|
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 15 мая 2024 года № 106 О внесении изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 486 «Об утверждении критериев оценки организаций образования» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 486 «Об утверждении критериев оценки организаций образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31053) следующие изменения: в Критериях оценки организаций образования, утвержденных указанным приказом: в Критериях для оценивания деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования: строки, порядковые номера 4 и 5 изложить в новой редакции: « 4 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30721) | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи более 45 %, гимназий более 50 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы более 30 % | 5 | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 35 до 44 %, гимназий от 40 до 49 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 25 до 29 % | 4 | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 25 до 34 %, гимназий от 30 до 39 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 20 до 24 % | 3 | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи менее 25 %, гимназий менее 30 %; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы менее 20% | 2 | 5 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов основного среднего, общего среднего образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30721) | Для полнокомплектных организаций образования: для общеобразовательных школ, школ-гимназии, школ-лицеев более 55 %, для лицеев более 60 %, из них доля педагогов естественно-математического направления более 50 %, для гимназий более 60 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления более 50 %, для специализированных организаций образования для одаренных лиц более 65 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы более 35 % | 5 | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 45 % до 54 %, лицеи от 50 % до 59 %, из них доля педагогов естественно-математического направления от 40 % до 49 %, гимназий от 50 % до 59 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления от 40 % до 49 %, специализированные организации образования для одаренных лиц от 55 % до 64 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 30% до 34 % | 4 | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 35% до 44 %, лицеи от 40 % до 49 %, из них доля педагогов естественно-математического направления от 30 % до 39 %, гимназий от 40 % до 49 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления от 30 % до 39 %, специализированные организации образования для одаренных лиц от 45 % до 54 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы от 25 до 29 % | 3 | Для полнокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи менее 35%, лицеи менее 40 %, из них доля педагогов естественно-математического направления менее 30%, гимназий менее 40 %, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления менее 30 %, специализированные организации образования для одаренных лиц менее 45 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования; Для малокомплектных организаций образования: общеобразовательные школы менее 25% | 2 |
»; в Критериях для оценивания деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования: строки, порядковые номера 4, 5, 6, 7, 8 и 9, изложить в новой редакции: « 4 | Доля педагогов и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (за исключением рабочих квалификаций) | 100 % | 5 | 85 - 99 % | 4 | 70 - 84 % | 3 | менее 70 % | 2 | 5 | Доля педагогов по общеобразовательным дисциплинам организаций образования, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по общеобразовательным дисциплинам по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (для рабочих квалификаций) | 100 % | 5 | 75 - 99 % | 4 | 50 - 74 % | 3 | менее 50 % | 2 | 6 | Доля педагогов для организаций образования, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ | 100 % | 5 | 75 - 99 % | 4 | 50 - 74 % | 3 | менее 50 % | 2 | 7 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для которых основным местом работы является лицензиат (для технического и профессионального образования) | 100 % | 5 | 65 - 99 % | 4 | 30 - 64 % | 3 | менее 30 % | 2 | 8 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемы специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для которых основным местом работы является лицензиат (для послесреднего образования) | 100 % | 5 | 70 - 99 % | 4 | 40 - 69 % | 3 | менее 40 % | 2 | 9 | Доля педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года, от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (педагогов по специальности), для которых основным местом работы является лицензиат образования) | 100 % | 5 | 55 - 99 % | 4 | 10 - 54 % | 3 | менее 10 % | 2 |
»; строку, порядковый номер 14, изложить в новой редакции: « 14 | Наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ | 100 % | 5 | 95 - 99 % | 4 | 80 - 94 % | 3 | менее 80 % | 2 |
». 2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Министр просвещения Республики Казахстан | Г. Бейсембаев |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|