|
|
|
Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 17 сентября 2022 года № 965
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила и срок реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан. 2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены приказом И.о. Министра финансов Республики Казахстан от 17 сентября 2022 года № 965
Правила и срок
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и срок реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс) и определяют порядок реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан (далее - пилотный проект). 2. Пилотный проект реализуется с целью совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость при импорте товаров на территорию Республики Казахстан и дальнейшей реализации, мониторинга прозрачности показателей по объему импортируемых товаров, улучшения финансовых и налоговых показателей налогоплательщиков, а также внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс по администрированию налога на добавленную стоимость при импорте товаров. 3. Настоящие Правила определяют: 1) категории налогоплательщиков, на которых распространяется пилотный проект; 2) права и обязанности налогоплательщиков и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет); 3) порядок реализации пилотного проекта, включающий последовательность действий органов государственных доходов и налогоплательщиков при реализации пилотного проекта; 4) срок реализации пилотного проекта. 4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения: 1) Соглашение об участии в пилотном проекте по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан - письменное соглашение, заключенное между участником пилотного проекта и Комитетом, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и устанавливающее права и обязанности сторон, предмет и условия реализации, а также порядок взаимодействия в рамках пилотного проекта; 2) орган государственных доходов - государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 3) предпроектная работа - мероприятие, проводимое органами государственных доходов на основании заявления налогоплательщика с целью определения соответствия налогоплательщика условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; 4) система управления рисками - комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки вероятности неисполнения и (или) неполного исполнения налоговых и таможенных обязательств; 5) заявление для участия в пилотном проекте - письменное обращение налогоплательщика, составляемое по форме заявления для участия в пилотном проекте по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, в том числе для проведения предпроектного обследования согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 6) декларация на товары - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; 7) электронный счет-фактура - документ, выписанный посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18583). 5. Реализация пилотного проекта осуществляется в два этапа: 1) предпроектная работа; 2) внедрение пилотного проекта. 6. Участниками пилотного проекта являются налогоплательщики, одновременно соответствующие следующим условиям: осуществляющие импорт товаров на территорию Республики Казахстан из Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, реализующие такие товары на территорию Республики Казахстан, в страны Евразийского экономического союза; являющиеся резидентом Республики Казахстан; осуществляющие не менее 10 (десяти) товарных партий (деклараций на товары) за 1 (один) месяц; использующие информационную систему электронный счет-фактура; имеющие в наличии штат работников для осуществления соответствующего вида деятельности; имеющие в наличии необходимые активы на праве собственности и (или) аренды для перевозки, складирования, хранения и реализации товаров при осуществлении деятельности; использующие контрольно-кассовые машины при реализации за наличный расчет; осуществляющие перечисление финансовых средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о валютном регулировании и валютном контроле; осуществляющие автоматизированные бухгалтерский и (или) налоговый учеты; предоставляющие онлайн доступ к информационным системам, предназначенным для ведения бухгалтерского и (или) налогового учетов, содержащими первичные бухгалтерские документы (при внедрении); использующие интернет-банкинг; реализующие товары по стоимости не ниже, указанной в декларации на товары при импорте товаров; имеющие в наличии декларации на товары страны отправления; изъявившие желание участвовать в пилотном проекте в порядке, установленном настоящими Правилами, и заключившие Соглашение об участии в пилотном проекте по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан (далее - Соглашение). 7. Участники пилотного проекта подлежат отнесению к категории низкого уровня риска в таможенной системе управления рисками с даты подписания Соглашения в соответствии со статьей 452 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и налоговой системе управления рисками в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 136 Налогового кодекса. 8. Срок реализации пилотного проекта - с 1 октября 2022 года до 31 декабря 2025 года.
Глава 2. Права и обязанности участника пилотного проекта и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
9. Налогоплательщик в ходе реализации пилотного проекта вправе: 1) направлять запросы и получать разъяснения; 2) представлять пояснения; 3) получать информацию, входящую в компетенцию Комитета, за исключением сведений, составляющих налоговую тайну, в отношении третьих лиц и конфиденциальной информации; 4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 10. Налогоплательщик в ходе реализации пилотного проекта обязан: 1) обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение всех операций по финансово-хозяйственной деятельности в информационных системах, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов, ведения учета первичных бухгалтерских документов; 2) предоставлять доступы органам государственных доходов: к информационной системе, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; к информационной системе, содержащей первичные бухгалтерские документы (при внедрении); к первичным бухгалтерским документам и информации относительно объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в том числе историческим данным; к банковским платежным документам; 3) обеспечить доступ органам государственных доходов, реализующим пилотный проект, на территорию и (или) в помещение участника пилотного проекта и предоставить им рабочее место; 4) обеспечить доступ к местам хранения товаров и документаций для проведения учета и инвентаризации в рамках пилотного проекта; 5) представлять по запросу органов государственных доходов, реализующих пилотный проект, договор на проведение аудита, аудиторский отчет и (или) аудиторское заключение по аудиту, при их наличии в срок, указанный в запросе; 6) извещать о внесении изменений и дополнений в налоговую учетную политику в период реализации пилотного проекта, если такие изменения и дополнения влияют на налоговые обязательства, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента внесения таких изменений и дополнений; 7) представлять письменные пояснения по запросам Комитета по вопросам, относящимся к предмету пилотного проекта в срок, указанный в запросе; 8) соответствовать условиям реализации пилотного проекта, указанным в Соглашении и настоящих Правилах, на период реализации пилотного проекта; 9) исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 11. Комитет в ходе реализации пилотного проекта вправе: 1) запрашивать и получать доступ к информационной системе участника пилотного проекта, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов, содержащей первичные бухгалтерские документы (при внедрении), в том числе доступ к учетной документации на бумажных и электронных носителях, банковским платежным документам, регистрам бухгалтерского учета, информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением по вопросам, относящимся к предмету пилотного проекта, в том числе историческим данным учета; 2) проводить в онлайн режиме анализ на предмет своевременного, полного и достоверного отражения всех операций по финансово-хозяйственной деятельности в информационной системе участника пилотного проекта, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов и давать по ним рекомендации; 3) запрашивать и получать письменные пояснения от участника пилотного проекта по вопросам, относящимся к предмету пилотного проекта, в срок, указанный в запросе; 4) обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества участника пилотного проекта, в том числе на соответствие сведениям, указанным в документах, в рамках пилотного проекта; 5) привлекать должностных лиц иных государственных органов Республики Казахстан для исследования и проработки вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций в рамках пилотного проекта; 6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 12. Комитет в ходе реализации пилотного проекта обязан: 1) представлять участнику пилотного проекта разъяснения по вопросам исполнения налоговых и таможенных обязательств, в том числе по планируемым сделкам в пределах своей компетенции; 2) соблюдать режим работы участника пилотного проекта; 3) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при реализации пилотного проекта, не разглашать их содержание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) соблюдать служебную этику государственного служащего; 5) представлять информацию, входящую в компетенцию Комитета, за исключением сведений, составляющих налоговую тайну, в отношении третьих лиц и конфиденциальной информации; 6) исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Порядок реализации предпроектной работы
13. Заявление для участия в пилотном проекте (далее - Заявление) направляется налогоплательщиками в Комитет или по почте заказным письмом с уведомлением. Датой поступления Заявления является дата его регистрации Комитетом. 14. Комитет при поступлении Заявления в течение 3 (трех) рабочих дней направляет его в территориальные органы государственных доходов по месту регистрации налогоплательщика, по месту нахождения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. 15. Территориальные органы государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления принимает решение о проведении предпроектного обследования (далее - Решение) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с одновременным уведомлением Комитета и налогоплательщика в течение 1 (одного) рабочего дня. 16. В ходе предпроектного обследования территориальными органами государственных доходов осуществляется мониторинг на предмет: 1) соответствия налогоплательщика условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; 2) достоверности отражения импортных операций в налоговом и бухгалтерском учетах; 3) соответствия условиям хранения и доставки товаров; 4) прослеживаемости реализации ввезенных товаров посредством информационной системы электронных счетов-фактур (далее - ЭСФ); 5) соответствия цены импортируемых товаров ценовой информации, сформированной в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2021 года № 414 «Об утверждении Методики формирования ценовой информации, используемой при контроле таможенной стоимости товаров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22669) (далее - ценовая информация). 17. Предпроектное обследование проводится с непосредственным посещением объектов налогообложения, в том числе складских помещений с инвентаризацией товароматериальных ценностей (далее - ТМЦ) на период обследования. Срок предпроектного обследования не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней. 18. Результаты предпроектного обследования отражаются в акте предпроектного обследования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 19. Территориальный орган государственных доходов направляет акт предпроектного обследования в Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его составления. Комитет по результатам рассмотрения акта предпроектного обследования: 1) письменно сообщает налогоплательщику о возможности заключения Соглашения; 2) направляет письменный отказ с указанием обоснований. Отказ в заключении Соглашения не препятствует повторной подаче Заявления для участия в пилотном проекте.
Глава 4. Порядок реализации пилотного проекта
20. Комитет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о возможности заключения Соглашения направляет участнику пилотного проекта по почте заказным письмом с уведомлением Соглашение в 2 (двух) экземплярах для подписания. 21. Участник пилотного проекта после подписания Соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня представляет его в Комитет в явочном порядке или направляет по почте заказным письмом с уведомлением. Комитет после подписания Соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня возвращает 1 (один) экземпляр участнику пилотного проекта. 22. Участник пилотного проекта своим внутренним приказом определяет ответственное лицо (лиц) и (или) структурное подразделение для взаимодействия и обмена информациями в рамках пилотного проекта. 23. Пилотный проект реализуется как дистанционно, так и с выездом по месту нахождения участника пилотного проекта и (или) нахождению его объектов налогообложения и основных активов. 24. Ответы на запросы и письма в рамках пилотного проекта, предусмотренные настоящими Правилами, направляются участником пилотного проекта посредством электронной почты, нарочно либо по почте заказным письмом с уведомлением по адресам, указанным в Соглашении. 25. Разъяснения по вопросам исполнения налоговых и таможенных обязательств в рамках пилотного проекта, в том числе по планируемым сделкам, представляются в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Запрос о представлении разъяснения по пилотному проекту направляется участником пилотного проекта в Комитет в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих сведения, указанные в таком запросе. В ходе подготовки разъяснения по вопросам, требующим уточнения и имеющим значение для подготовки разъяснения, Комитет запрашивает информацию и (или) документы у участника пилотного проекта. 26. Реализация пилотного проекта обеспечивает: 1) отражение полных и достоверных сведений в бухгалтерском и (или) налоговом учетах по финансово-хозяйственным операциям, а также устранение выявленных нарушений; 2) своевременное внесение данных в информационные системы, включая прикрепление сканированных и электронных документов; 3) оформление ЭСФ при реализации товаров; 4) увеличение показателя коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика; 5) достоверное декларирование товаров; 6) наличие деклараций на товары страны отправления; 7) соблюдение ценовой информации при импорте товаров из Китайской Народной Республики и Турецкой Республики. 27. В ходе реализации пилотного проекта все неопределенности и неурегулированные вопросы по исполнению налоговых обязательств участниками пилотного проекта осуществляются в общеустановленном порядке в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. 28. Отнесение к категории низкого уровня риска в таможенной и налоговой системе управления рисками не распространяется на осуществление импорта товаров из стран, не предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил. 29. При наличии ранее расторгнутого Соглашения налогоплательщик подает повторно Заявление для участия в пилотном проекте не ранее чем через 1 (один) год с даты расторжения Соглашения. Приложение 1 к Правилам и сроку реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан
форма
Соглашение
Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан», именуемое в дальнейшем «Комитет», в лице ______________________________________________________________, ____________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) действующего (ей) на основании ________________________________________ ____________________________________________________________________, (наименование документа) с одной стороны, и ___________________________________________________, (наименование налогоплательщика) именуемое в дальнейшем «Участник», в лице _____________________________ ____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) действующего (ей) на основании ________________________________________ ____________________________________________________________________, (наименование документа) с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», принимая во внимание положения пункта 1-1 статьи 68 и статьи 73 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс), заключили настоящее Соглашение об участии в пилотном проекте по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан (далее - Соглашение) о нижеследующем:
Глава 1. Предмет Соглашения
1. Стороны договариваются о проведении Комитетом пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость (далее - пилотный проект) в отношении Участника. 2. Пилотный проект реализуется посредством проведения диагностики бизнес-процессов, информационных систем, проверки соблюдения условий пилотного проекта Участником. 3. Каждая из Сторон определяет контактное лицо для целей сотрудничества.
Глава 2. Права и обязанности Сторон
4. Налогоплательщик в ходе реализации пилотного проекта вправе: 1) направлять запросы и получать разъяснения; 2) представлять пояснения; 3) получать информацию, входящую в компетенцию Комитета, за исключением сведений, составляющих налоговую тайну, в отношении третьих лиц и конфиденциальной информации; 4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 5. Налогоплательщик в ходе реализации пилотного проекта обязан: 1) обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение всех операций по финансово-хозяйственной деятельности в информационных системах, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов, ведения учета первичных бухгалтерских документов; 2) предоставлять доступы органам государственных доходов в рамках пилотного проекта: к информационной системе, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; к информационной системе, содержащей первичные бухгалтерские документы (при внедрении); к первичным бухгалтерским документам и информации относительно объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в том числе историческим данным; к банковским платежным документам; 3) обеспечить доступ органам государственных доходов, реализующим пилотный проект на территорию и (или) в помещение Участника пилотного проекта и предоставить им рабочее место; 4) обеспечить доступ к местам хранения товаров и документаций для проведения учета и инвентаризации; 5) представлять по запросу органов государственных доходов, реализующих пилотный проект, договор на проведение аудита, аудиторский отчет и (или) аудиторское заключение по аудиту, при их наличии в срок, указанный в запросе; 6) извещать о внесении изменений и дополнений в налоговую учетную политику в период реализации пилотного проекта, если такие изменения и дополнения влияют на налоговые обязательства, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента внесения таких изменений и дополнений; 7) представлять письменные пояснения по запросам Комитета по вопросам, относящимся к предмету пилотного проекта в срок, указанный в запросе; 8) соответствовать условиям реализации пилотного проекта, указанным в настоящих Правилах, на период реализации пилотного проекта; 9) исполнять иные обязательства в рамках пилотного проекта, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 6. Комитет в ходе реализации пилотного проекта вправе: 1) запрашивать и получать доступ к информационной системе Участника пилотного проекта, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов, в том числе учетной документации на бумажных и электронных носителях, банковским платежным документам, регистрам бухгалтерского учета, информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением по вопросам, относящимся к предмету пилотного проекта, в том числе историческим данным учета; 2) проводить в онлайн режиме анализ на предмет своевременного, полного и достоверного отражения всех операций по финансово-хозяйственной деятельности в информационной системе Участника пилотного проекта, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов и давать по ним рекомендации в рамках пилотного проекта; 3) запрашивать и получать письменные пояснения от Участника пилотного проекта по вопросам, относящимся к предмету пилотного проекта, в срок, указанный в запросе; 4) обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества Участника пилотного проекта, в том числе на соответствие сведениям, указанным в документах в рамках пилотного проекта; 5) привлекать должностных лиц иных государственных органов Республики Казахстан для исследования и проработки вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций в рамках пилотного проекта; 6) пользоваться иными правами в рамках пилотного проекта, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 7. Комитет в ходе реализации пилотного проекта обязан: 1) представлять в рамках пилотного проекта Участнику пилотного проекта разъяснения по вопросам исполнения налоговых и таможенных обязательств, в том числе по планируемым сделкам в пределах своей компетенции; 2) соблюдать режим работы Участника пилотного проекта в период реализации пилотного проекта; 3) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при реализации пилотного проекта, не разглашать их содержание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) соблюдать служебную этику государственного служащего в рамках пилотного проекта; 5) предоставлять информацию, входящую в компетенцию Комитета в период реализации пилотного проекта, за исключением сведений, составляющих налоговую тайну, в отношении третьих лиц и конфиденциальную информацию; 6) исполнять иные обязательства, предусмотренные в рамках пилотного проекта.
Глава 3. Условия реализации пилотного проекта
8. В ходе реализации пилотного проекта ответственное должностное лицо Комитета осуществляет анализ деятельности участника пилотного проекта на соответствие следующим условиям: 1) функционирование информационных систем налогоплательщика; 2) обеспечение выписки электронных счетов-фактур; 3) перечисление финансовых средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о валютном регулировании и валютном контроле; 4) применение контрольно-кассовой машины и достоверность отражения данных; 5) учет и снятие остатков товароматериальных ценностей (ТМЦ); 6) правильность применения условий, помещенных под таможенную процедуру, условий поставок товара, особенностей таможенного декларирования; 7) соответствие товаросопроводительных документов сведениям, заявленным в декларации на товары (контрактов, инвойсов, транспортных накладных, лицензий, сертификатов, деклараций на товары страны отправления); 8) соответствие таможенной стоимости, заявленной в декларации на товары, ценовой информации Комитета; 9) соответствие сведений, зафиксированных в технических средствах таможенного контроля (инспекционно-досмотрового комплекса, электронно-пропускного пункта, автоматизированной системы контроля доставки товаров) сведениям, заявленным в декларациях на товары, товаросопроводительных документах; 10) осуществление импорта товаров из Китайской Народной Республики и Турецкой Республики.
Глава 4. Ответственность Сторон
9. Любые споры и (или) разногласия, возникающие из настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Конфиденциальность
10. Стороны обязуются не разглашать любую информацию, полученную в рамках настоящего Соглашения, без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, когда иное предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. 11. Неумышленное распространение полученных сведений вследствие противоправных действий со стороны третьих лиц, выразившихся в виде кражи, грабежа, разбоя, хищения, кибер-атаки информационных баз данных, не является нарушением требования о конфиденциальности.
Глава 6. Заключительные положения
12. Настоящее Соглашение не предполагает предоставление каких-либо льгот и преференций, а исполнение Участником налоговых и таможенных обязательств осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан. 13. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания уполномоченными лицами Сторон и действует до 31 декабря 2025 года. 14. При несоблюдении Участником условий Соглашения Комитет направляет Участнику письменное уведомление о расторжении Соглашения в одностороннем порядке с указанием причин расторжения. При этом Соглашение считается расторгнутым с даты поступления уведомления о получении Участником письма о расторжении Соглашения. 15. Настоящее Соглашение расторгается по соглашению Сторон, а также при несоблюдении Участником условий пилотного проекта, предусмотренных в главе 3 настоящего Соглашения. 16. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 17. Настоящее Соглашение подписано в 4 (четырех) оригинальных экземплярах на государственном и русском языках, по 2 (два) экземпляра для каждой из Сторон и имеющих равную юридическую силу. Приложение 2 к Правилам и сроку реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан
Заявление
________________________________________________________________ (полное наименование налогоплательщика и бизнес-идентификационный номер (БИН) налогоплательщика) в лице ______________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) действующего на основании ___________________________________________ (основание для представления интересов налогоплательщика в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан) в соответствии с Правилами и сроком реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра-Министра финансов Республики Казахстан от «___» ____ 2022 года № ___ «Об утверждении Правил и срока реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан», прошу рассмотреть вопрос об участии в пилотном проекте по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, в том числе проведении предпроектного обследования ____________________________________________________________________ (полное наименование налогоплательщика и бизнес-идентификационный номер (БИН) налогоплательщика) Настоящим заявлением подтверждаю соответствие условиям, установленным Правилами и сроком реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра-Министра финансов Республики Казахстан от «__» ____ 2022 года № ___ «Об утверждении Правил и срока реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан», а также прилагаю перечень структурных подразделений и объектов, используемых в предпринимательской деятельности налогоплательщика согласно приложению. Приложение на _____ листах. ___________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)) _____ _______20___ года
Примечание: в данном перечне подлежат указанию адреса расположения филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений налогоплательщика. Приложение 3 к Правилам и сроку реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан
форма
Решение о проведении предпроектного обследования №____
«___» ________20____ года В соответствии с пунктом 16 Правил и срока реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра-Министра финансов Республики Казахстан от «___» _________ 2022 года № ___ «Об утверждении Правил и срока реализации пилотного проекта по администрированию налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан», принято решение о проведении предпроектного обследования в: 1. __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (наименование налогоплательщика фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя или доверенного обследуемого субъекта) 2. Индивидуальный идентификационный номер или бизнес- идентификационный номер ____________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Адрес проведения предпроектного обследования: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (адрес месторасположения объекта) 4. Основанием для вынесения решения органа государственных доходов является: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Срок проведения предпроектного обследования не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней. 6. Наименования структурных подразделений органов государственных доходов, осуществляющих предпроектное обследование: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Руководитель ___________________________________________________ наименование органа государственных доходов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |