|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2014 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 сентября 2014 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы развития хлопковой отрасли и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) держатель залогового свидетельства - физическое или юридическое лицо, являющееся залогодержателем хлопка в обязательстве, удостоверенном залоговым свидетельством; 2) держатель складского свидетельства - владелец хлопка, обремененного залогом, в случаях совершения на складском свидетельстве индоссамента - индоссат; 3) линт - волокнистый покров семян, оставшийся после отделения хлопка-волокна от семян хлопчатника; 4) хлопок - хлопок-сырец, хлопок-волокно, семена хлопчатника; 5) владелец хлопка - физическое или юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопок-сырец и (или) хлопок-волокно, и (или) семена хлопчатника; 6) хлопкоприемный пункт - специализированное сооружение, предназначенное для приемки, хранения и отпуска хлопка-сырца; 7) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения защиты прав и законных интересов держателей хлопковых расписок от неисполнения хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам; 8 деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок - деятельность, осуществляемая хлопкоперерабатывающими организациями по хранению хлопка-сырца; хранению, отпуску хлопка-волокна и семян хлопчатника и первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 9) хлопковая расписка - двойное складское свидетельство, выдаваемое хлопкоперерабатывающей организацией в подтверждение принятия хлопка-сырца на хранение и (или) первичную переработку; хлопка-волокна и семян хлопчатника - на хранение; 10) держатель хлопковой расписки - владелец хлопка, передавший хлопкоперерабатывающей организации хлопок-сырец на хранение и (или) первичную переработку; хлопок-волокно и семена хлопчатника - на хранение; в случаях совершения на хлопковой расписке индоссамента - индоссат; 11) участники хлопкового рынка - физические и юридические лица, участвующие в производстве, первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и реализации хлопка; 12) мониторинг хлопкового рынка - совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка; 13) качество хлопка - совокупность потребительских свойств хлопка, определяющих соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации; 14) хлопкоперерабатывающая организация - юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопкоочистительный завод, оказывающее услуги по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; 15) уполномоченный орган в области развития хлопковой отрасли (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий государственное регулирование хлопковой отрасли; 16) хлопкоочистительный завод - специализированное сооружение, предназначенное для первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; 17) хлопок-волокно - основной продукт, получаемый при первичной переработке хлопка-сырца; 18) кипа хлопка-волокна - определенный объем запрессованного особым способом хлопка-волокна, полученного в результате первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, с соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации; 19) экспертиза качества хлопка-волокна - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-волокна, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление паспорта качества хлопка-волокна; 20) паспорт качества хлопка-волокна - документ, удостоверяющий фактические показатели качества хлопка-волокна и их соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации и (или) контрактов; 21) семена хлопчатника - плоды хлопчатника, полученные при первичной переработке хлопка-сырца; 22) хлопководство - отрасль растениеводства по производству хлопка; 23) специализированный хлопковый севооборот - научно обоснованное чередование хлопчатника с другими сельскохозяйственными культурами, препятствующее накоплению болезней и вредителей, способствующее сохранению и повышению почвенного плодородия, повышению урожайности и качества хлопка-сырца, при котором доля хлопчатника в структуре посевной площади на территории землепользования одного сельскохозяйственного товаропроизводителя составляет не более семидесяти процентов; 24) договор переработки - публичный договор по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 25) договор хранения - публичный договор хранения хлопка-сырца; 26) экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка- волокна в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 27) хлопок-сырец - волокно с неотделенными семенами; 28) первичная переработка хлопка-сырца в хлопок-волокно - комплекс технологических операций по очистке хлопка-сырца в хлопок-волокно, семена, линт, волокнистые отходы (улюкосодержащие и пухосодержащие); 29) экспертиза качества хлопка-сырца - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-сырца, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление удостоверения о качестве хлопка-сырца; 30) побочные продукты переработки хлопка-сырца - семена, линт, волокнистые отходы (улюкосодержащие и пухосодержащие); 31) хранение хлопка-сырца - комплекс технологических операций по приемке, хранению и отпуску хлопка-сырца; 32) производство хлопка-сырца - комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание хлопка-сырца.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли 1. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Глава 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли
Статья 3. Цель государственного регулирования хлопковой отрасли Целью государственного регулирования хлопковой отрасли являются развитие хлопковой отрасли, повышение конкурентоспособности хлопка на основе внедрения научно обоснованных технологий, технического регулирования и индустриализации хлопководства, его интеграции с текстильной и пищевой промышленностью.
Статья 4. Формы государственного регулирования хлопковой отрасли Государственное регулирование хлопковой отрасли осуществляется посредством: 1) государственной поддержки развития хлопковой отрасли; 2) развития системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; 3) стимулирования интеграции хлопковой отрасли с текстильной и пищевой промышленностью с учетом принципов кластерного развития; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 4) лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок и государственного контроля за деятельностью хлопкоперерабатывающих организаций; 5) технического регулирования; 6) определения экспертной организации, а также контроля за соблюдением ею правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна; 7) мониторинга хлопкового рынка; 8) мониторинга соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника; 9) издания нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли.
Статья 5. Государственная поддержка развития хлопковой отрасли Государственная поддержка развития хлопковой отрасли осуществляется по следующим направлениям: 1) формирование и реализация стимулирующей инвестиционной, налоговой, бюджетной и таможенной политики; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.) 2) организация за счет бюджетных средств следующих мероприятий: формирование государственных ресурсов семян хлопчатника, используемых для семенных целей; проведение научных исследований и мероприятий в области производства, хранения и переработки хлопка, селекции и семеноводства, защиты и карантина растений, мелиорации, сохранения и повышения плодородия почв; внедрение научно обоснованных технологий производства хлопка-сырца; оптимизация структуры посевных площадей при производстве хлопка-сырца и внедрение специализированных хлопковых севооборотов; проведение мелиоративных и ирригационных работ; проведение систематических наблюдений и учета за появлением, развитием и распространением вредителей, болезней и сорняков, а также проведение борьбы с особо опасными вредными организмами в зонах возделывания хлопчатника; подготовка специалистов для хлопковой отрасли и текстильной промышленности в соответствии с государственным образовательным заказом; субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям; субсидирование стоимости экспертизы качества хлопка-сырца; 3) выделение средств специализированным организациям на осуществление лизинговых поставок техники и оборудования производителям хлопка и хлопкоперерабатывающим организациям; 4) выдача семенных ссуд производителям хлопка-сырца из государственных ресурсов семян хлопчатника; 5) информационное обеспечение участников хлопкового рынка; 6) развитие семеноводства, в том числе возмещение затрат на производство оригинальных семян хлопчатника, обеспечение удешевления стоимости элитных семян, семян первой и второй репродукций хлопчатника, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, определение сортовых и посевных качеств семян хлопчатника; 7) организация системы кредитования участников хлопкового рынка; 8) страхование посевов хлопчатника в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве; 9) содействие рациональному использованию водных ресурсов, внедрение водосберегающей технологии, создание и становление сельских потребительских кооперативов водопользователей и их ассоциаций (союзов).
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в области развития хлопковой отрасли, стратегических и тактических мер по ее осуществлению; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 2) утверждение квалификационных требований к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; 3) утверждение типовых форм договоров хранения и переработки; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V 3-1) утверждение правил проведения мониторинга хлопкового рынка; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 4) утверждение: правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации; правил ведения количественно-качественного учета хлопка; правил формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; правил организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; правил выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; правил проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией. 5) определение экспертной организации; 6) утверждение квалификационных требований к экспертной организации; 7) утверждение технических регламентов в области развития хлопковой отрасли; 8) осуществление сотрудничества и взаимодействия с международными организациями по вопросам развития хлопковой отрасли; Статья дополнена подпунктами 9 и 10 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 9) утверждение: правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна; 10) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области развития хлопковой отрасли; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V 1-1) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области развития хлопковой отрасли; 2) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника и контроль за их количественно-качественным состоянием; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)) 3) разработка правил проведения мониторинга хлопкового рынка; 4) разработка и утверждение формы (образца) и описания хлопковой расписки; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 5) разработка проектов квалификационных требований к: деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; экспертной организации; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 6) разработка: порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна; 7) проведение мониторинга хлопкового рынка; 8) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 10) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 11) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 12) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 13) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.); 14) подготовка и внесение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 15) разработка и утверждение положения о государственном инспекторе хлопковой отрасли; В подпункт 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 16) разработка перечня и форм документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок ; 17) разработка типовых форм договоров хранения и переработки; В подпункт 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 18) разработка проектов: правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил ведения количественно-качественного учета хлопка; правил формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации; правил организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; правил выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; правил проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; Пункт 19 изложен в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 19) контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; 20) ежегодный контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна. Статья дополнена подпунктом 21 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.) 21) разработка и утверждение форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; Статья дополнена подпунктом 22 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 22) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) Статья 8. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы К компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы относятся: 1) реализация государственной политики в области развития хлопковой отрасли; 2) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; 3) участие в проведении мониторинга хлопкового рынка в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом; 4) мониторинг соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника; 5) лицензионный контроль за хлопкоперерабатывающими организациями, включающий: ежегодную плановую проверку хлопкоперерабатывающей организации в целях защиты интересов владельцев хлопка на предмет соответствия квалификационным требованиям и готовности к приемке хлопка-сырца нового урожая на основании утвержденных графиков; оформление актов проверки хлопкоперерабатывающих организаций; 6) внесение в уполномоченный орган: представления о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; предложений о подаче иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации; предложений по совершенствованию нормативных документов по стандартизации, нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли; 7) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также подача искового заявления в суд о лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; 8) организация проведения экспертизы качества хлопка-сырца; 9) контроль: безопасности и качества хлопка; за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров); за деятельностью экспертной организации; 10) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций; 11) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки; 12) предъявление иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации; 13) наложение временного запрета на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона; 14) контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил: ведения количественно-качественного учета хлопка; формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; 15) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Заголовок главы 3 изложен в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Глава 3. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Статья 9. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 1. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы в пределах компетенции и направлен на обеспечение соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предъявляемых к безопасности и качеству хлопка. 2. Государственный контроль в области безопасности хлопка осуществляется в целях недопущения риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру. 3. Государственный контроль в области качества хлопка включает: 1) контроль за определением показателей качества хлопка при приемке на хранение и переработку и отпуске в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка; 2) контроль количественно-качественного состояния хранящегося и перерабатываемого хлопка в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка. 4. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка осуществляется в форме проверки и иных формах. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 5. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
Статья 10. Экспертиза качества хлопка-сырца 1. Экспертизу качества хлопка-сырца осуществляют испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Участник хлопкового рынка вправе обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) для проведения экспертизы качества хлопка-сырца на договорной основе. 3. В целях защиты интересов участников хлопкового рынка контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров) по соблюдению порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца осуществляется уполномоченным органом совместно с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии.
Статья 11. Экспертиза качества хлопка-волокна 1. Экспертиза качества хлопка-волокна является обязательной и осуществляется по каждой кипе хлопка-волокна (покипно). 2. Экспертиза качества хлопка-волокна осуществляется за счет бюджетных средств экспертной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными согласно подпункту 6) статьи 6 настоящего Закона. При необходимости владелец хлопка-волокна вправе осуществить повторную экспертизу качества хлопка-волокна в иной экспертной организации за счет собственных средств. 3. Контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна ежегодно осуществляет уполномоченный орган. 4. Не допускается реализация хлопка-волокна без паспорта качества хлопка-волокна.
Заголовок главы 4 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Глава 4. Деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, хлопкоперерабатывающих организаций и сервисно-заготовительных центров
Статья 12. Права и обязанности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка 1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, вправе: 1) выращивать хлопок-сырец на земельных участках, предоставленных в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 2) по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им хлопком; 3) получать государственную поддержку развития хлопковой отрасли; 4) иметь иные права в соответствии с законами Республики Казахстан. 2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, обязаны: 1) осуществлять производство хлопка способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; 2) нести иные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 13. Хлопкоперерабатывающая организация Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 1. Хлопкоперерабатывающая организация оказывает услуги по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок на основании лицензии. Юридическое лицо, не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок, не вправе использовать в своем наименовании, товарных знаках, документах, объявлениях и рекламе слова «хлопкоперерабатывающая организация», «хлопкоочистительный завод», «хлопкоприемный пункт» или производные от них слова. 2. Хлопкоперерабатывающая организация признается товарным складом общего пользования. 3. Хлопкоперерабатывающая организация должна иметь: 1) на хлопкоочистительном заводе: не менее одного хлопкоприемного пункта; оборудование, предназначенное для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; весовое оборудование; вентиляционное оборудование; погрузочно-разгрузочные механизмы; средства пожаротушения; производственно-технологическую лабораторию для определения качества хлопка; специально отведенное место для хранения хлопка; 2) на хлопкоприемном пункте, расположенном вне места нахождения хлопкоочистительного завода: открытую (крытую) площадку для складирования и хранения хлопка-сырца; весовое оборудование; вентиляционное оборудование; лабораторное оборудование для отбора проб и определения качества хлопка-сырца; погрузочно-разгрузочные механизмы; средства пожаротушения. Территория хлопкоочистительного завода, а также хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода, должна быть огорожена. 4. Хлопкоперерабатывающая организация обязана: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 1) соблюдать условия приемки и хранения хлопка и обеспечить деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации; 2) обеспечить количественную и качественную сохранность принятого на хранение и (или) переработку хлопка в соответствии с выданными хлопковыми расписками; 3) по требованию держателя хлопковой расписки в обмен на хлопковую расписку отпустить хранящийся хлопок в соответствии с условиями договора хранения и (или) переработки при отсутствии задолженности за оказанные услуги; 4) обеспечить по требованию владельца хлопка отбор проб хлопка для проверки его качества; 5) исполнять обязательства перед владельцами хлопка, предусмотренные договором хранения и (или) договором переработки.
Статья 14. Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации производится в соответствии с договором хранения и (или) договором переработки деньгами либо путем передачи соответствующего количества хлопка хлопкоперерабатывающей организации с совершением владельцем хлопка индоссамента на хлопковой расписке.
Статья 15. Ограничение деятельности хлопкоперерабатывающей организации В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 1. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность, не относящуюся к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок, а также выдавать гарантии и предоставлять свое имущество в залог по обязательствам третьих лиц, за исключением: 1) производства и реализации продукции переработки хлопка-волокна и побочных продуктов переработки хлопка-сырца, текстильной продукции; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введены в действие с 1 июля 2010 г.) (см. стар. ред.) 2) оказания услуг таможенного склада; 3) предоставления хлопкоперерабатывающей организацией в залог имущественного комплекса в целом в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Хлопкоперерабатывающие организации обязаны обеспечить ведение раздельного учета операций деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок и деятельности, не связанной со складской деятельностью с выдачей хлопковых расписок. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 2. Запрещается отчуждение хлопкоперерабатывающей организацией основных средств, без которых осуществление деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок становится полностью невозможным либо существенно ухудшается. 3. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается распоряжаться хлопком, сданным на хранение и (или) переработку.
В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.) Статья 16. Учет и отчетность хлопкоперерабатывающей организации 1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать строгий учет и хранение документов, отражающих произведенные ею операции с хлопком. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |