Кодекс Алиментариус
См. перечень международных пищевых стандартов (Кодекс Алиментариус)
Настоящий кодекс практики применяется к процессам обращения, хранения и транспортировки наливом всех неочищенных или обработанных пищевых жиров и масел.
Во время операций, регулируемых настоящим Кодексом, масла и жиры могут быть подвержены трем типам ухудшения качества. Подверженность масел и жиров ухудшению качества зависит от многих факторов, включая вид масла или жира, степень очистки и наличие примесей. Это необходимо учитывать при хранении и транспортировке масла. Контакт масел и жиров с кислородом, присутствующим в атмосфере, вызывает химические изменения продукта, снижающие его качество. Некоторые последствия окисления могут быть устранены на заводе по рафинированию масел в ходе особой переработки, которая связана с дополнительными расходами. Однако последствия могут быть настолько серьезными, что их устранение становится невозможным. Важно уменьшить контакт с воздухом, и именно данный принцип является основой ряда рекомендаций. Окисление происходит быстрее с повышением температуры, поэтому все операции должны проводиться при минимально возможной температуре. Степень окисления существенно возрастает при каталитическом действии меди и ее сплавов, даже при ничтожно малом их количестве (ppm). В силу этого медь и ее сплавы должны быть строго исключены из всех систем. Другие металлы, такие как железо, также обладают каталитическим эффектом, но меньшим по сравнению с медью. Разложение жиров до жирных кислот происходит в присутствии воды, особенно при высоких температурах. Гидролиз также осуществляется в ходе деятельности некоторых микроорганизмов. Резервуары, в которых масла хранятся и транспортируются, всегда должны быть очищены и высушены перед использованием. Нежелательная контаминация может происходить от остатков материалов, ранее обрабатывавшихся конкретным оборудованием, а также грязи, дождя, морской воды или ввиду случайного добавления другого продукта. В складских помещениях и судах особая трудность может возникнуть с обеспечением чистоты кранов и трубопроводов, в особенности в тех случаях, когда они являются общими для нескольких резервуаров. Контаминации можно избежать посредством надлежащего проектирования систем, соответствующих процедур очистки и эффективной системы контроля, а на судах путем перевозки масел в раздельных системах резервуаров, перевозимые грузы в которых включены в Список разрешенных предшествующих грузов, приведенный в Дополнении 2 к настоящему Кодексу. Контаминации также можно избежать, отказавшись от резервуаров, в которых ранее содержались грузы, включенные в Список запрещенных предшествующих грузов, приведенный в Дополнении 3 к настоящему Кодексу. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|