|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за октябрь 2019 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной службы и противодействия коррупции. Внесены изменения и дополнения в 8 Кодексов РК, в том числе в Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и в 22 Закона РК. В частности, в Трудовой кодекс внесены изменения касательно наложения дисциплинарного взыскания и срока его действия. Так, установлено, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а в случаях, установленных законами Республики Казахстан, или установления дисциплинарного проступка по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности работодателя - позднее 1 года со дня совершения работником дисциплинарного проступка. Рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности и течение срока наложения дисциплинарного взыскания приостанавливаются в период: 1) отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью; 2) освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей; 3) нахождения в отпуске, командировке или межвахтовом отдыхе; 4) производства по уголовному делу, делу об административном правонарушении, а также до вступления в законную силу судебного акта или акта должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, влияющего на решение вопроса о дисциплинарной ответственности работника; 5) нахождения работника на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке; 6) обжалования работником в судебном порядке актов работодателя о совершении им дисциплинарного проступка. Кроме того, из компетенции уполномоченного государственного органа по труду исключена обязанность по согласованию назначения главного государственного инспектора труда области, города республиканского значения, столицы. Также Трудовой кодекс дополнен статьей 143-1 следующего содержания: «Статья 143-1. Регулирование труда лиц, на которых распространяются требования Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» Труд лиц, на которых распространяются требования Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»». С 30 мая 2020 года вносятся изменения в Налоговый кодекс и Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». В частности, установлено, что должностные лица налоговых органов при проведении налоговых проверок и должностные лица таможенных служб при проведении таможенного контроля могут вместо служебных удостоверений предъявлять идентификационные карты. См. Закон РК от 26.11.19 г. № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.12.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг. Изменения и дополнения внесены в 6-ть кодексов РК, в том числе в Налоговый кодекс, и в 41 Закон, в том числе в: Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «О страховой деятельности»; Закон РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»; Закон РК «Об обязательном социальном страховании»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; и др. Основные изменения в Налоговом кодексе связаны с взиманием государственной пошлины. В частности, установлено, что с 8 декабря 2019 года госпошлина не взимается за выдачу временного удостоверения личности, а также за выдачу юридическим и физическим лицам направления на комиссионную продажу гражданского, служебного оружия и патронов к нему. Исключена также ставка госпошлины за регистрацию расторжения брака на основании решения суда, а также за внесение изменений, дополнений в ранее выданные свидетельства в связи с установлением отцовства и усыновлением (удочерением). Внесены также изменения и дополнения в порядок налогообложения доходов иностранцев и лиц без гражданства, направленных в Республику Казахстан юридическим лицом-нерезидентом, не зарегистрированным в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года, за исключением некоторых положений, вступающих в действие с 1 января 2020 года. Более подробно с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, можно ознакомиться в сравнительной таблице. См. Закон РК от 25.11.19 г. № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.12.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования агропромышленного комплекса. Внесены изменения и дополнения в 13 Кодексов РК и 29 Законов. В том числе изменения внесены в Налоговый кодекс, Кодекс «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», а также в Закон «О государственных закупках». В частности, в Налоговом кодексе из списка товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также товарам, импортируемым на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС и по которым НДС уплачивается методом зачета, исключены ядохимикаты. Соответственно, и из таблицы, где расписаны ставки лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, исключена деятельность по производству ядохимикатов. Внесены изменения касательно объектов взимания государственной пошлины и в порядок ее уплаты. Более наглядно с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, можно ознакомиться в сравнительной таблице. Изменениями, внесенными в Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), из функций таможенных органов исключены обязанности проведения ветеринарно-санитарного и карантинного фитосанитарного контроля. В частности, в целях обеспечения защиты территории Республики Казахстан от заноса заразных и экзотических болезней животных и карантинных объектов из других государств в функции таможенных органов входили обязанности проведения государственного ветеринарно-санитарного контроля и государственного карантинного фитосанитарного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС, за исключением лабораторного контроля и лабораторной экспертизы. Теперь эти обязанности исключены из функций таможенных органов. При этом внесены следующие уточнения в редакцию пунктов 6 и 7 статьи 402 Кодекса, согласно которым государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС будет осуществляться государственными ветеринарно-санитарными инспекторами ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии, прикомандированными в органы государственных доходов, в порядке, определяемом уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в области ветеринарии. Соответственно, государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС будет осуществляться государственными инспекторами по карантину растений ведомства уполномоченного органа в области карантина растений, прикомандированными в органы государственных доходов, в порядке, определяемом уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в области карантина растений. Внесены изменения в Закон «О государственных закупках», а именно, дополнены случаи, когда государственные закупки могут осуществляться способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках 4) приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, дополнено «для локализации и (или) ликвидации впервые или вновь выявленных на территории Республики Казахстан особо опасных, экзотических болезней животных, карантинных объектов, чужеродных видов, для проведения мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах по особо опасным болезням животных, в очагах распространения карантинных объектов, экстренных фитосанитарных мероприятий» …. См. Закон РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16.11.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной службы и противодействия коррупции. Внесены изменения и дополнения в 8 Кодексов РК, в том числе в Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и в 22 Закона РК. С 30 мая 2020 года вносятся изменения в Налоговый кодекс и Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». В частности, установлено, что должностные лица налоговых органов при проведении налоговых проверок и должностные лица таможенных служб при проведении таможенного контроля могут вместо служебных удостоверений предъявлять идентификационные карты. См. Закон РК от 26.11.19 г. № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.12.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг, в том числе в Налоговый кодекс. Изменения и дополнения внесены в 6-ть кодексов РК и в 41 Закон. Основные изменения в Налоговом кодексе связаны с взиманием государственной пошлины. В частности, установлено, что с 8 декабря 2019 года госпошлина не взимается за выдачу временного удостоверения личности, а также за выдачу юридическим и физическим лицам направления на комиссионную продажу гражданского, служебного оружия и патронов к нему. Исключена также ставка госпошлины за регистрацию расторжения брака на основании решения суда, а также за внесение изменений, дополнений в ранее выданные свидетельства в связи с установлением отцовства и усыновлением (удочерением). Внесены также изменения и дополнения в порядок налогообложения доходов иностранцев и лиц без гражданства, направленных в Республику Казахстан юридическим лицом-нерезидентом, не зарегистрированным в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года, за исключением некоторых положений, вступающих в действие с 1 января 2020 года. Более подробно с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, можно ознакомиться в сравнительной таблице. См. Закон РК от 25.11.19 г. № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.12.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования агропромышленного комплекса. Внесены изменения и дополнения в 13 Кодексов РК и 29 Законов. В том числе изменения внесены и в Налоговый кодекс. В частности, в Налоговом кодексе из списка товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также товарам, импортируемым на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС и по которым НДС уплачивается методом зачета, исключены ядохимикаты. Соответственно, и из таблицы, где расписаны ставки лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, исключена деятельность по производству ядохимикатов. Внесены изменения касательно объектов взимания государственной пошлины и в порядок ее уплаты. Более наглядно с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, можно ознакомиться в сравнительной таблице. См. Закон РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16.11.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Признано утратившим силу постановление Правительства РК от 1 ноября 2011 года № 1254 «Об утверждении форм во взаимоотношении банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, с органами налоговой службы». См. постановление Правительства РК от 01.11.19 г. № 822 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.11.19 г.).
С 02 декабря 2019 года - новые ФНО 910.00 и 911.00 и Правила их составления. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления», а именно: форма упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) изложена в новой редакции; правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) изложены в новой редакции; форма расчета стоимости патента (форма 911.00) изложена в новой редакции; правила составления налоговой отчетности «Расчет стоимости патента (форма 911.00) изложены в новой редакции. Изменения в форме 910.00 «Упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса» связаны с положениями пункта 2-1 статьи 687 Налогового кодекса, которым установлено, что сумма ИПН, исчисленного в упрощенной декларации за второе полугодие календарного года, в котором налогоплательщик поставил на учет в налоговых органах ККМ с функцией фиксации и передачи данных или трехкомпонентную интегрированную систему, подлежит корректировке данным налогоплательщиком в сторону уменьшения на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога за оба полугодия такого календарного года. Данное положение применяется налогоплательщиком также при исчислении ИПН и представлении упрощенной декларации за второе полугодие календарного года, следующего за годом, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система. На основании этого, форма 910.00 в разделе «Исчисление налогов» дополнена новыми строками 910.00.010 и 910.00.011, в которых: - в строке 910.00.010 указывается уменьшение индивидуальным предпринимателем суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса (на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога) за текущий календарный год; - в строке 910.00.011 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет, определяемая по формуле: 910.00.008 - 910.00.010. Изменения в форме 911.00 «Расчет стоимости патента» связаны с положениями пункта 2-1 статьи 686 Налогового кодекса, которым установлено, что исчисленная сумма ИПН по патенту подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной ККМ с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога. Указанное уменьшение налога производится в целом за весь налоговый период одномоментно при исчислении суммы ИПН в последнем расчете стоимости патента за налоговый период, в котором впервые поставлена на учет в налоговых органах такая ККМ с функцией фиксации и передачи данных или установлена трехкомпонентная интегрированная система. На основании этого, форма 911.00 в разделе «Исчисление стоимости патента» дополнена новыми строками 911.00.005 и 911.006, в которых: - в строке 911.00.005 указывается уменьшение суммы ИПН в соответствии с пунктом 2-1 статьи 686 Налогового кодекса (на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы ИПН) за календарный год. Уменьшение налога производится в целом за весь налоговый период одномоментно при исчислении суммы индивидуального подоходного налога в последнем очередном или дополнительном расчете стоимости патента за налоговый период, в котором впервые поставлена на учет в органах государственных доходов такая контрольно-кассовая машина с функцией фиксации и передачи данных или установлена трехкомпонентная интегрированная система; - в строке 911.006 указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет, определяемая по формуле (911.00.003 + 911.00.004) - 911.00.005. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 13.11.19 г. № 1255 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 02.12.19 г.).
Внесены изменения и дополнение в Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией. Правила утверждены приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 252. Так, Правилами было установлено, что рассчитываемая степень риска субъекта категорирования актуализируется раз в полугодие. При этом дополнено, что по налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более 30 календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц. Изменился порядок определения критерия «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»: если ранее Правилами было установлено, что данный критерий определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более 10 дополнительных деклараций к уменьшению по КПН и (или) НДС, если с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло 12 и более месяцев, то теперь для определения такого критерия количество дополнительных деклараций сократилось до 5 (пяти). Вместе с тем внесены изменения по определению приоритетности критерия «Выписка счетов-фактур в электронном виде». Приоритетность данного критерия рассматривается теперь следующим образом: минус 2 балла для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость. Влияние на степень риска - положительное. Также Правила дополнены еще одним критерием «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам», который определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 Правил (пункт 8 Правил: Расчет критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, осуществляется по данным, имеющимся в органах государственных доходов по состоянию на первое число третьего месяца, предшествующего полугодию, на который производится категорирование налогоплательщиков.). Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное. См. приказ Министра финансов РК от 12.11.19 г. № 1248 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.11.19 г.).
Признан утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2017 года № 348 «Об утверждении Правил исполнения налоговых обязательств лицами, имеющими право на льготы и преференции в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Международным бюро выставок о льготах и преференциях для официальных участников, связанных с проведением Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астане». Напомним, что Правила были разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Налогового кодекса и определяли: 1) порядок постановки на регистрационный учет в органе государственных доходов; 2) формы, сроки, порядок представления налоговой отчетности; 3) порядок применения контрольно-кассовых машин; 4) сроки возврата налога на добавленную стоимость (далее - НДС); 5) исключение из государственной базы данных налогоплательщиков при прекращении деятельности. См. приказ и.о. Министра финансов РК от 06.11.19 г. № 1226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.11.19 г.).
Правила и форма представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), изложены в новой редакции. Документами, подтверждающими обороты, облагаемые по нулевой ставке, при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, являются: 1) договор аэропорта с иностранной авиакомпанией, предусматривающий и (или) включающий реализацию горюче-смазочных материалов, - при осуществлении регулярных рейсов; заявка иностранной авиакомпании и (или) договор (соглашение) аэропорта с иностранной авиакомпанией - при осуществлении нерегулярных рейсов. При этом в заявке должны быть указаны следующие сведения: наименование авиакомпании с указанием государства, в котором она зарегистрирована; дата предполагаемой посадки воздушного судна. При посадке иностранного воздушного судна вследствие форс-мажорных обстоятельств заявка, предусмотренная настоящим подпунктом, не заполняется. Для целей настоящего подпункта: регулярным рейсом признается рейс, выполняемый согласно расписанию, установленному и опубликованному авиакомпанией в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан, регулирующим использование воздушного пространства Республики Казахстан и деятельность авиации; нерегулярным рейсом признается рейс, не подпадающий под определение регулярного рейса; 2) расходный ордер или требование на заправку иностранного воздушного судна с отметкой таможенного органа, подтверждающего заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна, в котором должны быть указаны следующие сведения: наименование авиакомпании; количество заправленных горюче-смазочных материалов; дата заправки воздушного судна; подписи командира воздушного судна или представителя иностранной авиакомпании и сотрудника соответствующей службы аэропорта, осуществившей заправку. Положения настоящего подпункта не применяются при заправке воздушных судов авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан не предусмотрены таможенное оформление и таможенный контроль; 3) документ, подтверждающий факт оплаты за реализованные аэропортом горюче-смазочные материалы; 4) заключение служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающее факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. При этом заключение, предусмотренное настоящим подпунктом, представляется служащим уполномоченной организации в сфере гражданской авиации в случаях осуществления рейсов, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан не предусмотрены таможенное оформление и таможенный контроль (пп. 4 п. 3 ст. 388 Налогового кодекса). Внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 5 февраля 2018 года № 122, заголовок которого изложен в следующей редакции: «Об утверждении Правил и формы представления заключения служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний)». Правила представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), утвержденные данным приказом, изложены в новой редакции. Также в новой редакции изложена форма заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний). См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 31.10.19 г. № 1198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17.11.19 г.).
В новой редакции изложены 14 (четырнадцать) форм налоговых регистров из 20 (двадцати) форм, утвержденных приказом Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388: - по применению инвестиционных налоговых преференций; - по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующих расходов по фиксированным активам; - по производным финансовым инструментам; - по суммам управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента, отнесенным на вычеты его постоянным учреждением в Республике Казахстан; - по учету уменьшения в бухгалтерском учете размера требования к должнику в виде неоплаченного просроченного кредита (займа) и вознаграждения по нему, дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям; - по учету уменьшения размера требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему; - по услугам туроператора - в разрезе выездного и въездного туризма; - по обороту в виде остатков товаров для целей исчисления налога на добавленную стоимость; - по налогу на добавленную стоимость, относимому в зачет, по остаткам товаров; - по учету закупа у лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, сельскохозяйственной продукции заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным кооперативом и (или) юридическим лицом, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья и ее реализации; - по учету реализации сельскохозяйственным кооперативом своим членам товаров, а также представлению таких товаров в пользование, доверительное управление, аренду, по выполнению (оказанию) для членов сельскохозяйственного кооператива работ (услуг); - о получении физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства; - о полученных физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица деньгах и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства; - о расходовании физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. В Правила составления вышеуказанных форм налоговых регистров внесены уточнения о том, что в письменном обосновании, прилагаемом к дополнительному налоговому регистру, не требуется заверение печатью юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. Кроме того, в Правила составления форм налоговых регистров внесены дополнения касательно указания в налоговых регистрах общих сведений о налогоплательщике. Если ранее в общих сведениях о налогоплательщике достаточно было указывать только индивидуальный идентификационный или бизнес-идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИИН/БИН), то теперь необходимо указывать: 1) ИИН/БИН (подлежит заполнению в соответствии с Законом РК «О национальных реестрах идентификационных номеров»); 2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика; 3) налоговый период, за который составляется форма налогового регистра; 4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства); 5) фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного бухгалтера налогоплательщика (при его наличии) и его подпись; 6) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного или иного лица, заполнившего и ответственного за составление налогового регистра, и его подпись; 7) дата составления налогового регистра. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 31.10.19 г. № 1197 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования - с 23.11.19 г.).
В новой редакции изложена форма Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов. Форма уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, утвержденная приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 148, изложена в новой редакции. Кроме редакционных правок, в форме внесено уточнение, что плательщикам- юридическим лицам, относящимся к субъектам частного предпринимательства не нужно ставить на форме печать. Также форма дополнена примечанием: расшифровка аббревиатур БИК - бизнес-идентификационный код; М.П. - место печати; П/П - по порядку. Напомним, что Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов подлежит исполнению в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его вручения. Форма уведомления о не уплаченных в срок суммах таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов утверждается уполномоченным органом. При этом форма уведомления включает также сведения о не уплаченных в установленный срок суммах специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 137 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». Порядок вручения уведомления производится в соответствии со статьей 87 Кодекса. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 16.10.19 г. № 1145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.11.19 г.).
Изменения в Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования НДС на основании ИС ЭСФ с применением системы управления рисками (пилотный проект) (проект) Предлагаемыми изменениями уточняется, что в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» уведомление может быть направлено только в случае, если налогоплательщик является участником электронного обмена, как показывает статистика в текущей версии ИС КГД, категория налогоплательщиков, которые имеют ключи национального удостоверяющего центра, не получают уведомления в КНП. В связи с чем, в их адрес уведомления направляется способами установленные Налоговым кодексом, то есть: по почте или вручаются нарочно. Кроме того, вносятся изменения в текст приказа на казахском языке. См. проект изменений в Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект) (ноябрь 2019 года).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте Байзакского района Жамбылской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, со статьей 37 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте Байзакского района. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата Байзакского района Жамбылской обл. от 29.11.19 г. № 522 (вводится в действие с 01.01.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Бурабайского района Акмолинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Бурабайского района. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата Бурабайского района Акмолинской обл. от 29.11.19 г. № а-11/545 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в административных границах Шортандинского района Акмолинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в административных границах Шортандинского района. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |