|
|
|
УКАЗ (с изменениями от 02.04.2019 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 22 июля 2019 года
В соответствии со статьей 47-1 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать Высшую аттестационную комиссию при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комиссия). 2. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Комиссии; 2) состав Комиссии; 3) Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан. Пункт 3 изложен в редакции Указа Президента РК от 02.04.19 г. № 15 (см. стар. ред.) 3. Администрации Президента Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан провести в период с 1 октября 2019 года до 31 марта 2020 года внеочередную аттестацию сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, а также принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа. 4. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Астана, Акорда, 18 марта 2019 года
№ 879
Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовой статус и полномочия Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комиссия). 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, в том числе Правилами проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан и настоящим положением.
3. Задачами Комиссии являются: 1) проведение внеочередной аттестации: председателей комитетов административной полиции, миграционной службы и их заместителей; начальников департаментов центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Казахстан и их заместителей; начальников департаментов полиции областей, столицы, городов республиканского значения и на транспорте, а также их заместителей; начальников Алматинской, Карагандинской, Костанайской академий, Актюбинского юридического института, Учебного центра Министерства внутренних дел (г. Шымкент) и их заместителей; кандидатов в состав центральной аттестационной комиссии органов внутренних дел Республики Казахстан; 2) организация и координация проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.
4. Комиссия имеет право: 1) запрашивать необходимую информацию у государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 2) привлекать по мере необходимости должностных лиц и специалистов государственных органов, а также представителей заинтересованных организаций; 3) заслушивать на заседаниях аттестуемых сотрудников, а также представителей государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 4) осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач.
4. Организация деятельности Комиссии
5. Председателем Комиссии является Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, в случае его отсутствия исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии. 1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; 2) определяет место и время проведения заседаний Комиссии; 3) председательствует на заседаниях Комиссии; 4) дает обязательные для исполнения указания членам Комиссии. 1) вносить предложения по графику работы Комиссии; 2) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии. 8. Секретарь Комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не вправе принимать участие в голосовании. 9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. 10. Принятое решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии и выражающим мнение членов Комиссии. 11. Рабочим органом Комиссии является Отдел правоохранительной системы Совета Безопасности Республики Казахстан.
Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879
СОСТАВ
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель помощник Президента - Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, заместитель председателя заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан Генеральный Прокурор Республики Казахстан Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Министр внутренних дел Республики Казахстан заведующий Отделом правоохранительной системы Совета Безопасности Республики Казахстан, секретарь
Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879
ПРАВИЛА
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - сотрудники). 1) женщины из числа сотрудников в период их беременности и отпуска по уходу за детьми; 2) сотрудники, обучающиеся в магистратуре, докторантуре в организациях образования в рамках государственного заказа, в том числе по подготовке государственных служащих в Республике Казахстан и зарубежных странах; 3) сотрудники, проработавшие в органах внутренних дел менее одного года; 4) сотрудники, прикомандированные к государственным органам и международным организациям.
2. Организация подготовки к проведению аттестации
3. Основными критериями оценки при внеочередной аттестации являются: 1) способность сотрудников выполнять возложенные на них должностные обязанности и результаты их работы; 2) уровень знаний и практических навыков. Дополнительные критерии оценки аттестуемых сотрудников с учетом специфики и возложенных на них должностных обязанностей определяются Министром внутренних дел Республики Казахстан. 4. Аттестация включает ряд последовательных этапов: 1) подготовка к проведению аттестации; 2) компьютерное тестирование сотрудников, подлежащих аттестации, на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление; 3) сдача установленных нормативов по определению профессиональной пригодности; 4) прохождение полиграфологического исследования сотрудниками, аттестуемыми Высшей аттестационной комиссией при Президенте Республики Казахстан; 5) собеседование с сотрудниками, проводимое Высшей аттестационной комиссией при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комиссия) либо соответствующей аттестационной комиссией; 6) вынесение решения Комиссией либо аттестационной комиссией. 5. Кадровое подразделение письменно уведомляет сотрудников о сроках проведения внеочередной аттестации не позднее чем за месяц до начала ее проведения. 6. Руководитель сотрудника, подлежащего аттестации, оформляет его служебную характеристику по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, ознакомляет его и в срок не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации направляет ее в соответствующее кадровое подразделение.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, членов и секретаря. В состав соответствующей аттестационной комиссии должно входить не менее пяти членов. Замещение отсутствующих членов аттестационной комиссии не допускается. Председателем центральной аттестационной комиссии является Министр внутренних дел Республики Казахстан либо должностное лицо, его заменяющее, председателем региональной аттестационной комиссии - руководитель территориального органа полиции. Секретарем аттестационной комиссии является представитель кадрового подразделения, который осуществляет организационное обеспечение ее работы и не вправе принимать участие в голосовании. 8. Состав центральной аттестационной комиссии утверждается Министром внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с председателем Комиссии. Составы региональных аттестационных комиссий утверждаются Министром внутренних дел Республики Казахстан по представлению руководителя территориального органа полиции. Графики работы соответствующих аттестационных комиссий устанавливаются Министром внутренних дел Республики Казахстан или руководителем территориального органа полиции с учетом необходимости обеспечения рационального функционирования нижестоящих подразделений. 9. В состав аттестационной комиссии включаются предварительно прошедшие внеочередную аттестацию в вышестоящей аттестационной комиссии руководители подразделений, представители службы собственной безопасности, кадровой и юридической служб (либо лица, которым подотчетны данные службы), иные сотрудники, за исключением сотрудников, проходящих аттестацию, а также ветераны органов внутренних дел. 10. Председатель соответствующей аттестационной комиссии и ее члены должны занимать такую же или более высокую должность, чем сотрудники, подлежащие аттестации. 11. В зависимости от направлений работы органа внутренних дел может быть создано несколько аттестационных комиссий. 12. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов из числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии. 13. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
14. Графики сдачи нормативов по определению профессиональной пригодности, прохождения компьютерного тестирования на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление, а также собеседований утверждаются Министром внутренних дел Республики Казахстан или руководителем территориального органа полиции. 15. Порядок и условия прохождения сотрудниками компьютерного тестирования и нормативов по определению профессиональной пригодности утверждаются Министром внутренних дел Республики Казахстан. Компьютерное тестирование на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление сотрудников, подлежащих аттестации Комиссией, проводится уполномоченным органом по делам государственной службы. 16. На заседании Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии проводится собеседование с аттестуемым сотрудником. Процедура собеседования подлежит аудио - и видеофиксации. Информация, зафиксированная в ходе собеседования с помощью технических средств записи, прикрепляется к соответствующему протоколу, за исключением случаев, регулируемых законодательством о государственных секретах. Сотрудники, отсутствовавшие на заседании Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии по уважительным причинам, проходят внеочередную аттестацию по выходу на службу. В случае неявки сотрудника на заседание Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом 5) пункта 17 настоящих Правил. 17. По итогам собеседования Комиссия либо соответствующая аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв или выдвижения на вышестоящую должность*; 2) соответствует занимаемой должности; 3) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности; 4) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к переводу в другую службу (должность); 5) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к увольнению из органов внутренних дел. 18. Решение Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании, и секретарем. 19. Кадровое подразделение вносит решение Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии в аттестационный лист сотрудника по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Сотрудник ознакомляется с решением Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии под роспись в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. 20. Сотрудник, не прошедший внеочередную аттестацию и (или) отказавшийся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих должностях, подлежит увольнению в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе» (далее - Закон).
5. Обжалование решения аттестационной комиссии
21. Решения Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом.
Примечание:* - сотрудники, по которым на заседании Комиссии либо соответствующей аттестационной комиссии принято решение по подпункту 1) пункта 17 настоящих Правил, могут быть рекомендованы для зачисления в Президентский резерв или кадровый резерв по номенклатуре должностей Министерства внутренних дел, а также территориальных подразделений полиции
Приложение 1 к Правилам проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
Типовая форма
Ф. И. О. сотрудника_______________________________________________ Должность ______________________________________________________ Дата назначения _________________________________________________ Звание__________________________________________________________ 1. Исполнение должностных обязанностей (приводится перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие сотрудник; оцениваются эффективность и добросовестность исполнения служебных обязанностей, творческая инициатива, работа с гражданами и др.). 2. Знание стратегических и программных документов в сфере деятельности государственного органа, применение профессиональных знаний, а также, если это входит в должностные обязанности, применение коммуникационных и информационных технологий (характеризуются знание стратегических и программных документов, уровень профессиональных знаний, знаний коммуникационных и информационных технологий, применение их в работе и др.). 3. Соблюдение законности, в том числе антикоррупционного законодательства, об этике государственных служащих, а также трудовой дисциплины, внутреннего служебного распорядка (указываются сведения о дисциплинарных взысканиях, соблюдении законности, в том числе антикоррупционного законодательства и др). 4. Личностные качества (характеризуются личностные качества сотрудника: коммуникабельность, способность работать с гражданами, психологическая устойчивость, способность к самосовершенствованию и др.). 5. Итоговая оценка деятельности сотрудника (указывается мнение непосредственного руководителя о сотруднике: соответствует занимаемой должности либо не соответствует, может быть рекомендован на вышестоящую или нижестоящую должность). 6. Результаты работы возглавляемого аттестуемым лицом подразделения либо курируемого им подразделения, в том числе сведения о состоянии противодействия коррупционным проявлениям. 7. Иные сведения. Ф. И. О. руководителя ________________________________________ Должность ____________ Звание ____________ Дата «__» ___________ 20__ года МП Ознакомлен:_______________________ Дата ___________________ (Ф.И.О. сотрудника, подпись)
Приложение 2 к Правилам проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
Типовая форма
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Дата рождения «__» ____________ _______ года 3. Образование ___________________________________________________ 4. Специальность_________________________________________________ 5. Занимаемая должность на момент внеочередной аттестации __________ 6. Звание ____________________ 7. Решение внеочередной аттестационной комиссии ___________________ 8. Иные сведения _________________________________________________ Председатель внеочередной аттестационной комиссии _________________ (подпись) Секретарь внеочередной аттестационной комиссии ____________________ (подпись) Дата проведения внеочередной аттестации «___» _____________ 20__ года С аттестационным листом ознакомлен _______________________________ (подпись сотрудника и дата)
МП
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |