|
|
|
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 февраля 2024 года № 37 (с изменениями от 24.09.2024 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и его ведомств. 2. Управлению по мобилизационной подготовке Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
приказом Министр сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 февраля 2024 года № 37
Инструкция
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и его ведомств (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» и детализирует требования по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) и его ведомств. 2. Настоящая Инструкция распространяется на объекты Министерства и его ведомств, отнесенных к объектам, уязвимым в террористическом отношении (далее - объекты Министерства), в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234: 1) Министерство и его ведомства; 2) объекты Министерства, задействованные в разработке, производстве, испытании, исследовании и хранении потенциально опасных химических и биологических (бактериологических, ядовитых) веществ. 3. Настоящая Инструкция не распространяется на объекты образования, находящиеся в ведении Министерства. Организация их антитеррористической защиты осуществляется в соответствии с инструкцией по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в области образования Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 117 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 27414). 4. Настоящая Инструкция предназначена для использования в работе руководителями и должностными лицами, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Министерства, а также для сотрудников государственных и исполнительных органов при изучении, проверке и оценке состояния антитеррористической защищенности объектов Министерства. Инструкция детализирует общие подходы к обеспечению защищенности объектов Министерства, в том числе их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации. 5. При эксплуатации объектов Министерства обеспечивается соблюдение Требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305, а также настоящей Инструкции. В пункт 6 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 09.09.24 г. № 307 (введен в действие с 24 сентября 2024 г.) (см. стар. ред.) 6. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия: 1) система связи - совокупность технических средств и специально выделенных каналов связи, предназначенных для передачи (обмена) информации (информацией), оперативного управления деятельностью служб охраны объекта; 2) контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 3) система видеонаблюдения - совокупность камер видеонаблюдения, линий передачи данных, программных и технических средств и хранения видеозаписей, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 4) система освещения - совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей и транспортных средств на объекте в темное время суток; 5) инженерно-техническая укрепленность - конструктивные элементы, инженерные, технические средства и (или) их совокупность, обеспечивающие необходимое противодействие несанкционированному проникновению на объект либо его части; 6) система контроля и управления доступом - совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации; 7) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 8) учебные (профилактические) мероприятия - превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования; 9) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 10) противотаранные устройства (заграждения) - инженерно-технические изделия, предназначенные для принудительного замедления и (или) остановки транспортных средств; 11) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 12) система охранная телевизионная - система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений; 13) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, акте терроризма) и действиях в сложившейся обстановке; 14) эксперимент - мероприятие по оценке готовности Министерства, его подведомственных объектов, уязвимых в террористическом отношении, к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации его последствий; 15) субъект охранной деятельности - специализированные охранные подразделения органов внутренных дел Республики Казахстан и частные охранные организации, имеющие лицензию на осуществление охранной деятельности первого подвида. 7. Воспрепятствование совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) на объектах Министерства обеспечивается выполнением комплекса мер и соблюдением условий, включающих в себя: 1) проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом характера и специфики возможных террористических угроз, определяемых органами национальной безопасности, и их возможных последствий; 2) определение возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объекте и их устранение; 3) оснащение необходимыми инженерно-техническими средствами; 4) обеспечение установленного пропускного режима; 5) организация подготовки (обучения) персонала объектов Министерства и сотрудников субъектов охранной деятельности к первичному реагированию на угрозы совершения акта терроризма (выявление признаков совершения акта терроризма, информирование об этом руководства, правоохранительных и (или) специальных государственных органов); 6) контроль за соблюдением требований обеспечения антитеррористической защищенности. 8. Минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз на объектах Министерства обеспечивается выполнением комплекса мер и соблюдении условии включающих в себя: 1) своевременное информирование органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан о совершенном акте терроризма; 2) участие персонала объекта Министерства в учениях, тренировках и экспериментах по вопросам реагирования на террористические проявления, а также минимизация и (или) ликвидация угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма, при проведении их уполномоченными государственными органами и организациями, органами оперативного управления; 3) обучение персонала объекта Министерства и сотрудников субъектов охранной деятельности навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера; 4) организация оповещения и эвакуации персонала и посетителей в случае совершения акта терроризма на объекте Министерства; 5) своевременное составление и поддержание в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта Министерства, его надлежащее хранение; 6) формирование сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, за исключением случаев, прямо угрожающих жизни и здоровью людей, до прибытия основных спасательных, аварийных и иных служб; 7) подготовка и организация экстренных мер по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения и безопасности объекта Министерства (водоснабжения, электроснабжения, газового оборудования, пожаротушения), персонала и посетителей объекта Министерства, определением путей эвакуации, обеспечением персонала средствами защиты, определением ответственных лиц за указанные участки деятельности.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима на объекты Министерства
9. На объектах Министерства, задействованных в разработке, производстве, испытании, исследовании и хранении потенциально опасных химических и биологических (бактериологических, ядовитых) веществ, обеспечивается принцип ограниченного и контролируемого доступа на объекты. Пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах Министерства устанавливаются их руководителями. Потенциально опасные участки определяются собственником объектов, уязвимых в террористическом отношении, в зависимости от уровня вероятности исполнения неправомерных действий, привлекательности объекта и потенциального ущерба для организации. Потенциально опасными участками на объектах признаются места хранения прекурсоров. 10. Основными мероприятиями по обеспечению пропускного режима на объектах Министерства являются: 1) проверка у лиц, прибывших на объект, документа, удостоверяющего личность, также документа, дающего право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества; 2) проведение осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде); 3) проведение визуального осмотра охраняемой территорий и ограждения на наличие посторонних лиц и неизвестных предметов; 4) задержание лиц, проникших на охраняемую территорию незаконным путем, до выявления обстоятельств и незамедлительный вызов сотрудников правоохранительных органов; 5) обеспечение порядка на охраняемой территорий, применение физической силы, специальных средств и/или табельного оружия против лиц, совершающих явное нападение на объект Министерства или противоправные действия, угрожающие жизни людей или безопасности объекта Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан; 6) оперативное реагирование на признаки актов терроризма (попытка провести на территорию запрещенные предметы, появление вблизи объекта подозрительных лиц) и доведение необходимой информации до правоохранительных органов незамедлительно; 7) осуществление контроля на предмет вноса (выноса), ввоза (вывоза) запрещенных предметов на (с) объекты (ов) Министерства в соответствии с перечнем предметов, запрещенных к проносу на объекты Министерства и его ведомств, уязвимых в террористическом отношении, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. 11. Организация пропускного режима на объектах Министерства, подлежащих государственной охране, осуществляется в соответствии с требованиями по инженерно-технической укрепленности объектов, подлежащих государственной охране, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151 «Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране» (далее - Требования по инженерно-технической укрепленности объектов, подлежащих государственной охране). Порядок организации пропускного и внутриобъектового режима разрабатывается администрацией объекта и утверждается приказом руководителя. Руководитель объекта определяет ответственных лиц за его организацию и контроль. В случае отсутствия договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности, предусматривается назначение лиц за непосредственное выполнение пропускного режима. 12. В целях обеспечения пропускного режима руководство объектов Министерства заключает договор об оказании охранных услуг с частными охранными организациями, имеющими лицензию на осуществление охранной деятельности юридическими лицами по подвиду деятельности «все виды охранных услуг, в том числе охрана объектов уязвимых в террористическом отношении» с соблюдением требований законодательства о государственных закупках. 13. При заключении договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности руководитель объекта указывает в договоре охранных услуг мероприятия, реализуемые субъектом охранной деятельности, по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности, к которым относятся: 1) организация санкционированного допуска сотрудников, транспортных средств на объект или его части (зоны); 2) выявление на территории объекта лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации; 3) охрана объекта, защита (контроль) потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц; 4) организация учебных мероприятий с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; 5) надлежащее использование технических средств защиты, установленных на объекте согласно требованиям к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предусмотренным главой 6 настоящей Инструкции. Уведомления об основных правилах пропускного режима, ограничивающего права граждан, разъясняющих правомерность требований лица, обеспечивающего безопасность объекта размещаются администрацией при входе на объект в местах, доступных для всеобщего обозрения. Обязанности сотрудника охраны объекта определяются договором, должностной инструкцией, планом охраны объекта, разрабатываемых администрацией объекта, с учетом настоящей инструкции. В ней сотруднику охраны определяется: место несения службы; задачи по несению службы; порядок приема и сдачи дежурства; список ответственных лиц объекта, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект, список связи с этими работниками; порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объекта; порядок проверки исправности технических средств и системы обнаружения и связи; порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении посетителями правил посещения объекта; порядок связи с дежурными территориальных органов внутренних дел; порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы; время и место приема пищи. Сотрудник охраны в процессе дежурства выполняет комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории учреждения террористических актов, для чего необходимо: 1) при приеме-сдаче дежурства: совместно со сменяемым сотрудником охраны осуществить обход и осмотр принятой под охрану территории с целью обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении, немедленно доложить руководству; доложить принимающему дежурство и руководству объекта о состоянии технических средств и системы обнаружения объекта, обнаруженных во время несения дежурства неисправностях и возникших сбоях в работе технических средств и системы обнаружения; ознакомиться с имеющейся документацией; проверить работу системы связи и работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализации; принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций материальные ценности) согласно описи; с разрешения руководителя (письменного визирования в книге-приема сдачи дежурства) принять (сдать) дежурство; 2) во время дежурства: осуществлять пропускной режим, производя регистрацию в журнале либо в электронном журнале (при наличии электронной системы доступа); обеспечивать въезд и выезд автотранспорта на территорию учреждения на основании пропуска или разрешительного документа, определенного администрацией учреждения. При этом регистрировать в вышеупомянутом журнале марку машины, государственный номер, время въезда и выезда; осуществлять в дневное и ночное время обход и осмотр территории учреждения согласно схеме-маршруту, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководство; вести соответствующую документацию (журнал регистрации посетителей и автотранспорта, в случае отсутствия электронной системы контроля доступа; журнал учета накладных вывозимых (ввозимых), выносимых (вносимых) товарно-материальных ценностей; совместно с администрацией учреждения: контролировать обстановку на объекте; содействовать органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий на территории объекта.
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
14. Профилактические и учебные мероприятия (теоретические и практические занятия, инструктажи, эксперименты) проводятся с целью доведения до сотрудников объектов Министерства информации об основных особенностях объекта, возможных последствиях в случае совершения акта терроризма на нем, порядка проведения мероприятий по предотвращению актов терроризма и недопущения проникновения на территорию объекта посторонних лиц. Инструктажи, теоретические и практические занятия проводятся согласно вариантам тематик занятий, указанным в приложении 2 к настоящей Инструкции, но не ограничиваются ими. Планирование профилактических и учебных мероприятий, за исключением экспериментов, с работниками и сотрудниками охраны осуществляется должностным лицом из числа заместителей руководителя объекта, обеспечивающим проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта. К проведению данных мероприятий привлекаются представители заинтересованных уполномоченных и местных исполнительных органов по согласованию с антитеррористической комиссией административно-территориальной единицы по месту расположения объекта, а также подготовленные работники объекта. Планирование профилактических и учебных мероприятий с сотрудниками охраны из числа работников субъекта охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, организуется руководителем субъекта охранной деятельности. 15. Теоретические и практические занятия, инструктажи организуются руководителями объектов Министерства с персоналом, а также руководителями субъектов охранной деятельности с привлекаемыми к охране объекта работниками. Теоретические занятия направлены на профилактику распространения идеологии терроризма среди работников, сотрудников охраны объектов, формированию неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях, культуры безопасности. Практические занятия направлены на обеспечение максимальной слаженности и четкости действий работников, сотрудников охраны объектов. 16. В ходе теоретических занятий (лекций) доводится необходимая информация (требования регламентирующих нормативно-правовых актов, инструкций, алгоритм действий, особенности объекта Министерства), а в ходе практических занятий отрабатываются действия персонала: 1) по проведению безопасной и беспрепятственной эвакуации; 2) в случае угрозы акта терроризма; 3) при обнаружении на объекте подозрительных лиц и предметов, а также иных сценариев совершения актов терроризма, характерных для объекта. 17. Во время инструктажа до персонала доводятся наиболее вероятные для объекта характер и специфика террористических угроз, указанных в алгоритмах действий различного круга лиц объектов Министерства на возможные угрозы террористического характера согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, и порядок поведения при их возникновении, способы минимизации и ликвидации последствий. 18. С сотрудниками, привлекаемыми к мероприятиям по обеспечению пропускного режима объекта, проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств. 19. По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на плановый и внеплановый. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год с оформлением соответствующих документов. Внеплановый инструктаж проводится руководителями или заместителями руководителей объектов Министерства, руководителями субъектов охранной деятельности либо представителями государственных органов, задействованных в проводимых учениях, тренировках и экспериментах в случаях: 1) введения в регионе, где находится объект, уровня террористической опасности; 2) наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма; 3) подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам; 4) подготовки к проведению охранных мероприятий. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. 20. Практические и теоретические занятия проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным руководителем объекта Министерства, уязвимого в террористическом отношении, (руководителем субъекта охранной деятельности) с периодичностью не реже одного раза в год. Во избежание распространения ложной информации об угрозе акта терроризма за 5 (пять) рабочих дней до проведения тренировок информируются территориальные органы внутренних дел и национальной безопасности. 21. Инструктаж с сотрудниками, заступающими на дежурство по организации пропускного режима, проводятся не реже одного раза в месяц. Также в обязательном порядке проходят инструктаж лица, прибывшие из отпусков, командировок и излечения сроком более 10 (десяти) суток. 22. Тренировки с выполнением практических действий сотрудников, привлекаемых к охране объекта, при угрозе нападения или его совершении проводятся не менее одного раза в месяц с каждым составом дежурной смены. 23. На объекте Министерства в качестве профилактического мероприятия республиканским, областным, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оперативным штабом по борьбе с терроризмом (далее - оперативный штаб) проводятся эксперименты, направленные на оценку пропускного режима, готовности объектов, а также субъектов, осуществляющих охранную деятельность на них, к воспрепятствованию совершения акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий. Выявленные нарушения антитеррористической защиты и результаты эксперимента оформляются в виде акта, лицами, проводившими эксперимент. После поступления акта о результатах эксперимента на объекте Министерства его руководитель или из числа заместителей принимают соответствующие меры реагирования, в том числе и внесение изменений в содержание обучения. 24. О проведении инструктажей и занятий производится запись в формах отчетности о проведении занятий согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Для объектов с большим количеством персонала (более двадцати человек) документирование проведения указанных мероприятий может осуществляться в виде протокола или справки.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
25. Взаимодействие с антитеррористической комиссией осуществляется на всех этапах антитеррористической защиты объектов, построение которой начинается с уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера. Руководители объектов, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозу совершения или совершения акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритмы первичного реагирования: 1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) при получении информации с органов национальной безопасности и внутренних дел об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма. Руководитель объекта Министерства, при получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении акта терроризма на объекте незамедлительно, лично или через уполномоченное им лицом, посредством имеющихся в его распоряжении средств связи, доводит (дублирует) информацию в территориальные органы национальной безопасности, внутренних дел, а также государственному органу (организации), в ведении которого находится объект и необходимо действовать согласно алгоритму действий различного круга лиц объектов Министерства и его ведомств на возможные угрозы террористического характера согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 26. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование объекта, адрес его местонахождения и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении акта терроризма на объекте. 27. К угрозе совершения акта терроризма на объект относятся: получение (в том числе анонимно) сообщения о готовящемся акте терроризма на объект; попытки незаконного заноса (завоза) на охраняемую территорию запрещенных веществ; обнаружение на территории объекта заложенных устройств или веществ неизвестного предназначения; подозрительное лицо или группа подозрительных неизвестных лиц возле объекта Министерства, не реагирующих на замечания сотрудников объекта. 28. Руководители и (или) уполномоченные лица объектов Министерства после информирования соответствующих государственных органов о выявленном факте правонарушения, лично являются на объект, с представлением документов, подтверждающих свое полномочие представителям оперативного штаба, прибывшим для предотвращения акта терроризма или ликвидации его последствий и оказывают им помощь в предоставлении необходимой для проведения антитеррористической операции информации. 29. В случае совершения акта терроризма или возникновения кризисных ситуаций в рабочее время, ответственным за организацию первичных мер реагирования является должностное лицо, назначенное руководителем объекта Министерства ответственным за обеспечение безопасности объекта. 30. В случае совершения акта терроризма в нерабочее время, ответственным за организацию первичных мер реагирования является субъект охранной деятельности, который до прибытия руководства объекта или представителей правоохранительных и/или специальных государственных органов организует выполнение первичных мер реагирования. 31. При установлении уровней террористической опасности, осуществляемых в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 «Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма» руководителями или их заместителями объектов Министерства применяются следующие меры безопасности: 1) при «желтом» уровне террористической опасности: усиление пропускного режима на объекте; проверка и обеспечение работоспособности систем безопасности, оповещения, видеонаблюдения и охранной сигнализации; досмотр посетителей, персонала и транспортных средств, с использованием специальных технических средств; инструктаж сотрудников субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, персонала, служащих и работников объектов, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей сфере; проведение учебных мероприятий с персоналом по действиям при совершении или угрозе совершения акта (актов) терроризма; отработка вопросов экстренной эвакуации объектов, с определением мест временного нахождения эвакуированных людей, материальных ценностей и документации; 2) при «оранжевом» уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении «желтого» уровня террористической опасности): отработка совместных действий с уполномоченными государственными органами и организациями, оперативными штабами по вопросам реагирования на акты терроризма, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; приведение в состояние режима повышенной готовности субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, а также персонала, служащих и работников объектов; приостановление деятельности опасных производственных объектов (при необходимости); 3) при установлении «красного» уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении «желтого» и «оранжевого» уровней террористической опасности): принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований; приостановление деятельности объектов Министерства (при необходимости); приостановление охранной деятельности (при необходимости).
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении
32. На каждый объект Министерства, уязвимый в террористическом отношении, разрабатывается паспорт антитеррористической защищенности объекта (далее - паспорт). Исключение составляют объекты Министерства, размещенные в здании «Дома Министерств», паспорт на который составляется руководителем организации на балансе, которой он состоит. Паспорт составляется в соответствии с типовым паспортом антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденным совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51/қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32950), в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта. 33. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом. 34. Руководитель объекта Министерства назначает сотрудника из числа должностных лиц объекта, ответственного за разработку, хранение паспорта и своевременное обновление данных паспорта. Руководители объектов Министерства при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт и вопросы его обращения в соответствии с требованиями главы 5 настоящей Инструкции. 35. Проект паспорта составляется в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента получения руководителем объекта соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы. В случае необходимости с учетом сложности объекта, его руководитель может направить в антитеррористическую комиссию обоснованное обращение о продлении сроков составления паспорта. Разработанный проект паспорта направляется на согласование с руководителем территориального органа внутренних дел по месту нахождения объекта в течение 10 (десяти) календарных дней после составления. Срок согласования проекта паспорта не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней. В течение 10 (десяти) рабочих дней после согласования паспорта руководитель объекта Министерства или лицо, определенное договорными обязательствами, утверждает паспорт (в том числе при его обновлении). При составлении одним правообладателем паспорт утверждается руководителем объекта по согласованию с правообладателями объекта. Количество копий (электронных копий) паспорта и их направление правообладателям объекта определяется письменным соглашением между их правообладателями. После утверждения паспорт антитеррористической защищенности объекта брошюруется в отдельный документ, который не подлежит подшивке в дела. 36. Паспорт антитеррористической защищенности объекта подлежит обязательной регистрации в служебном делопроизводстве. В первом экземпляре документа содержится информация кому отправлены копии документа и за какими номерами. 37. Первый экземпляр паспорта (оригинал) хранится согласно требованиям, предъявляемым к организации работы с информацией с ограниченным доступом, у ответственного лица или в подразделении несекретного делопроизводства, определенного приказом руководителя организации, являющейся правообладателем объекта. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан для хранения. 38. Паспорт корректируется в случаях изменения: 1) прав собственности;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |