Закон Украины от 23 февраля 2024 года № 3606-IX
О лоббировании
(с изменениями от 19.11.2024 г.)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение терминов
Статья 2. Законодательство в области лоббирования
Статья 3. Сфера действия Закона
Статья 4. Принципы лоббирования
Статья 5. Реестр прозрачности
Статья 6. Правила нравственного поведения субъектов лоббирования
Раздел II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛОБИРОВАНИЯ В УКРАИНЕ
Статья 7. Методы лоббирования
Статья 8. Ограничения по предмету лоббирования
Статья 9. Договор лоббирования
Статья 10. Правовой статус субъекта лоббирования
Статья 11. Регистрация и внесение изменений в сведения о субъекте лоббирования
Статья 12. Ограничения клиента, бенефициара, источники финансирования лоббирования
Статья 13. Прекращение, остановка статуса субъекта лоббирования
Статья 14. Права и обязанности субъекта лоббирования
Статья 15. Права и обязанности объекта лоббирования
Статья 16. Права и обязанности клиента
Статья 17. Отчетность субъекта лоббирования
Статья 18. Государственный надзор за соблюдением требований законодательства по вопросам лоббирования
Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий закон определяет правовые основы лоббирования в Украине.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение терминов
1. В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:
1) бенефициар - иностранное государство, физическое, юридическое лицо или группа таких лиц, в коммерческих интересах которых осуществляется лоббирование;
2) договор об оказании услуг по лоббированию (далее-договор лоббирования) - сделка, совершенная в письменной форме, в соответствии с которой субъект лоббирования осуществляет лоббирование по заказу клиента в коммерческих интересах бенефициара;
3) клиент - иностранное государство, физическое, юридическое лицо или группа таких лиц, заключившая договор лоббирования с субъектом лоббирования в своих коммерческих интересах или в коммерческих интересах другого бенефициара;
4) коммерческий интерес-денежные средства или другое имущество, личные преимущества, льготы, другие выгоды материального или нематериального характера, которые лицо получит или может получить в рамках осуществления хозяйственной деятельности после воздействия (попытки воздействия) на объект лоббирования в результате принятия (издания) нормативно-правового акта, внесения в него изменений, утраты силы (отмены) нормативно-правовым актом, который является предметом лоббирования, или в результате воздержания от таких действий;
5) конфликт интересов во время лоббирования - противоречие между коммерческими интересами бенефициаров субъекта лоббирования, интересами или правами субъекта лоббирования и его обязанностями, наличие которой может повлиять на объективность или беспристрастность субъекта лоббирования при осуществлении им лоббирования;