В частности, в приказ внесены следующие изменения: преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ»; подпункт 3) пункта 1 изложен в следующей редакции: «3) Правила оказания государственной услуги «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью» согласно приложению 3 к настоящему приказу;»; подпункт 4) пункта 1 исключен; пункт 3 дополнен подпунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) При внесении изменений и (или) дополнений в настоящий приказ направление оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан соответствующего нормативного правового акта;»; приложение 1 к указанному приказу изложено в новой редакции согласно приложению 1 к Приказу; приложение 2 к указанному приказу изложено в новой редакции согласно приложению 2 к Приказу; приложение 3 к указанному приказу изложено в новой редакции согласно приложению 3 к Приказу; приложение 5 к указанному приказу изложено в новой редакции согласно приложению 4 к Приказу; приложение 6 к указанному приказу изложено в новой редакции согласно приложению 5 к Приказу; в приложении 7 к указанному приказу: подпункт 1) пункта 3 изложен в следующей редакции: «1) подпунктом 1) пункта 1 статьи 31, подпунктом 2) пункта 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон), обращается в Государственную корпорацию по месту проживания путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Осуществление пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда» (далее – перечень) согласно приложению 2 к настоящим Правилам;»; пункты 5, 6 и 7 изложены в следующей редакции: «5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 6. Общий срок рассмотрения документов и выдачи результатов оказания государственной услуги со дня приема и регистрации пакета документов услугодателем составляет десять рабочих дней, за исключением членов семьи умершего лица, имеющего пенсионные накопления, или лиц, осуществивших погребение – которым государственная услуга оказывается в течение пяти рабочих дней со дня приема документов услугодателем. 7. При подаче полного пакета документов, предусмотренных перечнем, услугополучателю выдается: в Государственной корпорации – расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам; у услугодателя – расписка о приеме документов по форме, утвержденной внутренним документом услугодателя за исключением лица, передавшего услугодателю пакет документов через средства почтовой связи.»; дополнен пунктом 7-1) следующего содержания: «7-1. При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного перечнем согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия, работником Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.»; пункты 8 и 9 изложены в следующей редакции: «8. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия решения, согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о проведении заслушивания для возможности выразить позицию по предварительному решению. Согласно пункту 3 статьи 73 АППК РК услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения. По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об оказании государственной услуги или отказе в оказании государственной услуги с указанием причин. При обращении заявителя через Государственную корпорацию административный орган направляет результат государственной услуги в Государственную корпорацию через шлюз «электронного правительства». 9. При соответствии пакета документов, указанных в перечне, требованиям законодательства, работник Государственной корпорации, принимающий документы от услугополучателя, указанного в подпункте 1) пункта 3 настоящих Правил: формирует запрос через шлюз «электронного правительства» в информационную систему «Государственная база данных «Физические лица» (далее – ИС «ГБД ФЛ») для получения сведений о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан, о регистрации по постоянному месту жительства; формирует посредством интегрированной информационной системы «Центр обслуживания населения» (далее – ИИС «ЦОН») запрос в информационную систему ЕНПФ (далее – ИС ЕНПФ) на наличие в ней открытого индивидуального пенсионного счета на имя услугополучателя, права на пенсионные выплаты из ЕНПФ, пенсионных накоплений, факта установленной услугодателем выплаты и неисполненного действующего заявления услугополучателя по выплатам и переводам пенсионных накоплений; если услугополучатель в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан имеет право на применение налогового вычета к доходу в виде пенсионных выплат из ЕНПФ, проверяет наличие соответствующих подтверждающих документов или сведений в информационных системах соответствующих государственных органов, в том числе в информационных системах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – ИС МТСЗН); при получении положительного ответа из ИС ЕНПФ осуществляет регистрацию заявления в ИИС «ЦОН», при наличии налоговой льготы проставляет в ИИС «ЦОН» отметку о соответствующей льготной категории получателя; сканирует документы, в том числе документы, по которым отсутствуют сведения в ИС «ГБД ФЛ», а также документы, подтверждающие наличие льготы при налогообложении пенсионных выплат из ЕНПФ, при отсутствии подтверждающих сведений в информационных системах соответствующих государственных органов, в том числе в ИС МТСЗН; на основании принятых документов формирует электронный макет дела; осуществляет обработку зарегистрированного заявления в ИИС «ЦОН» с выгрузкой данных в ИС МТСЗН.»; пункт 11 изложен в следующей редакции: «11. При соответствии пакета документов, указанных в перечне, требованиям законодательства, работник ЕНПФ, принимающий документы от услугополучателя, указанного в подпункте 2) пункта 3 настоящих Правил: формирует запрос в информационную систему «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - ИС «ЦБДИ») о наличии сведений об установленной услугополучателю группе инвалидности и срока действия; при отсутствии замечаний к представленному пакету документов, в том числе наличии сведений в ИС «ЦБДИ», подтверждающих установление у услугополучателя инвалидности первой или второй группы бессрочно, осуществляет регистрацию заявления услугополучателя в ИС ЕНПФ; на основании принятых документов формирует электронный макет дела, в том числе прикрепляет в ИС ЕНПФ сканированные копии подписанного заявления и документов.»; пункт 20 изложен в следующей редакции: «20. При соответствии пакета документов, указанных в перечне, требованиям законодательства, работник ЕНПФ: запрашивает сведения из ИС «ГБД ФЛ» о наличии у обратившегося иностранца или лица без гражданства удостоверения личности гражданина Республики Казахстан либо вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, либо удостоверения лица без гражданства, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан, и его действительности; при отсутствии замечаний к представленному пакету документов, в том числе наличии сведений ИС «ГБД ФЛ» о недействительности удостоверения личности гражданина Республики Казахстан либо вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, либо удостоверения лица без гражданства, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан, в связи с выездом обратившегося иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства либо аннулированием иностранцу или лицу без гражданства разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, осуществляет регистрацию заявления услугополучателя в ИС ЕНПФ; на основании принятых документов формирует электронный макет дела, в том числе прикрепляет в ИС ЕНПФ сканированные копии подписанного заявления и документов.»; пункты 27 и 28 изложены в следующей редакции: «27. При соответствии пакета документов, указанных в перечне, требованиям законодательства, работник ЕНПФ при обращении лиц, указанных в пункте 25 настоящих Правил: если получатель, указанный в пункте 23 настоящих Правил, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан имеет право на применение налогового вычета к доходу в виде пенсионных выплат из ЕНПФ, проверяет наличие соответствующих подтверждающих документов или сведений в информационных системах соответствующих государственных органов, в том числе в ИС «ЦБДИ» или иных ИС МТСЗН; при отсутствии замечаний к представленным документам, осуществляет регистрацию заявления услугополучателя в ИС ЕНПФ, при наличии налоговой льготы, проставляет в ИС ЕНПФ отметку о соответствующей льготной категории получателя; сканирует документы, в том числе документы, по которым отсутствуют сведения в ИС «ГБД ФЛ», а также документы, подтверждающие наличие льготы при налогообложении пенсионных выплат из ЕНПФ, при отсутствии подтверждающих сведений в информационных системах соответствующих государственных органов, в том числе в ИС «ЦБДИ» или иных ИС МТСЗН; на основании принятых документов формирует электронный макет дела, в том числе прикрепляет в ИС ЕНПФ сканированные копии подписанного заявления и документов. 28. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя или на имя руководителя Государственной корпорации или на имя руководителя Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство). Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. При несогласии с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. При несогласии с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.»; приложения 1 и 2 к Правилам оказания государственной услуги «Осуществление пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда» изложены в новой редакции согласно приложениям 6 и 7 к настоящему приказу; в приложении 8 к указанному приказу: пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Для получения государственной услуги физическое лицо осуществляет регистрацию на портале. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда» (далее – перечень) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных перечнем согласно приложению 1 к настоящим Правилам, услугодатель уведомляет услугополучателя с указанием причин отказа.»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Государственной корпорации по адресам, указанным в перечне, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. При несогласии с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации. При несогласии с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.»; приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда» изложено в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу; в приложении 8-1 к указанному приказу: пункты 4 и 5 изложены в следующей редакции: «4. Для получения направления на участие в активных мерах содействия занятости населения услугополучатель (или его представитель по нотариально удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия, доверенности) обращается услугодателю путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости» (далее – перечень) согласно приложению 2 к настоящим Правилам, либо через Государственную корпорацию, Портал или Электронную биржу труда. Услугодатель ознакамливается с документами услугополучателя, проверяет их полноту и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах. Сведения документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего трудовую деятельность, документа об образовании услугодатель получает из соответствующих информационных систем государственных органов через шлюз «Электронного правительства». 5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в перечне.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодателем, работником Государственной корпорации услугополучателю выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»; пункт 11 изложен в следующей редакции: «11. Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по основаниям, указанным в пункте 9 перечня.»; приложения 2 и 3 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости» изложены в новой редакции согласно приложениям 9 и 10 к приказу. Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования. |