|
|
|
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927 Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий
Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 мая 2021 года
В соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий. 2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2020 года по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 2402 20 900 0, с 1 апреля 2021 года по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 2403 99 900 9, 2402 20 100 0, 2402 90 000 0, 2402 10 000 0, 2403 11 000 0, 2403 19 100 0 и 3824 99 920 9.
Приложение к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок маркировки табачных изделий средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости на территории Республики Казахстан. 2. Для целей настоящих Правил используются следующие сокращения и определения: 1) агрегирование - процесс объединения потребительских упаковок табачных изделий (далее - потребительская упаковка) в групповую упаковку табачных изделий (далее - групповая упаковка) и (или) транспортную упаковку табачных изделий (далее - транспортная упаковка) либо групповых упаковок в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации на транспортную упаковку, в целях обеспечения прослеживаемости движения табачных изделий по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки; 2) программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа; 3) контрольно-кассовая машина - электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией(-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг; 4) протокол передачи данных - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных; 5) ЕАЭС - Евразийский экономический союз; 6) код ТН ВЭД ЕАЭС - код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС; 7) личный кабинет - специальный информационный сервис информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее - ИС МПТ), размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), предоставляемый Оператором участнику оборота или уполномоченному государственному органу в сфере оборота табачных изделий; 8) ИИН или БИН - индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер; 9) импортер - участник оборота табачных изделий, осуществляющий ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС; 10) код идентификации транспортной упаковки - уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки табачных изделий комбинация символов, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил; 11) Акт приема/передачи - электронный документ, формируемый для целей передачи сведений об обороте товаров в ИС МПТ путем сканирования, ручного ввода или загрузки из файла сведений о кодах идентификации в Личном кабинете ИС МПТ и/или посредством передачи таких сведений с использованием интерфейса электронного взаимодействия; 12) код применения - префикс, представляющий собой набор из 2 (двух) или более знаков, расположенный в начале элементной строки и однозначно определяющий назначение и формат поля данных, следующего за префиксом; 13) производитель - физическое или юридическое лицо, которое производит табачные изделия для продажи; 14) маркированные табачные изделия, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) содержатся в ИС МПТ; 15) код маркировки - совокупность кода идентификации товара и кода проверки, формируемая Оператором для целей идентификации потребительской и групповой упаковки табачных изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил; 16) станция управления заказами (далее - СУЗ) - серверное приложение, предоставляющее участнику оборота товаров интерфейс для работы с заказами. СУЗ позволяет управлять заданиями на эмиссию и нанесение кодов маркировки. По запросу участников оборота СУЗ предоставляется удаленно в качестве сервиса, предоставляемого Оператором; 17) код идентификации товара (уникальный идентификатор товара) - уникальная для каждой отдельной единицы товара (потребительской и групповой упаковки табачных изделий) комбинация кода товара (GTIN) и индивидуального серийного номера товара; 18) индивидуальный серийный номер товара - символьная последовательность, уникально идентифицирующая единицу товара (потребительскую или групповую упаковку табачных изделий) в рамках номенклатурной группы товаров; 19) информационная система маркировки и прослеживаемости товаров - разработанная Оператором информационная система в целях информационного обеспечения процессов маркировки товаров средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости в процессе оборота; 20) единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров (далее - Оператор) - юридическое лицо, созданное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2020 года № 95 «Об определении Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров», осуществляющее разработку, администрирование, сопровождение и эксплуатационную поддержку информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, включая разработку, ведение и актуализацию Национального каталога товаров, и иные функции, определенные статьей 7-4 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности»; 21) код проверки - последовательность символов, формируемая Оператором в результате криптографического преобразования кода идентификации товара и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации; 22) табачные изделия - продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа и (или) других частей табачного растения в качестве сырья, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания, нюханья или иных способов потребления, в том числе с помощью системы для нагрева табака или любого иного прибора по кодам ТН ВЭД 2402 20 900 0, 2403 99 900 9, 2402 20 100 0, 2402 90 000 0, 2402 10 000 0, 2403 11 000 0, 2403 19 100 0, 3824 99 920 9; 23) вывод табачных изделий из оборота - реализация (продажа) маркированных табачных изделий физическому лицу для личного потребления через контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и (или) передачи данных, зарегистрированную в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16508) (далее - приказ), изъятие (конфискация), утилизация, порча, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачных изделий для собственных нужд, предполагающие прекращение дальнейшего оборота табачных изделий; 24) средство идентификации табачных изделий - код маркировки табачных изделий в машиночитаемой форме, представленный в виде двумерного матричного штрихкода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил, для нанесения на потребительскую и групповую упаковки табачных изделий; 25) участники оборота табачных изделий (далее - участник оборота) - юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся резидентами Республики Казахстан, осуществляющие ввод в оборот, оборот и (или) вывод из оборота табачных изделий; 26) транспортная упаковка табачных изделий - упаковка, объединяющая табачные изделия, собранные в потребительскую и (или) групповую упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачных изделий с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема); 27) групповая упаковка табачных изделий - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок; 28) реестр участников ИС МПТ - перечень лиц, являющихся участниками оборота, зарегистрированных в ИС МПТ; 29) потребительская упаковка табачных изделий - минимальная единица упаковки табачных изделий, в которой табачные изделия приобретаются потребителем; 30) оператор фискальных данных - юридическое лицо, определенное в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 205 «Об определении юридического лица, обеспечивающего передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16468); 31) интерфейс электронного взаимодействия - описание способов взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота и ИС МПТ; 32) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; 33) ASCII - (American standard code for information interchange) - метод кодирования информации, при котором печатным и непечатным символам соответствуют числовые коды; 34) DataMatrix - двумерный матричный штрихкод, представляющий собой черно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, наносимые в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе, предназначен для кодирования текста или данных других типов; 35) DataMatrix ЕСС200 - версия DataMatrix, использующая технологию предотвращения ошибок и восстановления поврежденной информации. ECC200 дает возможность восстановления всей последовательности закодированной информации в случае, когда код содержит до 30 процентов повреждений. Данная версия двухмерного штрихкода имеет частоту появления ошибок меньше, чем 1 на 10 миллионов сканированных символов; 36) GS1 - международная организация в области стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц; 37) GS1-128 - формат штрихкода глобальной организации по стандартизации GS1, предназначенный для передачи информации о грузе между предприятиями; 38) GS1-DataMatrix - стандартизированная GS1 реализация двумерного матричного штрихкода DataMatrix; 39) GTIN (Global Trade Item Number) - глобальный идентификационный номер, присваиваемый группе товаров национальной (региональной) организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными стандартами системы GS1, в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве. Используется в качестве кода товара в ИС МПТ);
Глава 2. Участники оборота, осуществляющие маркировку
3. Производитель осуществляет маркировку табачных изделий, произведенных на территории Республики Казахстан, средствами идентификации в соответствии с требованиями настоящих Правил. Импортер обеспечивает маркировку табачных изделий, произведенных за пределами территории Республики Казахстан, до ввоза на территорию Республики Казахстан или до помещения табачных изделий под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. 4. Остатки немаркированных табачных изделий на дату введения обязательной маркировки, установленной в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» (далее - Постановление), подлежат реализации участниками оборота в течение одного календарного года с даты введения обязательной маркировки.
Глава 3. Требования к участникам оборота
5. Требования к производителям: 1) наличие ЭЦП; 2) наличие оборудования, обеспечивающего нанесение средств идентификации на упаковку табачных изделий; 3) наличие подключенного по каналам связи к ИС МПТ ПАК, обеспечивающего автоматизированную передачу данных Оператору в части получения кодов маркировки, отправки сведений об использовании кодов маркировки, а также о нанесении средств идентификации на потребительские и групповые упаковки табачных изделий с последующей отправкой в ИС МПТ информации о нанесении, отбраковке (при наличии) и агрегации средств идентификации, а также сведений об обороте маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП. При этом до даты введения обязательной маркировки, установленной Постановлением, Оператор обеспечивает организацию тестирования информационного взаимодействия ПАК участников оборота и ИС МПТ в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения от участников оборота электронного сообщения о готовности к информационному взаимодействию с ИС МПТ; 4) обеспечение доступа к СУЗ (логин и пароль для доступа к СУЗ предоставляется Оператором по результатам регистрации участника оборота в ИС МПТ, в течение 2 (двух) календарных дней со дня поступления электронного сообщения от участника оборота на установку и получение доступа к СУЗ). При этом Оператор обеспечивает оснащение производителей СУЗ, в том числе их обслуживание и техническую поддержку на безвозмездной основе, согласно договору, заключенному между производителем и Оператором в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее - Гражданский кодекс); 5) наличие ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, заверенных ЭЦП. 1) наличие ЭЦП; 2) обеспечение доступа к СУЗ (логин и пароль для доступа к СУЗ предоставляется Оператором по результатам регистрации участника оборота в ИС МПТ, в течение 2 (двух) календарных дней со дня поступления электронного сообщения от участника оборота на предоставление удаленного доступа к СУЗ, размещенной в инфраструктуре Оператора); 3) наличие подключенного по каналам связи к ИС МПТ ПАК (при наличии возможности), обеспечивающего автоматизированную передачу данных Оператору в части получения кодов маркировки, отправки сведений об использовании кодов маркировки, а также о нанесении средств идентификации на потребительские и групповые упаковки табачных изделий с последующей отправкой в ИС МПТ информации о нанесении, отбраковке (при наличии) и агрегации средств идентификации, а также сведений об обороте маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП; 4) наличие ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений о вводе в оборот, обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, заверенных ЭЦП. 7. Требования к организациям, осуществляющим оптовую торговлю: 1) наличие ЭЦП; 2) наличие ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП, в том числе посредством личного кабинета ИС МПТ. 8. Требования к организациям, осуществляющим розничную торговлю: 1) наличие ЭЦП; 2) наличие ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП, в том числе посредством личного кабинета ИС МПТ; 3) наличие контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, зарегистрированную в соответствии с приказом; 4) наличие сопряженного с контрольно-кассовой машиной средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий; 5) наличие договора, заключенного с оператором фискальных данных в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса, по передаче сведений о выводе из оборота маркированных табачных изделий с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице. 1) осуществляют свою регистрацию, а также регистрацию табачных изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в ИС МПТ в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачных изделий; 2) направляют Оператору в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ электронное сообщение на установку и получение доступа к СУЗ (для производителей) или предоставление удаленного доступа к СУЗ, размещенным в инфраструктуре Оператора (для импортеров). При этом Оператор в течение 2 (двух) календарных дней со дня поступления указанного сообщения предоставляет доступ к СУЗ; 3) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК к информационному взаимодействию с ИС МПТ в части получения кодов маркировки и отправки сведений об использовании кодов маркировки, и направляют Оператору электронное сообщение на прохождение тестирования такого информационного взаимодействия; 4) проходят тестирование информационного взаимодействия ПАК с ИС МПТ в течение 2 (двух) календарных месяцев со дня готовности ПАК к такому информационному взаимодействию в соответствии с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора; 5) вносят в режиме реального времени в ИС МПТ сведения о маркировке табачных изделий, а также вводе в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами. 10. Участники оборота, осуществляющие оптовую реализацию табачных изделий: 1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачных изделий у производителей и (или) импортеров или необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом таких изделий; 2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствие с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора; 3) вносят в режиме реального времени в ИС МПТ сведения об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами. 11. Участники оборота, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий: 1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной реализацией табачных изделий; 2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствие с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора; 3) проводят проверку средств сканирования и распознавания средств идентификации на возможность считывания двумерного кода DataMatrix в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ; 4) вносят в ИС МПТ сведения о выводе из оборота табачных изделий по причинам, отличным от указанных в пункте 57 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.
Глава 4. Регистрация участников оборота в информационной
12. Регистрация участников оборота в ИС МПТ и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляется Оператором на основании представления следующих сведений, подписанных ЭЦП первого руководителя или индивидуального предпринимателя: 1) тип участника оборота (производитель, импортер, организация оптовой торговли или розничной торговли); 2) ИИН или БИН; 3) наименование организации; 4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) первого руководителя либо его официального представителя; 5) адрес электронной почты участника оборота; 6) контактный номер телефона. 13. Участнику оборота отказывается в регистрации в ИС МПТ в следующих случаях: 1) ИИН или БИН организации, указанные при получении ЭЦП, не соответствуют сведениям, указанным при регистрации в ИС МПТ; 2) участник оборота уже зарегистрирован в ИС МПТ. 14. По результатам регистрации участника оборота в ИС МПТ Оператор в течение 24 часов: 1) направляет информацию о регистрации на адрес электронной почты, указанный при регистрации; 2) включает в реестр участников ИС МПТ; 3) после включения в реестр участников ИС МПТ предоставляет доступ в личный кабинет. 15. Участник оборота авторизуется в личном кабинете посредством ЭЦП и при необходимости добавляет информацию об уполномоченных лицах, имеющих право от имени участника оборота представлять и запрашивать сведения в ИС МПТ. Уполномоченные лица, которым передано такое право, авторизуются в личном кабинете посредством ЭЦП.
Глава 5. Регистрация табачных изделий в информационной
16. Регистрация табачных изделий в ИС МПТ осуществляется: 1) производителями - в случае производства табачных изделий на территории Республики Казахстан, включая табачные изделия, производимые третьими лицами по заказу производителя; 2) импортером - в случае ввоза табачных изделий на территорию Республики Казахстан. 17. Для регистрации табачных изделий в ИС МПТ участник оборота указывает в ИС МПТ как минимум следующие сведения: 1) ИИН или БИН заявителя; 2) вид табачного изделия; 3) код товара (GTIN); 4) торговое наименование; 5) страна производства; 6) код ТН ВЭД ЕАЭС; 7) тип упаковки табачных изделий; 8) количество единиц в потребительской упаковке; 9) единица измерения единиц в потребительской упаковке; 10) количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок); 11) количество групповых упаковок в транспортной упаковке (для транспортных упаковок); 12) потребительские характеристики товара; 13) сведения о разрешительных документах (при наличии). 18. Участнику оборота отказывается в регистрации табачных изделий в ИС МПТ в следующих случаях: 1) табачное изделие с таким кодом товара (GTIN) уже зарегистрировано в ИС МПТ; 2) код товара (GTIN) по данным информационного ресурса GS1 Kazakhstan не подлежит использованию участником оборота. 19. По результатам регистрации табачных изделий Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней включает представленные сведения в реестр товаров и направляет участнику оборота информацию о регистрации товаров в ИС МПТ.
Глава 6. Характеристики средства идентификации табачных изделий
20. Средство идентификации табачных изделий наносится в виде двумерного матричного штрихкода на потребительскую и групповую упаковки табачных изделий. Требованиями к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачных изделий являются: нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200; использование АSCII кодирования. 21. Средство идентификации потребительской упаковки табачных изделий содержит код маркировки, включающий в себя три группы данных, из которых первые две группы данных образуют код идентификации потребительской упаковки, при этом: первая группа состоит из четырнадцати цифр и содержит код товара (GTIN) потребительской упаковки (первая цифра 0 и тринадцать остальных цифр - код GTIN); вторая группа состоит из семи символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер потребительской упаковки; третья группа состоит из восьми символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки. Средство идентификации потребительской упаковки предоставляется в виде двухмерного штрихового кода в формате DataMatrix. 22. Средство идентификации групповой упаковки табачных изделий содержит код маркировки, включающий в себя три обязательные группы данных, из которых первые две группы данных образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачных изделий. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международными стандартами GS1: первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения 01 и содержит код товара (GTIN) групповой упаковки, состоящий из 14 (четырнадцати) цифр; вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения 21 и содержит индивидуальный серийный номер групповой упаковки, состоящий из семи символов; третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения 93 и содержит код проверки, состоящий из восьми символов. Средство идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двухмерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix. 23. Код идентификации транспортной упаковки предоставляется участником оборота в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128 либо виде двухмерного штрихового кода в формате DataMatrix. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота, осуществляющим агрегирование табачных изделий в транспортную упаковку. 24. Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям: 1) для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,254 миллиметра; 2) вероятность подделки путем подбора средства идентификации менее чем один из 10 000; 3) функция распознавания и коррекции ошибок эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200. 25. ИС МТП не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачных изделий.
Глава 7. Порядок формирования средств идентификации
26. Для обеспечения маркировки табачных изделий средствами идентификации участник оборота направляет Оператору посредством ИС МПТ запрос на получение кодов маркировки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - запрос). В выдаче кодов маркировки отказывается в следующих случаях: 1) участник оборота не зарегистрирован в ИС МПТ; 2) представленный код идентификации ранее зарегистрирован в ИС МПТ; 3) код товара не зарегистрирован в реестре товаров. 27. До 4 (четырех) часов с момента регистрации запроса в ИС МПТ Оператор: 1) осуществляет эмиссию (генерирует) указанное в запросе количество кодов маркировки с применением алгоритмов криптографической защиты на основании данных, полученных от участника оборота; 2) включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации; 3) предоставляет участнику оборота сведения о составе эмитированных кодов маркировки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 28. Участник оборота не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения кодов маркировки преобразует их в средства идентификации, обеспечивает их нанесение на упаковки табачных изделий и передает в ИС МПТ информацию о кодах идентификации, содержащихся в средствах идентификации, нанесенных на товары по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, и дате нанесения средств идентификации. Коды маркировки, полученные участником оборота и содержащие коды идентификации, не включенные в информацию о нанесении кодов маркировки, переданную в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, аннулируются. 29. Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота до внесения в ИС МПТ сведений о нанесении на табачные изделия средства идентификации, преобразованного из соответствующего кода маркировки, на основании договора, заключенного с Оператором в соответствии с главами 22, 25 и 24 Гражданского кодекса. Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной Оператором в момент регистрации в ИС МПТ сведений, содержащихся в информации о нанесении средств идентификации на табачный изделия, переданной в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами. 30. В регистрации сведений о нанесении средств идентификации отказывается в следующих случаях: 1) коды идентификации, указанные в информации о нанесении средств идентификации, отсутствуют в реестре средств идентификации ИС МПТ; 2) сведения о кодах идентификации представлены с нарушением требований, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил; 3) отсутствует подтверждение оплаты кодов маркировки, преобразованных в средства идентификации, о нанесении которых участник оборота передает информацию в ИС МПТ.
Глава 8. Порядок нанесения средств идентификации
31. Нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки в случае производства табачных изделий на территории Республики Казахстан осуществляется в местах производства или хранения таких изделий, а в случае ввоза - до фактического пересечения государственной границы Республики Казахстан или таможенной территории ЕАЭС либо согласно части второй пункта 3 настоящих Правил до выпуска товаров для внутреннего потребления или реимпорта. 32. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки и перекрытия другой информацией. Запрещается нанесение средства идентификации на прозрачную оберточную пленку или какой-либо другой внешний оберточный материал. При этом средство идентификации располагается, не нарушая целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
Глава 9. Порядок агрегирования табачных изделий
33. После агрегирования потребительских упаковок табачных изделий в групповую упаковку до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота участник оборота представляет информацию об агрегировании потребительских упаковок в ИС МПТ по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 34. Информация об агрегировании потребительских упаковок в групповую упаковку передается одновременно с информацией об агрегировании упаковок в транспортную упаковку до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота. 35. После агрегирования упаковок табачных изделий в транспортную упаковку до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота участник оборота представляет информацию об агрегировании упаковок в ИС МПТ по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 36. В случае представления участниками оборота в ИС МПТ сведений об обороте или выводе из оборота части табачных изделий, находящихся в групповой или транспортной упаковке, в ИС МПТ регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятую из упаковок продукцию. 37. В случае перекладки групповых и (или) транспортных упаковок в другую транспортную упаковку, представление сведений об агрегации табачных изделий в ИС МПТ осуществляется в последовательности, предусмотренной пунктами 33, 34 и 35 настоящих Правил. 38. Оператор после получения сведений об агрегации или изменении состава транспортной упаковки, предусмотренных настоящей главой, обеспечивает их отражение в реестре средств идентификации, а также доступность этой информации участникам оборота в ИС МПТ. 39. В рамках 1 (одного) отчетного периода (месяц) средняя эффективность агрегирования потребительских и групповых упаковок по всем произведенным табачным изделиям: не ниже 95 процентов - до 31 декабря 2020 года; не ниже 99 процентов - с 1 января 2021 года. При этом допускается отсутствие сведений о коде идентификации не более двух агрегируемых потребительских упаковок внутри групповой упаковки и не более двух групповых упаковок внутри транспортной упаковки. В этом случае участник оборота, осуществивший агрегирование, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня агрегирования передает в ИС МПТ непереданные в ИС МПТ при агрегировании сведения о кодах идентификации потребительских упаковок или кодах идентификации групповых упаковок. При этом Оператор вносит сведения об указанных кодах идентификации в реестр средств идентификации ИС МПТ как о временно не прослеживаемых. 40. После расформирования групповой упаковки или транспортной упаковки и передачи участником оборота в ИС МПТ сведений о продаже (передаче) указанной потребительской упаковки или групповой упаковки организацией оптовой или розничной торговли Оператор отражает в реестре средств идентификации ИС МПТ помимо соответствующего факта оборота товара факт восстановления прослеживаемости указанной упаковки.
Глава 10. Порядок представления сведений в информационной системе
41. Вводом табачных изделий в оборот на территории Республики Казахстан является: 1) при производстве табачных изделий на территории Республики Казахстан - первичная возмездная или безвозмездная передача товара от производителя новому собственнику либо иному лицу с целью отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает их доступными для распространения и (или) использования;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |