|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
1. Письмо «Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева» от 30 марта 2022 года № 014327 2. Письмо «Министерство национальной экономики РК» от 18 апреля 2022 года № 03-19/19-1-11/1011-И 3. Справочный лист к проекту Закона 4. Письмо Министерство национальной экономики РК от 15 апреля 2022 года № 03-19/к19-1-11/1013 5. Письмо АО «Институт экономических исследований» 10. Пояснительная записка Правительства РК от 26 августа 2022 года № 20/П-20 к проекту Закона 11. Проект Закона РК (август 2022 года) 12. Постановление Правительства РК от 26 августа 2022 года № 609 о проекте Закона 13. Постановление Мажилиса Парламента РК от 19 октября 2022 года № 562-VII 14. Проект Закона РК (октябрь 2022 года) 15. Сравнительная таблица по проекту (октябрь 2022 год) 16. Постановление Мажилиса Парламента РК от 7 декабря 2022 г. № 630-VII о проекте Закона (второе чтение) 17. Закон РК от 21 декабря 2022 года № 165-VII
ЗАКОН
Одобрен и направлен на рассмотрение в Сенат Парламента РК постановлением Мажилиса Парламента РК от 19 октября 2022 года № 562-VII
Одобрен и направлен на рассмотрение в Сенат Парламента РК постановлением Мажилиса Парламента РК от 7 декабря 2022 года № 630-VII
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): 1) в пункте 1 статьи 1: подпункт 38) дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «физическому лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации;»; подпункт 45) дополнить словами «, без учета разубоживания»; подпункт 49) изложить в следующей редакции: «49) добыча - весь комплекс работ (операций), непосредственно связанных с извлечением минерального сырья или твердых полезных ископаемых из недр на поверхность и (или) отделением полезных ископаемых из мест их залегания, в том числе из техногенных минеральных образований, а также связанных с забором подземных вод;»; подпункт 49-1) исключить; подпункт 53) дополнить словами «, и (или) единого платежа»; 2) пункт 3 статьи 16 дополнить частью третьей следующего содержания: «Электронный налогоплательщик вправе определить уполномоченного представителя путем оформления электронного документа налогоплательщика посредством веб-приложения налоговых органов, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.»; 3) в статье 19: подпункт 7) пункта 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии с пунктом 1 статьи 120-1 настоящего Кодекса;»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. При выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и платежей в бюджет в ходе налоговой проверки, а также преднамеренного банкротства, указывающих на признаки уголовного правонарушения, налоговые органы направляют соответствующим правоохранительным органам материалы, отнесенные к их подследственности, для принятия процессуального решения в соответствии с законами Республики Казахстан.»; 4) в части первой статьи 24: в подпункте 1): в части первой слова «одного рабочего дня, следующего» заменить словами «двух рабочих дней, следующих»; в части четвертой слово «трех» заменить словом «двух»; в подпункте 6): в части первой слова «одного рабочего дня, следующего» заменить словами «двух рабочих дней, следующих»; в части второй слово «трех» заменить словом «двух»; абзац восьмой подпункта 13) изложить в следующей редакции: «физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, структурного подразделения юридического лица, имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение двух месяцев со дня ее возникновения, в размере более 5 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;»; в подпункте 15): абзац первый дополнить словами «, банковских счетов, предназначенных для зачисления платежей и субсидий в целях оплаты за арендованное жилье в частном жилищном фонде, единовременных пенсионных выплат, зачисляемых из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения»; дополнить частью второй следующего содержания: «При этом в случае согласия налогоплательщика, имеющего налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, банк вправе открыть банковский счет при условии осуществления расходных операций по такому банковскому счету после полного погашения налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам, в том числе путем перечисления данных видов задолженности налогоплательщиком с указанного банковского счета.»; 5) в абзаце третьем подпункта 3) статьи 25 слова «, а также государственную регистрацию безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна» исключить; 6) пункт 3 статьи 29 дополнить частью второй следующего содержания: «Уполномоченный орган публикует реестр лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) части первой пункта 1 настоящей статьи, на своем интернет-ресурсе.»; 7) в статье 30: в пункте 1: в подпункте 5) слова «статьей 19» заменить словами «статьями 19 и 29»; подпункт 11-1) изложить в следующей редакции: «11-1) о полугодовом графике периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска;»; дополнить подпунктом 19) следующего содержания: «19) о численности наемных работников, отраженной в налоговой отчетности.»; пункт 3 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) кадровым службам государственных органов в части сведений о наличии денег в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, у лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций. Уполномоченный государственный орган, указанный в настоящем подпункте, утверждает перечень должностных лиц, имеющих доступ к сведениям;»; пункт 7 дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания: «4) передача сведений банкам второго уровня об идентификационном номере транспортного средства для уплаты физическим лицом налога на транспортные средства; 5) передача сведений банкам второго уровня об юридическом адресе индивидуального предпринимателя для исполнения налоговых обязательств, предусмотренных настоящим Кодексом;»; 8) в абзаце втором части первой пункта 1 статьи 44 слова «учредителя доверительного управляющего» заменить словами «учредителя доверительного управления»; 9) часть первую пункта 3 статьи 49 после слов «Евразийского экономического союза,» дополнить словами «подписному бонусу,»; 10) в статье 51: часть первую пункта 5 дополнить предложением вторым следующего содержания: «При этом к решению о предоставлении рассрочки по уплате налогов и (или) плат прилагается график исполнения налогового обязательства.»; дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. График исполнения налогового обязательства может быть пересмотрен на основании мотивированного заявления налогоплательщика. При этом график исполнения налогового обязательства может быть пересмотрен не более одного раза.»; 11) абзац пятый подпункта 2) статьи 52 изложить в следующей редакции: «имущество, на которое наложены ограничения государственными органами, за исключением ограничений, наложенных органами государственных доходов;»; 12) пункт 2 статьи 54 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) нарушения срока, установленного графиком исполнения налогового обязательства по уплате сумм налогов и (или) плат, более чем на пять рабочих дней.»; 13) пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции: «1. При прекращении действия отсрочки или рассрочки в случаях, установленных подпунктами 2) и 5) пункта 2 статьи 54 настоящего Кодекса, налоговый орган обращает взыскание на заложенное имущество налогоплательщика и (или) третьего лица либо требует исполнения банковской гарантии.»; 14) подпункт 4) части первой пункта 1 статьи 59 изложить в следующей редакции: «4) не включено в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска, а также периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска;»; 15) подпункт 2) части первой пункта 1 статьи 66 изложить в следующей редакции: «2) не включены в список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо не включены в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска, а также периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска.»; 16) в статье 67: подпункт 4) части первой пункта 2 изложить в следующей редакции: «4) отсутствующие в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска, а также периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска;»; в пункте 6: абзац четвертый изложить в следующей редакции: «окончания периода приостановления деятельности, указанного в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи»; дополнить абзацем пятым следующего содержания: «истечения последнего месяца, за который исчислены и уплачены индивидуальный подоходный налог и социальные платежи (за исключением случаев приостановления деятельности) при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 1 и подпунктом 1-1) части первой пункта 5 настоящей статьи.»; 17) в статье 69: в подпункте 6) пункта 3 слова «и местных исполнительных органов» заменить словами «органов, местных исполнительных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Общий порядок проведения налоговой проверки определяется настоящим Кодексом, а также Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в части, не урегулированной настоящим Кодексом.»; 18) пункт 1 статьи 73 дополнить подпунктом 9) следующего содержания: «9) направления информационных сообщений посредством сервисных программных продуктов, в том числе руководителю и (или) ответственному работнику по расчетам с бюджетом. Положения настоящего подпункта не распространяются на субъекты крупного предпринимательства.»; 19) в пункте 3 статьи 79 слова «посредством веб-портала «электронного правительства» заменить словами «посредством сервисных программных продуктов»; 20) в пункте 3 статьи 80 слова «веб-портала «электронного правительства» заменить словами «сервисных программных продуктов»; 21) в статье 85: подпункт 1) пункта 4 после слов «по налогу на добавленную стоимость» дополнить словами «или игорному бизнесу»; в части второй подпункта 4) пункта 6 слова «абзаце девятом» заменить словами «абзацах восьмом и девятом»; 22) пункт 2 статьи 95 изложить в следующей редакции: «2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.»; 23) в статье 96: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска - уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг; по нарушениям со средней степенью риска - уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска - извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; в части второй пункта 2: подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции: «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска - представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; дополнить подпунктом 3) следующего содержания: «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска - представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи. В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; пункты 4 и 6 изложить в следующей редакции: «4. Налоговый орган признает уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, неисполненным в случаях неустранения нарушения или устранения нарушения не в полном объеме. При признании уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, неисполненным, налоговым органом выносится решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, не исполненным по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, и направляется налогоплательщику одним из следующих способов: 1) по почте заказным письмом с уведомлением; 2) электронным способом в веб-приложение или личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства»; 3) вручает его налогоплательщику под роспись. При этом решение, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту) в следующих случаях: 1) по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки налогоплательщиком (налоговым агентом) в уведомлении почтовой или иной организации связи. При этом такое решение должно быть доставлено почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи; 2) электронным способом: с даты доставки решения налоговым органом в веб-приложение. Данный способ распространяется на налогоплательщика, взаимодействующего с налоговыми органами электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; с даты доставки решения в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства»; 3) через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» - с даты его получения в явочном порядке.»; «6. Если иное не установлено настоящей статьей, неисполнение в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в порядке и сроки, которые установлены пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 118 настоящего Кодекса.»; дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»; 24) пункт 8 статьи 97 изложить в следующей редакции: «8. Выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом по всем или отдельным видам налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, штрафов, пени выдается налоговыми органами по запросу налогоплательщика в течение одного рабочего дня со дня получения запроса.»; 25) в части третьей пункта 1 статьи 101 слова «сертификатов в сфере гражданской авиации,» исключить; 26) в статье 108: в пункте 1: в подпункте 4) слова «искового или иного заявления (жалобы)» заменить словами «обращения гражданина Конституционным Судом Республики Казахстан, искового или иного заявления (жалобы) судом»; подпункт 5): после слова «прекращения» дополнить словами «конституционного производства,»; после слов «рассмотрению в» дополнить словами «Конституционном Суде Республики Казахстан,»; подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции: «1) отзыва гражданином своего обращения в Конституционный Суд Республики Казахстан, отказа истца от иска;»; 27) параграф 1 главы 11 дополнить статьей 108-1 следующего содержания: «Статья 108-1. Особенности зачета по налоговому обязательству по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме 1. При ведении лицевого счета в натуральной форме излишне переданным объемом полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в натуральной форме в счет исполнения налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме, является положительная разница между переданным объемом полезных ископаемых в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме и объемом полезных ископаемых, подлежащих передаче в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме, на дату проведения зачета. 2. При ведении лицевого счета в натуральной форме зачет излишне переданного объема полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в натуральной форме в счет исполнения налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме, производится налоговым органом по месту ведения лицевого счета недропользователя по доле Республики Казахстан по разделу продукции - на основании сведений такого лицевого счета. 3. При ведении лицевого счета в натуральной форме зачет излишне переданного объема полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в натуральной форме в счет исполнения налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме, производится налоговым органом в счет погашения не исполненного в срок налогового обязательства по доле Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме без налогового заявления недропользователя на зачет.»; 28) в статье 116: в пункте 5 слова «В случае обжалования» заменить словами «Если иное не предусмотрено пунктом 5-1 настоящей статьи, в случае обжалования»; дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: «5-1. В случае оставления уполномоченным органом жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки без удовлетворения применение способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением ограничения в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), приостанавливается на пятнадцать рабочих дней с момента вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы.»; 29) часть первую пункта 3 статьи 117 дополнить абзацем девятым следующего содержания: «при наличии заключенного с уполномоченным органом по инвестициям соглашения об инвестиционном налоговом кредите в течение срока его действия и по налогам, по которым предоставлен такой кредит;»; 30) в подпункте 7) пункта 1 статьи 118 слова «пунктом 4-3» заменить словами «пунктами 4 и 4-3»; 31) главу 13 дополнить статьей 120-1 следующего содержания: «Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.»; 32) в статье 123: пункты 2 и 4 изложить в следующей редакции: «2. Налогоплательщик (налоговый агент) обязан не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности представить в налоговый орган, направивший такое уведомление, список дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности. При наличии решений судов, вступивших в законную силу, о взыскании с дебиторов сумм задолженности в пользу налогоплательщика (налогового агента) предоставляется также такое решение суда. При этом в целях выявления дебиторов налогоплательщика (налогового агента) налоговый орган вправе использовать данные информационных систем налоговых органов, а также провести проверку налогоплательщика (налогового агента) по вопросу определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами. В ходе проверки налогоплательщика (налогового агента) налоговый орган вправе провести встречную проверку дебиторов. При этом налоговый орган не вправе подтверждать суммы дебиторской задолженности, оспариваемые в суде. В случае погашения налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой задолженности список дебиторов или акт сверки взаиморасчетов не представляется.»; «4. В случае непредставления дебиторами акта сверки взаиморасчетов в срок, предусмотренный частью второй пункта 3 настоящей статьи, либо неподтверждения суммы дебиторской задолженности налоговым органом проводится налоговая проверка указанных дебиторов. При этом налоговый орган не вправе подтверждать суммы дебиторской задолженности, оспариваемые в суде. В случае отсутствия дебиторской задолженности дебитор одновременно с актом сверки взаиморасчетов представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт погашения задолженности перед налогоплательщиком (налоговым агентом).»; часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции: «5. На основании акта сверки взаиморасчетов и (или) акта проверки дебитора, в том числе встречной проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, подтверждающих сумму дебиторской задолженности, и (или) представленного решения суда налоговый орган выставляет на банковские счета дебитора инкассовые распоряжения о взыскании суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента).»; 33) в статье 132: в части пятой пункта 2 слова «пяти календарных дней со дня его получения» заменить словами «пяти рабочих дней со дня его вручения»; дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Требование, извещение или мотивированное решение, указанные в настоящей статье, должны быть вручены налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения, если иное не установлено настоящей статьей. При этом требование, извещение или мотивированное решение, направленные одним из нижеперечисленных способов, считаются врученными налогоплательщику в следующих случаях: 1) по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой или иной организации связи. При этом такое требование, извещение или мотивированное решение должны быть доставлены почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи; 2) электронным способом: с даты доставки требования, извещения или мотивированного решения налоговым органом в веб-приложение. Данный способ распространяется на налогоплательщика, взаимодействующего с налоговыми органами электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; с даты доставки требования, извещения или мотивированного решения в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронное правительство». Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронное правительство». Формы требования, извещения и мотивированного решения утверждаются уполномоченным органом.»; 34) подпункт 1) пункта 5 статьи 136 изложить в следующей редакции: «1) отбор субъектов (объектов) периодической налоговой проверки на основе оценки степени риска;»; 35) пункт 3 статьи 137 изложить в следующей редакции: «3. В целях реализации подпунктов 1) и 2) пункта 5 статьи 136 настоящего Кодекса наряду с конфиденциальными критериями применяются критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией. Критерии риска и порядок применения системы управления рисками по таким критериям определяются уполномоченным органом.»; 36) в статье 145: подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции: «1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа. Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок. Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.»; в пункте 3: часть первую подпункта 4) после слов «камерального контроля» дополнить словами «со средней степенью риска»; подпункт 6) изложить в следующей редакции: «6) по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;»; 37) пункт 8 статьи 146 изложить в следующей редакции: «8. При проведении хронометражного обследования срок, указанный в предписании, не может превышать тридцать рабочих дней. Продление и (или) приостановление течения срока налоговой проверки, предусмотренные настоящей статьей, не применяются при проведении хронометражного обследования. Хронометражное обследование может проводиться во внеурочное время (ночное время, выходные, праздничные дни), если проверяемое лицо в указанное время и дни осуществляет свою деятельность.»; 38) в статье 147: в пункте 1: после слов «до начала проведения» дополнить словом «периодической»; слова «, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска,» заменить словами «на основе оценки степени риска»; в пункте 3: после слова «проведение» дополнить словом «периодической»; слова «, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска,» заменить словами «на основе оценки степени риска»; в пункте 5: в части первой: после слов «Налоговый орган вправе начать» дополнить словом «периодическую»; слова «, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска,» заменить словами «на основе оценки степени риска»; в части второй: после слов «Налоговый орган осуществляет» дополнить словом «периодическую»; слова «, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска,» заменить словами «на основе оценки степени риска»; 39) абзац второй части первой пункта 2 статьи 150 изложить в следующей редакции: «при проведении периодической налоговой проверки на основе степени риска - в течение пяти календарных дней со дня вручения предписания;»; 40) пункт 3 статьи 158 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания: «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса. При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).»; 41) в абзаце первом пункта 10 статьи 172 слова «по выбору импортера» исключить; 42) в статье 175: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 175. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; в пункте 1: в части первой слова «уполномоченных государственных и местных исполнительных органов» заменить словами «уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; часть вторую после слов «уполномоченных государственных органов» дополнить словами «и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; в абзаце первом части четвертой слова «и местных исполнительных органов» заменить словами «органов, местных исполнительных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан»; 43) подпункт 2) пункта 1 статьи 189 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания: «цифровой майнинг.»; 44) в статье 190: пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания: «В целях настоящего пункта бухгалтерская документация или первичные учетные документы, оформленные в информационной системе электронных счетов-фактур с применением электронной цифровой подписи, также признаются учетной документацией.»; пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания: «Налоговый учет страховых, перестраховочных организаций, связанный с деятельностью по заключению и исполнению договоров страхования (перестрахования), основывается на данных отчетности, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, с учетом требований уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, согласованных с уполномоченным органом и уполномоченным органом в области налоговой политики.»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
|