|
|
|
Совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года № ҚР ДСМ-152 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года № 117 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.07.2024 г.)
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить: 1) критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) проверочные листы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения с требованиями к: объектам, независимо от предназначения и видов деятельности согласно приложению 2 к настоящему приказу; объектам здравоохранения, оказывающим амбулаторно-поликлиническую и консультативно-диагностическую помощь согласно приложению 3 к настоящему приказу; объектам по производству, изготовлению лекарственных средств, хранению, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники согласно приложению 4 к настоящему приказу; объектам традиционной и народной медицины (целительства) согласно приложению 5 к настоящему приказу; объектам здравоохранения, оказывающим паллиативную помощь и сестринский уход согласно приложению 6 к настоящему приказу; объектам здравоохранения, восстановительного лечения и медицинской реабилитации согласно приложению 7 к настоящему приказу; объектам здравоохранения, оказывающим стационарную помощь согласно приложению 8 к настоящему приказу; объектам, оказывающим стоматологические услуги согласно приложению 9 к настоящему приказу; объектам здравоохранения, осуществляющим деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии согласно приложению 10 к настоящему приказу; объектам здравоохранения, осуществляющим деятельность в сфере службы крови согласно приложению 11 к настоящему приказу; объектам дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 12 к настоящему приказу; детским оздоровительным и санаторным объектам (круглогодичные, сезонные) согласно приложению 13 к настоящему приказу; объектам по оказанию услуг населению посредством компьютеров (персональные компьютеры, планшетные персональные ноутбуки) и видеотерминалы (компьютерные клубы) согласно приложению 14 к настоящему приказу; объектам образования согласно приложению 15 к настоящему приказу; объектам общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции согласно приложению 16 к настоящему приказу; объектам по производству пищевой продукции согласно приложению 17 к настоящему приказу; объектам оптовой и розничной торговли согласно приложению 18 к настоящему приказу; организациям и транспортным средствам (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющим перевозку пассажиров; организациям и транспортным средствам (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные) осуществляющим транспортировку источников ионизирующего излучения, опасных химических и токсических грузов согласно приложению 19 к настоящему приказу; объектам по обслуживанию транспортных средств (воздушных, железнодорожных, водных, автомобильных) и пассажиров согласно приложению 20 к настоящему приказу; радиационно-опасным объектам согласно приложению 21 к настоящему приказу; объектам общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объектам бортового питания согласно приложению 22 к настоящему приказу; объектам производства, хранения и реализации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены согласно приложению 23 к настоящему приказу; объектам временного проживания людей согласно приложению 24 к настоящему приказу; объектам социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, жилые и административные здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений) согласно приложению 25 к настоящему приказу; канализационным очистным сооружениям и сетям (в том числе ливневой канализации) согласно приложению 26 к настоящему приказу; объектам по сбору, хранению, транспортировке, удалению, сортировке, переработке, обеззараживанию, утилизации производственных, твердо-бытовых и иных видов отходов согласно приложению 27 к настоящему приказу; объектам спортивно-оздоровительного назначения, бассейнам, баням, саунам, прачечным, химчисткам согласно приложению 28 к настоящему приказу; водным объектам 2 категории (культурно-бытового назначения), места отдыха (пляжи) согласно приложению 29 к настоящему приказу; лечебно-косметологическим объектам, салонам красоты, косметологическим центрам, парикмахерским согласно приложению 30 к настоящему приказу; водоисточникам, мест водозабора для хозяйственно-питьевого водоснабжения, централизованных и нецентрализованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения согласно приложению 31 к настоящему приказу; объектам похоронного назначения, кладбищам, паркам, общественным туалетам, местам массового отдыха согласно приложению 32 к настоящему приказу; зданиям, сооружениям и помещениям производственного назначения, согласно приложению 33 к настоящему приказу; технологическим и сопутствующим объектам и сооружениям, осуществляющим нефтяные операции согласно приложению 34 к настоящему приказу; радиотехническим объектам и радиоэлектронным средствам согласно приложению 35 к настоящему приказу; объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения при строительстве, реконструкции, ремонте и вводе, эксплуатации объектов строительства согласно приложению 36 к настоящему приказу; объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения угольной промышленности согласно приложению 37 к настоящему приказу; объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения химической промышленности согласно приложению 38 к настоящему приказу; объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения цветной металлургии и горнодобывающей промышленности согласно приложению 39 к настоящему приказу; объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения черной металлургии согласно приложению 40 к настоящему приказу; всем видам лабораторий согласно приложению 41 к настоящему приказу; объектам хранения, транспортировки и использования иммунологических лекарственных препаратов (иммунобиологический лекарственный препарат) согласно приложению 42 к настоящему приказу; объектам, осуществляющим услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации согласно приложению 43 к настоящему приказу; объектам, подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении ограничительных мероприятий, в том числе карантина в случае угрозы возникновения эпидемий, инфекционных заболеваний, согласно приложению 44 к настоящему приказу; 3) проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения с требованиями к объектам подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору на соответствие разрешительным требованиям, согласно приложению 45 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан по перечню согласно приложению 46 к настоящему приказу. 3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан. 5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
«СОГЛАСОВАНО» Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 изложено в редакции совместного приказа Министра здравоохранения РК от 28.06.24 г. № 47 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 29.06.24 г. № 55 (введен в действие с 16 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) Приложение 1 к Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года № 117 и Министр здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года № ҚР ДСМ-152
Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - проверка на соответствие требованиям), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577). 2. В настоящих Критериях используются следующие определения: 1) балл - количественная мера исчисления риска; 2) нормализация данных - статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале; 3) значительные нарушения - нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не относящиеся к незначительным и грубым нарушениям в соответствии с подпунктами 2) и 3) настоящего пункта; 4) незначительные нарушения - нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь формально допущенные, но не нанесшие какого-либо ощутимого вреда здоровью населения; 5) грубые нарушения - умышленное или неосторожное явное и существенное нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь вред жизни, здоровью человека и окружающей среде, затрагивающие права и законные интересы физических и юридических лиц; 6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора; 7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора; 8) система оценки и управления рисками - процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям; 9) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства; 10) риск в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта (объекта) жизни или здоровью человека, окружающей среде с учетом степени тяжести его последствий; 11) выборочная совокупность (выборка) - перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса; 12) эпидемически значимые объекты - объекты, производимая продукция и (или) деятельность которых при нарушении требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к возникновению пищевых отравлений и (или) инфекционных, паразитарных заболеваний среди населения, и (или) нанести вред здоровью населения от физических факторов, промышленных и радиоактивных загрязнений. 3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
4. На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора распределяются по трем степеням риска: высокая, средняя и низкая в соответствии с приложением 1 к настоящим критериям. 5. Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска один раз в полгода. Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска один раз в два года. Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска один раз в три года. 6. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка. 7. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
8. На втором этапе для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степени риска и отбора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям, применяются база данных, источники информации для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих требования законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 9. Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска один раз в полугодие, отнесенных к средней степени риска один раз в год. 10. Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и предусматривают возможность проверки корректности полученных данных. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации: 1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора; 2) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации: 1) результаты предыдущих проверок; 2) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора. К неблагоприятным происшествиям относятся регистрация случаев инфекционных, паразитарных заболеваний и (или) отравлений, профессиональных заболеваний и (или) отравлений; 3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями. 11. На основании имеющихся источников информации и субъективных критериев формируются полугодовые списки профилактического контроля с посещением и графики проведения проверок на соответствие требованиям субъектов (объектов) государственного контроля и надзора. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100. По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится: 1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска - при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. При выявлении одного грубого нарушения субъекту (объекту) контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения приведены в приложении 2 к настоящим критериям. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где: SРз - показатель значительных нарушений; SР1 - требуемое количество значительных нарушений; SР2 - количество выявленных значительных нарушений; При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн - показатель незначительных нарушений; SР1 - требуемое количество незначительных нарушений; SР2 - количество выявленных незначительных нарушений; Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где: SР - общий показатель степени риска; SРз - показатель значительных нарушений; SРн - показатель незначительных нарушений. Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта (объекта) контроля и надзора к определенной степени риска в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев. 13. Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 3 к настоящим критериям. 14. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется согласно перечню субъективных критериев по форме согласно приложению 3 к настоящим критериям. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где Rпром - промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, SР - показатель степени риска по нарушениям, SC - показатель степени риска по субъективным критериям. Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi - показатель субъективного критерия, wi - удельный вес показателя субъективного критерия, n - количество показателей. Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R - показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора, Rmax - максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы), Rmin - минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы), Rпром - промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям. 15. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля и надзора в случае, если являются членом саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О саморегулировании», с учетом заключенного соглашения с регулирующим государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
Глава 4. Меры оперативного реагирования
16. В ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля органами контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения применяются следующие виды мер оперативного реагирования (далее - МОР): 1) запрещение деятельности по производству продукции (товара), оказанию услуг, выполнению работ субъекта (объекта) контроля и надзора или отдельных ее видов (процессов, действия) (далее - запрещение деятельности или отдельных ее видов); 2) изъятие и отзыв с реализации продукции (товара), не соответствующей (не соответствующего) требованиям технических регламентов и (или) Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза (далее - изъятие и отзыв); 3) приостановление деятельности по производству, реализации продукции (товара), оказанию услуг, выполнению работ субъекта (объекта) контроля и надзора или отдельных ее видов (процессов, действий) (далее - приостановление деятельности или отдельных ее видов); 4) временное отстранение лиц от работы; 17. Сроки устранения выявленных нарушений определяются с учетом обстоятельств, оказывающих влияние на реальную возможность его исполнения. 18. Срок действия МОР в виде приостановления деятельности или отдельных ее видов составляет девяноста календарных дней с даты вручения постановления о ее применении. 19. МОР в виде запрещения деятельности или отдельных ее видов применяется бессрочно. 20. МОР в виде изъятия и отзыва применяется в соответствии с Правилами осуществления изъятия и отзыва продукции (товара), не соответствующей (не соответствующего) требованиям технических регламентов и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 24-1) статьи 9 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». 21. МОР в виде временного отстранения лиц от работы применяется сроком на один месяц. 22. Основаниями для применения МОР являются нарушения установленные законодательством Республики Казахстан требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные пунктами 24 - 62 настоящей Главы. 23. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, независимо от предназначения и видов деятельности применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 1; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 6, 7; временное отстранение лиц от работы - пункты 14; изъятие и отзыв - пункт 23, 24. 24. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и консультативно-диагностическую помощь применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 8, 23; временное отстранение лиц от работы - пункты 10, 26, 34. 25. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов по производству, изготовлению лекарственных средств, хранению, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 2, 8. 26. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов традиционной и народной медицины (целительства) применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 7; временное отстранение лиц от работы - пункт 8. 27. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 7; временное отстранение лиц от работы - пункты 13, 14. 28. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, восстановительного лечения и медицинской реабилитации применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 5; временное отстранение лиц от работы - пункты 11, 12. 29. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, оказывающие стационарную медицинскую помощь применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 7, 21; временное отстранение лиц от работы - пункты 23, 31, 34. 30. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, оказывающих стоматологические услуги применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 9; временное отстранение лиц от работы - пункты 3, 12. 31. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 6. 32. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере службы крови применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 4, 16; временное отстранение лиц от работы - пункты 8, 17. 33. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов дошкольного воспитания и обучения применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункты 17, 66; запрещение деятельности или отдельных ее видов (изготовления и реализации недопустимых блюд и продуктов питания) - пункт 30; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 76; изъятие и отзыв - пункт 74. 34. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении детских оздоровительных и санаторных объектов (круглогодичные, сезонные) применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 12; запрещение деятельности или отдельных ее видов (изготовления и реализации недопустимых блюд и продуктов питания) - пункт 27; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 14; приостановление деятельности бассейна - пункт 15; изъятие и отзыв - пункт 16. 35. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов образования применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункты 20, 72; запрещение деятельности или отдельных ее видов (изготовления и реализации недопустимых блюд и продуктов питания) - пункт 36; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 71; временное отстранение лиц от работы - пункт 37, 44 36. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 36 изъятие и отзыв - пункты 17, 20; временное отстранение лиц от работы - пункт 31. 37. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов по производству пищевой продукции применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 27; запрещение деятельности по розливу отдельного вида алкогольной продукции - пункт 13; изъятие и отзыв - пункты 29; временное отстранение лиц от работы - пункт 23. 38. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов оптовой и розничной торговли применяются следующие виды МОР: изъятие и отзыв - пункты 5, 7, 15. 39. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении организации и транспортных средств (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющие перевозку пассажиров; организации и транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные) осуществляющих транспортировку источников ионизирующего излучения, опасных химических и токсических грузов применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 1, 2, 26. 40. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении радиационно-опасных объектов применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 3, 9, 13, 24. 41. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объекты бортового питания применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов (реализации недопустимых продовольственного сырья, пищевой продукции, готовых блюд) - пункт 10; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 16; изъятие и отзыв - пункты 9; временное отстранение лиц от работы - пункт 14. 42. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов производства, хранения и реализации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены применяются следующие виды МОР: изъятие и отзыв - пункт 15. 43. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов временного проживания людей применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов в подвальных и цокольных этажах - пункт 1; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 10. 44. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, жилые и административные здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений) применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов в цокольном и (или) подвальном этажах и на последних технических этажах жилых зданий, находящихся под кровлей (крышей) зданий - пункт 3; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 9. 45. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении канализационных очистных сооружений и сети (в том числе ливневой канализации) применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 1; 46. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов по сбору, хранению, транспортировке, удалению, сортировке, переработке, обеззараживанию, утилизации производственных, твердо-бытовых и иных видов отходов применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункты 7; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 17. 47. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов спортивно-оздоровительного назначения, бассейны, бани, сауны, прачечные, химчистки применяются следующие виды МОР: запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 1; приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 3, 6, 8, 9 48. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении лечебно-косметологических объектов, салонов красоты, косметологических центров, парикмахерских применяются следующие виды МОР: приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункт 5; 49. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов похоронного назначения, кладбищ, парков, общественных туалетов, мест массового отдыха применяются следующие виды МОР:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |