|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 июня 2020 года № 37
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы от 3 июля 2020 года № 46
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19) в соответствии с требованиями приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 130 «Об утверждении Перечня инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин» и приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 239 «Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан», а также обеспечения безопасности населения г. Алматы при снятии ограничений деятельности с объектов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Возобновить работу с 3 июня 2020 года следующих объектов при условии строгого соблюдения требований усиленного санитарно-дезинфекционного режима: 1) спортивных объектов для проведения учебно-тренировочного процесса для групп до 30 чел. (без проведения спортивно-массовых мероприятий с присутствием зрителей), и физкультурно-оздоровительных объектов (фитнес-клубы, тренажерные залы и др.); 2) образовательных центров, кружков (по предварительной записи); 3) детских кабинетов коррекции (по предварительной записи); 4) парков и скверов. 2. Руководителям спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов (фитнес-клубы, тренажерные залы и др.), образовательных центров, кружков, детских кабинетов коррекции, а также парков и скверов, независимо от форм собственности обеспечить: 1) соблюдение требований усиленного санитарно-дезинфекционного режима, указанных в приложениях 1 - 4 к настоящему постановлению; 2) информирование оперативного штаба при акимате города Алматы о готовности к работе спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов (фитнес-клубы, тренажерные залы и др.), образовательных центров, кружков, детских кабинетов коррекции, а также парков и скверов, в период карантина посредством направления уведомления согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 3. Управлению предпринимательства и инвестиций города Алматы и Управлению образования города Алматы обеспечить: 1) оповещение объектов, возобновляемых работу, посредством информационных каналов, проведения видеоконференций с участием профильных ассоциаций, и размещения необходимой информации на официальных веб-ресурсах. 4. Аудиторам, составившим аудиторский отчет с выводами о соответствии спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов (фитнес-клубы, тренажерные залы и др.), образовательных центров, кружков, детских кабинетов коррекции, а также парков и скверов, требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов по результатам проведенного санитарно-эпидемиологического аудита: 1) представить в оперативный штаб при акимате города Алматы график проверок спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов (фитнес-клубы, тренажерные залы и др.), образовательных центров, кружков, детских кабинетов коррекции, а также парков и скверов, находящихся на аудите (для осуществления проверок мониторинговыми группами на соответствие требованиям карантинного режима по COVID-19 и аудиторами - на соответствие требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов). 5. Настоящее постановление обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, субъектами предпринимательства независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 01.06.2020 г. № 37
1. Приказом руководителя объекта утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19, а также проведение инструктажа среди работников по соблюдению правил личной/производственной гигиены. 2. Ответственному лицу перед началом работы (смены) проводить ежедневную термометрию персонала объекта с регистрацией на бумажном или электронном носителях, с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 3. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук. 5. Установить санитайзеры у главного входа, а также на видных и доступных местах в холлах, коридорах через каждые 20м., у входа в залы, лифты, санитарные узлы. Разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 6. Запретить прием пищи персонала на рабочих местах, пищу принимать в комнате приема пищи, оборудованной раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), при наличии нескольких столов обеспечить соблюдение дистанции между столами 1,5-2 метра. 7. На объекте, при наличии объекта общепита, расстановку столов провести с учетом расстояния между столами не менее 2 метров и посадку посетителей не более 2-х человек за стол, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест). 8. Проводить термометрию посетителей на входе с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров). 9. Разделить зоны для групповых занятий, с соблюдением расстояний между тренажерами и снарядами от 1,5 до 2 метров. 10. Обеспечить условиями для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне). 11. Сформировать график занятий (тренировок) с учетом пропускной способности объекта, работу организовать строго согласно графику (для исключения скопления посетителей в кассовой зоне, в вестибюлях, холлах). 12. Обеспечить доступность графика занятий (тренировок) для посетителей с размещением на интернет-сайте, мобильном приложении и т.д. 13. Соблюдать на занятиях (тренировках) дистанцию не менее 2-х метров, путем нанесения социальной разметки. 14. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов). 15. В помещениях, не оборудованных приточно-вытяжной системой вентиляции, где проводится учебно-тренировочный процесс и занятия (тренировки), проводить проветривание через каждые 2 часа. 16. Проводить влажную уборку основных и вспомогательных помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия не менее 2 раз в день, с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (тренажеров, снарядов, ковриков, а также другого спортивного оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, раздевалки, душевые, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). 17. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих, моющих средств (жидкого мыла, кожных антисептиков и др.), исходя из расчетной потребности. 18. Для проведения дезинфекции помещений применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. 19. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках производителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте. Соблюдать меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий, обеспечить инструкциями по оказанию первой помощи при случайном отравлении. 20. Техническому персоналу (уборщицы) проводить текущую влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств с использованием средств индивидуальной защиты (халат, перчатки, медицинская маска). Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования дезинфицировать и хранить в специально выделенных местах. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 21. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО. 22. Проводить дезинфекцию прилегающей территории не менее 1 раза в сутки. 23. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет администрация объекта.
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 01.06.2020 г. № 37
1. Приказом руководителя образовательных центров, кружков (далее - Объект) утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19, проведение ежедневного инструктажа работников по вопросам профилактики коронавирусной инфекции. 2. Обеспечить осуществление ежедневного предсменного фильтра всех работников и детей с проведением опроса состояния здоровья и измерением температуры тела с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление людей и обеспечить соблюдение социальной дистанции (не менее 2 метров). 3. Не допускать на объект работников и детей с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. 4. Допуск детей в образовательные центры, кружки осуществлять строго по предварительной записи, учетом пропускной способности и соблюдения социальной дистанции. Исключить ожидание посетителей в вестибюлях и коридорах. 5. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены работниками, детьми (функционирование санитарных узлов, наличие умывальников для рук, мыла, разовых полотенец или электрополотенец, санитайзеров). Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции. 6. На объекте обеспечить наличие достаточного количества термометров, дезинфицирующих и моющих средств, антисептиков, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). 7. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО. 8. Проводить приготовление дезинфицирующих средств в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. Для технического персонала разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств. 9. На видных и доступных местах установить санитайзеры для обработки рук посетителей и работников (в т.ч. в помещениях для занятий, в вестибюлях, санитарных узлах и др.). 10. Не реже 2-х раз в день проводить влажную уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств согласно прилагаемой к ним инструкции, с последующим проветриванием. Проводить двукратную обработку дверных ручек, перил лестничных маршей, подоконников, рабочих поверхностей столов, стулья и др. с применением дезинфицирующих средств (в отсутствие детей в помещениях). 11. Соблюдать режим проветривания: до начала занятий и после их окончания осуществлять сквозное проветривание рабочих помещений (в отсутствие детей). Рекомендуется в теплое время проводить занятия в помещениях при открытых фрамугах и форточках, при наличии игровой площадки - занятия физической культуры и другие групповые занятия на свежем воздухе. 12. Обеспечить соблюдение питьевого режима (в т.ч. с использованием бутилированной воды, одноразовых стаканов). 13. Проводить уборку прилегающей территории не реже одного раза в сутки. 14. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет руководитель объекта.
Приложение 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 01.06.2020 г. № 37
ИНСТРУКЦИЯ
1. Приказом руководителя детских кабинетов коррекции (далее - Объект) утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19, проведение ежедневного инструктажа работников по вопросам профилактики коронавирусной инфекции. 2. Обеспечить осуществление ежедневного фильтра всех работников и посетителей с проведением опроса состояния здоровья и измерением температуры тела с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление людей и обеспечить соблюдение социальной дистанции (не менее 2 метров). 3. Не допускать на объект работников и посетителей с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). 4. В кабинетах психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) обеспечить расстояние между рабочими местами задействованных специалистов не менее 2-х метров. В кабинетах приема специалистов в одном помещении (кабинете) предусмотреть оказание услуги только одному ребенку. Коррекционные занятия по ЛФК проводить только в индивидуальном порядке. 5. Обеспечить оказание услуг детям на объекте с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). 6. Допуск детей на объекты осуществлять строго по предварительной записи, при наличии масок у сопровождающих лиц, с учетом пропускной способности и соблюдения социальной дистанции. Исключить ожидание посетителей в вестибюлях и коридорах. 7. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены работниками, детьми и их родителями (функционирование санитарных узлов, наличие умывальников для рук, мыла, разовых полотенец и/или электрополотенец, санитайзеров). Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции. 8. Обеспечить очистку и дезинфекцию системы вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с графиком плановых профилактических работ. 9. На объекте обеспечить наличие достаточного количества термометров, дезинфицирующих и моющих средств, антисептиков, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). 10. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО. 11. Проводить приготовление дезинфицирующих средств в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. Для технического персонала разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств. 12. На видных и доступных местах установить санитайзеры для обработки рук посетителей и работников (в т.ч. в каждом кабинете для приема детей, в вестибюлях, санитарных узлах и др.). 13. Не реже 3-х раз в день проводить влажную уборку помещений общего пользования с применением моющих и дезинфицирующих средств согласно прилагаемой к ним инструкции, проветривание помещений не реже 4- х раз в день. 14. Проводить обработку контактирующих поверхностей (ручки дверей, перила лестничных маршей, рабочие поверхности столов, кушетки, стулья, сотовые телефоны персонала и др.) с применением дезинфицирующих средств в кабинетах приема детей (оказания услуг) после посещения каждого посетителя с последующим проветриванием. 15. Обеспечить соблюдение питьевого режима (в т.ч. с использованием бутилированной воды, одноразовых стаканов). 16. Проводить уборку территории не реже одного раза в сутки. 17. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет руководитель объекта.
Приложение 4 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 01.06.2020 г. № 37
ИНСТРУКЦИЯ
1. Работа парков и скверов в период карантина допускается без открытия объектов торговли и развлекательных объектов (аттракционов). 2. Разрешить посещение парков и скверов группами не более 3 человек или членов одной семьи с учетом социальной дистанции 1,5 - 2 м. с использованием медицинских масок и кожных антисептиков. 3. Проводить ежедневную уборку территории парков, скверов, а также дезинфекционную обработку пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, скамеек. 4. Обеспечить общественные туалеты санитайзерами для обработки рук, антисептическим мылом, воздушными и бумажными полотенцами. 5. Запретить прием пищи персонала на рабочих местах, пищу принимать в комнате приема пищи, оборудованной раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), при наличии нескольких столов обеспечить соблюдение дистанции между столами 1,5 - 2 метра. 6. На объекте, при наличии объекта общепита, расстановку столов провести с учетом расстояния между столами не менее 2 метров и посадку посетителей не более 2-х человек за стол, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест). 7. Для проведения дезинфекции помещений применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. 8. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств проводить согласно инструкции или методическим рекомендациям, в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 9. Дезинфекцию (обработку) проводить с использованием средств индивидуальной защиты (защитный халат, перчатки, респираторы, герметичные защитные очки). 10. Проводить уборку общественных туалетов (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза) - через каждые 3 часа с применением моющих и дезинфицирующих средств 11. Обеспечить персонал неснижаемым запасом дезинфицирующих и моющих средств, антисептиков, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки). 12. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО. 13. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет администрация парка и сквера.
Приложение 5 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 01.06.2020 г. № 37
УВЕДОМЛЕНИЕ о возобновлении деятельности объекта
от «_____»_________2020г. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование объекта, БИН, адрес, ФИО руководителя объекта)
Настоящим подтверждаю, что объект ________________ подготовлен в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача города Алматы от 01.06.2020 г. № 37 «О порядке снятия ограничений деятельности с отдельных объектов» и Инструкции, разработанной для объекта. Подтверждаю, что в целях недопущения распространения COVID-19, на объекте приняты меры по усилению санитарно-дезинфекционного режима и усилению ответственности сотрудников за оказание услуг. Гарантирую соблюдение на объекте всех прописанных требований на постоянной основе. Также подтверждаю, что в случае предоставления неверной информации и несоблюдении требований, прописанных в постановлении, к объекту _________________________________ будут приняты административные меры вплоть до приостановления или запрещения деятельности. _______________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |