|
|
|
Вот и наступил 2019 год, который принес большое количество изменений в законодательство. Некоторые из них уже приняты и введены в действие, некоторые находятся на стадии утверждения.
Чтобы разобраться в потоке поступающей информации, предлагаем вам обзор изменений и дополнений, вступивших в силу с 1 января 2019 года:
Общие изменения законодательства
Законом РК от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» утверждены минимальные расчетные показатели: - минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; - минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 16 037 тенге; - минимальный размер пенсии - 36 108 тенге; - месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 525 тенге; - величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 29 698 тенге.
Увеличен Размер социальных выплат из Государственного фонда социального страхования на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца.
Законом РК от 13 декабря 2001 года № 267-II «О праздниках в Республике Казахстан» определены правовые основы праздников, отмечаемые в Республике Казахстан. В целях рационального использования рабочего времени Правительство Республики Казахстан постановило перенести день отдыха с субботы 4 мая 2019 года на пятницу 10 мая 2019 года. Используйте Производственный календарь и баланс рабочего времени.
Типовой план счетов действует в редакции, утвержденной приказом Министра финансов РК от 2 октября 2018 года № 877. С изменениями и дополнениями, внесенными в Типовой план счетов, предлагаем ознакомиться в сравнительной таблице.
Функциональная классификация расходов бюджета (КБК) изложена в новой редакции, которую можно посмотреть здесь. Детализированная таблица кодов назначения платежей, находится здесь.
В Налоговом календаре на 2019 год для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указаны сроки сдачи налоговой отчетности А формы, по которым необходимо сдавать отчетность за 2019 год, и правила из заполнения с примерами смотрите здесь
Изменения в налоговом законодательстве
Вопросы налогового администрирования Форма уведомления о погашении налоговой задолженности изложена в следующей редакции: В случае непогашения налоговой задолженности будут применены следующие способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания налоговой задолженности: 1) приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских счетов) по истечении десяти рабочих дней со дня вручения настоящего уведомления; 2) приостановление расходных операций по кассе по истечении десяти рабочих дней со дня получения настоящего уведомления; 3) ограничение в распоряжении имуществом по истечении пятнадцати рабочих дней со дня получения настоящего уведомления; 4) обращение взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения настоящего уведомления; 5) обращение взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов; 6) обращение взыскания на ограниченное в распоряжении имущество; 7) принудительный выпуск объявленных акций.
⁂ ⁂ ⁂
Новые формы уведомлений о сумме задолженности и распоряжений органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе
⁂ ⁂ ⁂ Категорирование налогоплательщиков по степени рисков и стандартный файл проверки Информация, к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками, будет определяться дважды в год, и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а с 1 июля 2019 года данная информация будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК. Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками. Стандартный файл проверки данных бухгалтерского учета используется при проведении налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска. Форму и Правила составления стандартного файла проверки смотрите здесь
А также утверждены: Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска. Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией. Правила применения системы управления рисками, в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость, и критериев степени риска.
Наличие у предпринимателя критериев: «Участие в налоговом мониторинге», «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных», «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки», «Выписка счетов-фактур в электронном виде», «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость» положительно влияют на образ предпринимателя.
⁂ ⁂ ⁂ Некоторые вопросы горизонтального мониторинга Горизонтальный мониторинг предусматривает обмен информацией и документами между уполномоченным органом и налогоплательщиком. Правила проведения горизонтального мониторинга смотри здесь. Соглашение о горизонтальном мониторинге (далее - Соглашение) - добровольный акт в форме договора, заключаемый между налогоплательщиком и налоговым органом, определяющий основные права и обязанности сторон при проведении горизонтального мониторинга. При этом форма соглашения, правила заключения и расторжения соглашения, а также категории налогоплательщиков, с которыми заключается соглашение о горизонтальном мониторинге, устанавливаются уполномоченным органом. Налогоплательщики, подлежащие горизонтальному мониторингу, с 1 января года, следующего за годом заключения соглашения о горизонтальном мониторинге, не являются налогоплательщиками, подлежащими мониторингу крупных налогоплательщиков.
Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, с 1 января 2019 года смотрите здесь
⁂ ⁂ ⁂ Виды деятельности, по которым обязательно применение ККМ с ФПД Перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, будет с начала каждого квартала 2019 года дополняться новыми видами деятельности. С 1 октября 2018 года до 1 апреля 2019 года применять ККМ с ФПД необходимо при осуществлении следующих видов деятельности. При этом данный перечень расширится: с 1 апреля 2019 года - на 323 вида деятельности; с 1 июля 2019 года - на 86 видов деятельности; с 1 октября 2019 года - на 224 вида деятельности.
⁂ ⁂ ⁂ Введение контрольного счета по НДС Контрольный счет является банковским счетом, открытым плательщиком налога на добавленную стоимость в банке второго уровня на территории Республики Казахстан и используемым для учета движения расчетов по налогу на добавленную стоимость, в том числе для: уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, включая налог на добавленную стоимость на импорт и за нерезидента; уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам товаров; уплаты налога на добавленную стоимость покупателями (получателями) товаров; зачисления денег с иного банковского счета плательщика налога на добавленную стоимость. Правила открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, определяют порядок открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан и организациях, осуществляющих открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан. Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 429 Налогового кодекса.
⁂ ⁂ ⁂ Обязательство по выписке счета-фактуры в электронном виде НДС в зачет будет приниматься в сумме НДС, указанном в счете-фактуре, выписанном исключительно в электронном виде. В случае если счет-фактура выписан на бумажном носителе в адрес поставщика, при этом, если у покупателя возникает обязательство по выписке счетов-фактур в электронном виде, то сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам не подлежит отнесению в зачет. При реализации товаров, работ, услуг обязательство по выписке счетов-фактур в электронном виде возникает у следующих налогоплательщиков: 1) плательщиков налога на добавленную стоимость, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса; 2) налогоплательщиков в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РК, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных РК; 3) комиссионеров, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 Налогового кодекса; 4) экспедиторов, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 Налогового кодекса; 5) налогоплательщиков в случае реализации импортированных товаров, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса.
⁂ ⁂ ⁂ Новая редакция Перечня товаров (изъятий), по которым выписка ЭСФ является обязательной Все юридические лица или индивидуальные предприниматели, независимо от того, являются они плательщиками НДС или нет, обязаны выписывать ЭСФ при реализации товаров из Перечня изъятий. Данное требование по выписке ЭСФ установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса и пунктом 11 статьи 3 Протокола «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза». Изначально Перечень утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО на основании подписанного главами Государств - членов ЕАЭС Протокола (п. Бурабай, 16 октября 2015 года). В настоящее время, актуальный Перечень изъятий утвержден приказом Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия».
⁂ ⁂ ⁂ Указание ТН ВЭД ЕАЭС во всех счетах-фактурах Код ТН ВЭД ЕАЭС - классификатор товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, который применяется в таможенных операциях стран-участниц ЕАЭС, в том числе с целью определения единого таможенного тарифа. Согласно подпункту 12 пункта 5 статьи 412 Налогового кодекса, в счете-фактуре должны быть указаны: в отношении товаров - код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Таким образом, в счетах-фактурах обязательно указание кода ТН ВЭД ЕАЭС по всем товарам.
⁂ ⁂ ⁂ Обязательная регистрация импортеров в ИС ЭСФ Согласно редакции подпункта 5 пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг налогоплательщики обязаны выписать счет-фактуру в случае реализации импортированных товаров. Вместе с тем в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры не требуется в случаях: 1) реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются: наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг; с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; 2) реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа; 3) осуществления расчетов через банки второго уровня, оператора почты за предоставленные физическому лицу коммунальные услуги, услуги связи; 4) оформления перевозки пассажира на железнодорожном или воздушном транспорте проездным билетом на бумажном носителе, электронным билетом или электронным проездным документом; 5) безвозмездной передачи товара физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой; 6) оказания услуг, предусмотренных статьей 397 Налогового кодекса (по финансовым операциям, освобождаемым от налога на добавленную стоимость).
⁂ ⁂ ⁂ Снижена до 1% ставка ИПН по доходам работников менее 25 МРП Подпункт 49 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» гласит: «49) облагаемый доход работника - в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года» (в 2019 году такой доход - 63 125 тенге).
⁂ ⁂ ⁂ Введен Единый совокупный платеж (ЕСП) для самозанятых В качестве плательщиков единого совокупного платежа, согласно статье 774 Налогового кодекса, признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям: 1) уплатили единый совокупный платеж; 2) не используют труд наемных работников; 3) оказывают услуги исключительно физическим лицам.
О том, как платить ЕСП физическим лицам, можно узнать здесь
Реквизиты для уплаты единого совокупного платежа
⁂ ⁂ ⁂ Из Сравнительной таблицы по редакциям Налогового кодекса 2019 года и Налогового кодекса 2018 года, можно узнать, какие статьи Налогового кодекса претерпели изменения и дополнения.
В Сравнительной таблице по изменениям с 2019 года в Налоговом кодексе при определении пороговых значений, исчисляемых в МРП вместо МРЗП, можно ознакомиться с данными изменениями.
Изменения, внесенные Законами РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI, от 26 декабря 2018 года № 203-VI, от 28 декабря 2018 года № 210-VI, от 28 декабря 2018 года № 211-VI, от 3 января 2019 года № 213-VI смотрите в Сравнительной таблице по редакциям Налогового кодекса 2019 года и Налогового кодекса 2018 года.
Все изменения законодательства 2019 года отражены в сравнительных таблицах, которые можно посмотреть здесь.
Как изменились предельные размеры объектов для исчисления СО, ОПВ, отчислений и взносов на ОСМС, смотрите в Сравнительной таблице.
О том, какие законопроекты находятся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан по вопросам изменений и дополнений в Налоговый кодекс, можно посмотреть здесь
⁂ ⁂ ⁂
Если у вас возникли вопросы, связанные с новеллами законодательства, то разобраться со всеми нюансами вам помогут:
Электронные счета-фактуры обязаны выписывать все плательщики НДС Об изменениях в Правилах ведения лицевых счетов с 1 января 2019 года Об изменениях в Налоговом кодексе с 3 февраля 2019 года С 19 января 2019 года вводятся изменения в Правила представления статистической отчетности Определены положения о налоговой амнистии по списанию пеней и штрафов Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета государственных учреждений С января 2019 года уплата ОПВ по договорам ГПХ может осуществляться налоговыми агентами Утверждены Правила уплаты, распределения и перечисления единого совокупного платежа Новые правила определения происхождения ввозимых товаров О внесении изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары О применении Правил выписки счета-фактуры в ИС «Электронные счета-фактуры» Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке Оптимизирована госуслуга по внесению новых моделей ККМ в Государственный реестр ККМ Определены положения о налоговой амнистии по списанию пеней и штрафов Внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок С 1 января 2019 года земельный налог уплачивается на единый КБК 104302 «Земельный налог» День отдыха в мае перенесен правительством РК Что изменится в жизни казахстанцев с 1 января 2019 года Об изменениях в законодательстве с 1 января 2019 года С 2019 года предельные ограничения в Налоговом кодексе будут определяться в МРП вместо МЗП Налоговый кодекс дополнен новой главой о едином совокупном платеже (ЕСП) Веб-портал госзакупок станет платным с 1 января 2019 года О проведении налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса Утверждена новая редакция Перечня товаров (изъятий), по которым выписка ЭСФ является обязательной С 1 января 2019 года земельный налог будет уплачиваться на единый КБК 104302 «Земельный налог» Об отличиях между Единым совокупным платежом (ЕСП) и СНР на основе патента Под налоговую амнистию попадают 90 077 субъектов среднего и малого бизнеса С 2019 года оформлять ИИН временно пребывающим иностранцам будет миграционная служба С 1 января в Казахстане отменят бонусы за пользование деньгами на текущих счетах в банке Правила возврата превышения НДС дополнены положениями об использовании контрольного счета НДС Для экспортеров, применяющих контрольный счет НДС, срок возврата НДС сократится с 55 до 15 дней Новая модель ожидаемых кредитных убытков Как с 1 января 2019 года будет производиться корректировка дохода при исчислении ИПН С 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков по степени риска С 1 января 2019 года будет применяться новый План счетов бухгалтерского учета С 1 января 2019 года реализация угля будет осуществляться через Модуль «Виртуальный склад» С 1 января 2019 года работники с зарплатой ниже 25 МРП будут освобождены от 90% налогов С 1 января 2019 года предусмотрено внедрение стандартного файла проверки
Кодекс РК от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
Закон РК от 21 января 2019 года № 217-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности, арбитража, оптимизации судебной нагрузки и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства» Закон РК от 8 января 2019 года № 215-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» Закон РК от 3 января 2019 года № 213-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кинематографии» Закон РК от 28 декабря 2018 года № 211-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий» Закон РК от 28 декабря 2018 года № 210-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан и противодействия теневой экономике» Закон РК от 28 декабря 2018 года № 208-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» Закон РК от 27 декабря 2018 года № 204-VI «О естественных монополиях» Закон РК от 26 декабря 2018 года № 203-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» Закон РК от 26 декабря 2018 года № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» Закон РК от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» Закон РК от 2 июля 2018 года № 165-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» Закон РК от 25 декабря 2017 года № 122-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
Постановление Правительства РК от 18 января 2019 года № 4 «Об утверждении Правил уплаты, распределения и перечисления единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврата» Постановление Правительства РК от 26 декабря 2018 года № 888 «О переносе дня отдыха в 2019 году» Постановление Правительства РК от 7 декабря 2018 года № 811 «О повышении размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования с 1 января 2019 года» Постановление Правления Национального Банка РК от 27 августа 2018 года № 182 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления Национального Банка РК по вопросам платежей и платежных систем»
Приказ Министра национальной экономики РК от 19 декабря 2018 года № 105 «О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия»»
Приказ Министра финансов РК от 14 января 2019 года № 14 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 15 июня 2010 года № 281 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений»» Приказ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года № 1130 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»» Приказ Министра финансов РК от 27 декабря 2018 года № 1115 «О внесении изменения в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160 «Об утверждении форм налоговых заявлений»» Приказ Министра финансов РК от 20 декабря 2018 года № 1095 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»» Приказ Министра финансов РК от 19 декабря 2018 года № 1093 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» Приказ Министра финансов РК от 19 декабря 2018 года № 1092 «Об утверждении формы стандартного файла проверки и правил его составления» Приказ Министра финансов РК от 14 декабря 2018 года № 1082 «Об утверждении Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков» Приказ Министра финансов РК от 11 декабря 2018 года № 1072 «О внесении изменения в приказ Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»» Приказ Министра финансов РК от 7 декабря 2018 года № 1060 «О некоторых вопросах горизонтального мониторинга» Совместный приказ Министра финансов РК от 28 ноября 2018 года № 1030 и Министра национальной экономики РК от 28 ноября 2018 года № 86 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска» Приказ Министра финансов РК от 27 ноября 2018 года № 1029 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах»» Приказ Министра финансов РК от 8 октября 2018 года № 892 «О внесении изменений в приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования»» Приказ Министра финансов РК от 2 октября 2018 года № 877 «О внесении изменения в приказ Министра финансов РК от 23 мая 2007 года № 185 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета»» Приказ Министра финансов РК от 13 июня 2018 года № 599 «Об утверждении форм уведомлений о сумме задолженности и распоряжений органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе» Приказ Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 391 «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость» Приказ Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией» Приказ Министра финансов РК от 2 февраля 2018 года № 118 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска»
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532630 (dialog.egov.kz) «Если при осуществлении физическим лицом трудовой деятельности у нескольких налоговых агентов доход работника не будет превышать 25 МРП, то корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода будет применяться каждым работодателем» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532556 (dialog.egov.kz) «Физические лица, получающие доходы от сдачи в аренду жилья, могут выполнять налоговые обязательства по единому совокупному платежу или в качестве индивидуального предпринимателя» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532502 (dialog.egov.kz) «Относительно присвоения и заполнения кодов ТН ВЭД» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 27 января 2019 года № 532323 (dialog.egov.kz) «Касательно применения ЕСП при сдаче в наем жилищного помещения» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 26 января 2019 года № 532219 (dialog.egov.kz) «Отсутствие в ЭСФ кода ТН ВЭД не является основанием для не отнесения в зачет суммы НДС по реализованным товарам по такому ЭСФ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопросы от 25 января 2019 года № 532078/1 и № 532081/1 (dialog.egov.kz) «Касательно применения налоговых вычетов по ИПН при начислении и выплате доходов по договорам ГПХ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 января 2019 года на вопрос от 14 января 2019 года № 530005/1 (dialog.egov.kz) «О сроках действия приказов министра финансов РК от 25.12.2014 г. № 587 и от 12.12.2018 г. № 166 об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529549 (dialog.egov.kz) «Для зачета и возврата излишне уплаченной суммы налога, платежа, госпошлины в бюджет необходимо представить налоговое заявление с приложением подтверждающих документов» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529138 (dialog.egov.kz) «При отсутствии денежных расчетов осуществляемых за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек обязательство по применению ККМ не возникает» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529097 (dialog.egov.kz) «Если в соответствии с коллективным договором работникам производится выплата материальной помощи, то такие выплаты признаются доходом работника в виде материальной выгоды и при исчислении КПН подлежат отнесению на вычеты в виде расходов работодателя по доходам работника» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 декабря 2018 года на вопрос от 30 ноября 2018 года № 524982 (dialog.egov.kz) «Касательно списания пени и штрафов по налоговой амнистии с 1 января 2019 года» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 ноября 2018 года на вопрос от 20 ноября 2018 года № 523689 и от 16 ноября 2018 года № 523157 (dialog.egov.kz) «С 1 января 2019 года корректировка в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника будет применяться в случае, если начисленный доход работника без учета корректировок и налоговых вычетов не превышает 25 МРП» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 19 ноября 2018 года № 523491 (dialog.egov.kz) «Касательно обязательств по выписке ЭСФ лицами, не зарегистрированными в качестве плательщика НДС, с 1 января 2019 года» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 ноября 2018 года на вопрос от 8 ноября 2018 года № 522109 (dialog.egov.kz) «Об определении лиц, на которых не распространяется обязательство по выписке счета-фактуры с 1 января 2019 года» Ответ Министра национальной экономики РК от 11 октября 2018 года на вопрос от 4 октября 2018 года № 517686 (dialog.egov.kz) «Касательно корректировки налогооблагаемого дохода работника из расчета ИПН»
Об изменениях в законодательстве с 1 января 2019 года Единый совокупный платеж: понятие, порядок исчисления и уплаты Налогообложение доходов, равных 1 МРЗП и менее с 1 января 2019 года Отражение в 1С изменения расчета ИПН Горизонтальный мониторинг: порядок проведения и обязанности налогоплательщиков Аренда: особенности бухгалтерского учета по МСФО (IFRS) 16
Сравнительная таблица по редакциям Налогового кодекса 2019 года и Налогового кодекса 2018 года
Включает ли в себя МРЗП доплаты, надбавки, премии и другие стимулирующие выплаты? Применяется ли стандартный вычет, если работник принят на работу в середине года? Как исчисляются ОПВ по доходам физлиц, получающим доходы по договорам ГПХ в 2019 году? На кого возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению ОПВ по договорам ГПХ? Нужно ли выписывать ЭСФ нерезидентам? В каких случаях в 2019 году необходимо выписывать ЭСФ? Нужно ли проставлять код ТН ВЭД ЕАЭС в ЭСФ? Нужно ли в ЭСФ проставлять номер ГТД на импортированные товары, не включенные в Перечень изъятия?
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |