|
|
|
Письмо Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 1 октября 2015 года № КГД-09/21345-И
Департаментам государственных доходов по областям и г.г. Астана, Алматы
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что на постоянной основе Специализированным управлением проводится работа по камеральному контролю в части правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет специальных платежей и налогов недропользователей. В этой связи, учитывая постоянный характер возникновения вопросов по своевременности правильности исчисления и бонуса коммерческого обнаружения, разъясняем следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Налогового кодекса объектом обложения бонусом коммерческого обнаружения является физический объем запасов полезных ископаемых, который утвержден уполномоченным для этих целей государственным органом на данной контрактной территории. Согласно статье 318 Налогового кодекса плательщиками бонуса коммерческого обнаружения являются недропользователи, объявившие о коммерческом обнаружении полезных ископаемых на контрактной территории при проведении операций по недропользованию в рамках заключенных контрактов на недропользование. Согласно пункту 6 постановления Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 87 «Об утверждении положения о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и межрегиональных комиссиях по запасам полезных ископаемых» (далее - Положение) Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан (ГКЗ) и межрегиональные комиссии по запасам полезных ископаемых (МКЗ) в том числе, выдают заключение о рентабельности разведанных запасов полезных ископаемых, которое является основанием для постановки их на государственный баланс запасов полезных ископаемых. При этом, в соответствии с пунктом 17 Положения, результаты Экспертизы оформляются протоколом, в котором отражаются данные об утверждении запасов полезных ископаемых, о распределении запасов по категориям, объемах и сроках опытно-промышленной добычи, коэффициентах извлечения углеводородного сырья, списании запасов полезных ископаемых, возможности применения информации о недрах в промышленных, научных и иных целях, рекомендации, а также решения по иным вопросам, входящим в компетенцию ГКЗ РК и МКЗ. Таким образом, учитывая нормативно-правовую базу в сфере недропользования, документом для постановки запасов на Государственный баланс запасов полезных ископаемых РК и их объявлении как коммерческого обнаружения, является Протокол ГКЗ РК, где утверждены рентабельные разведанные запасы полезных ископаемых. Исходя из изложенного, физические объемы извлекаемых полезных ископаемых категории А, В, С, С1, С2, указанные в Протоколе ГКЗ РК, являются объектом обложения бонусом коммерческого обнаружения независимо от категории (К, А, П, У и т.д.) Протокола ГКЗ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |