|
|
|
Совместный приказ Управляющего Международным финансовым центром «Астана» от 22 декабря 2017 года № 48 и Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 596
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года «О Международном финансовом центре «Астана» ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить прилагаемые Правила налогового администрирования и взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Международного финансового центра «Астана» по вопросам налогообложения. 2. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на Управляющего Международным финансовым центром «Астана». 3. Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня его подписания сторонами и размещения на сайте Международного финансового центра «Астана».
Управляющего Международным финансовым центром «Астана» от 22 декабря 2017 года № 48 и Председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 596
Правила
1. Настоящие Правила налогового администрирования и взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Международного финансового центра «Астана» по вопросам налогообложения разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года «О Международном финансовом центре «Астана» (далее - Конституционный закон) и определяет для органов и участников Центра: 1) особенности порядка ведения налогового учета; 2) особенности проведения камерального контроля и применения системы управления рисками; 3) участие в горизонтальном мониторинге; 4) особенности проведения налоговых проверок; 5) особенности обжалования результатов налоговой проверки; 6) особенности прекращения деятельности. Для органов и участников Центра применяется налоговое законодательство Республики Казахстан, за исключением особенностей, предусмотренных Конституционным законом и настоящими Правилами. 2. В рамках настоящих Правил используются следующие основные понятия и сокращения: 1) Экспат-центр - структурное подразделение/организация на территории Центра, оказывающее содействие в предоставлении государственных услуг и оказывающее иные услуги участникам Центра и иностранным работникам Центра по принципу «одного окна»; 2) Специальные положения - совместные акты органов Центра и органов государственных доходов, разработанные во исполнение настоящих Правил и регулирующие отдельные вопросы налогового администрирования и (или) взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Центра; 3) налогоплательщик Центра - участник Центра, прошедший государственную регистрацию и осуществляющий деятельность в Республике Казахстан только на территории Центра, а также орган Центра. 3. Другие специальные понятия и термины, определенные в Кодексе Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в Налоговом кодексе, если иное не предусмотрено Конституционным законом и (или) настоящими Правилами. 4. Понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституционным законом и (или) настоящими Правилами. 5. Документы органов государственных доходов, направляемые в адрес налогоплательщиков Центра, дополнительно составляются на английском языке. 6. Налогоплательщик Центра вправе: участвовать в налоговых правоотношениях лично и (или) через законного или уполномоченного представителя; исполнять налоговое обязательство по сдаче налоговых форм, предусмотренное Налоговым кодексом или настоящими Правилами, одним из следующих способов: 1) на бумажном носителе: в явочном порядке через Экспат-центр; по почте заказным письмом с уведомлением; 2) в электронной форме.
Глава 2. Особенности порядка ведения налогового учета
7. Налогоплательщик Центра вправе: осуществлять ведение учетной документации, включая налоговые формы, и представлять в органы государственных доходов необходимые документы на английском языке; осуществлять ведение налогового учета в функциональной валюте, определенной в бухгалтерском учете, в случае ее неизменности в течение налогового периода; определять объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, и исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет в функциональной валюте в случае ее неизменности в течение налогового периода, за исключением налоговых обязательств, по которым в соответствии с Налоговым кодексом установлены твердые ставки в тенге, в том числе в размере, кратном минимальному расчетному показателю. Последние налоговые обязательства исчисляются в абсолютной сумме в тенге. 8. При изменении функциональной валюты с первого дня налогового периода показатели налогового учета предшествующего налогового периода, используемые при определении объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, и исчислении налогов и других обязательных платежей в бюджет и отсутствующие в бухгалтерском учете текущего налогового периода, пересчитываются в функциональную валюту текущего налогового периода по рыночному курсу обмена валют, определенному в последний рабочий день, предшествующий последнему календарному дню предшествующего налогового периода. 9. Налогоплательщик Центра уплачивает налоги и другие обязательные платежи в бюджет в тенге. В случае, если налогоплательщик Центра в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет в функциональной валюте, отличной от тенге, подлежащая уплате сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет определяется по рыночному курсу обмена валют, определенному в последний рабочий день, предшествующий дате перечисления налогов в бюджет. 10. Участник Центра применяет налоговую учетную политику, утвержденную одним из следующих способов (по выбору участника Центра): 1) участником Центра самостоятельно с учетом требований Налогового кодекса; 2) Специальным положением № 1, предусматривающим налоговую учетную политику для участников Центра, получающих доходы, указанные в пункте 3 статьи 6 Конституционного закона, и для участников Центра, получающих доходы, указанные в пункте 4 статьи 6 Конституционного закона. 11. Участник Центра составляет налоговые регистры по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по формам, утвержденным Специальным положением № 2. 12. Участник Центра составляет налоговую отчетность по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по формам и в порядке, утвержденным Специальным положением № 3.
Глава 3. Особенности проведения камерального контроля и применения
13. В случае выявления нарушений с высокой степенью риска по результатам камерального контроля налогоплательщику Центра направляется уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. 14. Если основанием для направления уведомления является судебный акт, налогоплательщик вправе обратиться в орган государственных доходов, направивший такое уведомление, с запросом о представлении данного судебного акта. Орган государственных доходов обязан исполнить требование налогоплательщика Центра и представить судебный акт, явившийся основанием для направления уведомления, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. 15. Органы государственных доходов информируют налогоплательщика Центра о результатах категорирования по степеням риска, в течение пятнадцати рабочих дней с момента присвоения и (или) изменения категории риска путем направления извещения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением или в электронном виде.
Глава 4. Участие в горизонтальном мониторинге
16. Налогоплательщик Центра вправе участвовать в горизонтальном мониторинге. Налогоплательщик Центра самостоятельно определяет необходимость участия в горизонтальном мониторинге. 17. Орган государственных доходов не применяет к налогоплательщику Центра категории налогоплательщиков, с которыми заключается соглашение о горизонтальном мониторинге, установленные законодательством Республики Казахстан. 18. Для налогоплательщика Центра применяются установленные Налоговым кодексом форма соглашения о горизонтальном мониторинге, порядок заключения и расторжения соглашения о горизонтальном мониторинге, а также порядок проведения горизонтального мониторинга. 19. Налогоплательщик Центра признается состоящим на горизонтальном мониторинге за налоговые периоды, в которых он являлся стороной по действующему соглашению о горизонтальном мониторинге.
Глава 6. Особенности обжалования результатов налоговой проверки
24. В случае обжалования налогоплательщиком Центра уведомления о результатах налоговой проверки, ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика Центра органом государственных доходов не производится. 25. Положения пункта 24 настоящих Правил не применяются к налогоплательщику Центра, имеющему на момент обжалования уведомления о результатах налоговой проверки высокий уровень риска по системе управления рисками.
Глава 7. Особенности прекращения деятельности
26. Налогоплательщик Центра, состоявший на горизонтальном мониторинге в течение последних пяти лет, в случае принятия решения о добровольной ликвидации вправе применить положения пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 60 Налогового кодекса. 27. Положения настоящей главы не применяются к налогоплательщику Центра: 1) принявшему решение о прохождении процедуры прекращения деятельности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом; 2) имеющему высокий уровень риска по системе управления рисками на момент принятия решения о ликвидации.
Глава 8. Переходные положения
28. Установить, что положения настоящих Правил, требующие применения соответствующих норм Налогового кодекса, подлежат применению после их вступления в силу.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |