ИП, не ведущий бухучет, приобретает автомобили: какие возникают обязательства?
ИП (упрощенка, не плательщик НДС, бухучет не ведет), решил приобрести автомобили. Какие налоговые обязательства возникают при приобретении автомобилей, если они будут использованы в целях предпринимательской деятельности, а именно сдаваться в аренду? Нужно ли ставить автомобили на баланс и как вести учет?
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса; 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 3) не являются субъектами естественных монополий. Индивидуальный предприниматель, соответствующий данным условиям и самостоятельно принявший решение о ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности, вправе осуществлять ведение такого учета с месяца, следующего за месяцем, в котором принято такое решение. В соответствие со статьей 202 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, не осуществляющие ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», применяют первичные учетные документы, формы и требования по составлению которых утверждаются уполномоченным органом. В целях применения норм Налогового кодекса в части ведения налогового учета и порядка определения и исполнения налоговых обязательств индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», используются следующие понятия: 9) основные средства - материальные активы, которые: предназначены для использования в производстве или административных целей при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе для сдачи в имущественный наем (аренду) другим лицам; предполагается использовать в течение более одного года. Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных документов. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|