МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Doc 8632
ПОЛИТИКА ИКАО
ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ - 2000
Утверждено Советом 24 февраля 1999 года Опубликовано по указанию Совета
РАЗДЕЛ I. Резолюция Совета о налогообложении международного воздушного транспорта РАЗДЕЛ II. Пояснения к резолюции Совета
1. Уже давно признано, что международный воздушный транспорт создает ряд специфических и даже уникальных проблем в области налогообложения. Налогообложение в области международного воздушного транспорта является сложным вопросом и включает множество аспектов, если принять по внимание различные товары, которые могут подлежать обложению налогами, и виды налогов, которые могут взиматься. Среди статей, обычно облагаемых налогом, которые рассматривались в прошлом в связи с отменой многократных налогов, находятся топливо, смазочные и другие расходуемые технические запасы, используемые воздушными судами во время полета, доходы, получаемые от эксплуатации воздушных судов, сами воздушные суда и их оборудование, запасные части и наземное оборудование, необходимое для эксплуатации воздушного судна. Налогообложение может включать подоходные налоги, импортные и экспортные пошлины, акцизные сборы, налоги с оборота, потребительские или внутренние пошлины или налоги. В отличие от других видов предприятий одного государства, занимающихся деловыми операциями в другом государстве, доходы международного воздушного транспорта основаны на использовании воздушных судов, требующих большого количества топлива при выполнении полетов между государствами с различными системами налогообложения, и значительная часть таких полетов осуществляется за пределами какой-либо налоговой юрисдикции вообще, а именно над открытым морем. 2. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года не пыталась исчерпывающе охватить вопросы налогообложения. Конвенция лишь предусматривает (см. Статью 24 а)), что топливо и смазочные масла, находящиеся на борту воздушного судна Договаривающегося государства по прибытии на территорию другого Договаривающегося государства и остающиеся на борту при убытии с территории этого государства, освобождаются от таможенных пошлин, досмотровых сборов и подобных государственных или местных пошлин и сборов. В этой же статье Чикагской конвенции говорится о временном освобождении от уплаты пошлин воздушных судов при полетах на территорию, с территории или через территорию другого Договаривающегося государства и освобождении от таможенных пошлин и того подобного запасных частей, комплектного оборудования и запасов, находящихся на борту воздушного судна. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|