|
|
|
1. Определение Обеспечение в совместном процессе пациентов и их семей всесторонней, эффективной и непротиворечивой информацией о диагностике, лечении, профилактике, для достижения желаемого результата. Ресурсы 1) Координатор по образованию; 2) обучающие тренинги и семинары; 3) аудио- видеопрограммы; 4) брошюры и буклеты по различным заболеваниям, медицинским препаратам, методам диагностики и лечения; 5) анкеты по удовлетворенности обучением Документирование 1)медицинская карта стационарного больного (карта обучения пациента); 2)план обучения 3) Процедуры: · Сотрудники организации информируют и обучают пациентов и их семьи в подходящее время в процессе лечения · Для планирования обучения оцениваются сильные и слабые стороны знаний и навыков пациента. Существует множество факторов, определяющих желание и возможность пациентов и их семей обучаться. Таким образом, для планирования обучения, организация должна провести оценку: · убеждений и ценностей пациента и семьи; · грамотности, образовательного уровня и языка; · эмоциональные барьеры и мотивации; · физические ограничения; · желание пациента получить информацию. · При необходимости, обучение семьи и пациента проводится совместно · Лица, проводящие обучение, знают объект преподавания · Для обучения пациентов отведено специальное время, достаточное для достижения результатов · Лица, проводящие обучение, имеют специальные навыки для этого · Проводится оценка образовательных потребностей пациента, его близких и семьи · Пациенты и их семьи обучаются тому, как, при необходимости, даётся информированное согласие · Пациенты и их семьи обучаются участию в принятии решений относительно медицинской помощи · Пациенты и их семьи информируются о своем состоянии и любом подтвержденном диагнозе · Пациенты и их семьи информируются о своих правах для участия в процессе оказания медицинской помощи · Планирование обучения, разъяснение индивидуально для каждого пациента и его семьи в соответствии с его диагнозом по вопросам дальнейшего лечения. · Консультирование персонала по вопросам образования пациентов, организация обучающих тренингов и семинаров. · Использование различных методов обучения, аудио- видеопрограмм, групповых и индивидуальных консультаций, распространение брошюр и буклетов по различным заболеваниям, медицинским препаратам, методам диагностики и лечения. · Проведение анкетирования среди пациентов по их удовлетворенности обучением и по степени информированности о диагнозе, методах лечения и исходах заболевания. · По результатам анкетирования выявление новых направлений в работе. Примечание 1) Конституция Республики Казахстан (Статья 29); 2) Кодекс Республики Казахстан О здоровье народа и системе здравоохранения (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.) «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ» Статья 91. Права пациентов Статья 92. Обязанности пациентов
Лист регистрации изменений
Лист ознакомления
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |