|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за ноябрь 2016 года
Легализация имущества, доходов Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Законом РК от 30.12.16 г. № 37-VI ратифицирована Конвенция между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Словения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол к ней, совершенные в Астане 10 марта 2016 года. Существующими налогами, на которые распространяется данная Конвенция, являются, в частности: в Казахстане: корпоративный подоходный налог; | индивидуальный подоходный налог; налог на имущество юридических и физических лиц в Словении: налог на доходы юридических лиц; налог на доходы физических лиц; налог на имущество. Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания настоящей Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов, о чем компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законодательствах.
По вопросам конкуренции и государственной поддержки жилищного строительства внесены изменения в: Налоговый кодекс РК; Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Кодекс РК об административных правонарушениях; Предпринимательский кодекс РК; Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»; Закон РК «Об ипотеке недвижимого имущества»; Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «О железнодорожном транспорте»; Закон РК «О торговом мореплавании»; Закон РК «О связи»; Закон РК «Об электроэнергетике»; Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон РК «О поддержке использования возобновляемых источников энергии»; Закон РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»; Закон РК «О государственном имуществе»; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»; Закон «О газе и газоснабжении»; Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»; Закон РК «О магистральном трубопроводе»; Закон РК «О реабилитации и банкротстве»; Закон РК «О доступе к информации»; Закон РК «О почте»; Законом РК от 28.12.16 г. № 34-VI (вводится в действие с 01.01.17 г., за исключением абзацев сорок пятого, сорок седьмого и сорок восьмого подпункта 3) пункта 5, абзацев третьего и четвертого подпункта 6) пункта 8 статьи 1, которые вводятся в действие с 01.01.18 г.). В частности, согласно изменениям в Налоговом кодексе на период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года дополнительно будут освобождены от НДС обороты по реализации отдельных товаров. Так, если местом реализации является РК, то дополнительно освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации: транспортных средств, произведенных на территории свободного склада и реализуемых владельцем свободного склада на территории РК в рамках договора о государственных закупках, заключенного до 1 ноября 2016 года; товара, произведенного на территории свободного склада исключительно из сырья и (или) материалов, помещенных под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года, и реализуемого владельцем свободного склада на территории Республики Казахстан при одновременном соблюдении следующих условий: товар включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития; имеется подтверждение уполномоченного органа в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития об использовании при производстве такого товара сырья и (или) материалов, которые были помещены под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года. Форма подтверждения утверждается уполномоченным органом в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития. Также дополнительно освобождается от НДС импорт сырья и (или) материалов в составе: транспортного средства, произведенного на территории свободного склада и реализуемого владельцем свободного склада на территории РК в рамках договора о государственных закупках, заключенного до 1 ноября 2016 года; произведенного на территории свободного склада товара, включенного в перечень, предусмотренный подпунктом 29) статьи 248 Налогового кодекса, если такие сырье и (или) материалы помещены под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года. Согласно изменениям в Законе «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством РК специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации; 2) не состоят на регистрационном учете по НДС; 3) не являются субъектами естественных монополий.
По вопросам обязательного социального медицинского страхования внесены изменения в: Бюджетный кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «Об образовании»; Закон РК «Об обязательном социальном медицинском страховании»; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования»; Закон РК «О платежах и платежных системах» Законом РК от 22.12.16 г. № 29-VI (вводится в действие с 1 января 2017 года). В частности, сроки уплаты взносов в МСФС перенесены с 1 января 2017 года на 1 июля 2017 года, т.е.: Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере 2 % от объекта исчисления отчислений - с 1 июля 2017 года (статья 27) Взносы индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере 2 % от объекта исчисления взносов - с 1 июля 2017 года (статья 28).
По вопросам налогообложения и таможенного администрирования внесены изменения в: Бюджетный кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 января 2016 года; с 1 января 2017 года;); Налоговый кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 января 2013 года; с 1 января 2014 года; с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года; с 1 июля 2016 года; с 1 января 2017 года; со 2 января 2017 года; с 1 июля 2017 года; с 1 января 2018 года; с 1 января 2019 года; с 1 января 2020 года); Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» (частично вводятся в действие с 1 января 2017 года; с 1 июля 2017 года); Кодекс РК об административных правонарушениях (вводятся в действие с с 1 января 2017 года); Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О нотариате» (вводятся в действие с 1 января 2020 года); Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О рынке ценных бумаг» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (вводятся в действие с 1 июля 2017 года); Закон РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2017 года); Закон РК «О недрах и недропользовании» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам благотворительности» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О противодействии коррупции» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» (вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О государственной службе Республики Казахстан» (частично вводятся в действие с 1 января 2017 года; с 1 января 2020 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года); Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» (частично вводятся в действие с 22 апреля 2016 года; с 1 января 2017 года) Законом РК от 30.11.16 г.№ 26-VІ (см. сроки введения в действие)
Действует до 31 декабря 2016 года пункт 2-2 статьи 192 Бюджетного кодекса РК о том, что по согласованию с кредитором погашение бюджетного кредита, в том числе досрочное, может осуществляться имуществом заемщика или конечного заемщика, относящимся к объектам таможенной инфраструктуры и пограничной сервисной инфраструктуры, социального назначения, связанным с обслуживанием членов семей работников таможенных и пограничных органов, и объектам, используемым для государственных нужд. См. Закон РК от 07.04.16 г. № 487-V.
Законом РК от 30.12.16 г. № 37-VI ратифицирована Конвенция между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Словения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол к ней, совершенные в Астане 10 марта 2016 года. Существующими налогами, на которые распространяется данная Конвенция, являются, в частности: в Казахстане: корпоративный подоходный налог; | индивидуальный подоходный налог; налог на имущество юридических и физических лиц в Словении: налог на доходы юридических лиц; налог на доходы физических лиц; налог на имущество. Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания настоящей Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов, о чем компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законодательствах.
По вопросам налогообложения и таможенного администрирования в Налоговый кодекс РК внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.11.16 г.№ 26-VІ (вводятся в действие частичнос 1 января 2013 года; с 1 января 2014 года; с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года; с 1 июля 2016 года; с 1 января 2017 года; со 2 января 2017 года; с 1 июля 2017 года; с 1 января 2018 года; с 1 января 2019 года; с 1 января 2020 года). См. подробнее здесь О введении налоговых льгот в рамках Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов (Информационное сообщение НБК)
Утвержден перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с пунктом 3 статьи 623 Налогового кодекса. В перечень вошли 300 крупных налогоплательщиков и 2 компании недропользователей, отнесенных к категории градообразующих юридических лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 623 Налогового кодекса мониторингу подлежат крупные налогоплательщики, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных предприятий, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 Налогового кодекса, при одновременном соответствии следующим условиям: 1) сумма балансовых стоимостей всех активов составляет не менее 325 000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу; 2) численность работников составляет не менее 250 человек. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, формируется на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня, и утверждается Правительством РК не позднее 15 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня. Утвержденный перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения и действует в течение двух лет со дня введения его в действие и не подлежит пересмотру в течение данного периода. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют отчетность по мониторингу в виде налоговых регистров, установленных пунктом 4-2 статьи 77 Налогового кодекса, в следующие сроки: 1) отчетность по мониторингу по налогу на добавленную стоимость и по налогу на добычу полезных ископаемых - ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в порядке, утвержденном уполномоченным органом; 2) отчетность по мониторингу в виде налоговых регистров по корпоративному подоходному налогу и по налогу на сверхприбыль - ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, в порядке, утвержденном уполномоченным органом; 3) отчетность по мониторингу о планируемых показателях финансово-хозяйственной деятельности: на предстоящий календарный год - до 1 декабря текущего календарного года; на текущий календарный год с учетом изменений таких планируемых показателей - не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября такого текущего календарного года. Крупный налогоплательщик, вновь включенный в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, первоначальную отчетность по мониторингу о планируемых показателях финансово-хозяйственной деятельности на текущий календарный год представляет не позднее 30 календарных дней с даты введения в действие такого перечня. Последующая отчетность по мониторингу о планируемых показателях финансово-хозяйственной деятельности на текущий и предстоящий календарные годы представляется в соответствии с положениями указанными выше. См. постановление Правительства РК от 29.12.16 г. № 918 (вводится в действие с 01.01.17 г. и подлежит официальному опубликованию).
Изменены: 1) перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны «Морпорт Актау» (изложен в новой редакции); 2) перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны «Химический парк Тараз»; 3) перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны «Павлодар», утвержденные постановление Правительства РК от 13.05.09 г. № 703. См. постановление Правительства РК от 29.12.16 г. № 916 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.01.17 г.).
Изменены Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения НДС, предъявленной к возврату, и критериев степени риска. Согласно изменениям, данные Правила теперь распространяются не только на налогоплательщиков, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС исключительно в отношении их непосредственных поставщиков, но на налогоплательщиков реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150-миллионократный размер МРП, а также осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20%, рассчитанный за последние 5 лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения налога на добавленную стоимость. По указанным налогоплательщикам Правила также применяются исключительно в отношении их непосредственных поставщиков. См. постановление Правительства РК от 30.11.16 г. № 750 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.12.16 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства РК по вопросам освобождения от НДС импорта товаров. В частности, изменения коснулись Правил освобождения от НДС импорта товаров, утвержденных Постановлением Правительства РК от 23 декабря 2008 года № 1229 (далее - Правила от 23 декабря 2008 года) и Правил освобождения от НДС импорта товаров в ТС и внесении изменений и дополнений в постановления Правительства РК от 23 декабря 2008 года № 1229 и от 26 января 2009 года № 56, утвержденных Постановлением Правительства РК от 19 августа 2010 года № 824 (далее - Правила от 19 августа 2010 года). Изменения вводятся в действие с 18 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года. Согласно внесенным изменениям в Правила от 23 декабря 2008 года, теперь для освобождения от НДС импорта товаров необходимо представлять соответствующие документы органу государственных доходов Республики Казахстан, а не таможенному органу Республики Казахстан, как было установлено ранее. Уточнен также порядок освобождения от НДС импорта лекарственных средств любых форм, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Кроме того, в Правила от 23 декабря 2008 года введены также и другие изменения уточняющего характера. В Правилах от 19 августа 2010 года изменен заголовок, который представлен как «Правила освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров в Евразийском экономическом союзе», а сами Правила полностью изложены в новой редакции. См. постановление Правительства РК от 24.11.16 г. № 736 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.12.16 г. за исключением некоторых положений, которые вводятся в действие с 01.01.15 г.).
Внесены изменения в Правила организации продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте в РК. В частности существенно изменились требования к содержанию информации, которая наносится на проездной железнодорожный билет. Так, Правилами организации продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте в РК теперь предусмотрено, что наряду с другими обязательными сведениями, которые наносятся на проездной билет, должна быть указана информация о наименовании перевозчика, серии и номере свидетельства плательщика НДС, а также общая стоимость проездного документа (билета), в том числе: тариф и сумма НДС; сервисные услуги и сумма НДС. Правилами также установлено, что в случае, если перевозчик оказывает пассажирскому агентству услуги по организационно-технологическому сопровождению оформления проездных документов (билетов) и относит связанные с данной услугой расходы на стоимость проезда, то перевозчик может организовать продажу проездных документов (билетов) через билетные кассы пассажирских агентств на основании заключенных безвозмездных договоров. См. приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 20.12.16 г. № 870 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.01.17 г. и распространяется на отношения, возникшие с 12.12.16 г.).
Утверждены форма, Правила и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц. Правила разработаны в соответствии с подпунктами 1) и 3) пункта 7-3 статьи 583 Налогового кодекса, подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О государственной статистике» и определяют порядок и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц (далее - Сведения): 1) об имуществе, подлежащем государственной или иной регистрации, а также имуществе, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации; 2) о других сделках и договорах, не указанных в настоящем пункте, в случае если цена, предусмотренная сделкой (договором), превышает 160-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. Сведения представляются нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, и нотариусами, занимающимися частной практикой по сделкам и договорам физических лиц (далее - нотариусы). Сведения представляются нотариусами электронным способом посредством информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, ежегодно в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является календарный год. См. приказ Министра финансов РК от 29 декабря 2016 года № 702 (вводится в действие с 1 января 2020 года, опубликован 06.02.17 г.).
Упразднены две формы налоговых заявлений: о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, по оптовой и (или) розничной реализации бензина (кроме авиационного), дизельного топлива (приложение 13 к приказу Министра финансов РК от 31 декабря 2014 года № 604); о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству и (или) оптовой реализации табачных изделий (приложение 14 к приказу Министра финансов РК от 31 декабря 2014 года № 604). Напомним, что согласно пункту 4 статьи 574 Налогового кодекса постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а именно: производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива; оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива; оптовая реализация табачных изделий; игорный бизнес; услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов; производство, сборка (комплектация) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) статьи 279 Налогового кодекса производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом РК «О разрешениях и уведомлениях», представляемого не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельных видов деятельности. См. приказ Министра финансов РК от 29.12.16 г. № 700 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 02.03.17 г.).
Изложен в новой редакции Государственный реестр контрольно-кассовых машин, утвержденный приказ Министра финансов РК от 30.12.08 г. № 635. Теперь в Государственном реестре контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных и без функции передачи данных в органы государственных доходов отображены в разных столбцах, а не в одном как было ранее. В общей сложности Реестр включает в себя 192 модели ККМ, из которых 40 - модели ККМ с функцией передачи данных в органы государственных доходов, и остальные 152 - модели ККМ без функции передачи данных в органы государственных доходов. Напомним, что порядок ведения Государственного реестра ККМ регламентирован статьей 651 Налогового кодекса. См. приказ Министра финансов РК от 26.12.16 г. № 690 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.02.17 г.).
Внесены изменения и дополнения в формы налоговой отчетности и правила их составления, утвержденные приказом Министра финансов РК от 25.12.14 г. № 587. См. приказ Министра финансов РК от 31.10.16 г. № 579 (вводится в действие с 01.01.17 г., за исключением абзацев сто седьмого, сто восьмого, сто двадцать первого, сто двадцать второго, сто двадцать третьего, сто двадцать четвертого, сто двадцать пятого и сто двадцать шестого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 01.07.17 г., абзацев сто семнадцатого и сто восемнадцатого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25.12.16 г.).
Утверждены Правила ведения базы данных, сведения о лицах-получателях денег и (или) иного имущества, о лицах, их предоставивших, сумме полученных средств и иные сведения, подлежащие к размещению, а также их включения и исключения из базы данных. Правила разработаны в соответствии с подпунктом 25-1) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса, и определяют порядок ведения базы данных, сведения о лицах-получателях денег и (или) иного имущества, о лицах, их предоставивших, сумме полученных средств и иные сведения, подлежащие к размещению, а также их включения и исключения из базы данных. Представление сведений о субъектах в базу данных осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает хранение информации в отношении субъекта в течение 3 лет после даты получения последней информации о нем. Ведение базы данных осуществляется уполномоченным органом, который обеспечивает ее эффективное функционирование, сохранность и безопасность размещенных в ней сведений. База данных содержит следующие сведения: 1) о лицах-получателях денег и (или) иного имущества; 2) о лицах, предоставивших деньги и (или) иное имущество; 3) о сумме полученных (израсходованных) субъектами денег и (или) иного имущества; 4) иные сведения. Сведения для базы данных формируются из данных представленных сведений физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица органам государственных доходов о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства и уведомлений органов государственных доходов о получении физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, формы которых утверждаются уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 1-1 статьи 14 Налогового кодекса. Сведения, содержащиеся в базе данных, размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа по адресу: www.kgd.gov.kz. См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19.10.16 г. № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.12.16 г.).
Дополнен перечень форм налоговых регистров и правила их заполнения, утвержденные приказом и. о. Министра финансов РК от 15.04.15 г. № 271, следующими новыми формами и правилами их заполнения: - формой налогового регистра о получении физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства; - формой налогового регистра о полученных физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица деньгах и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства; - формой налогового регистра о расходовании физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. См. приказ Министра финансов РК от 19.10.16 г. № 555 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.12.16 г.).
Утверждена форма сведений, представляемых физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица органам государственных доходов о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства (форма 018.00), а также правила и сроки ее представления. Правила разработаны в соответствии с подпунктом 2 пункта 1-1 статьи 14 Налогового кодекса и определяют порядок и сроки предоставления физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица сведений органам государственных доходов о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства (далее - Сведения). Следует отметить, что структурное подразделение юридического лица-резидента (филиал, представительство) не признается самостоятельным лицом по уведомлению органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридического лица (далее - лица) представляют сведения органам государственных доходов по месту жительства/нахождения по заключенным с ними сделкам на сумму, превышающую 1 тенге, на следующие виды деятельности: оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование; изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов; сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Сведения по утвержденной форме представляются не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. При отсутствии данных, подлежащих отражению, данные сведения представляются с нулевыми значениями. Отчетным периодом для представления сведений является календарный квартал, в котором получены и (или) израсходованы деньги и (или) реализовано иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Представление сведений прекращается в случае полного расходования денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. В случае возврата денег и (или) иного имущества иностранному государству, международным и иностранным организациям, иностранцам, лицам без гражданства в одном налоговом периоде, сведения представляются с заполнением реквизитов граф, отражающих получение денег и (или) иного имущества, в последующей строке повторяются все реквизиты граф, за исключением граф, предусматривающих суммовые значения, которые отражаются со знаком «минус». Лица представляют сведения по выбору: в явочном порядке - на бумажном носителе; в электронной форме, допускающей компьютерную обработку информации - посредством системы приема и обработки налоговой отчетности при наличии регистрационного учета в качестве электронного налогоплательщика в соответствии со статьей 572 Налогового кодекса. См. приказ Министра финансов РК от 19.10.16 г. № 554 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 02.12.16 г.).
Утверждены границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки в городах Балхаш, Жезказган, Приозерск, Сатпаев, Шахтинск Карагандинской области. См. решение VI сессии Карагандинского областного маслихата от 12.12.16 г. № 140 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.02.17 г.).
Утверждены: ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда Карагандинской области (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню); ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения Карагандинской области. См. решение VI сессии Карагандинского областного маслихата от 12.12.16 г. № 138 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 25.01.17 г.).
Утвердить следующие ставки платы за лесные пользования на 2017 год: 1) по государственным учреждениям по охране лесов и животного мира управления недропользования, окружающей среды и водных ресурсов Павлодарской области; 2) по Баянаульскому государственному национальному природному парку; 3) по государственному лесному природному резервату «Ертіс орманы». См. решение маслихата Павлодарской области от 12.12.16 г. № 80/10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.01.17 г.).
Внесены изменения в решение областного маслихата (XXXVII сессия, V созыв) от 12.12.14 г. № 301/37 «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по Павлодарской области». В частности изменились ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, осуществляемого в установленном законодательством РК порядке. Согласно изменениям за эмиссии в окружающую среду без экологического разрешения, а также сверх установленных нормативов применяются ставки, установленные данным решением. До изменений за эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов ставки платы увеличивались в десять раз.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |