|
|
|
Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.03.2023 г.)
Утратил силу в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 21 июня 2023 года № 227
Заголовок изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.06.21 г. № 226 (см. стар. ред.); приказа Министр труда и социальной защиты населения РК от 29.12.22 г. № 533 (введен в действие с 17 января 2023 г.) (см. стар. ред.)
Преамбула изложена в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 09.02.22 г. № 50 (см. стар. ред.) В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи», ПРИКАЗЫВАЮ: Пункт 1 изложен в редакции приказа Министр труда и социальной защиты населения РК от 29.12.22 г. № 533 (введен в действие с 17 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи. 2. Департаменту социальной помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан; 4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана и Алматы. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила изложены в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.04.17 г. № 93 (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.04.19 г. № 165 (введен в действие с 1 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.01.20 г. № 3 (введен в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.); приказа Министр труда и социальной защиты населения РК от 29.12.22 г. № 533 (введен в действие с 17 января 2023 г.) (см. стар. ред.) Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 09.02.22 г. № 50 (см. стар. ред.) 1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» (далее – Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета. Пункт 2 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министр труда и социальной защиты населения РК от 16.03.21 г. № 78 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.12.21 г. № 487 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.08.22 г. № 291 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.); приказа Министр труда и социальной защиты населения РК от 29.12.22 г. № 533 (введен в действие с 17 января 2023 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.02.23 г. № 53 (введен в действие с 14 марта 2023 г.) (см. стар. ред.) 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием государственной адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи; 2) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения; 3) ассистент – работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту; 4) уполномоченная организация по выплате государственной адресной социальной помощи и ежемесячной дополнительной выплаты на каждого ребенка в возрасте от одного года до шести лет включительно – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества «Казпочта»; 5) меры социальной адаптации – комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации лиц с инвалидностью, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан», специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан; 6) социальная дезадаптация – нарушение взаимодействия личности с социальной средой; 7) социальная депривация – ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей; 8) консультант по социальной работе (далее – консультант) – работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении государственной адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности; 9) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения» (далее – Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи; 10) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг; 11) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) – лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; 12) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц; 13) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении государственной адресной социальной помощи; 14) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее – Типовой перечень) – перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта; 15) услугодатель – местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения; 15-1) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя; 16) малообеспеченные лица (семьи) – лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; 17) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее – уполномоченный орган); 18) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п «Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562); 19) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 «Об утверждении некоторых типовых документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867) (далее – приказ № 482); 20) региональная комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом № 482; 21) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и кандасов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом «О занятости населения» осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 22) центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости; 23) веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Глава 2. Порядок назначения государственной адресной социальной помощи
3. Государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице, в соответствии с пунктом 1-2 статьи 2 Закона в виде безусловной или обусловленной денежной помощи. Для назначения адресной социальной помощи состав семьи определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона. 4. Лицо (семья), претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким). При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания место жительства подтверждается регистрацией по месту временного пребывания (проживания) в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за назначением адресной социальной помощи, в пределах одного населенного пункта, за исключением: 1) чрезвычайных ситуаций; 2) трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации; бездомность (лица без определенного места жительства); освобождение из мест лишения свободы. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части второй настоящего пункта, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства. См.: Особенности порядка оказания государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи» на период чрезвычайного положения 5. В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему: 1) предоставляется информация: об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи; об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации; о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта; об условиях изменения размеров и (или) прекращения адресной социальной помощи, в том числе о лишении права на назначение адресной социальной помощи в течение шести месяцев в случаях, указанных в подпунктах 2) 3) и 4) пункта 2 статьи 2 Закона; о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций; о возможности представления документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций; 2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи. Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами. Пункт 6 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министр труда и социальной защиты населения РК от 16.03.21 г. № 78 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.12.21 г. № 487 (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.); приказа Министр труда и социальной защиты населения РК от 29.12.22 г. № 533 (введен в действие с 17 января 2023 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.02.23 г. № 53 (введен в действие с 14 марта 2023 г.) (см. стар. ред.) 6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), удостоверение кандасов на бумажном носителе либо взамен электронный документ при наличии его в сервисе цифровых документов – для идентификации. Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199). От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности. Заявитель обращается за назначением адресной социальной помощи через портал. Представление заявления о назначении адресной социальной помощи не требуется при ее назначении через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах». Основанием для рассмотрения назначения адресной социальной помощи в проактивном формате является согласие лица (семьи) на проведение обследования материального положения лица (семьи) участковой комиссией. Днем обращения за назначением адресной социальной помощи через проактивную услугу считается день получения согласия на проведение обследования материального положения лица (семьи) участковой комиссией. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с приказом Министр труда и социальной защиты населения РК от 16.03.21 г. № 78 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 7. При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений: 1) удостоверяющих личность заявителя; 2) о статусе кандаса; 3) о статусе беженца; 4) о статусе иностранца; 5) о статусе лица без гражданства; 6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; 7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; 8) об установлении инвалидности; 9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); 10) об установлении опеки (попечительства); 11) об усыновлении (удочерении); 12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; 13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; 14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества); 15) о статусе индивидуального предпринимателя; 16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; 17) о наличии личного подсобного хозяйства; 18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; 21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; 22) о наличии в собственности жилья, помещений; 23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство; 24) о наличие в собственности транспортного средства. При обращении заявителя посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, для формирования электронного заявления, осуществляется самим заявителем. При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП и портал направляет электронное заявление о назначении адресной социальной помощи в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа. При подаче заявителем требуемых документов в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.02.23 г. № 53 (введен в действие с 14 марта 2023 г.) (см. стар. ред.) 7-1. Поступившее через «портал» электронное заявление, представленное для назначения адресной социальной помощи, проходит проверку по следующим параметрам: 1) полнота представленных сведений; 2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; 3) наличие у всех членов семьи постоянной или временной регистрации по месту жительства в пределах одного населенного пункта. При положительном результате проверки по вышеприведенным параметрам происходит перемещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки. Определение потенциальных получателей для назначения адресной социальной помощи в проактивном формате осуществляется при соответствии лица (семьи) требованиям для назначения адресной социальной помощи, выявленным по сведениям из информационных систем государственных органов. Для назначения адресной социальной помощи в проактивном формате необходимо наличие регистрации абонентского номера сотовой связи, зарегистрированного в базе мобильных граждан, согласие услугополучателя на посещение участковой комиссией и выбор услугополучателем уполномоченной организации по выплате адресной социальной помощи, полученных посредством запроса через sms-сообщения. Пункт 8 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 8. При отсутствии сведений в информационных системах заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, а при отсутствии у заявителя такой возможности Центром по месту жительства, в сельской местности – акимом, оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию. При поступлении электронного заявления через портал, Центр формирует запросы в соответствующие информационные системы для получения сведений, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, оформляет письменные запросы в соответствующие государственные органы и (или) организации. При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации. Подача заявления и документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, претендующего на получение адресной социальной помощи. Документы представляются заявителем в копиях и подлинниках для сверки. Пункт 9 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.) 9. По собственной инициативе заявитель представляет документы на бумажном носителе, подтверждающие сведения, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам. Пункт 10 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.) 10. При рассмотрении заявления заявителя аким или Центр: 1) проверяет полноту сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций; 2) сканирует документы, представленные из соответствующих государственных органов в письменном виде, а также документы, представленные заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций. Электронные копии документов удостоверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) акима или специалиста Центра. В случае отсутствия возможности сканирования документов - осуществляет копирование полученных документов. Бумажные копии документов удостоверяются подписью акима или специалиста Центра, после чего подлинники документов, полученных от заявителя, возвращаются ему вместе с отрывным талоном; 3) обеспечивает качество сканирования (копирования) и соответствие электронных и (или) бумажных копий документов подлинникам, полученным в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящих Правил; 4) обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. 11. Аким или Центр безотлагательно вручает расписку об отказе в приеме заявления на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в случае: установления недостоверности и (или) истечения срока действия документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций; наличия в информационных системах сведений, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи. В пункт 12 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 09.02.22 г. № 50 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.09.22 г. № 395 (введен в действие с 15 октября 2022 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.02.23 г. № 53 (введен в действие с 14 марта 2023 г.) (см. стар. ред.) 12. При соответствии заявителя требованиям для назначения адресной социальной помощи: 1) аким в течение одного рабочего дня: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. При наличии доступа к информационным системам регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; формирует пакет документов, включающий сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящих Правил, на бумажном носителе (далее – пакет документов) или электронный пакет документов (далее – ЭПД) для назначения адресной социальной помощи и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно. При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации. После принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Аким не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии передает в Центр пакет документов заявителя с приложением заключения участковой комиссии; 2) Центр в течение одного рабочего дня: регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. Электронные заявки, поступившие посредством «портала», либо в проактивном формате регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 3.1 к настоящим Правила; регистрирует трудоспособных членов семьи, в соответствии с их заявлениями, в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона Республики Казахстан «О занятости населения»; формирует пакет документов или ЭПД заявителя и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно. При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации. после принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 13. Участковая комиссия в течение семи рабочих дней со дня получения заявления на назначение адресной социальной помощи, электронных копий документов, копий документов, представленных заявителем в связи с их отсутствием в информационных системах государственных органов и (или) организаций от акима или Центра проводит обследование материального положения заявителя (семьи), по его результатам готовит заключение и передает его акиму или в Центр. Обследование материального положения заявителя (семьи) проводится в присутствии заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи. Заключение подписывается членами участковой комиссии и представляется для ознакомления заявителю, а случае его отсутствия - совершеннолетнему дееспособному члену семьи, в присутствии которого было проведено обследование. Отказ заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в проведении обследования фиксируется в протоколе, который подписывается большинством членов участковой комиссии. При повторном обращении заявителя на назначение адресной социальной помощи в течение одного календарного года проведение обследования осуществляется только в случаях необходимости уточнения сведений, представленных заявителем, а также изменения места жительства (в пределах одной административно-территориальной единицы), состава и доходов заявителя (семьи). Пункт 14 изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.20 г. № 193 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.12.21 г. № 487 (см. стар. ред.); приказа Министр труда и социальной защиты населения РК от 29.12.22 г. № 533 (введен в действие с 17 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 14. Центр на основании полученных сведений из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в бумажном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии в течение одного рабочего дня со дня их получения: 1) определяет вид оказываемой адресной социальной помощи: безусловной или обусловленной денежной помощи; 2) исчисляет совокупный доход лица (семьи) за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5757) (далее – Правила исчисления совокупного дохода) и рассчитывает размер адресной социальной помощи лицу (семье).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |