|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
СТ РК 3769-2022 Содержание
6. Управление тяговым приводом 8. Электромагнитная совместимость 10. Хранение энергии в электрическом самокате 15. Устройства освещения и устройство сигнальное 16. Устройства предупреждения о сбоях и неисправностях 18. Маркировка и информация об изделии 19. Указания по эксплуатации и уходу 20. Транспортировка и хранение Приложение А (информационное) Виды электрических самокатов Приложение Б (обязательное) Символы освещения, устройства сигнального, включения/выключения питания
Настоящий стандарт распространяется на электрические самокаты, приводимые в движение от установленных на них источников электрической энергии. Настоящий стандарт не распространяется на: - электрические средства передвижения с системой самобалансирования (моноколеса, гироскутеры с рукояткой управления или без нее); - устройства, классифицируемые в качестве игрушек для детей; - устройства без системы самобалансирования, имеющие сиденье; - устройства, предназначенные для участия в соревнованиях; - электрические велосипеды; - устройства для инвалидов/оказания медицинской помощи; - устройства, имеющие максимальную скорость свыше 25 км/ч; - устройства, имеющие батарею напряжением более 100 В постоянного тока и/или зарядное устройство на напряжение более 240 В переменного тока; - устройства, на которых не находится управляющий ими водитель. Устройства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 25 км/ч, должны быть классифицированы в соответствии с [1]. Настоящий стандарт по основным положениям гармонизирован с положениями международного стандарта [2].
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы по стандартизации: ГОСТ IEC 60335-1-2015 Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 1. Общие требования. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2-29. Дополнительные требования к зарядным устройствам батарей. ГОСТ IEC 61000-3-3-2015 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-3. Нормы. Ограничение изменений напряжения, колебаний напряжения и фликера в общественных низковольтных системах электроснабжения для оборудования с номинальным током не более 16 А (в одной фазе), подключаемого к сети электропитания без особых условий. ГОСТ IEC 61558-1-2012 Безопасность силовых трансформаторов, блоков питания, реакторов и аналогичных изделий. Часть 1. Общие требования и испытания. ГОСТ 18725-83 Микросхемы интегральные. Общие технические условия. ГОСТ 30804.4.2-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний. ГОСТ 30804.6.1-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Требования и методы испытаний. ГОСТ 34695.21-1-2020 Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 21-1. Требования электромагнитной совместимости для проводного подключения бортового зарядного устройства к источнику переменного/постоянного тока. ГОСТ 34695.21-2-2020 Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 21-2. Требования для проводного соединения с источником питания переменного или постоянного тока. Требования электромагнитной совместимости для внешних зарядных систем.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применяются (используются) следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Электрический самокат: Электрическое транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющее сиденья, с максимально конструктивной скоростью не более 25 км/ч. 3.2 Тяговый привод: Электрический привод, используемый для движения. 3.3 Тормозная система прямого управления: Система, активируемая непосредственно водителем путем нажатия на тормозную ручку или другое аналогичное устройство. 3.4 Парковочное устройство: Устройство, удерживающее электрический самокат в неподвижном состоянии. 3.5 Тормозное устройство: Устройство, снижающее скорость электрического самоката. 3.6 Механизм фиксации: Сборочная единица, состоящая из одного или нескольких устройств фиксации и одного или нескольких управляющих устройств. 3.7 Устройство фиксации: Механический компонент, который удерживает элемент(ы) электрического самоката в положении движения или хранения (например, замок(ки), крюк, запор) и может быть деактивирован или активирован путем воздействия на управляющее устройство. 3.8 Управляющее устройство: Часть механизма фиксации, предназначенная для активации со стороны водителя с помощью одного или нескольких действий. 3.9 Система складывания или раскладывания: Механизм, позволяющий складывать или раскладывать электрический самокат для его перевода в состояние использования (разложенное состояние) или хранения (сложенное состояние) и наоборот. 3.10 Ток холостого хода: Ток, при котором отсутствует крутящий момент на ведущем колесе. 3.11 Электромагнитная совместимость: Способность электрического самоката или одной из его электрических/электронных систем функционировать удовлетворительным образом в электромагнитной среде без создания недопустимых электромагнитных помех чему-либо в этой среде. 3.12 Электромагнитные помехи: Электромагнитные явления, которые могут ухудшить функционирование электрического самоката или одной из его электрических/электронных систем. 3.13 Электромагнитная среда: Все электромагнитные явления, присутствующие в данном месте. 3.14 Предельное значение: Номинальный уровень, который указывается в утверждении типа компонента и используется как предельное значение для оценки соответствия производства. 3.15 Электрический/электронный сборочный узел: Электрическое и/или электронное устройство или комплекты таких устройств, которые вместе с любыми соответствующими электрическими соединениями и электропроводкой составляют неотъемлемую часть электрического самоката и выполняют одну или несколько специальных функций. Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом 3.17 Интегрированное зарядное устройство: Зарядное устройство, являющееся частью электрического самоката, снятие которого невозможно без применения инструментов. 3.18 Подрессоренная рама: Рама с контролируемой вертикальной жесткостью для уменьшения передачи ударов от неровностей дороги пользователю. 3.19 Тормозной путь: Дистанция, преодолеваемая электрическим самокатом от начала торможения до его полной остановки. 3.20 Тормозное усилие: Тангенциальная сила в направлении, обратном движению, между шиной и дорожной поверхностью или между шиной и барабаном или лентой испытательного стенда. 3.21 Колесо: Сборочная единица или комбинация из ступицы, спиц или диска, и обода, исключая шину. 3.22 Тормоз: Части тормозной системы, в которых развиваются силы, противодействующие движению электрического самоката. 3.23 Тормозная система: Комбинация частей, состоящая из органов управления, трансмиссии и тормоза, функция которых заключается в постепенном снижении скорости движущегося электрического самоката, его остановке и удержании в неподвижном состоянии при остановке. 3.24 Рабочая тормозная система: Тормозная система, используемая для замедления электрического самоката, находящегося в движении. 3.25 Технически допустимая максимальная масса: Сумма массы электрического самоката в снаряженном состоянии и его максимальной полезной нагрузки (водитель с грузом), заявленная изготовителем. 3.26 Масса в снаряженном состоянии: Масса электрического самоката без нагрузки, к которой добавлены следующие компоненты: - все стандартные (съемные) батареи, используемые для нормальной эксплуатации и указанные в руководстве по эксплуатации; - дополнительное оборудование, установленное или добавленное изготовителем к тому, которое требуется для нормальной эксплуатации (набор инструментов, багажник, ветровое стекло, защитное оборудование и т. д.). 3.27 Интегрированная на все колеса тормозная система: Тормозная система, в которой при активации управляющего сигнала задействуются тормозные механизмы всех колес. 3.28 Тормозная система с управляемым ускорением: Тормозная система для замедления электрического самоката посредством комбинации ускорения и замедления колеса, которая определяет и контролирует положение всего электрического самоката, включая пользователя. 3.29 Дека: Платформа, удерживающая вес водителя, находящегося в стоящем положении при движении. 3.30 Превышение скорости: Превышение максимальной конструктивной скорости более чем на 10%. 3.31 Перегрев: Температура, заявленная изготовителем в качестве порогового значения, при превышении которого происходит ухудшение рабочих функций. 3.32 Недостаточная мощность батареи: Мощность ниже минимального уровня, установленного изготовителем. 3.33 Руль: Устройство, воздействующее на переднее(ие) управляемое(ые) колесо(а) и позволяющее осуществлять маневрирование электрическим самокатом. 3.34 Выдвижной механизм: Скользящее устройство, используемое для регулирования высоты рулевой колонки. 3.35 Аккумуляторная батарея: Источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. 3.36 Зарядное устройство: Электронное устройство для заряда аккумуляторной батареи энергией внешнего источника. 3.37 Органы управления: Совокупность устройств электрического самоката либо программное обеспечение для взаимодействия с водителем с целью осуществления контроля над включением/выключением электропитания, освещения, сигнального устройства и движением. 3.38 Шлем: Средство индивидуальной защиты головы водителя, надеваемое на голову, для защиты от травм и ранений. 3.39 Устройство сигнальное: Звуковое устройство, позволяющее предупреждать людей, находящихся поблизости от электрического самоката. 3.40 Устройства освещения: Совокупность осветительных приборов электрического самоката (передние, боковые и задние световозвращатели, передние фары и задние фонари). 3.41 Водитель: Лицо, управляющее электрическим самокатом. 3.42 Несущая рама: Несущая конструкция электрического самоката, к которой присоединяются колёса, руль, дека, устройство сигнальное, устройства освещения, аккумуляторная батарея, органы управления и механизмы тормозной системы. 3.43 Электрический самокат с частичным электрическим приводом: Электрический самокат, который необходимо подталкивать вперед силой человека для запуска, ускорения и/или продолжения движения в дополнение к электрическому приводу. 3.44 Подвеска: Механизм (совокупность механизмов), связывающий несущую раму с осью колеса и предназначенный для снижения динамических нагрузок при движении.
4.1 Электрические самокаты относятся к электрическим транспортным средствам индивидуальной мобильности. 4.2 Электрические самокаты оснащаются электродвигателем(ями), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока. 4.3 Электрические самокаты в своей конструкции должны иметь деку, руль, два или три колеса, электродвигатель, аккумуляторную батарею, устройства освещения, устройство сигнальное, тормозную систему, парковочное устройство (в случае оснащения), органы управления. 4.4 Существуют различные виды электрических самокатов, охватывающие разные конструкции, предлагаемые пользователям в зависимости от их возраста, массы, размеров и опыта вождения. Основные виды электрических самокатов в зависимости от вариантов их конструкции указаны в таблице 1.
Таблица 1
Примечание - Образцы электрических самокатов приведены в приложении А.
4.5 В комплекте электрических самокатов при продаже должно быть не более трех составных частей, требующих сборки (например, рулевая колонка, колеса и батареи), необходимый инструмент и подробная инструкция по сборке, объясняющая с помощью текста и рисунков необходимые операции по сборке и усилия затяжки. 4.6 Максимальная скорость электрических самокатов должна быть не более 25 км/ч. 4.7 Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации в соответствии с разделами 18 и 19 настоящего стандарта. 4.8 Электрические самокаты не должны быть предназначены для перевозки дополнительных пассажиров, буксировки других транспортных средств (в том числе электрических самокатов, прицепов, полуприцепов) и грузов. 4.9 Передвижение на электрическом самокате осуществляется водителем только в положении стоя. 4.10 Не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электрического самоката либо его программного обеспечения (при наличии) с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости. 4.11 Не допускается осуществлять переоборудование электрического самоката либо установку дополнительного оборудования (или программного обеспечения), которое может повлиять на безопасность электрического самоката при его эксплуатации.
5.1 Электрические сборочные узлы, включая батарею, должны иметь достаточную механическую прочность и быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживать использование электрического самоката по назначению. 5.2 Электрические сборочные узлы должны быть надежно закреплены в составе конструкции электрического самоката. 5.3 Система включения/выключения электропитания должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае неисправности электрический самокат все еще мог останавливаться или мог быть остановлен с плавным замедлением. 5.4 Органы управления включения/выключения электропитания, установленные на электрическом самокате, должны иметь маркировку в соответствии с приложением Б. 5.5 Не допускаются повреждения изоляции на любой сборочной единице. Сечения кабелей должны быть выбраны в соответствии с ГОСТ IEC 61558-1, [3], ГОСТ IEC 60335-1, ГОСТ IEC 60335-2-29. Температура кабелей и разъемов в эксплуатации должна быть не менее чем на 5°С ниже максимальной температуры, указанной изготовителем.
Примечание - Требование не применяют для кабелей, используемых только для передачи данных.
5.6 Провода должны быть защищены таким образом, чтобы не вступать в контакт с заусенцами, ребрами охлаждения и аналогичными острыми элементами, которые могут привести к повреждению изоляции. 5.7 Провода должны быть эффективно защищены от контакта с подвижными деталями. 5.8 При использовании жгутов проводов они должны быть размещены таким образом, чтобы исключить какие-либо повреждения от контакта с подвижными деталями и острыми углами. 5.9 Кабельные и канальные вводы и заглушки должны быть сконструированы и расположены таким образом, чтобы не ухудшались защитные меры, принятые изготовителем. 5.10 Изоляция внутренней проводки должна выдерживать электрические нагрузки, вероятные при нормальной эксплуатации.
6. Управление тяговым приводом
6.1 Тяговый привод может быть активирован только после двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера со стороны водителя. Дополнительно предъявляются следующие требования: а) для электрических самокатов с частичным электрическим приводом тяговый привод не должен включаться при движении вперед со скоростью менее 3 км/ч; б) для электрических самокатов выключение тяговой мощности должно быть приоритетным по отношению к действиям по управлению мощностью (например, если водитель удерживает рукоятку акселератора во включенном состоянии и активирует тормоз, управление тяговой мощностью должно быть отключено); в) при достижении электрическим самокатом максимальной скорости, мощность тягового привода должна быть ограничена, чтобы не превышать это значение скорости; г) если электрический самокат оборудован механической тормозной системой, тяговый привод должен быть отключен в начале торможения; д) для электрического самоката, оборудованного электрической тормозной системой, управление тяговой мощностью должно обеспечить незамедлительное начало торможения; е) для предотвращения нестабильных условий вождения ускорение электрического самоката должно быть плавным без толчков и ограничено значением ускорения 2 м/с2. 6.2 В случае неисправности электропитания в системе управления электрический самокат должен тормозить нормальным образом или должен перейти в неподвижное состояние с плавным замедлением. 6.3 Должны быть предусмотрены меры по предотвращению непреднамеренного или несанкционированного использования электрического самоката (например, ключи, замки, электронное устройство управления).
7.1 С целью контроля и регулирования установленного скоростного режима на различных территориях электрические самокаты могут быть оборудованы автоматическим устройством ограничения скорости. 7.2 Максимальная скорость, достигаемая с помощью тягового двигателя, должна соответствовать максимальной скорости, установленной для электрического самоката. Она может отличаться на ±10% от значения максимальной скорости, указанного на электрическом самокате, инструкции по эксплуатации. Максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. 7.3 Электрические самокаты, имеющие возможность движения задним ходом, должны быть оборудованы устройством, ограничивающим скорость до 6 км/ч при движении задним ходом. При движении задним ходом должен включаться слышимый звуковой сигнал.
8. Электромагнитная совместимость
8.1 Электрические самокаты должны соответствовать требованиям [4] в отношении электромагнитных излучений, создаваемых ими, и устойчивости к электромагнитному излучению извне.
9.1 Если электрический самокат оснащен интегрированной и встроенной системой зарядки (например, встроенным зарядным устройством), водитель (владелец) должен быть защищен от опасностей, связанных со случайным прикосновением к зарядным контактам на электрическом самокате и его системах зарядки. Системы зарядки батареи должны соответствовать требованиям ГОСТ IEC 60335-2-29. Система зарядки должна предотвращать любые опасности, возникающие из-за перегрузки, перезаряда и перегрузки по току. 9.2 Следует использовать следующие защитные меры в зависимости от того, где это применимо: - системы зарядки должны быть спроектированы таким образом, чтобы соединения зарядки активировались только тогда, когда к ним подсоединен электрический самокат; - системы зарядки должны отображать состояние зарядки или подавать сигнал, когда батарея полностью заряжена; - системы зарядки должны быть спроектированы таким образом, чтобы правильная зарядка аккумулятора контролировалась автоматически, во избежание опасности, вызванной перегрузкой.
10. Хранение энергии в электрическом самокате
10.1 Электрические самокаты, а также комплекты хранения энергии (например, батареи) должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы исключить любой риск возгорания и механического повреждения. 10.2 Защитные оболочки не должны иметь повреждений при визуальном осмотре. 10.3 Безопасность и совместимость зарядного устройства и батареи должны быть обеспечены в соответствии со спецификациями производителей зарядного устройства и батареи. 10.4 Любое незащищенное лицо должно быть ограждено от прямого или непрямого контакта с токопроводящими частями на электрическом самокате. 10.5 Накопитель энергии должен быть защищен от случайного короткого замыкания. Необходимо обеспечить защиту батарей от любого перезаряда, предусмотреть подходящее защитное устройство от перегрева и коротких замыканий.
11.1 На концах рулевого стержня обязательны рукоятки или заглушки. 11.2 Для надежной фиксации телескопического руля (если применяется) в рулевой колонке руль должен выполнять одно из следующих условий: а) на стержне руля должна присутствовать постоянная поперечная метка длиной не менее значения внешнего диаметра стержня руля, четко указывающая минимальную глубину для вставки стержня в рулевую колонку. Метка должна быть расположена на расстоянии, превышающем внешний диаметр стержня не менее чем в 2,5 раза, от нижнего конца стержня руля. Длина сплошной части стержня руля ниже отметки должна быть не менее наружного диаметра стержня; б) стержень руля должен быть снабжен постоянным упором для предотвращения его вытягивания из рулевой колонки за пределы минимальной глубины погружения, определенной в перечислении а).
12.1 Требования направлены на устранение опасностей, связанных с падениями водителей электрического самоката на выступы или жесткие компоненты электрического самоката (например, руль, рычаги), которые могут привести к внутренним травмам или повреждениям кожи. 12.2 Детали электрического самоката должны иметь форму, которая позволяет избегать проколов тела. 12.3 Трубки и жесткие детали в выступающей форме, представляющие опасность прокола для водителя, должны быть защищены. 12.4 Представляющие опасность прокола или пореза винты должны иметь длину части, выступающей над сопрягаемой деталью с внутренней резьбой, не более одного внешнего диаметра винта.
13.1 Для предотвращения травм пальцев расстояние между доступными подвижными деталями и другими подвижными или стационарными деталями при любом их положении должно быть менее 5 мм, либо более 18 мм. Данное требование не распространяется на колеса и их удерживающие системы, а также задний тормоз/тормозную систему и тормозные рычаги. 13.2 Колеса должны быть укрыты для предотвращения непреднамеренного контакта вращающегося колеса с ногой водителя. 13.3 Электрические самокаты, которые могут быть сложены для хранения или транспортировки, должны иметь один или несколько механизмов фиксации. 13.4 Механизм складывания должен быть сконструирован таким образом, чтобы электрический самокат приводился в рабочее состояние простым, стабильным и безопасным способом, а складывание не повреждало проводку. 13.5 Механизм фиксации во время движения не может вступать в контакт с колесами или шинами и должен быть защищен от непроизвольного ослабления или открытия при движении. 13.6 Во избежание опасностей, связанных с неполным раскладыванием электрического самоката, по крайней мере один механизм фиксации должен срабатывать автоматически, когда электрический самокат раскладывают для использования. 13.7 Во избежание непреднамеренного снятия фиксации необходимо выполнение одного из следующих условий: а) управляющему устройству необходимо, по крайней мере, два последовательных действия, второе из которых зависимо от первого и выполняется водителем; б) должно быть два отдельных и независимых управляющих устройства, выполняющих одно из следующих требований: 1) если одно из управляющих устройств предназначено для управления ногой (например, через ее положение, наклон), оно должно автоматически возвращаться в первоначальное состояние и должен включаться механизм фиксации; 2) если оба управляющих устройства предназначены для управления рукой(ами) (например, через ее положение), оба они должны автоматически возвращаться в первоначальное состояние и должны включаться механизмы фиксации.
14.1 Если водитель находится на электрическом самокате в перманентно стоячем положении, дека(и) должна(ы) иметь противоскользящую поверхность площадью не менее 150 см2. 14.2 Система регулировки высоты руля должна иметь механизм, предотвращающий непреднамеренное отделение руля при движении. 14.3 Колеса должны быть изготовлены из нескользящего материала. 14.4 При весовой нагрузке в 90 кг размеры шин на электрическом самокате должны составлять: а) для электрических самокатов с одиночными колесами по передним и задним осям: - диаметр передней шины - не менее 125 мм; - ширина передней шины - не менее 25 мм; - ширина задней шины не менее 25 мм. б) для прочих электрических самокатов: - диаметр шин - не менее 125 мм или ширина шин - не менее 25 мм. Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом 14.4 Все электрические самокаты должны быть оборудованы рабочей тормозной системой и, если предусмотрено, стояночным тормозом или парковочным устройством, с выполнением следующих условий: а) электрические самокаты с одиночными колесами по передним и задним осям должны быть оборудованы, по крайней мере, одним тормозным устройством; б) электрические самокаты с несколькими колесами на передней или задней оси должны быть оборудованы парковочным устройством и одним из следующих устройств: 1) при наличии двух задних колес - тормозным устройством, действующим на оба задних колеса, или тормозным устройством независимо - на переднее колесо и комбинировано - на задние колеса. Тормозное устройство должно приводиться в действие с помощью единого органа управления или тормозной системы, интегрированной на все колеса; 2) при наличии одного заднего колеса электрический самокат должен быть оборудован тормозной системой, интегрированной на все колеса.
Примечание - Маленькие опорные колеса (колеса, которые не используются для нормальной езды и не влияют на торможение) не рассматриваются как приводные или тормозящие колеса.
При отсутствии стояночного тормоза или парковочного устройства инструкция по эксплуатации должна содержать инструкции по обеспечению неподвижности электрического самоката без пользователя. 14.5 Все электрические самокаты должны иметь конфигурацию, позволяющую активировать тормозное устройство рукой с помощью рычага или ногой - при нахождении пользователя в нормальном положении движения с обеими руками на руле. 14.6 В случае электрического сбоя в системе торможения водитель электрического самоката должен иметь возможность осуществить торможение нормальным образом или замедлить движение электрического самоката до неподвижного состояния со значением замедления не менее (1,25 ± 0,25) м/с2. 14.7 Парковочное устройство, при наличии в соответствии с 14.4, должно удерживать электрический самокат в неподвижном состоянии на уклоне 18% даже при отсутствии водителя. Водитель должен иметь возможность активировать парковочное устройство со своего положения, занимаемого при движении электрического самоката. Парковочное устройство должно иметь орган управления, отличный от органов управления рабочим тормозным устройством. Электрический самокат должен удерживаться в парковочном положении исключительно за счет механического устройства. 14.8 Электрический самокат может быть оборудован подвеской. Подвеска должна обеспечивать упругую связь между несущей рамой и колёсами электрического самоката, уменьшать динамические нагрузки и колебания на несущую систему и колёса.
15. Устройства освещения и устройство сигнальное
15.1 Электрический самокат должен быть оборудован передними, боковыми и задними световозвращателями в соответствии с [5]. Задние световозвращатели должны иметь красный цвет. Передние световозвращатели должны быть белыми (прозрачными). Все боковые световозвращатели должны иметь одинаковый цвет: белый (быть прозрачными) либо желтый. 15.2 Электрические самокаты должны иметь передние фары и задние фонари в соответствии с [6]. 15.3 Органы управления устройствами освещения, установленные на электрическом самокате, должны иметь маркировку в соответствии с приложением Б. 15.4 Должно быть предусмотрено звуковое устройство, позволяющее предупреждать людей, находящихся поблизости от электрического самоката. 15.5 Органы управления сигнальным устройством, установленные на электрическом самокате, должны иметь маркировку в соответствии с приложением Б.
16. Устройства предупреждения о сбоях и неисправностях
16.1 Звуковые предупреждения электрического самоката должны быть однозначными и легко воспринимаемыми. Водитель должен иметь возможность постоянно контролировать работу звуковых предупреждающих устройств. 16.2 Предусмотренные настоящим стандартом звуковые устройства должны соответствовать [7], требования для класса II. 16.3 Потеря соединения с предупреждающей системой должна сопровождаться предупредительным сигналом (оптическим, звуковым, вибрационным) на электрическом самокате. Снижение скорости должно происходить в безопасном режиме, без создания дополнительных опасностей, со звуковым предупреждением.
17.1 Не находящиеся в постоянном контакте с водителем горячие поверхности электрического самоката (с температурой выше 57°С), за исключением деталей тормозных систем, должны быть защищены от непреднамеренного прикосновения. 17.2 Рукоятки, рычаги управления, подножки и деки рассматриваются как части, находящиеся в постоянном контакте с водителем. Прочное видимое предупреждение должно быть прикреплено как можно ближе к тормозу, если температура тормозной системы может быть выше 60°С (см. [8], символ W 017). 17.3 Инструкция по эксплуатации должна содержать предупреждение о возможной опасности ожогов при прикосновении к тормозам после продолжительного или интенсивного использования.
18. Маркировка и информация об изделии
18.1 Электрический самокат должен иметь четкую, видимую и постоянную маркировку, содержащую: - наименование и полный адрес изготовителя или, его уполномоченного представителя, импортера или продавца; - обозначение электрического самоката; - название вида электрического самоката с максимальной скоростью;
Пример - Электрический самокат, двухколесный, 25 км/ч.
- серийный или идентификационный номер;
Примечание - Рекомендуется использовать идентификационный номер в соответствии с [9];
- год производства (год, в котором закончился процесс изготовления электрического самоката); - номинальную мощность в Вт; - массу в снаряженном состоянии для наиболее распространенной конфигурации, кг; - максимально допустимую массу, включая водителя и груз. 18.2 Информация в отношении батареи должна отвечать требованиям соответствующих действующих стандартов. Дополнительно на батарее должна присутствовать информация: - выходное напряжение; - напряжение зарядки; - мощность; - предупреждения об опасностях. 18.3 Максимально допустимое давление накачанных шин (если применимо) должно быть указано на шине или в инструкции по эксплуатации. 18.4 Любая этикетка не должна удаляться простым способом, ни на одной этикетке не должно быть признаков скручивания. После протирания текст должен оставаться четким. 18.5 Каждую единицу продукции сопровождают следующей информацией об изделии: - текст должен быть напечатан на государственном и русском языках; - текст должен быть четким. Предложения должны быть краткими и простыми; - используемые слова должны быть простыми, используемыми в повседневной жизни; - информацию и предупреждения на электрическом самокате приводят в виде понятных символов или пиктограмм, если таковые имеются. 18.6 Информация в торговой точке может быть указана на упаковке, на информационном листе в магазине или в Интернете. 18.7 В торговой точке должна быть представлена следующая информация: - возраст, на который рассчитан электрический самокат; - рекомендация об использовании защитного шлема. Вся информация об изделии в соответствии с требованиями настоящего стандарта должна быть представлена на государственном и русском языках. Предупреждения должны быть написаны буквами, высота верхнего регистра которых должна быть не менее 2,5 мм. Слово «ВНИМАНИЕ» пишется заглавными буквами. Слово «ВНИМАНИЕ!» можно поставить вверху списка предупреждений: - «ВНИМАНИЕ! Никогда не используйте изделие вблизи источника воды»; - «ВНИМАНИЕ! Прекратите использовать изделие, если в нем есть повреждения». Информация, необходимая для управления механизмами, должна быть предоставлена в однозначной и понятной форме. Она не должна быть избыточной во избежание перегрузки пользователя. Дисплеи или любые другие интерактивные средства связи между водителем и электрическим самокатом должны быть понятными и простыми в использовании. 18.8 Если электрический самокат поставляют конечному потребителю в упаковке, она должна содержать следующую информацию: - наименование и полный адрес изготовителя и, если применимо, его уполномоченного представителя; - обозначение электрического самоката: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОКАТ; - предупреждения по использованию: «ВНИМАНИЕ! Никогда не используйте изделие вне разрешенных территорий»; - возраст, для которого предназначен продукт; - максимальный вес пользователя в соответствии с рекомендациями изготовителя в следующем формате: МАХ XXX кг; - максимальная скорость в соответствии с декларацией изготовителя в следующем формате: XX км/ч.
19. Указания по эксплуатации и уходу
19.1 Инструкции по безопасному использованию электрического самоката должны быть приложены к электрическому самокату в виде брошюры, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации, буклета или другого аналогичного материала физического характера. Эти инструкции должны иметь заголовок: «ВАЖНО! Внимательно прочтите и сохраните для использования в будущем» и включать следующую информацию: - назначение электрического самоката; - название или торговая марка изготовителя, импортера или продавца; - способы идентификации изделия; - тип приводной установки и подробный метод ее работы; - инструкции по первоначальной сборке, складыванию и монтажу, если применимо; - пояснения к световым индикаторам; - инструкции, охватывающие все функции электрического самоката, особенно режим включения приводной установки (например, необходимость ручного толкания электрического самоката до скорости более 3 км/ч для включения приводной установки); - инструкции по эксплуатации стояночного и/или тормозного устройства; - указание о том, что парковочное устройство, если оно имеется, должно быть задействовано, когда электрический самокат не используется; - заявление о том, что любой груз, прикрепленный к рулю, повлияет на устойчивость электрического самоката; - инструкции по регулярному осмотру, техническому обслуживанию, чистке и/или мойке;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание 1. Область применения2. Нормативные ссылки3. Термины и определения4. Технические требования5. Электрические компоненты6. Управление тяговым приводом7. Ограничение скорости8. Электромагнитная совместимость9. Зарядка батарей10. Хранение энергии в электрическом самокате11. Рулевое управление12. Углы и выступы13. Подвижные детали14. Устойчивость15. Устройства освещения и устройство сигнальное16. Устройства предупреждения о сбоях и неисправностях17. Горячие поверхности18. Маркировка и информация об изделии19. Указания по эксплуатации и уходу20. Транспортировка и хранениеПриложение А(информационное)Виды электрических самокатовПриложение Б(обязательное)Символы освещения, устройства сигнального, включения/выключения питанияБиблиография |