|
|
|
Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года № 284-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2010 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 6 января 2011 года
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 8) Глава 1-1. Общие требования безопасности в сфере торгового мореплавания (статьи 8-1 - 8-3) Глава 2. Судно (статьи 9 - 15) Глава 3. Государственная регистрация судов и прав на них (статьи 16 - 21) Глава 4. Экипаж судна (статьи 22 - 28) Глава 5. Капитан судна (статьи 29 - 31) Глава 6. Морской порт (статьи 32 - 38) Глава 7. Государственный контроль в морском порту (статьи 39 - 44) Глава 8. Морские лоцманы (статьи 45 - 49) Глава 9. Затонувшее имущество (статьи 50 - 53) Глава 10. Договор морской перевозки груза (статьи 54 - 108) Глава 11. Договор морской перевозки пассажира (статьи 109 - 123) Глава 12. Договор фрахтования судна с экипажем (тайм-чартер)(статьи 124 - 132) Глава 13. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)(статьи 133 - 143) Глава 14. Договор буксировки (статьи 144 - 148) Глава 15. Договоры транспортной экспедиции, морского (статьи 149 - 151) агентирования, морского посредничества Глава 16. Общая авария (статьи 152 - 168) Глава 17. Возмещение вреда при столкновении судов (статьи 169 - 170) Глава 18. Ответственность за ущерб от перевозки (статьи 171 - 178) опасных грузов и загрязнения моря с судов нефтью Глава 19. Спасание судов и другого имущества (статьи 179 - 194) Глава 20. Ограничение размера ответственности по (статьи 195 - 202) Глава 21. Морской залог на судно. Ипотека судна или (статьи 203 - 221) Глава 22. Арест судна (статьи 222 - 225) Глава 23. Морской протест (статьи 226 - 230) Глава 24. Акты, претензии и иски. Исковая давность (статьи 231 - 239) Глава 25. Применимое право (статьи 240 - 248) В оригинале оглавление отсутствует
По всему тексту слова «Государственном судовом реестре», «Государственный судовой реестр», «Государственного судового реестра» заменены соответственно словами «Государственном судовом реестре морских судов», «Государственный судовой реестр морских судов», «Государственного судового реестра морских судов» в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III
По всему тексту слова «законодательством Республики Казахстан о труде» заменены словами «трудовым законодательством Республики Казахстан»; слова «индивидуального», «индивидуальному» исключены в соответствии с Законом РК от 15.05.07 г. № 253-III (см. стар. ред.)
Настоящий Закон определяет правовые, организационные, экономические и международные основы государственного управления в сфере торгового мореплавания и регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузов, обеспечением безопасности на морском транспорте и охраной окружающей среды. Общие положения В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 22.10.04 г. № 601-II (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III; изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аварийный взнос - денежная сумма, которую получатель обязан внести перевозчику при выдаче ему груза для возмещения расходов в случае общей аварии в качестве обеспечения уплаты его доли в общеаварийных расходах; 2) получатель - лицо, уполномоченное на получение груза по договору морской перевозки груза; 3) спецперсонал - лица, не являющиеся членами экипажа, постоянно находящиеся на борту в связи с назначением судна (занятые добычей и обработкой живых ресурсов моря, научные, инженерно-технические работники, работники лабораторий, рабочие и другие); 4) бербоут-чартер - вид договора фрахтования, по которому фрахтовщик обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю во владение и пользование на определенный срок судно или несколько судов, не снаряженные и не укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания; 5) обычный маршрут - общепринятый в морской практике маршрут следования судна; 6) демерредж - плата за контрсталийное время; 7) диспач - вознаграждение фрахтователю за окончание погрузки судна до истечения сталийного времени; 8) диспаша - документ, составляемый диспашером, содержащий расчет убытков и расходов по общей аварии и распределение их между сторонами, участвующими в общем морском предприятии; 9) диспашеры - лица, обладающие знаниями и опытом в области морского права, составляющие расчет по определению диспаши; 10) расчетная единица - единица специального права заимствования, определяемая Международным валютным фондом; 11) фрахт - плата за перевозку груза, а также вознаграждение по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера; 12) общее морское предприятие - имущество (судно, фрахт и груз), за счет которого подлежат возмещению расходы по общей аварии; 13) пассажир - лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору морской перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза; 14) пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более двенадцати пассажиров; 15) пассажирское свидетельство - судовой документ, содержащий сведения о максимально допустимом количестве пассажиров на судне; 16) отправитель - лицо, отправляющее груз в соответствии с договором морской перевозки и указанное в перевозочных документах; 17) плавучая буровая установка - судно (плавучее сооружение), предназначенное для выполнения буровых работ по разведке и (или) добыче подземных ресурсов морского дна; 18) грузовое судно - судно, не являющееся пассажирским, предназначенное для перевозки грузов; 19) инцидент - происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения такого ущерба; 20) каботаж - перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящихся в юрисдикции Республики Казахстан; 21) каютный багаж - компактно упакованные и свободно размещаемые в каюте или на полках в общих местах вещи пассажира, перевозимые им при себе, в пределах установленных количества и габаритов; 22) судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, включая неводоизмещающее судно и гидросамолет, используемые в целях торгового мореплавания; 23) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 24) судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании; 25) ипотека судна - ипотека подлежащего государственной регистрации морского судна, судна внутреннего водного плавания, судна плавания «река-море», а также строящегося судна, возникающая на основании договора, зарегистрированного в соответствующем реестре; 25-1) Регистр судоходства - государственное предприятие классификации и обеспечения технической безопасности судов; 26) лоцманская проводка судов - проведение судов, осуществляемое лоцманом; 27) фрахтователь - сторона договора фрахтования, которой предоставляется судно или несколько судов на определенный срок для перевозки пассажиров, багажа и грузов или иных целей торгового мореплавания; 28) фрахтовщик - сторона договора фрахтования, предоставляющая судно или несколько судов на определенный срок для перевозки пассажиров, багажа и грузов или иных целей торгового мореплавания; 29) собственник судна - лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна в соответствии с Правилами государственной регистрации судов и прав на них; 30) вместимость судна - способность судна принять к перевозке количество грузов в зависимости от объема его грузовых помещений, исчисляемого в кубических метрах либо кубических футах; 31) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке; 32) контрсталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой сверх сталийного времени; 33) опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде; 34) лоцман - специалист, обладающий определенными знаниями и навыками в области безопасного проведения судов к месту швартовки, постановки на якорь и перестановки судов в порту; 35) лоцманская служба - деятельность лоцмана (лоцманов); 36) нефтеналивное судно - грузовое судно, построенное или приспособленное для перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов; 37) фактический перевозчик - перевозчик, фактически осуществляющий перевозку пассажира, багажа и груза или их часть; 38) сквозной коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке, которым предусматривается, что часть перевозки должна осуществляться другим перевозчиком; 39) акватория порта - внутренние воды Республики Казахстан, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов или определяемой в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 40) портовая буксировка - буксировка и выполнение маневров в акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода его из порта; 41) торговое мореплавание - деятельность по перевозке судами пассажиров, багажа и грузов, а также деятельность, связанная с использованием судов в иных коммерческих и некоммерческих целях (гидрографических, научных, гидротехнических, спасательных и других), за исключением военных и пограничных судов, используемых для выполнения возложенных на них функций; 42) сталийное время - период времени, в течение которого судно находится под погрузкой без дополнительной к фрахту оплаты; 43) суббербоут-чартер - договор фрахтования, по которому фрахтователь обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить третьим лицам во владение и пользование на определенный срок судно или несколько судов, не снаряженные и не укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания; 44) субтайм-чартер - договор фрахтования, по которому фрахтователь обязуется предоставить третьим лицам за вознаграждение на определенный срок судно или несколько судов, снаряженные и укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания; 45) буксирное судно - судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений; 46) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Перечень иностранных классификационных обществ, осуществляющих свою деятельность в Республике Казахстан - см. ответ Министерства транспорта и коммуникаций РК от 9 июля 2010 года 47) тайм-чартер - договор фрахтования судна на время, по которому фрахтовщик обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания; 48) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность морского транспорта при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, утверждаемые Правительством Республики Казахстан; 49) перевозчик - судовладелец, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров, багажа, почтовых отправлений и грузов и указанный в перевозочных документах; 50) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 51) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 52) средства навигационной обстановки морских путей - маяки, буи и другое навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность плавания; 53) морская накладная - перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом; 54) морской порт - комплекс сооружений, расположенных на предоставленных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке земельных участках, предназначенных для обслуживания судов, пассажиров, багажа и осуществления операций с грузами, а также для иных целей деятельности морского транспорта; 55) морское требование - требование, заявляемое в связи с использованием судов в целях торгового мореплавания (возмещение вреда, уплата сборов и иное); 56) морской терминал - специализированный участок в морском порту, включающий совокупность технических средств, инженерных сооружений, подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для погрузки (разгрузки) грузов, их хранения, обработки транспортных средств, смежных с морским видом транспорта, а также посадки, высадки и иного обслуживания пассажиров; 57) оператор морского терминала - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях терминалом в морском порту; 57-1) морская буксировка - буксировка судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние; 57-2) морской протест - заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований в целях обеспечения доказательств; 58) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию; 58-1) Национальный морской перевозчик - юридическое лицо, оказывающее услуги по морской перевозке пассажиров, багажа, почтовых отправлений, грузов и определяемое Правительством Республики Казахстан; 59) чартер - вид договора морской перевозки пассажиров, багажа, грузов, при котором отправителю предоставляются все судно, его часть или определенные судовые помещения; 60) иностранное классификационное общество - иностранная организация, осуществляющая техническое наблюдение, освидетельствование и классификацию судов, признанная Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан.
Статья 2. Законодательство о торговом мореплавании 1. Законодательство Республики Казахстан о торговом мореплавании основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются нормы международного договора. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон распространяется: 1) на морские суда во время их плавания по морским путям, рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям Республики Казахстан; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III (см. стар. ред.) 2) на суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река - море» во время их следования по морским путям, рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям Республики Казахстан при осуществлении перевозки пассажиров, багажа и грузов с заходом в морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном. 2. Настоящий Закон не распространяется на суда, плавающие под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и морских частей пограничной службы. Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания 1. Исключен в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III (см. стар. ред.) 2. К компетенции Правительства Республики Казахстан в сфере торгового мореплавания относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в сфере торгового мореплавания, стратегических и тактических мер по ее осуществлению; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3) осуществление межгосударственного и международного сотрудничества в области торгового мореплавания; 4) принятие решений о запрете транзитного пассажирского сообщения по территории Республики Казахстан; 5) принятие решений о запретах на ввоз, вывоз, транзит багажа и груза на (с) территории Республики Казахстан; 6) определение порядка размещения морских портов для их строительства; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 7) утверждение Правил государственной регистрации судов и прав на них; 8) утверждение квалификационных требований при лицензировании деятельности в сфере торгового мореплавания; 9) определение порядка дипломирования членов экипажей судов; 10) утверждение перечня опасных грузов, предназначенных для перевозки судами; 11) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 12) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III; изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 13) утверждение образца удостоверения личности моряка Республики Казахстан, мореходной книжки, подтверждения дипломов, порядка их оформления, выдачи, продления, а также изъятия; Пункт дополнен подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 14) утверждение порядка выдачи разрешений на осуществление каботажа и иной деятельности, связанной с торговым мореплаванием судами, плавающими под флагом иностранного государства; Пункт дополнен подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III 15) принятие на основании международных договоров Республики Казахстан в области торгового мореплавания решения о признании классификационного общества, осуществляющего техническое освидетельствование и классификацию судов; Пункт дополнен подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 16) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 17 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 17) утверждение Правил по оборудованию морских судов; Пункт дополнен подпунктом 18 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 18) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 19 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 19) утверждение технических регламентов в сфере торгового мореплавания; Пункт дополнен подпунктами 20-32 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV 20) утверждение Правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним; 21) утверждение Правил расследования аварийных случаев с судами; 22) утверждение перечня, форм судовых документов и правил ведения судовых документов; 23) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов; 24) утверждение Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акватории морского порта; 25) установление требований минимального состава экипажа судна; 26) утверждение Правил расследования транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге; 27) утверждение Правил аттестации судоводителей на право управления маломерным судном; 28) утверждение Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; 29) утверждение Правил по техническому надзору за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; 30) утверждение формы и порядка ведения журнала непрерывной регистрации истории судна; 31) утверждение Устава службы на судах морского транспорта Республики Казахстан; 32) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 3. К компетенции уполномоченного органа относятся: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 1) участие в пределах своей компетенции в осуществлении межгосударственного и международного сотрудничества в сфере торгового мореплавания и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, в том числе обеспечение выполнения международных договоров; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере торгового мореплавания, разработка программ и концепции развития торгового мореплавания; 3) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 4) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере торгового мореплавания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 5) утверждение положения о капитане морского порта; Пункт дополнен подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III 5-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 6) принятие решения о предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан и временном переводе судна под флаг иностранного государства; Пункт дополнен подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III 6-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 8) осуществление контроля за классификацией судов; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 9) осуществление технического надзора за судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге; Пункт 3 дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV 9-1) расследование транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 02.06.05 г. № 55-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 10) обеспечение проведения освидетельствования судов, портов, береговых объектов, судоходных гидросооружений, искусственных островов и других сооружений на море; В подпункт 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 11) контроль за лоцманской службой и иными морскими службами; В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 12) утверждение перечня должностей (профессий) работников государственного контроля на морском транспорте и работников морского транспорта, которым выдается форменная одежда, а также образцов формы и знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения; 13) дача согласия на проектирование, строительство и реконструкцию морских портов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 02.06.05 г. № 55-III 13-1) согласование создания искусственных островов и других сооружений на море; 14) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 15) осуществление государственной регистрации судов и прав на них в судовой книге; Пункт дополнен подпунктами 16-47 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III 16) контроль за обеспечением мореплавания, осуществляемый через морскую администрацию порта; В подпункт 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 17) выдача разрешений на осуществление каботажа и иной деятельности, связанной с торговым мореплаванием судами, плавающими под флагом иностранного государства; 18) контроль за проведением осмотров территориальными подразделениями уполномоченного органа морских судов, находящихся в эксплуатации, на зимнем отстое, на ремонте, а также за строящимися судами; 19) контроль за классификацией, расследованием и учетом аварийных случаев с морскими судами, проводимый морской администрацией порта; 20) контроль за соблюдением требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна; 21) принятие решения о названии (или отказе в названии) судна; 22) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Пункт 23 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 23) контроль за безопасной эксплуатацией портовых сооружений и искусственных островов;»; 24) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 25) контроль за перевозками и буксировками в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящимися в юрисдикции Республики Казахстан; 26) взаимодействие с государственными органами Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности на водном транспорте; 27) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 28) проверка наличия судовых документов на судне; 29) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 30) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 31) выдача удостоверений на право управления маломерными судами; В подпункт 32 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 32) государственный контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования водного транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений; 33) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 34) государственный контроль за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами; 35) государственный контроль за ведением технического надзора за морскими судами и их классификацией классификационными органами; 36) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 37) запрос у физических и юридических лиц необходимой информации, материалов, справочных данных по всем вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа; 38) проверка деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на водном транспорте, в части соблюдения ими законодательства Республики Казахстан; 39) проверка соблюдения квалификационных требований лицензирования; В подпункт 40 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 40) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта; 41) составление протоколов, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 42) осуществление в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, административного задержания морских и маломерных судов, произведение досмотра морских и маломерных судов; 43) изъятие документов, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при проведении осмотра территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу; В подпункт 44 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 44) проведение в пределах своей компетенции осмотра территорий, помещений, товаров, иного имущества, принадлежащего юридическому лицу, а также проверки соответствующих документов; 45) привлечение соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа; В подпункт 46 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 46) внесение в государственные органы предложений о мерах по предупреждению аварийных случаев и транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации водного транспорта; 47) организация курсов по подготовке судоводителей, проведение их аттестации; Пункт 3 дополнен подпунктами 48-56 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV 48) утверждение Правил классификации и постройки морских судов; 49) утверждение Правил о грузовой марке морских судов; 50) согласование проектирования, размещения, строительства и эксплуатации береговых объектов; 51) утверждение Правил освидетельствования грузоподъемных устройств морских судов; 52) утверждение Правил обеспечения питанием экипажей морских судов; 53) установление особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха плавательного состава судов морского флота Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду; 54) установление особенностей регулирования труда моряков и оплаты их труда по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду; 55) определение границ акватории морского порта; 56) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 3-1. Местные исполнительные органы при организации строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в сфере торгового мореплавания согласовывают проекты с уполномоченным органом. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей осуществляет соответствующая служба Военно-морских Сил Республики Казахстан. Закон дополнен статьей 4-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV Статья 4-1. Национальный морской перевозчик 1. Национальный морской перевозчик: 1) оказывает услуги по перевозке пассажиров, багажа, почтовых отправлений и грузов, в том числе гуманитарного груза, специальных грузов; 2) вносит предложения по формированию государственного заказа на обучение кадров для морского флота; 3) принимает участие в реализации международных договоров в области торгового мореплавания. 2. Национальному морскому перевозчику обязательные услуги морского порта предоставляются с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством Республики Казахстан. 3. Положение о Национальном морском перевозчике утверждается Правительством Республики Казахстан.
Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 02.06.05 г. № 55-III (см. стар. ред.) Статья 5. Каботаж Каботаж осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан, а также судами, плавающими под флагом иностранного государства, на основании разрешения, выданного уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV Статья 5-1. Эксплуатация судов, плавающих под флагом иностранного государства Эксплуатация судов, плавающих под флагом иностранного государства, для гидрографической, научной, гидротехнической, спасательной и иной деятельности, связанной с торговым мореплаванием, осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа, выданного в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Отдельные виды деятельности в сфере торгового мореплавания подлежат лицензированию на основании законодательных актов Республики Казахстан. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введены в действие по истечении шести месяцев после первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 7. Страхование в сфере торгового мореплавания 1. Добровольное страхование в сфере торгового мореплавания осуществляется физическими и юридическими лицами в силу их волеизъявления. Виды, условия и порядок добровольного страхования определяются соглашением сторон. 2. К видам, подлежащим обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности в сфере торгового мореплавания, относятся: 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введены в действие по истечении шести месяцев после первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 3) риск ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов, а также за ущерб от загрязнения моря нефтью с судов (при перевозке нефти в объеме две тысячи и более тонн). Условия и порядок проведения обязательного страхования в сфере торгового мореплавания определяются законодательными актами Республики Казахстан. Работники подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании.
Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 8. Подтверждение соответствия 1. Подтверждение соответствия продукции, относящейся к деятельности в сфере торгового мореплавания, и процессов ее жизненного цикла осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Документ по подтверждению соответствия, выданный иностранным государством, признается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Закон дополнен главой 1-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III Глава 1-1. Общие требования безопасности в сфере торгового мореплавания
Статья 8-1. Общие требования 1. Участники перевозочного процесса обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также соблюдение требований безопасности торгового мореплавания. 2. Безопасность торгового мореплавания обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья человека, окружающей среды, создание условий безаварийной работы участников перевозочного процесса, содержание водных путей в мореходном состоянии, в технически годном состоянии судов, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях, а также предупреждение аварийности судов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |