|
|
|
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июня 2021 года № 213/НҚ
Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 мая 2023 года
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Правила обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям. 2. Признать утратившим силу приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 50 «Об утверждении Правил обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения физических и юридических лиц к руководителям государственных органов и их заместителям» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13206). 3. Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Утверждены приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июня 2021 года № 213/НҚ
Правила обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года (далее - Кодекс) и определяет порядок обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям (далее - руководители государственных органов). 2. Сбор, обработка и защита персональных данных при обращении посредством видеоконференцсвязи или видеообращения осуществляется согласно законодательству Республики Казахстан о персональных данных и их защите. 3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения: 1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; 2) административная процедура - деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры. 3) участники административной процедуры - государственные органы, административные органы, должностные лица, а также физические и юридические лица. 4) видеоконференцсвязь - услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио и видеоинформацией; 5) видеообращение - направленные административному органу, должностному лицу индивидуальные или коллективные заявление, жалоба в видеоформате, осуществляемом Государственной корпорацией «Правительство для граждан»; 6) сервис по приему видеообращений (далее - СПВО) - информационный ресурс по подаче видеообращений к руководителям государственных органов в оборудованных кабинках, размещенных в Государственной корпорации «Правительство для граждан»; 7) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; 8) онлайн-прием - действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц посредством видеоконференцсвязи, осуществляемое Государственной корпорацией «Правительство для граждан»; 9) «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме; 10) электронная регистрационная контрольная карточка - электронный документ с учетными данными о документе по установленной форме, фиксирующей его реквизиты; 11) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (далее - оператор) - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 12) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой «единое окно» доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме; 13) кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» (далее - личный кабинет) - компонент веб-портала «электронного правительства», предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных.
Глава 2. Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям
4. Первые руководители государственных органов самостоятельно утверждают график приема участников административной процедуры на предстоящий квартал года (далее - График приема) согласно Кодексу, с указанием выделенного времени на проведение приема посредством видеоконференцсвязи по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации. 5. Утвержденный График приема не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала квартала направляется ответственным сотрудником государственного органа в уполномоченный орган в сфере информатизации для размещения на веб-портале «электронного правительства». 6. Решение государственных органов на заявление участника административной процедуры о приеме посредством видеоконференцсвязи подразделяются на следующие виды: 1) о назначении приема посредством видеоконференцсвязи, с указанием его даты и времени проведения; 2) об отказе в удовлетворении заявления, если вопрос вне компетенции государственного органа. До принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о приеме посредством видеоконференцсвязи государственный орган обязан предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к данному решению (заслушивание), о котором заявитель уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до его принятия. Заслушивание производится в соответствии с требованиями статьи 63 Кодекса. 7. Уведомление о принятом решении государственного органа направляется на адрес электронной почты и в личный кабинет участника административной процедуры посредством портала «электронного правительства», а также сообщается оператору и Государственной корпорации, в котором будет проведен прием посредством видеоконференцсвязи в соответствии с перечнем Государственной корпорации, в которых установлено оборудование по приему обращений посредством видеоконференцсвязи, размещенным на веб-портале «электронного правительства». 8. При завершении регистрации участников административной процедуры на прием к руководителям государственного органа на предстоящий месяц в пределах утвержденного Графика приема, ответственный сотрудник государственного органа составляет расписание приема посредством видеоконференцсвязи (далее - расписание) и не позднее трех рабочих дней до начала месяца, в котором запланировано проведение онлайн-приема, передает его оператору и Государственной корпорации. 9. Оператор в течение одного рабочего дня после поступления размещает расписание на веб-портале «электронного правительства». 10. Срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан в соответствии со статьей 76 Кодекса. Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы в соответствии со статьей 99 Кодекса.
Глава 3. Порядок обращений участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям посредством видеообращения
11. Прием видеообращений участников административной процедуры осуществляется через Государственную корпорацию согласно перечня, который размещен на веб-портале «электронного правительства», при предъявлении участникам административной процедуры документа, удостоверяющего личность. 12. При обращении участника административной процедуры в Государственную корпорацию по вопросу подачи видеообращения на ресепшн (справочная) работник Государственной корпорации осуществляет идентификацию участника административной процедуры, записывает сведения документа, удостоверяющего личность участника административной процедуры в журнал «Регистрация граждан, подавших видеообращение», разъясняет основные правила подачи видеообращения и проводит участника административной процедуры в видеокабинку для подачи видеообращения. 13. Перед записью видеообращения участник административной процедуры вводит сведения о своей фамилии, имени, отчестве (при наличии), почтовом адресе, адресе электронной почты; юридического лица - его наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты. 14. Время записи видеообращения участников административной процедуры составляет три минуты. При необходимости записи видеообращения более трех минут следует записать новое обращение к тому же адресату. После завершения видеозаписи на экран выводятся данные о дате записи, секретный код для просмотра ответа и предположительная дата ответа, распечатывается чек с штрих-кодом. 15. Видеообращения участников административной процедуры адресуется государственному органу или должностному лицу государственного органа согласно перечня государственных органов, подключенных к СПВО, который размещен на веб-портале «электронного правительства», в компетенцию которого входит разрешение поставленных в нем вопросов. При подаче жалобы указываются наименование государственного органа или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. 16. Видеообращения, поданные в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежат приему, регистрации и учету в соответствии со статьей 64 Кодекса. 17. Доступ к СПВО государственным органам предоставляется уполномоченным органом в сфере информатизации. 18. Видеообращения участников административной процедуры, поступившее государственному органу или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления государственному органу или должностному лицу направляется соответствующим государственным органам с сообщением об этом участнику административной процедуры. 19. По результатам рассмотрения видеообращений участников административной процедуры принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 или пунктом 1 статьи 100 Кодекса. В соответствии со статьей 73 Кодекса участнику административной процедуры обеспечивается возможность выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу путем проведения процедуры заслушивания, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия решения. 20. При поступлении нескольких видеообращений участников административной процедуры по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением участника административной процедуры о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения. 21. Решение по результатам рассмотрения видеообращений участников административной процедуры направляются на почтовый адрес участника административной процедуры. Ответственный сотрудник государственного органа дополнительно размещает решение на СПВО и направляет на электронный адрес, указанный участником административной процедуры. 22. В СПВО ответы на видеообращения участников административной процедуры прикрепляются ответственным сотрудником государственного органа в день его подписания и регистрации.
Приложение к Правилам обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |