Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.11.2017 г.)
В соответствии с подпунктом 34-12) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта. 2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544
Правила
1. Настоящие Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-12) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее - Закон) и определяют порядок технической эксплуатации железнодорожного транспорта. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.17 г. № 374 (см. стар. ред.) 2. В настоящих Правилах используются следующие термины: 1) автоматическая локомотивная сигнализация - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков; 2) малодеятельные участки - участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки; 3) перегонная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне; 4) перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами; 5) специальный подвижной состав (далее - СПС) - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей; 6) бригада специального подвижного состава (далее - бригада СПС) - работники, назначаемые для управления и обслуживания СПС. Для управления СПС назначается бригада - машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующего транспортного средства); 7) поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда; 8) стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелка входит и крестовина; 9) стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста; 10) стрелочный район - группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста; 11) стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины бывают с неподвижным или подвижным сердечником. Основными элементами крестовины без подвижных элементов являются сердечник, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, стыковые скрепления и болты с шайбами и гайками для объединения усовиков и сердечника в единую конструкцию при сборных крестовинах; 12) стрелочная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях; 13) нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава; 14) блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченный проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка); 15) боковой путь - путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу; 16) особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны; 17) путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий; 18) пассажирский поезд - поезд для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских и багажных вагонов; 19) пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров, который не является раздельным пунктом; 20) руководитель работ - ответственное лицо по эксплуатации железнодорожных путей; 21) скоростной пассажирский поезд - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями движения до 200 километров в час; 22) габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу помещается как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути; 23) средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда - аппаратура, позволяющая в автоматическом режиме обнаружить и передать информацию дежурному по впереди лежащей станции, поездному диспетчеру, машинисту о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности; 24) подталкивающий локомотив - локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда); 25) гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда; 26) межпостовой перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией; 27) уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии (подъем, спуск); 28) габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не заходят никакие части сооружений и устройств. Исключение составляет лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды); 29) служебное торможение - торможение ступенями для снижения скорости или остановки поезда в предусмотренном месте; 30) локомотив - подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов; 31) локомотивная бригада - работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов; 32) маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав; 33) моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель - поезда, рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров; 34) обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях, перевод поезда с одного главного пути на другой; 35) стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечником) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта; 36) стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки; 37) особо интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных участках - более 48 пар в сутки; 38) интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках от 50 до 99 пар поездов и на однопутных участках от 24 до 47 пар в сутки; 39) поездная диспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящих в обслуживаемый диспетчерский участок; 40) радиоблокировка - система интервального регулирования движением поездов на основе сети цифровой радиосвязи; 41) разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов, который может выполнять коммерческие операции; 42) рефрижераторный поезд - поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов; 43) предохранительный тупик - путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов; 44) затяжной спуск - спуск при значениях крутизны и протяженности согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 45) железнодорожная станция (далее - станция) - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению и (или) скрещению, обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, а также маневровую работу; 46) дежурный по станции - сменный помощник руководителя станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям); 47) поездная межстанционная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций; 48) межстанционный перегон - перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами; 49) станционный пост централизации - пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов; 50) тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машинисту или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное); 51) железнодорожно-строительные машины - один из видов СПС, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта; 52) технологическое окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ; 53) габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, размещается груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути; 54) контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава; 55) национальный оператор инфраструктуры - юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети; 56) улавливающий тупик - путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении; 57) хозяйственный поезд - поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железнодорожной организации, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств магистральной железнодорожной сети; 58) экстренное торможение - торможение, применяемое для остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы; 59) устройство безопасности - устройство, обеспечивающее безопасность движения локомотивов и моторвагонных подвижных составов, а также предотвращающее аварийные и предаварийные ситуаций.
2. Порядок технической эксплуатации подвижного состава и СПС
3. Подвижной состав, СПС, выходящий на железнодорожные пути, независимо от принадлежности и форм собственности, должны соответствовать требованиям настоящих Правил. 4. Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: 1) наименование владельца железнодорожного подвижного состава; 2) номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки; 3) идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях; 4) дату и место производства установленных видов ремонта (кроме локомотивов); 5) массу тары (кроме локомотивов). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: 6) на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и СПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов; 7) на пассажирских вагонах, моторвагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест; 8) на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность. На каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного подвижного состава и СПС ведется технический паспорт завода-изготовителя, содержащий технические и эксплуатационные характеристики. 5. Не допускается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения. В пункт 6 внесены изменения в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27.11.17 г. № 818 (см. стар. ред.) 6. Подвижной состав и СПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое и сервисное обслуживание. Не допускается выпускать в эксплуатацию СПС, оснащенный путеизмерительной и дефектоскопной аппаратурой, не прошедшей ежегодную метрологическую поверку, плановые ремонты аппаратуры согласно эксплуатационной документации производителя, но не реже: техническое обслуживание не реже 1 раза в год, средний ремонт не реже 1 раза в 2 года, модернизация не реже 1 раза в 4-6 лет. Пункт 7 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 27.11.17 г. № 818 (см. стар. ред.) 7. Владельцы железнодорожного подвижного состава и работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие, обеспечивают исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и соблюдение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава с истекшим сроком службы, а также исключенный (списанный) на своих осях, на магистральную железнодорожную сеть не допускается. 8. Техническое состояние подвижного состава и СПС должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами СПС, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания, в грузовых и пассажирских депо, на заводах и в ремонтных базах, путевых машинных станциях и депо для СПС, оснащенных современными диагностическими средствами. 9. Работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, депо, ремонтных предприятий, в том числе депо для СПС, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания следят за качеством выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасностью движения подвижного состава и СПС. 10. Тяговый подвижной состав, а также пассажирские вагоны, СПС осматриваются комиссионно два раза в год (весной и осенью). 11. Локомотивные, а также установленные на пассажирском, моторвагонном и СПС устройства безопасности и поездной радиосвязи периодически осматриваются на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств. Периодичность осмотра устройств безопасности и поездной радиосвязи устанавливается владельцами инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава. 12. Стоящие в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонные и СПС остаются под наблюдением работника, знающего правила их обслуживания, а на станционных путях - машиниста, водителя СПС или их помощников на деповских путях и путях хозяйствующих субъектов. 13. Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, осуществляется при условии соблюдения требований эксплуатационной документации. 14. Порядок продления срока службы грузовых и пассажирских вагонов, тягового подвижного состава установлен в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 «Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6845).
3. Порядок технической эксплуатации локомотивов и
15. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, (специальный самоходный подвижной состав) оборудуются средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемерам с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации и устройствами безопасности. 16. Пассажирские локомотивы оборудуются устройствами управления электропневматическим торможением, отбора мощности для высоковольтного отопления. Локомотивы грузовых поездов оборудуются устройством, приборами для контроля плотности тормозной магистрали. 17. Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом дополнительно оборудуются следующими средствами и устройствами безопасности: 1) системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста; 2) зеркалами заднего вида или другими аналогичными устройствами; 3) автоматической пожарной сигнализацией и системой пожаротушения; 4) блокировкой тормоза; 5) системой автоведения. Моторвагонный подвижной состав оборудуется сигнализацией контроля закрытия дверей и связью «пассажир - машинист». 18. Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом оборудуются: 1) устройствами дистанционной отцепки их от вагонов; 2) вторым пультом управления; 3) зеркалами заднего вида; 4) устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива. Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видах работ, при маневровой работе в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, а также поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге, за исключением моторвагонного подвижного состава. 19. Поэтапное введение обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава одним машинистом осуществляется по мере обеспечения и оборудования их устройством безопасности. 20. Локомотивы и моторвагонные подвижные составы, выработавшие установленный срок службы под грузовые и пассажирские поезда, не выдаются. 21. Несколько локомотивов или соединенных секций обслуживаются одной локомотивной бригадой управляемые из одной кабины. 22. Не допускается выпускать локомотивы, моторвагонный и подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: 1) неисправность прибора для подачи звукового сигнала; 2) неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; 3) неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя; 4) неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности; 5) неисправность автостопа или устройства проверки бдительности машиниста; 6) неисправность скоростемера и его привода, регистрирующего устройства; 7) неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонной подвижном составе - неисправность связи «пассажир - машинист»; 8) неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи; 9) неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация; 10) неисправность системы подачи песка; 11) неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора; 12) трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессора, излом рессорного листа; 13) трещина в корпусе буксы; 14) неисправность буксового или моторно-осевого подшипника; 15) отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь; 16) трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи; 17) неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры; неисправность токоприемника; 18) неисправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации (предусмотренные в конструкции локомотива); 19) неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля; 20) появление стука, постороннего шума в дизеле; 21) отсутствие защитных кожухов электрооборудования; 22) неисправность микропроцессорной системы управления локомотивом. 23. Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном составе манометры, предохранительные клапаны, а также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива, пломбируются. 24. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах и моторвагонном подвижном составе подвергаются испытанию и освидетельствованию.
4. Порядок технической эксплуатации вагонов
25. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. 26. Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, оборудуются системой автоматического управления электроотоплением. Пункт 27 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 27.11.17 г. № 818 (см. стар. ред.) 27. В поезда не ставится железнодорожный подвижной состав: имевший сход с рельсов до его осмотра и признания годным для эксплуатации; состояние, которого не обеспечивает сохранность перевозимых грузов, а также вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности или с нарушением технических условий погрузки. 28. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, электрооборудования, пожарной сигнализации, системы кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, нарушающие условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. 29. Не допускается подача под погрузку грузов и посадку людей вагонов без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными производится запись в журнале предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ВУ-14. Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станциях, на которых отсутствуют пункты технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в случае их неисправности, отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания. 30. На станциях формирования и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда проходит техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - ремонтируется. 31. При техническом обслуживании проверяется: 1) состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам; 2) исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей; 3) состояние и исправность ходовых частей. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, допускается не более 20 миллиметров и не менее 4 миллиметров, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер дозаторов типов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров типа ВС-50, у которых зазор допускается не более 12 миллиметров и не менее 6 миллиметров, а у думпкаров типов ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 миллиметров и не менее 12 миллиметров; 4) зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме от 4 до 15 миллиметров; 5) исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов; 6) исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней; 7) наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава. 32. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов. Работники пунктов технического обслуживания следят за безопасностью движения и проследованием вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка. Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются исходя из протяженности участков обращения локомотивов, необходимости проведения полной пробы автотормозов, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов. 33. Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов обеспечивают безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования и оборота до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. 34. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на пассажирских вагонах подвергаются периодическому испытанию.
5. Порядок технической эксплуатации восстановительных
35. Восстановительный поезд является специальным формированием Национального оператора инфраструктуры и предназначается для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава. 36. Пожарный поезд является специальным формированием Национального оператора инфраструктуры и предназначается для проведения пожарно-профилактической работы и тушения пожаров на объектах и подвижном составе. Тушением пожаров, ликвидацией последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава на подъездных железнодорожных путях и объектах сторонних организаций пожарные и восстановительные поезда осуществляют на договорной основе. 37. Восстановительные и пожарные поезда должны своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в процессе эксплуатации в технически исправном состоянии. 38. Между пунктами дислокации восстановительных поездов устанавливается расстояние не менее 300 километров, на малодеятельных участках не менее 400 километров. Для пожарных поездов участки выезда определяются из расчета времени (не более 1,5 часов), необходимого для доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограниченных участков с радиусом выезда не более 100 километров. 39. Места стоянок восстановительных и пожарных поездов находятся на путях с двусторонним выходом и предназначены только для стоянки СПС восстановительных и пожарных поездов. 40. Исключен в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27.11.17 г. № 818 (см. стар. ред.)
6. Порядок технической эксплуатации снегоуборочной и
41. Национальный оператор инфраструктуры и владелец железнодорожных путей по договорам концессии соответственно обеспечивают условия для организации бесперебойного движения поездов. 42. Снегоуборочная и снегоочистительная техника (снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, роторные снегоочистители) готовятся к работе в зимний период. За всей снегоуборочной и снегоочистительной техникой закрепляются руководители работ, машинисты и их помощники из расчета обеспечения круглосуточной работы. 43. План расстановки снегоуборочной и снегоочистительной техники, оперативный план снегоборьбы утверждаются Национальным оператором инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей по договорам концессии соответственно. 44. Поезда со снегоуборочной и снегоочистительной техникой оборудуются радиосвязью руководителя работ с машинистом локомотива, поездным диспетчером, дежурным по станции и оператором маневрового района. 45. При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При наличии на участке опор контактной сети с расстоянием от оси пути до внутреннего края опор менее 3,1 метра работа плужных снегоочистителей с открытыми крыльями не разрешается. 46. При работе роторных снегоочистителей на электрифицированном участке напряжение с контактного провода отключается. 47. Плечо обслуживания для плужного снегоочистителя на сильнозаносимых и заносимых участках составляет не менее 100-150 километров развернутой длины главного пути на один плужный снегоочиститель, для среднезаносимых и слабозаносимых участков не менее 200-300 километров. 48. Исключен в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27.11.17 г. № 818 (см. стар. ред.)
49. Исключен в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27.11.17 г. № 818 (см. стар. ред.) 50. Состав бригады СПС устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме. 51. Результаты комиссионных осмотров, видов ремонта, периодического обслуживания заносятся в журнал работы, периодического технического обслуживания и ремонта СПС. 52. Основные узлы и системы СПС (электрооборудование, отопление, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) содержатся в исправном состоянии. 53. Неработоспособное состояние СПС характеризуется наличием неисправностей, угрожающим безопасности движения, создающих угрозу для здоровья обслуживающего персонала, нарушающих габаритные очертания СПС. 54. Время нахождения СПС на консервации организациями железнодорожного транспорта, а также их собственниками не включается в срок службы СПС. 55. В период эксплуатации СПС в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта ремонтными организациями выполняются деповской ремонт, капитальный ремонт и капитальный ремонт с продлением срока службы. 56. Обследование технического состояния СПС с истекшим сроком службы проводится с целью выявления имеющихся повреждений, неисправности узлов и деталей, а также степени износа основных элементов конструкции организацией, осуществляющей проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы. 57. Владельцы СПС соблюдают требования технической эксплуатации, безопасность плановых ремонтов, объемов технических освидетельствований и порядок оформления документов на право эксплуатации.
8. Порядок содержания тормозного оборудования и автосцепного
58. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав оборудуется автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав и локомотивы, предназначенные для вождения пассажирских поездов, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами. Автоматические тормоза обеспечивают возможность применения различных режимов торможения, в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути. Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава обладают управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивают плавность торможения, а также останавливают поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава обеспечивают тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным. Грузовые вагоны, включаемые в хозяйственные, пригородные поезда для перевозки людей, оборудуются стоп-краном. Стоп-краны в пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются. |