|
|
|
ЗАКОН
См: Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 29 января 2019 года № 6-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнении в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» ·
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20-21, ст. 89; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 149, 152; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 17, ст. 136; № 21, ст. 161; 2012 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 12, ст. 83; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5-6, ст. 30; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 13, ст. 62; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 11, ст. 65; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 33; № 10, ст. 50; № 19-II, ст. 102; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-I, ст. 143; № 22-V, ст. 156; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-II, ст. 67, 70; № 23, ст. 119; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 7; № 9, ст. 22; № 13, ст. 45; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 14, ст. 42; № 15, ст. 47; № 19, ст. 62): 1) в оглавлении: в заголовке статьи 9 слово «города» заменить словом «городов»; дополнить заголовком статьи 28-1 следующего содержания: «Статья 28-1. Национальные счета здравоохранения»; Абзацы пятый - девятый подпункта 1 пункта 1 введены в действие с 1 января 2020 года заголовок статьи 34-1 изложить в следующей редакции: «Статья 34-1. Принципы формирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»; дополнить заголовками статей 34-2 и 34-3 следующего содержания: «Статья 34-2. Цели оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи Статья 34-3. Минимальные социальные стандарты в сфере здравоохранения»; дополнить заголовком статьи 38-1 следующего содержания: «Статья 38-1. Первая помощь»; Абзац двенадцатый подпункта 1 пункта 1 введен в действие с 1 января 2020 года в заголовке статьи 76 слова «гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и дополнительного объема» заменить словами «минимального, базового и дополнительного объемов»; заголовки статей 109 и 110 исключить; заголовок главы 19 изложить в следующей редакции: «Глава 19. Оказание медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным»; заголовки статей 112 и 113 изложить в следующей редакции: «Статья 112. Гарантии государства в вопросах профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Статья 113. Социальная защита ВИЧ-инфицированных лиц»; дополнить заголовком статьи 175-1 следующего содержания: «Статья 175-1. Осуществление стратегического партнерства в сфере медицинского образования и науки научными организациями и организациями образования в области здравоохранения»; заголовки статей 180 и 181 изложить в следующей редакции: «Статья 180. Проведение медицинских исследований Статья 181. Комиссии по биоэтике»; Абзац двадцать четвертый подпункта 1) пункта 1 введен в действие с 1 января 2020 года заголовок статьи 185-1 исключить; 2) в пункте 1 статьи 1: дополнить подпунктом 13-3) следующего содержания: «13-3) биобанк - специализированное хранилище биологических материалов для научных и медицинских целей;»; Абзацы четвертый и пятый подпункта 2) пункта 1 введены в действие с 1 января 2020 года дополнить подпунктом 15-7) следующего содержания: «15-7) сооплата - оплата разницы в стоимости лекарственных средств, медицинских изделий и установленной предельной ценой их возмещения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования;»; дополнить подпунктами 36-1), 36-2) и 36-3) следующего содержания: «36-1) система здравоохранения - совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на обеспечение прав граждан на охрану здоровья; 36-2) менеджер здравоохранения - специалист по управлению государственным юридическим лицом в области здравоохранения или возглавляющий отдельные направления деятельности государственного юридического лица в области здравоохранения; 36-3) квалификационная категория в области здравоохранения (далее - квалификационная категория) - уровень квалификации специалиста, характеризующийся объемом профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующей медицинской и фармацевтической специальности;»; подпункт 37) изложить в следующей редакции: «37) оценка научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения - процедура определения уровня педагогической и профессиональной компетентности научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения;»; подпункт 37-1) исключить; подпункт 37-3) изложить в следующей редакции: «37-3) сертификация специалистов в области здравоохранения - обязательная процедура для определения соответствия медицинских работников клинической специальности и допуска их к клинической практике (работе с пациентами), менеджеров здравоохранения с выдачей им соответствующего сертификата специалиста;»; подпункт 41) после слова «образования,» дополнить словами «санитарно-эпидемиологического благополучия населения,»; подпункт 47) изложить в следующей редакции: «47) донор - человек, труп человека, животное, от которых производятся забор донорской крови, ее компонентов, иного донорского материала (в том числе сперма, яйцеклетки, половые клетки, ткани репродуктивных органов, эмбрионов), а также изъятие ткани (части ткани) и (или) органов (части органов), гемопоэтических стволовых клеток для трансплантации реципиенту;»; дополнить подпунктом 47-1) следующего содержания: «47-1) донорская функция - добровольный акт донора, включающий медицинское обследование и выполнение процедуры дачи крови и ее компонентов для медицинских целей;»; подпункт 52) исключить; дополнить подпунктами 54-1) и 63-1) следующего содержания: «54-1) интегрированный академический медицинский центр - объединение медицинской организации высшего и (или) послевузовского образования с научными организациями и организациями здравоохранения с целью совместного использования ресурсов для улучшения качества медицинских услуг путем интеграции образования, исследований и клинической практики;»; «63-1) исследование в области общественного здоровья - исследование, проводимое на основе сбора и обобщения клинико-эпидемиологических данных и иной медицинской информации для выявления основных факторов, влияющих на здоровье и определяющих развитие системы здравоохранения, разработки методов направленного влияния и управления этими факторами;»; подпункты 65) и 68-1) изложить в следующей редакции: «65) сертификат специалиста - документ установленного образца, подтверждающий квалификацию физического лица на соответствие: клинической специальности и для допуска его к клинической практике (работе с пациентами); менеджера здравоохранения;»; «68-1) медико-биологический эксперимент - исследование, основанное на воспроизведении (моделировании) структурно-функционального комплекса изучаемого состояния или болезни в упрощенной форме на лабораторных животных для выяснения причин, условий и механизмов возникновения состояния или развития заболевания, разработки методов лечения и профилактики;»; дополнить подпунктами 68-2), 68-3), 68-14) и 79-1) следующего содержания: «68-2) медицинское образование - система подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников, а также совокупность знаний и навыков, необходимых для медицинского работника, полученных в ходе обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации по медицинским специальностям, подтвержденных официальным документом об окончании обучения; 68-3) стратегическое партнерство в сфере медицинского образования и науки - форма среднесрочного или долгосрочного сотрудничества между научными организациями и организациями образования в области здравоохранения, и зарубежными организациями высшего и (или) послевузовского образования, и медицинскими организациями в сфере медицинского образования и науки для внедрения и адаптации международных стандартов образования, науки и клинической практики на основе договора;»; «68-14) медицинское исследование - исследование, целью которого является получение научными методами новых знаний о здоровье человека, заболеваниях, об их диагностике, лечении или профилактике;»; «79-1) сестринский уход - комплекс медицинских услуг, оказываемых средними медицинскими работниками лицам с тяжелыми заболеваниями, нуждающимся в уходе, в случаях, не требующих врачебного наблюдения;»; подпункт 80-1) изложить в следующей редакции: «80-1) свидетельство о государственной регистрации - документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), удостоверяющий соответствие продукции (товаров) требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;»; дополнить подпунктом 84-6) следующего содержания: «84-6) паллиативная помощь - комплекс медицинских услуг, направленных на улучшение качества жизни пациентов с неизлечимыми заболеваниями в терминальной (конечной) стадии;»; в подпункте 97) слова «научно обоснованная оценка» заменить словом «обоснование»; подпункт 107-2) изложить в следующей редакции: «107-2) регистр доноров ткани (части ткани) и (или) органов (части органов) - база данных лиц, согласных на безвозмездное донорство ткани (части ткани) и (или) органов (части органов), гемопоэтических стволовых клеток, типированных по системе-HLA;»; дополнить подпунктом 108-1) следующего содержания: «108-1) университетская клиника - высокоспециализированное лечебно-профилактическое структурное подразделение медицинской организации высшего и (или) послевузовского образования или высокоспециализированная лечебно-профилактическая организация, находящаяся в доверительном управлении или в качестве дочерней организации медицинской организации высшего и (или) послевузовского образования, на базе которых проводятся подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров на основе современных достижений науки и практики, оказываются все виды медицинской помощи;»; 3) пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции: «3. Требования по медицинскому освидетельствованию, медицинскому осмотру в сфере гражданской авиации, предъявляемые к авиационному персоналу, а также категории лиц, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру, устанавливаются законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.»; 4) в пункте 1 статьи 7: подпункт 8) изложить в следующей редакции: «8) координации деятельности субъектов здравоохранения;»; дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания: «8-1) координации и мониторингу деятельности по вопросам корпоративного управления в государственных юридических лицах в области здравоохранения;»; подпункты 24), 28-1) и 47) изложить в следующей редакции: «24) организации и проведению государственной аттестации организаций образования в области здравоохранения;»; «28-1) разработке и утверждению нормативов оснащения симуляционных кабинетов (центров) организаций образования в области здравоохранения;»; «47) осуществлению государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения;»; в подпункте 50) слова «в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также» заменить словами «в сферах обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также»; дополнить подпунктами 66-1) и 66-2) следующего содержания: «66-1) межотраслевой координации деятельности по внедрению и реализации международных медико-санитарных правил; 66-2) разработке и утверждению положения о статусе и полномочиях национального координатора по международным медико-санитарным правилам и глобальной программе общественного здравоохранения;»; Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый подпункта 4) пункта 1 введены в действие с 1 января 2020 года дополнить подпунктом 83-2) следующего содержания: «83-2) разработке и утверждению правил осуществления сооплаты;»; дополнить подпунктами 86-1), 86-2), 86-3) и 89-1) следующего содержания: «86-1) разработке и утверждению правил формирования, согласования и утверждения единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения; 86-2) формированию единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения; 86-3) согласованию региональных перспективных планов развития инфраструктуры здравоохранения;»; «89-1) разработке и утверждению перечня заболеваний, связанных с воздействием ионизирующего излучения, и правил установления причинной связи;»; подпункт 103) изложить в следующей редакции: «103) разработке и утверждению правил оказания первичной медико-санитарной помощи, а также прикрепления к организациям первичной медико-санитарной помощи;»; дополнить подпунктами 125), 126) и 127) следующего содержания: «125) разработке и утверждению правил оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, правил оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования; 126) разработке и утверждению правил предоставления информации по медицинским отходам; 127) разработке и утверждению правил динамического наблюдения больных с хроническими заболеваниями.»; 5) в пункте 1 статьи 7-1: подпункт 11) исключить; подпункт 20) изложить в следующей редакции: «20) осуществлению эпидемиологического контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями;»; дополнить подпунктом 38) следующего содержания: «38) разработке и утверждению правил ведения реестра продукции, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических нормативов и технических регламентов, а также размещению данного реестра на интернет-ресурсе государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»; 6) в статье 9: в заголовке слово «города» заменить словом «городов»; в абзаце первом пункта 1 слово «города» заменить словом «городов»; в пункте 2: в абзаце первом слово «города» заменить словом «городов»; дополнить подпунктом 18-9) следующего содержания: «18-9) разрабатывают и утверждают региональный перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом;»; 7) часть первую статьи 13-1 дополнить подпунктом 7) следующего содержания: «7) проведение неинтервенционных клинических исследований.»; 8) в статье 14: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Аккредитации в области здравоохранения подлежат субъекты здравоохранения в целях признания соответствия оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения, а также для проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения и оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования.»; часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции: «3. Аккредитация медицинских организаций проводится на основе внешней комплексной оценки на соответствие их деятельности стандартам аккредитации, утверждаемым уполномоченным органом, и учитывается при размещении государственного заказа на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования.»; 9) подпункт 9) пункта 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «9) указание в рекламе для населения следующих заболеваний: заболеваний, передающихся половым путем, онкологических, психических, опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, сахарного диабета;»; 10) часть четвертую пункта 4 статьи 21 изложить в следующей редакции: «Освобождение объектов высокой эпидемической значимости от проверок, проводимых по особому порядку, осуществляется в соответствии с критериями оценки степени риска, определяемыми уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству.»; 11) в статье 21-1: подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции: «2) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;»; дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Сроки действия разрешительных документов устанавливаются Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Разрешительные документы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения неотчуждаемы. В случае невыполнения предписания об устранении нарушений требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических нормативов и технических регламентов должностные лица санитарно-эпидемиологической службы приостанавливают действие разрешительного документа по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан. В случае непредставления заявления об устранении нарушений владельцем разрешительного документа до истечения срока приостановления разрешительного документа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в течение десяти рабочих дней с момента истечения указанного срока инициируют лишение (отзыв) разрешительного документа в судебном порядке. Переоформление разрешительных документов допускается без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний) в следующих случаях: 1) выявления в документе ошибок (опечаток); 2) перерегистрации индивидуального предпринимателя-заявителя, изменения его наименования или юридического адреса; 3) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-заявителя, изготовителя продукции; 4) изменения адреса места нахождения объекта без его физического перемещения; 5) издания нового нормативного правового акта, содержащего требования к продукции, принятие которого не влечет за собой внесение изменений в показатели гигиенической безопасности, состав продукции.»; 12) главу 7 дополнить статьей 28-1 следующего содержания: «Статья 28-1. Национальные счета здравоохранения 1. Национальными счетами здравоохранения является система регулярного, всестороннего и последовательного мониторинга финансовых потоков в системе здравоохранения страны, используемая для оценки распределения ресурсов здравоохранения с целью их равного и эффективного распределения между мерами, направленными на предупреждение заболеваний и лечение населения. 2. Национальные счета здравоохранения формируются ежегодно на основе международной методологии с использованием: статистических бюллетеней уполномоченного органа в области государственной статистики; данных центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета; данных местных уполномоченных органов по исполнению бюджета в разрезе медицинских организаций; статистических данных, опубликованных на официальных интернет-ресурсах Национального Банка Республики Казахстан, Всемирной организации здравоохранения и Организации экономического сотрудничества и развития. На основе данных, указанных в части первой настоящего пункта, уполномоченный орган формирует аналитический отчет с описанием расходов в разрезе услуг и поставщиков медицинских услуг, а также информацию об источниках их финансирования. 3. Порядок формирования и использования данных национальных счетов здравоохранения определяется уполномоченным органом.»; 13) в статье 32: подпункт 14) пункта 2 изложить в следующей редакции: «14) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции;»; подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции: «3) нормативы обеспеченности регионов медицинскими работниками;»; Подпункт 14 пункта 1 введен в действие с 1 января 2020 года 14) статьи 33-1, 34 и 34-1 изложить в следующей редакции: «Статья 33-1. Объемы медицинской помощи Медицинская помощь предоставляется в следующих объемах: 1) минимальный, представляющий собой гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса; 2) базовый, представляющий собой медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования, предоставляемую в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»; 3) дополнительный объем медицинской помощи, включающий: медицинскую помощь в рамках добровольного медицинского страхования в соответствии с Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности»; медицинскую помощь, предоставляемую за счет оказания платных услуг и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Статья 34. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи 1. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, за счет бюджетных средств, включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, а также лекарственную помощь. Перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи утверждается Правительством Республики Казахстан. 2. Медицинская помощь, входящая в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, оказывается на основе клинических протоколов медицинскими работниками, допущенными к клинической практике на территории Республики Казахстан. 3. В гарантированный объем бесплатной медицинской помощи входят: 1) скорая медицинская помощь; 2) санитарная авиация; 3) первичная медико-санитарная помощь: профилактические прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний согласно перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан; профилактические медицинские осмотры целевых групп населения, устанавливаемых уполномоченным органом, за исключением лиц, указанных в Законе Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»; патронаж детей в возрасте до одного года; наблюдение беременности и планирование семьи; динамическое наблюдение больных с хроническими заболеваниями по перечню, определяемому уполномоченным органом; медико-социальная помощь при социально значимых заболеваниях по перечню, определяемому уполномоченным органом; неотложная медицинская помощь; прием, консультация специалиста первичной медико-санитарной помощи, в том числе при острых или обострении хронических заболеваний; диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика, по перечню, определяемому уполномоченным органом; консультирование пациентов по вопросам здорового образа жизни, репродуктивного здоровья и планирования семьи; 4) консультативно-диагностическая помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи и профильных специалистов: медико-социальная помощь лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, включая их динамическое наблюдение; прием и консультации профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями, подлежащими динамическому наблюдению; диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика, по перечню, определяемому уполномоченным органом; 5) стационарозамещающая медицинская помощь для: лечения социально значимых заболеваний; лечения хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению; проведения лечебно-диагностических мероприятий в приемном отделении стационара до установления диагноза, не требующего лечения в условиях круглосуточного стационара; 6) стационарная медицинская помощь, включающая лечение: пациентов, госпитализированных по экстренным показаниям; социально значимых заболеваний; инфекционных заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по перечню, определяемому уполномоченным органом; хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению; 7) обеспечение препаратами крови и ее компонентами по медицинским показаниям; 8) восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных туберкулезом и перенесших туберкулез; 9) паллиативная помощь и сестринский уход для отдельных категорий населения; 10) патологоанатомическая диагностика при: патологоанатомическом вскрытии; хронических заболеваниях, подлежащих динамическому наблюдению, социально значимых заболеваниях; инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих; 11) подготовка трупа к изъятию органов и (или) тканей, изъятие, консервация, заготовка, хранение, транспортировка ткани (части ткани) и (или) органов (части органов) с целью трансплантации тканей (части ткани) или органов (части органов). 4. Обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, специализированными лечебными продуктами, иммунобиологическими препаратами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется: 1) при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи - в соответствии с лекарственными формулярами организаций здравоохранения; 2) при оказании первичной медико-санитарной помощи - в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом перечнем лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов для бесплатного и (или) льготного обеспечения отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями). 5. При предоставлении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи субъектами здравоохранения используются лекарственные средства, медицинские изделия и специализированные лечебные продукты, зарегистрированные в Республике Казахстан. Лекарственные средства должны быть включены в Казахстанский национальный лекарственный формуляр. Допускается применение незарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств и медицинских изделий для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией в порядке, определяемом уполномоченным органом. 6. Закуп услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется фондом социального медицинского страхования. 7. Преимущественное право на заключение договоров в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи имеют аккредитованные организации здравоохранения, а также субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, получившие сертификат о соответствии объекта требованиям: 1) надлежащей производственной практики (GMP) при закупе лекарственных средств и заключении долгосрочных договоров поставки лекарственных средств и медицинских изделий; 2) надлежащей дистрибьюторской практики (GDP) при закупе лекарственных средств, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и заключении долгосрочных договоров по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий; 3) надлежащей аптечной практики (GPP) при закупе фармацевтических услуг. Статья 34-1. Принципы формирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 1. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи формируется на основе принципов универсальности, доступности, доказательности, реалистичности и регулируемости. 2. Принцип универсальности подразумевает всеобщий и равный охват минимальным объемом медицинской помощи вне зависимости от уровня доходов и социального статуса лиц, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Кодекса. 3. Принцип доступности заключается в возможности получения лицами, указанными в пункте 1 статьи 34 настоящего Кодекса, гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на территории Республики Казахстан. 4. Принцип доказательности подразумевает наличие доказанных научных данных об эффективности и безопасности медицинских услуг и лекарственных средств, включенных в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. 5. Принцип реалистичности подразумевает соответствие гарантированного объема бесплатной медицинской помощи параметрам государственного бюджета. 6. Принцип регулируемости заключается в государственном регулировании тарифов на медицинские услуги и предельных цен на лекарственные средства, предоставляемые при оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.»; Подпункт 15 пункта 1 вводится в действие с 1 января 2020 года 15) дополнить статьями 34-2 и 34-3 следующего содержания: «Статья 34-2. Цели оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи Целями оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются: 1) диагностика и лечение заболеваний; 2) контроль за осложнениями хронических заболеваний, повреждениями органов и тканей; 3) предупреждение прогрессирования заболеваний на ранних стадиях и их последствий; 4) медицинский уход во время беременности и родов; 5) формирование у пациента навыков контроля собственного здоровья; 6) медицинский уход за неизлечимыми больными в терминальной (конечной) стадии заболевания. Статья 34-3. Минимальные социальные стандарты в сфере здравоохранения Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, обеспечение доступности услуг здравоохранения населению являются минимальными социальными стандартами в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».»; 16) статью 38 изложить в следующей редакции: «Статья 38. Виды медицинской помощи Видами медицинской помощи являются: 1) первая помощь; 2) доврачебная медицинская помощь; 3) квалифицированная медицинская помощь; 4) специализированная медицинская помощь; 5) высокотехнологичная медицинская услуга; 6) медико-социальная помощь.»; 17) дополнить статьей 38-1 следующего содержания: «Статья 38-1. Первая помощь 1. Первой помощью является комплекс срочных базовых мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при экстренных состояниях, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом, находящимся поблизости (взаимопомощь). 2. Базовые мероприятия по оказанию первой помощи определяются стандартами в области здравоохранения.»; 18) пункт 2 статьи 39 исключить; 19) в статье 45: пункт 1 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) разъяснительную работу по профилактике социально значимых заболеваний.»; пункт 4-1 изложить в следующей редакции: «4-1. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи, а также прикрепления к организациям первичной медико-санитарной помощи определяется уполномоченным органом.»; 20) статьи 50 и 53 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Санитарная авиация Санитарной авиацией является форма предоставления экстренной медицинской помощи населению при невозможности оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинского оборудования и (или) специалистов соответствующей специальности и (или) квалификации в медицинской организации по месту нахождения пациента. Предоставление медицинской помощи в форме санитарной авиации осуществляется путем доставки квалифицированных специалистов к месту назначения либо транспортировки пациента (ов), а также органов (части органов) и (или) тканей (части тканей) для последующей трансплантации в соответствующую медицинскую организацию воздушным транспортом.»; «Статья 53. Паллиативная помощь и сестринский уход 1. Паллиативная помощь оказывается под руководством врача в специализированных структурных подразделениях (отделениях, палатах, койках, кабинетах) организаций здравоохранения, самостоятельных специализированных медицинских организациях (хосписах) или в форме стационара на дому. 2. Сестринский уход осуществляется в случаях, не требующих врачебного наблюдения, в специализированных структурных подразделениях (отделениях, палатах, койках, кабинетах) организаций здравоохранения, самостоятельных специализированных медицинских организациях (больницах сестринского ухода) или в форме стационара на дому. 3. Порядок оказания паллиативной помощи и сестринского ухода определяется уполномоченным органом.»; 21) в статье 62-1: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Результаты санитарно-эпидемиологического аудита отражаются в аудиторском отчете с выводами о соответствии или несоответствии объекта. Основанием для освобождения объектов высокой эпидемической значимости от проверок, проводимых по особому порядку, является получение должностным лицом санитарно-эпидемиологической службы аудиторского отчета с выводами о соответствии объекта требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов. Сроки освобождения от проверок устанавливаются критериями оценки степени риска, определяемыми уполномоченным органом и уполномоченным органом по предпринимательству.»; абзацы второй и третий подпункта 1) пункта 4 изложить в следующей редакции: «наличие высшего медицинского образования санитарно-эпидемиологического профиля; наличие высшей квалификационной категории врача санитарно-гигиенического профиля по соответствующей специальности или по специальности врача общей гигиены либо наличие высшей квалификационной категории врача-эпидемиолога, либо наличие высшей квалификационной категории врача общественного здравоохранения (эпидемиолога);»; в пункте 9 слова «пятнадцатому октябрю» заменить словами «десятому января после»; пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Порядок проведения санитарно-эпидемиологического аудита определяется государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»; 22) в пункте 1 статьи 64: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) проекты программ прикладных научных исследований;»; подпункт 2) исключить; Подпункт 23 пункта 1 введен в действие с 1 января 2020 года 23) в заголовке и пункте 1 статьи 76 слова «гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и дополнительного объема» заменить словами «минимального, базового и дополнительного объемов»; 24) в статье 88: Абзацы второй - шестой подпункта 24) пункта 1 введены в действие с 1 января 2020 года в пункте 1: подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования за счет собственных средств, средств самих организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных незапрещенных источников;»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) сооплату;»; в пункте 5 слово «Иностранцы» заменить словами «Оралманы, иностранцы»; 25) в статье 89:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |