|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Снежковский, консультант по бухгалтерскому и налоговому учету группы компаний по внедрению и сопровождению ПО « К2.Бюджет», САР, DipIFR
МОЖНО ЛИ ОТНЕСТИ РАСХОДЫ НА БЕНЗИН НА ВЫЧЕТ, ЕСЛИ СОТРУДНИК ОТПРАВИЛСЯ В КОМАНДИРОВКУ НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ?
Списываются ли талоны, выданные на автозаправке на бензин, если сотрудник отправился в командировку на собственном автотранспорте? Счет-фактуру на автозаправке не выдают, если списываются, то, как можно произвести данную операцию?
Согласно статье 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, размер относимых на вычеты расходов не должен превышать установленные нормы. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. На основании статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденных Постановлением Правительства для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск. Приказом № 562 утверждена специальная форма 3-2 «Накладная на отпуск запасов на сторону». Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком РК в соответствии с законодательством. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются ИП и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или Ф.И.О. ИП, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, Ф.И.О. и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер налогоплательщика. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. Первичными документами, подтверждающими факт расхода ГСМ при использовании автотранспорта, являются путевые листы. Руководителем предприятия должен быть издан Приказ, согласно которому водителям вменяется обязанность вести путевые листы, отмечать показания спидометра, вести учет полученного топлива. Контроль над расходом ГСМ осуществляется посредством применения норм расхода ГСМ, утвержденных Постановлением Правительства. На основании этого постановления специальным Приказом необходимо утвердить нормы расхода ГСМ применительно к данному предприятию и к используемой компанией технике. Для новых моделей и модификаций автотранспортной и специальной техники, согласно постановлению, вводятся в действие временные нормы расходов ГСМ со сроком действия не более 2-х лет. Такие нормы разрабатываются и апробируются в установленном Министерством транспорта и коммуникаций РК порядке. Таким образом, для отражения поступления ГСМ (не важно, за наличный расчет или талоны) нужна как минимум накладная. Фискальный чек, не что иное, как документ, подтверждающий лишь факт оплаты ГСМ. В нем нет реквизитов Заказчика, то есть данного предприятия, нет подписи ответственных лиц, их должностей, Ф.И.О. А для списания приобретенных ГСМ необходимы путевые листы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |