного энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций и электрических сетей; 38) вносят предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений технических требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, или направляет материалы в соответствующие государственные органы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике; 39) выдает заключения о техническом состоянии оборудования энергопроизводящих организаций при представлении ими годового отчета об исполнении соглашения об исполнении инвестиционных обязательств; 40) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации; 41) организует квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок; 42) осуществляет аккредитацию организаций на проведение энергетической экспертизы; 43) осуществляет аккредитацию электролабораторий; 44) исключен в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 07.12.15 г. № 700 (см. стар. ред.) 45) ведение правового мониторинга в отношении нормативных правовых актов, разработанных и (или) принятых Комитетом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет Комитет); 46) разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные технические акты Республики Казахстан, инструкций, методические указания в области электроэнергетики и использования атомной энергии; 47) в пределах компетенции участие в разработке, реализации стратегических и программных документов, предложений к Стратегическому и Операционному плану Министерства энергетики Республики Казахстан; 48) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; 49) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике». 1) вносит предложения для изменений и дополнений по совершенствованию законодательства в сферах электроэнергетики и использования атомной энергии; 2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 3) обеспечивает разработку проектов документов, правовых и нормативных правовых актов на государственном и русском языках; 4) не позднее одного рабочего дня представляет информацию в Департамент финансов и бюджетных процедур Министерства энергетики Республики Казахстан о поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках; 5) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра энергетики Республики Казахстан. 18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов и решения территориальных департаментов; 2) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет; 3) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан. Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. 22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений - территориальных органов, находящихся в ведении Комитета
1. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Акмолинской области. 2. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Актюбинской области. 3. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Алматинской области. 4. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Атырауской области. 5. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области. 6. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Жамбылской области. 7. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области. 8. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Карагандинской области. 9. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Костанайской области. 10. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Кызылординской области. 11. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Мангистауской области. 12. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Павлодарской области. 13. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области. 14. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области. 15. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Астане. 16. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Алматы.
к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года № 42
Положение
1. Общие положения
1. Территориальным органом Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан является территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы (далее - Департамент), который является государственным учреждением, осуществляющим контрольные и реализационные функции в области электроэнергетики. 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства. 4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это. 5. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 7. Структура и штатная численность территориального органа утверждается ответственным секретарем Министерства энергетики Республики Казахстан по согласованию с Министром энергетики Республики Казахстан. 8. Полное наименование Департамента: на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігі Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитетінің Астана, Алматы қалалары, тиісті облысы бойынша аумақтық департаменті» мемлекеттік мекемесі; на русском языке - Государственное учреждение «Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы». 9. Юридический адрес Департамента: _______________________________________________________ 10. Учредителем Департамента является государство в лице Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан. Учредительными документами Департамента является Положение о Министерстве энергетики Республики Казахстан утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, и настоящее Положение. 11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 12. Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государства. 13. Департаменту не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
14. Задачи: 1) реализация государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергии; 2) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 07.12.15 г. № 700 (см. стар. ред.) 15. Функции: 1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также электрических установок потребителей; 2) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики; 3) осуществляет государственный энергетический контроль за: соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии; соблюдением правил пользования электрической энергией в пределах своей компетенции; рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии; готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях; 4) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по заключению в установленном законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом, исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и ежегодного представления в уполномоченный орган отчета об их исполнении; 5) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год; 6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год; 7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год; 8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний; 9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств; 10) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике; 11) исключен в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 07.12.15 г. № 700 (см. стар. ред.) 12) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования; 13) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях; 14) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также энергетического оборудования потребителей; 15) осуществляет общее руководство работой приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения и участвует в ее деятельности; 16) исключен в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 07.12.15 г. № 700 (см. стар. ред.) 17) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях в пределах компетенции, установленной законодательством; 18) осуществляет аккредитацию электролабораторий; 19) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации; 20) организует в пределах своей компетенции квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок; 21) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергии; 22) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии; 23) осуществляет контроль за обеспечением физической защиты ядерных установок, ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 24) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий; 25) осуществляет государственный контроль в области радиационной безопасности населения; 26) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующих излучений; 27) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающими передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера; 28) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; 30) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике». 1) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 2) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Департамента
17. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 18. Руководитель и заместитель руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 19. Руководитель Департамента назначает на должности и освобождает от должностей штатных сотрудников по согласованию с Председателем Комитета. 20. Полномочия Руководителя Департамента: 1) определяет полномочия своего заместителя; 2) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов, решений территориального департамента; 3) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент; 4) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан. Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности. 23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |