<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 26 июня 2021 года № 56-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам инклюзивного образования

 

См.: перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Закона Республики Казахстан от 26 июня 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования»

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. В Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»:

1) в статье 1:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) специальные условия для получения образования - условия, включающие специальные учебные и индивидуально развивающие программы, методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;»;

дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) диагностика - комплекс медицинских услуг, направленных на установление факта наличия или отсутствия заболевания у детей;»;

в подпункте 8) слова «медицинскую психолого-педагогическую» исключить;

подпункт 12) исключить;

дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:

«13-1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями - деятельность организаций образования, социальной защиты населения, здравоохранения, предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;»;

подпункты 14) и 16) исключить;

подпункт 17) после слова «консультирования,» дополнить словами «психолого-педагогической поддержки,»;

подпункт 18) исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) подпункт 4) статьи 4 исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) подпункт 1) статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1) определяет порядок организации скрининга для максимально раннего выявления детей группы «риска» в субъектах (объектах) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения, организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и (или) консультативно-диагностическую помощь, и направления результатов скрининга и детей группы «риска» в психолого-медико-педагогические консультации;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) в статье 6:

подпункт 1) исключить;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) определяет единые принципы и нормативы специальных условий для получения образования;»;

подпункт 3) исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) подпункты 3) и 4) пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3) организуют скрининг в субъектах (объектах) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения, организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и (или) консультативно-диагностическую помощь;

4) обеспечивают с согласия родителей или иных законных представителей направление результатов скрининга и детей группы «риска» в психолого-медико-педагогические консультации;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) в статье 9:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Медицинские услуги оказываются субъектами здравоохранения, имеющими профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и паллиативную направленность.»;

в пункте 3 слова «специальные коррекционные организации» заменить словами «организации образования»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. К специальным образовательным услугам относятся:

1) углубленное и комплексное обследование детей с целью оценки особых образовательных потребностей;

2) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями;

3) обучение и воспитание по специальным учебным программам;

4) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) в статье 10:

часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Психолого-медико-педагогическая консультация является организацией образования, осуществляющей обследование и консультирование детей, оценку особых образовательных потребностей и специальных условий для получения образования, определение образовательной программы, а также направляющей на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.»;

в пункте 2 слово «коррекционные» заменить словами «организации образования»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) в статье 11:

пункт 1 исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Специальные организации образования создают специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и (или) слуха, и (или) речи, с использованием жестового языка, азбуки Брайля, других альтернативных шрифтов и методов общения.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) в пункте 3 статьи 14 слова «, специальных коррекционных организациях» исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) в пункте 1 статьи 15:

в подпункте 2) слова «государственных медицинских организациях» заменить словами «субъектах здравоохранения»;

в подпункте 5) слова «общеобразовательных учебных заведениях» заменить словами «организациях образования»;

в подпункте 6) слова «учебных заведениях» заменить словами «организациях образования».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан»:

пункт 3 статьи 15 после слова «подходах» дополнить словами «в соответствии с оценкой особых образовательных потребностей».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. В Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»:

1) подпункт 3) статьи 9 исключить;

2) пункт 5 статьи 29 исключить.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»:

1) в статье 1:

подпункты 7-4), 19-2) и 19-3) изложить в следующей редакции:

«7-4) специальные условия для получения образования - условия, включающие учебные, а также специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями;»;

«19-2) лица (дети) с особыми образовательными потребностями - лица (дети), которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования;

19-3) оценка особых образовательных потребностей - определение необходимых специальных условий для получения образования;»;

дополнить подпунктом 19-4) следующего содержания:

«19-4) особый статус - статус организации высшего и (или) послевузовского образования, присваиваемый Президентом Республики Казахстан за внесение выдающегося вклада в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, обеспечение стабильно высокого уровня высшего и (или) послевузовского образования;»;

подпункт 21) изложить в следующей редакции:

«21) общеобразовательная школа - организация образования, реализующая программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специальные учебные и индивидуально развивающие программы, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;»;

подпункт 42-1) дополнить словами «, индивидуально развивающие программы»;

подпункт 45) после слов «среднему образованию,» дополнить словами «специальной психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями,»;

дополнить подпунктом 45-3) следующего содержания:

«45-3) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями - комплекс услуг и мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию способностей к выполнению того или иного вида деятельности;»;

подпункт 49-2) после слов «общеобразовательные учебные программы» дополнить словами «дошкольного воспитания и обучения,»;

подпункт 50-3) изложить в следующей редакции:

«50-3) психолого-педагогическое сопровождение - системно-организованная деятельность, реализуемая в организациях образования, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития лиц (детей) с особыми образовательными потребностями на основе оценки особых образовательных потребностей;»;

дополнить подпунктом 50-4) следующего содержания:

«50-4) врач-резидент - врач, обучающийся в рамках образовательной программы резидентуры и работающий в медицинской организации под надзором наставника;»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) в статье 5:

в части первой:

подпункт 11) после слова «реализующие» дополнить словами «программы дошкольного воспитания и обучения,»;

дополнить подпунктами 11-3) и 11-4) следующего содержания:

«11-3) разрабатывает и утверждает правила психолого-педагогического сопровождения в организациях образования;

11-4) разрабатывает и утверждает правила оценки особых образовательных потребностей;»;

в подпункте 19-1) слова «общеобразовательные учебные программы дошкольного,» заменить словами «программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы»;

в подпункте 35) слово «конкурсного» исключить;

дополнить подпунктом 43-4) следующего содержания:

«43-4) разрабатывает и утверждает правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями;»;

часть вторую:

после цифр «11-1),» дополнить цифрами «11-3), 11-4),»;

после цифр «43-2),» дополнить цифрами «43-4),»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) в статье 6:

в пункте 2:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) обеспечивает обучение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создание им специальных условий для получения образования в организациях образования, доступности зданий, сооружений и помещений организаций образования в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами с учетом принципов универсального дизайна и (или) разумного приспособления;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Абзацы пятый и шестой подпункта 3 пункта 4 введены в действие с 1 сентября 2022 г.

дополнить подпунктом 8-5) следующего содержания:

«8-5) утверждает и размещает государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;»;

подпункт 24-11) исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

в пункте 3:

Абзацы девятый и десятый подпункта 3 пункта 4 введены в действие с 1 сентября 2022 г.

дополнить подпунктом 7-5) следующего содержания:

«7-5) утверждает и размещает государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;»;

подпункт 13) изложить в следующей редакции:

«13) обеспечивает обучение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создание им специальных условий для получения образования в организациях образования, доступности зданий, сооружений и помещений организаций образования в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами с учетом принципов универсального дизайна и (или) разумного приспособления;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) статью 8 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Государство создает лицам (детям) с особыми образовательными потребностями условия для их самосовершенствования, продолжения обучения в течение всей жизни на всех уровнях образования, свободного развития их способностей, включая предоставление права выбора формы получения образования в пределах, предоставленных системой образования, с учетом их индивидуальных особенностей развития.»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) подпункт 14) статьи 11 изложить в следующей редакции:

«14) создание специальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) в статье 14:

часть четвертую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Для детей с ограниченными возможностями разрабатываются специальные учебные программы.»;

пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания:

«Организации образования для обучения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями адаптируют образовательные программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) в статье 19:

в пункте 1:

после слова «дошкольного» дополнить словами «воспитания и обучения»;

слова «лиц (детей) с особыми образовательными потребностями» заменить словами «детей с ограниченными возможностями»;

пункт 2 исключить;

пункт 3 после слов «Республики Казахстан, в» дополнить словами «дошкольных организациях,»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок приема на обучение в дошкольные организации и организации среднего образования, обеспечивающий прием всех детей, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, проживающих на территории обслуживания организации образования, определяется типовыми правилами приема на обучение в организации образования соответствующего типа.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1. На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет.

Для получения среднего образования дети с ограниченными возможностями могут приниматься в организации образования с шести - десяти лет. Обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется с учетом оценки особых образовательных потребностей. При этом продолжительность получения начального и основного среднего образования в соответствии с образовательными программами должна быть не менее десяти лет.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 10 пункта 4 введен в действие с 28 августа 2021 г.

10) в статье 43:

пункт 3 дополнить подпунктами 2-3), 2-4) и 13-1) следующего содержания:

«2-3) адаптация и реализация образовательных программ;

2-4) разработка и реализация индивидуально развивающих программ для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;»;

«13-1) создание специальных условий для получения образования;»;

дополнить пунктами 6-2 и 6-3 следующего содержания:

«6-2. Психолого-медико-педагогические консультации реализуют программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования.

6-3. Кабинеты психолого-педагогической коррекции и реабилитационные центры разрабатывают и реализуют коррекционно-развивающие программы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) в статье 44:

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Ротация первых руководителей государственных организаций образования осуществляется в целях обеспечения более эффективного использования их профессионального потенциала.

Ротация первых руководителей государственных организаций образования осуществляется в пределах одного населенного пункта.

Сроки и условия проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования определяются правилами проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования.»;

пункт 9-3 исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 12 пункта 4 введен в действие с 28 августа 2021 г.

12) пункт 3 статьи 45 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) нарушение типовых правил приема на обучение в организации образования или несоздание специальных условий для получения образования;»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 13 пункта 4 введен в действие с 1 сентября 2022 г.

13) статью 62 дополнить пунктом 6-3 следующего содержания:

«6-3. Государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями должен содержать количество обучающихся и (или) воспитанников и среднюю стоимость расходов на одного обучающегося и (или) воспитанника.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) в статье 64:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Развитие материально-технической базы организаций образования, отчуждение организаций образования»;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Государственные организации высшего и (или) послевузовского образования и акции организации высшего и (или) послевузовского образования со стопроцентным участием государства не подлежат отчуждению.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2.

Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

1) подпунктов 10) и 12) пункта 4 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования;

2) абзацев пятого, шестого, девятого и десятого подпункта 3) и подпункта 13) пункта 4 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 сентября 2022 года.

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

К. ТОКАЕВ

 

Нур-Султан, Акорда, 26 июня 2021 года

№ 56-VII ЗРК