|
|
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 января 2023 года № 14
Данная редакция действовала до внесения изменений от 6 сентября 2024 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 2. Комитету труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сарбасова А. А. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Т. Дуйсенова «СОГЛАСОВАНО» Министерства внутренних дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАНО» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 января 2023 года № 14
Инструкция
Глава 1. Общие положения
1. Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» и требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305. Инструкция детализирует общие подходы к обеспечению защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) и Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Комитет), в том числе организации охраны, осуществления пропускного и внутри объектового режимов, а также ведению соответствующей документации. 2. Настоящая Инструкция распространяется на объекты находящихся в ведении Министерства и Комитета, отнесенные к объектам, уязвимым в террористическом отношении, в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее - объекты) и предназначена для использования: руководителями и персоналом объектов, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защите объектов Министерства и Комитета; руководителями и сотрудниками субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании услуг по охране объектов; представителями уполномоченных органов при осуществлении контроля и оценки состояния антитеррористической защищенности объектов. 3. На объекте приказом руководителя определяется (определяются) лицо (лица) и (или) подразделение (подразделения), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта. 4. В Инструкции используются следующие понятия: 1) контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 2) система видеонаблюдения - совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 3) система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка); 4) персонал объектов - руководители, работники, сотрудники объекта, уязвимого в террористическом отношении, находящиеся в введении Министерства и Комитета; 5) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 6) учебные (профилактические) мероприятия - превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования; 7) эксперимент - мероприятие по оценке готовности объектов к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации его последствий; 8) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 9) посетитель - гражданин Республики Казахстан, иностранец или лицо без гражданства, находящийся в здании объектов по своим личным нуждам; 10) субъект охранной деятельности - специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и частные охранные организаций, имеющую соответствующую лицензию на осуществление охранной деятельности; 11) сотрудники по обеспечению безопасности объектов - работники объектов, отвечающие за функции охраны и соблюдения пропускного режима на объекте Министерства и Комитета или сотрудники субъектов охранной деятельности, заключившие договор об оказании охранных услуг по объекту с руководителем объекта; 12) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 13) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке. Иные понятия, используемые в настоящей Инструкции, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму. 5. Руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства и Комитета, при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих его охрану и оснащение современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий. 6. При получении информации об угрозе совершения акта терроризма для своевременного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения актов терроризма на объектах, уязвимых в террористическом отношении, руководителями и иными должностными лицами объектов осуществляются меры, соответствующие установленному уровню террористической опасности в соответствии с Правилами организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 (далее - Правила).
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
7. Пропускной режим обеспечивает повышение уровня безопасности персонала и посетителей объекта посредством: 1) организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объект или его части (зоны); 2) выявления лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, запрещенных к проносу на объекты согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 3) охраны объекта, защиты потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц. 8. На объектах, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства и Комитета, устанавливается пропускной режим, соответствующий специфике объекта. 9. В случае заключения договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности руководителю объекта необходимо указать в договоре охранных услуг мероприятия, реализуемые субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности, к которым относятся: 1) организация допуска работников, посетителей на объект или его части (зоны); 2) организация пропуска транспортных средств на объект; 3) выявления на территории объекта лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации; 4) охраны объекта, защита критических зон, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц; 5) контроль за местами возможного массового пребывания людей на объекте; 6) организация учебных мероприятий с сотрудниками охраны по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; 7) надлежащее использование технических средств защиты, установленных на объекте. 10. Обеспечение на объекте организации пропускного режима осуществляется путем: 1) определения ответственного лица за поддержание соответствующего пропускного режима; 2) исполнение мероприятий, реализуемых субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности (при отсутствии штатной охраны) в соответствии с договором об оказании охранных услуг. 11. Организация пропускного режима при необходимости предусматривает зонирование объекта, (на объекте устанавливается не менее двух основных зон: первая зона - здания, территории, помещения, доступ в которые работникам, посетителям не ограничен; вторая зона - здания и (или) помещения доступ в которые разрешен работникам, посетителям объекта согласно установленному порядку пропуска).
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
12. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) и экспериментов с: 1) сотрудниками объекта; 2) работниками субъекта охранной деятельности, заключившего договор об оказании охранных услуг по объектам, уязвимым в террористическом отношении. 13. Оперативными штабами по борьбе с терроризмом в качестве профилактических мероприятий на объектах проводятся эксперименты, направленные на оценку пропускного режима, их готовности, а также субъектов, осуществляющих охранную деятельность на них, к воспрепятствованию совершения акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий. По результатам проведенного эксперимента руководителю объекта направляется акт с оценками и рекомендациями. 14. Учебные мероприятия организуются руководителями с персоналом объектов, а руководителями субъектов охранной деятельности - с привлекаемыми к охране объекта Министерства и Комитета работниками. 15. Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности приводятся в приложении 2 к настоящей Инструкции. 16. С работниками, ответственными за организацию пропускного режима, проводятся дополнительные занятия использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств. 17. В ходе теоретических занятий доводится соответствующая информация, в ходе практических занятий отрабатываются действия персонала и работников: 1) по проведению безопасной и беспрепятственной эвакуации; 2) в случае угрозы акта терроризма; 3) при обнаружении на объекте подозрительных лиц и предметов, а также иных сценариев совершения актов терроризма, характерных для объекта. 18. Проведению практических занятий с охватом всего коллектива объекта предшествует проведение теоретических занятий, плановых инструктажей с отдельными группами работников, сотрудников охраны, направленных на формирование у них знаний алгоритмов действий различного круга лиц объектов на возможные угрозы террористического характера согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. 19. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защите, не менее чем за пять суток уведомляет органы национальной безопасности и внутренних дел о планируемом практическом занятии по отработке алгоритмов действий различного круга лиц. 20. По характеру и времени проведения, инструктаж подразделяется на плановый и внеплановый. 21. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год. Плановый инструктаж проводится индивидуально или для группы работников и персонала. 22. Внеплановый инструктаж проводится руководителями или иными должностными лицами объектов, руководителями субъектов охранной деятельности либо представителями государственных органов, задействованных в проводимых учениях, тренировках и экспериментах в случаях введения в регионе, где находится объект, уровня террористической опасности, в соответствии с Правилами. 23. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 24. Журнал прошнуровывается и скрепляется печатью, а также подписью первого руководителя. Заполнение журнала производится с соблюдением строгой последовательности. 25. Ведение журнала осуществляется лицом, ответственным за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта. При проведении инструктажа или занятии документирование указанного мероприятия осуществляется в виде протокола.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
26. Взаимодействие организуется в целях профилактики и предупреждения актов терроризма, обучения и подготовки работников, сотрудников охраны объекта к действиям в случае угрозы или совершения акта терроризма на объекте. 27. Руководитель, руководители субъектов охранной деятельности, заключившие договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритм действий работников объекта, субъектов охранной деятельности: 1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма. 28. Руководители, работники объектов, сотрудники охраны при совершении акта терроризма или угрозе его совершения информируют территориальные органы национальной безопасности, подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и иных заинтересованных лиц. При представлении информации указываются полученные сведения о совершении акта терроризма или угрозе его совершения, наименование и адрес объекта, время происшествия, наличие пострадавших, их местонахождение и состояние, фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность. Отсутствие полных данных не освобождает ответственных лиц от немедленного доклада. 29. Руководителями или иными должностными лицами объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства и Комитета применяются следующие меры безопасности: 1) при «желтом» уровне террористической опасности: усиление пропускного режима на объекте; досмотр посетителей, обучающихся, персонала и транспортных средств, при необходимости с использованием специальных технических средств; экстренная эвакуация персонала, посетителей объектов, с определением мест временного нахождения эвакуированных людей, материальных ценностей и документации; 2) при «оранжевом» уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении «желтого» уровня террористической опасности): совместные действия с уполномоченными государственными органами и организациями, оперативными штабами по борьбе с терроризмом по вопросам реагирования на акты терроризма, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; приведение в состояние режима повышенной готовности субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, и работников, обучающихся объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций; при необходимости, приостановление деятельности объекта и охранной деятельности; 3) при установлении «красного» уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении «желтого» и «оранжевого» уровней террористической опасности): принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований; приостановление деятельности объектов, находящихся в ведение Министерства и Комитета; приостановление охранной деятельности объектов.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении
30. Паспорт является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования». 31. Приказом руководителя объекта назначается лицо, ответственное за разработку паспорта, его хранение и своевременное обновление данных паспорта. 32. Паспорт разрабатывается в соответствии с типовым паспортом антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 1217 (далее - типовой паспорт), в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта. 33. В случаях, когда объект располагается в здании (комплексе зданий), имеющим несколько правообладателей, составление паспорта осуществляется по письменному соглашению между ними, совместно всеми правообладателями объектов или одним из них. 34. Проект паспорта составляется в течение сорока пяти рабочих дней с момента получения руководителем объекта соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы (далее - территориальный перечень). 35. В случае невозможности разработать паспорт в сроки, указанные в пункте 34 с учетом сложности объекта по представлению руководителя объекта в отдельных случаях по решению антитеррористической комиссии могут быть установлены иные сроки составления паспорта. 36. Разработанный проект паспорта согласовывается с руководителями территориального органа внутренних дел Республики Казахстан по месту нахождения объекта в течение десяти календарных дней после составления. Срок согласования проекта паспорта не превышает пятнадцати рабочих дней со дня поступления паспорта должностному лицу, указанному в типовом паспорте. При наличии замечаний от согласующего лица к проекту паспорта, срок доработки не превышает более пятнадцати рабочих дней со дня возврата, а при повторном возврате - семь рабочих дней. 37. В течение десяти рабочих дней после согласования паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) руководителем объекта. При совместном составлении паспорт подлежит утверждению всеми правообладателями объектов. При составлении одним правообладателем паспорт утверждается им по согласованию с другими правообладателями объекта. 38. Учет паспорта объекта осуществляется в виде номенклатурного дела. 39. После разработки и утверждения первый экземпляр паспорта (оригинал) подлежит хранению у лица, ответственного за его хранение, для своевременного обновления данных. 40. В целях обеспечения своевременной выдачи паспорта органам, задействованным в ликвидации и минимизации последствий актов терроризма, на паспорт составляется акт временной выдачи в двух экземплярах. Один экземпляр акта вместе с паспортом, в случае необходимости, передается в оперативный штаб, осуществляющему руководство антитеррористической операцией. Второй экземпляр акта остается у лица, ответственного за хранение паспорта. 41. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее десяти календарных со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан для хранения. 42. Паспорт подлежит корректировке в случае изменения: 1) прав собственности; 2) руководителя объекта; 3) наименования объекта; 4) основного предназначения объекта; 5) общей площади и периметра объекта, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции; 6) потенциально опасных участков объекта; 7) технических средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта. 43. Изменения вносятся в течение двадцати календарных дней после возникновения оснований для корректировки. При необходимости увеличения сроков разработки паспорта, внесения корректив в него руководитель объекта обращается в антитеррористическую комиссию с соответствующим обращением. В паспорте сотрудником, ответственным за хранение, делаются отметки о внесенных изменениях и дополнениях с указанием причин и дат изменения, заверенных подписью руководителя объекта или лица, уполномоченного подписывать паспорт. Замене подлежат паспорта, где внесены изменения и дополнения. Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя объекта направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта с одновременной заменой электронного варианта паспорта. Паспорт подлежит полной замене: 1) не реже одного раза в пять лет; 2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта. 44. После замены, предыдущий паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением соответствующего акта. Акт остается в организации, являющейся правообладателем объекта. Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта
Глава 6. Требования к оснащению объектов Министерства и Комитета, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием
45. Объекты, имеющие территорию, оборудуются по периметру ограждением, препятствующим свободному проходу лиц и проезду транспортных средств на объект и с объекта. На объектах не оборудованных по периметру ограждением, препятствующих свободному проходу лиц и проезду транспортных средств на объект и с объекта, установливаются пропускной режим. 46. Основное ограждение должно иметь: 1) высоту и заглубленность в грунт, исключающие свободное преодоление и удовлетворяющие режимным условиям объекта; 2) простоту в конструкции, высокую прочность и долговечность; 3) отсутствие узлов и конструкций, облегчающих его преодоление. 47. Ограждение периметра должно соответствовать следующим характеристикам: 1) устойчивость к внешним климатическим факторам всех сезонов и соответствующих климатических зон; 2) защищенность от индустриальных помех и помех, вызываемых транспортными средствами, воздействия птиц и животных. 48. Объекты с пропускным режимом, предусматривающим ограничение входа (выхода), въезда (выезда) на объект персоналу, посетителям и транспортным средствам, оснащаются контрольно-пропускными пунктами в целях осуществления санкционированного пропуска лиц и транспортных средств. 49. Количество контрольно-пропускных пунктов должно обеспечивать необходимую пропускную способность людей и транспортных средств. 50. Контрольно-пропускные пункты могут быть внешними и (или) внутренними. 51. Внешний контрольно-пропускной пункт оборудуется при наличии ограждения на объектах. 52. Объекты оснащаются системами контроля и управления доступом и (или) средствами ограничения доступа в целях обеспечения санкционированного входа в здания, помещения и зоны объекта и (или) выхода из них. 53. Оснащение объекта системой контроля и управления доступом производится по зонам, предусматривающим различный уровень доступа персонала и посетителей на объект и (или) его зоны (участки). 54. Системы контроля и управления доступом должны обеспечивать автоматическую запись и сохранение в течение одного года на носителях информации архива всех событий для их последующей однозначной классификации с целью обеспечения объективного расследования при попытке или возможном совершении акта терроризма, формирования доказательственной базы, проведения расследований при несанкционированных действиях персонала объекта или посторонних лиц. 55. Для объектов с проходимостью (посещаемостью) персонала и посетителей допускается оборудование объекта только средствами ограничения доступа на объект и (или) его потенциально опасные участки и критические зоны. 56. Объекты оснащаются охранными телевизионными системами в целях ведения наблюдения за обстановкой на объекте, его потенциально опасных участках, а также визуального подтверждения факта несанкционированного проникновения для оценки ситуации и фиксирования действий нарушителей. На объекте, занимающем отдельное здание (комплекс зданий), системой охранной телевизионной оборудуются: 1) периметр территории, прилегающий к объекту; 2) контрольно-пропускные пункты (при наличии); 3) досмотровые помещения (комнаты) и зоны досмотра транспорта (при наличии); 4) главный и запасные входы; 5) места возможного массового пребывания людей на объекте. 57. На объекте, занимающем часть здания, системой видеонаблюдения необходимо охватывать; 1) места возможного массового пребывания людей на объекте; 2) главный и запасные входы (при наличии). 58. Система охранная телевизионная должна обеспечивать: 1) передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта на мониторы локального пункта наблюдения в специально выделенном помещении подразделения охраны либо пункта централизованной охраны в автоматизированном режиме; 2) сохранение видеоинформации для последующего анализа событий. Срок хранения информации должен составлять не менее 30 календарных дней. 3) подключение к Национальной системе видеомониторинга в порядке и на условиях, определенных Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69-қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21693, (далее - Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга). 59. Технические требования к системам видеонаблюдения, входящим в охранную телевизионную систему объекта, должны соответствовать минимальным техническим условиям систем видеонаблюдения, предусмотренным Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга. 60. Объекты, оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования персонала, обучающихся и посетителей объекта, о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершении акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий. 61. Оповещение персонала, обучающихся и посетителей объекта, осуществляется с помощью технических средств, которые обеспечивают: 1) подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности персонала, обучающихся и посетителей объекта. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей. 62. Объекты оснащаются мобильным либо стационарным средством подачи тревоги («Тревожные кнопки»), позволяющим скрыто подавать сигнал на пульт централизованного наблюдения субъектов охранной деятельности. 63. Объект, в целях обнаружения оружия и других предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу (выносу), ввозу (вывозу) на (с) объект (объекта), оснащаются техническими средствами досмотра. 64. Объекты оснащаются системами и средствами резервного электроснабжения для обеспечения бесперебойной работы системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, видеонаблюдения. Системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом должны содержать источники бесперебойного питания с аккумуляторной поддержкой, обеспечивающие работу оборудования не менее 2 часов при отсутствии основного сетевого питания. Автономные резервные источники электрического питания должны обеспечивать работу системы контроля и управления доступом, телевизионной системы видеонаблюдения, охранного и дежурного освещения: 1) в городах и поселках городского типа - не менее 24 часов; 2) в сельских районах - не менее 48 часов; 3) в труднодоступных районах - не менее 72 часов. 65. По решению руководителя на объекте устанавливается дополнительное инженерно-техническое оборудование, способствующее повышению уровня антитеррористической защищенности объекта. Инженерно-техническое оборудование объекта всегда поддерживается в рабочем состоянии. 66. В случае невозможности оснастить объект инженерно-техническим оборудованием в течение 6 месяцев после включения его в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководством объекта принимаются меры для планирования бюджетных средств на оснащение объекта, а в антитеррористическую комиссию по месту расположения объекта на согласование представляется проект плана мероприятий по инженерно-техническому оснащению объекта.
Приложение 1 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Перечень
1. Оружие: 1) огнестрельное; 2) бесствольное с патронами травматического, газового и светозвукового действия; 3) холодное, а также ножи различных видов, не относящиеся к холодному оружию; 4) метательное; 5) пневматическое; 6) газовое; 7) электрическое; 8) сигнальное; 9) оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия; 10) оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения; 11) предметы, имитирующие вышеперечисленные виды оружия; 12) предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (предметы ударно-дробящего, метательного и колюще-режущего действия); 13) боеприпасы к оружию и составные части к нему. 2. Механические и аэрозольные распылители и другие устройства, снаряженные слезоточивым, раздражающим и другим негативным воздействием на организм человека. 3. Вещества: 1) взрывчатые; 2) ядовитые; 3) отравляющие; 4) радиоактивные; 5) едкие; 6) пиротехнические; 7) легковоспламеняющиеся.
Приложение 2 к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности объектов Министерства и Комитета
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |