|
|
|
Постановление главного государственного санитарного врача города Алматы от 22 мая 2020 года № 31
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы от 3 июля 2020 года № 46
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19), обеспечения безопасности населения г. Алматы при осуществлении очередного этапа снятия ограничений деятельности с отдельных объектов с соблюдением карантинного режима и принятием мер по минимизации заболеваемости короновирусной инфекцией среди населения г. Алматы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Возобновить работу с 25 мая 2020 года следующих объектов при условии соблюдения требований усиленного санитарно-дезинфекционного режима, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению: 1) ранее закрытых продовольственных рынков и продовольственных рядов универсальных рынков, соответствующих требованиям санитарных правил; 2) центров обслуживания населения. 2. Возобновить работу с 01 июня 2020 года при условии соблюдения требований усиленного санитарно-дезинфекционного режима, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению: 1) непродовольственных рынков. 3. Возобновление работы продовольственных рынков и продовольственных рядов универсальных рынков разрешить после прохождения оценки готовности объекта. Оценка готовности будет проводиться рабочей комиссией, созданной из числа представителей Департамента контроля качества безопасности товаров и услуг по г. Алматы, Управления предпринимательства и инвестиций г. Алматы, акиматов районов г. Алматы и РПП «Атамекен». 4. Возобновление работы центров обслуживания населения разрешить после подачи уведомления о готовности объекта за электронной цифровой подписью первого руководителя предприятия через портал «almaty.infokazakhstan.kz» согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 5. Управлению предпринимательства и инвестиций города Алматы обеспечить: 1) оповещение объектов, подлежащих к снятию ограничений деятельности, посредством информационных каналов, проведения видеоконференций с участием профильных ассоциаций, размещения необходимой информации на официальных веб ресурсах. 6. Настоящее постановление обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, субъектами предпринимательства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Приложение 1 Главного государственного санитарного врача города Алматы № 31 от 22.05.2020г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
1. Приказом руководителя объекта утвердить лицо, ответственное за соблюдение настоящей инструкции. 2. Обеспечить проверку работников и посетителей бесконтактной термометрией (тепловизоров). 3. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. При входе на объект рекомендуется установка дезинфекционного тоннеля. 5. Перед возобновлением работы после снятия ограничения деятельности обеспечить проведение лабораторного обследования сотрудников объекта на COVID-19 методом ПЦР. 6. Установить санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах торговых павильонов, коридорах через каждые 30м., у входа в лифты, санитарные узлы. 7. Максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне). 8. Проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением. 9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук. 10. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО. 11. Не допускать образование очередей более 5 человек, строгое соблюдение социальной дистанции не менее 2 метров, наличие разметки для соблюдения расстояния между покупателями в очереди, кассовой и торговой зоне. 12. В бутиках рынков обеспечить ограничение числа посетителей из расчета 1 человек на 4 кв.м. площади. 13. Проводить влажную уборку всех торговых помещений и торговых мест не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, прилавков, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы). 14. Проводить ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха. Обеспечить проветривание помещений, не оборудованных приточно-вытяжной системой вентиляции, не менее 15 минут 2-3 раза в день. 15. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены посетителями и обслуживающим персоналом (раковины для мытья рук, антисептическое мыло, воздушные и бумажные полотенца в уборных, для персонала - в производственных и бытовых помещениях). 16. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска). К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 17. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передача дезинфицирующих средств посторонним лицам и оставлять их без присмотра. 18. Обеспечить неснижаемый (не менее чем пятидневного) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания. 19. Рекомендуется доставка работников на рабочие места служебным транспортом. Транспорт заполняется по количеству посадочных мест, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 20. Обеспечить проведение 1 раз в неделю «санитарного дня». 21. Проводить дезинфекцию прилегающей территории не менее 1 раза в сутки. 22. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта.
Приложение 2 Главного государственного санитарного врача города Алматы №31 от 22.05.2020г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
1. Приказом первого руководителя объекта утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Ответственному лицу перед началом работы (смены) проводить ежедневную термометрию персонала с регистрацией на бумажном или электронном носителях, с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 3. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. На главном входе в центр обслуживания населения рекомендуется установка дезинфекционного тоннеля. 5. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук. 6. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО. 7. Термометрию клиентов проводить на входе (справочная, пункт охраны и др.) с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 8. На видных и доступных местах при входе на объект предусмотреть установку санитайзеров для дезинфекции рук посетителей и персонала (вт.ч. в операционных залах, вестибюлях, санитарных узлах и др.). Разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 9. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персоналом, посетителями (функционирование санитарных узлов, наличие умывальников для рук, жидкого мыла, разовых полотенец или электрополотенец, санитайзеров). 10. Обеспечить расстояние между рабочими местами в офисах не менее 1,5 метра. 11. Запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать в комнате приема пищи при соблюдении дистанцирования между столами 1,5-2 метра. На объекте, где имеется столовая, расстановку столов провести с учетом установки расстояния между столами не менее 2 метров и посадка посетителей не более 4-х человек за стол, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест). Организовать питьевой режим. 12. Допуск посетителей на объект осуществлять с учетом пропускной способности и соблюдения масочного режима, при наличии разметок социальной дистанции. Исключить ожидание посетителей в вестибюлях и коридорах. Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями. В кассовой зоне исключить скопление посетителей и обеспечить соблюдение социального разрыва не менее 2-х метров путем нанесения социальной разметки. 13. Проводить ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха. Обеспечить проветривание помещений, не оборудованных приточно-вытяжной системой вентиляции, не менее 15 минут 2-3 раза в день. 14.Ежедневную влажную уборку помещений проводить с применением моющих и дезинфицирующих средств со следующей кратностью: - полы операционных залов, холлов - 3 раза в день; - дверные ручки, кассовые аппараты, банковский терминал, рабочие поверхности - каждый час; - общественные санитарные узлы (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза), кнопки лифтов - через каждые 3 часа. 15. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, движущихся перил эскалаторов, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), санитарно-технического оборудования.Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 16. На каждом объекте обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих моющих средств, антисептиков, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря. 17. Для проведения дезинфекции помещений применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. 18. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению. 19. Техническому персоналу (уборщицы) текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты (халат, перчатки, медицинская маска). К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 20. Дезинфекцию прилегающей территории проводить не менее 1 раза в сутки. 21. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта.
Приложение 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы №31 от 22.05.2020г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
от «_____»_________2020г. (наименование объекта, БИН, адрес)
Настоящим подтверждаю, что объект ________________ подготовлен в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача города Алматы «О порядке снятия ограничений деятельности с объектов отдельных отраслей очередного этапа» № 31 от 22.05.2020г. и Инструкции, разработанной для объекта. Также подтверждаю, что в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, на объекте приняты меры по изменению внутренних бизнес-процессов и усилению ответственности сотрудников за оказание услуг. Гарантирую соблюдение на объекте всех прописанных требований на постоянной основе. Также подтверждаю, что в случае предоставления неверной информации и несоблюдении требований, прописанных в постановлении, к объекту _________________________________ будут приняты административные меры вплоть до приостановления или запрещения деятельности.
__________________________________________________________ (Ф.И.О.руководителя, подпись)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |