Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (с изменениями от 26.08.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 30 сентября 2022 года
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Правила оказания государственных услуг «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила оказания государственных услуг «Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан» согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Правила оказания государственных услуг «Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан» согласно приложению 3 к настоящему приказу; 4) Правила оказания государственных услуг «Представление сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории» согласно приложению 4 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему приказу. 3. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.). 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Правила изложены в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 26.08.21 г. № 509 (см. стра. ред.) Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267
Правила оказания государственной услуги
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги по выдаче паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан (далее - Государственная услуга). 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; 2) формуляр - типографский бланк строгой отчетности с номером и штриховым кодом, являющийся носителем информации, которая вносится в централизованную информационную базу данных документированного населения Республики Казахстан (далее - база данных) и в дальнейшем используется в целях идентификации личности с выданными документами; 3) электронный формуляр - бланк с номером и штриховым кодом для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца), оформляется и заполняется посредством информационных систем «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее - РП ДРН); 4) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее - ЭЦП); 5) Единый контакт-центр - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам - информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг; 6) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - Портал) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги физические лица (далее - услугополучатель) обращаются в территориальные органы полиции (далее - услугодатель) в некоммерческом акционерном обществе «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) либо портал - при обмене документа, удостоверяющего личность, в связи с видоизменением документов, согласно новой технологии их изготовления и представляют пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги. Образцы фотографий и подписей при оформлении документов, удостоверяющих личность населения Республики Казахстан изложены в приложении 2 к настоящим Правилам. 4. Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Прием документов и выдача паспортов, удостоверений личности услугополучателям осуществляется по месту постоянной регистрации услугополучателя, а также по месту его фактического пребывания (по экстерриториальному принципу) в случае утраты паспорта и (или) удостоверения личности, их замены в связи с истечением срока действия, переменой фамилии по заключению (расторжению) брака, непригодностью к дальнейшему использованию, видоизменением документов, получением паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, получением паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан впервые несовершеннолетними детьми на основании свидетельства о рождении. Сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства, услугодатель получает из информационной системы РП ДРН. Оформление электронных формуляров на изготовление документов, удостоверяющих личность, осуществляется услугодателем в Государственной корпорации на рабочих местах посредством РП ДРН, на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность услугодателя. 5. При приеме документов выдается талон регистрации заявки услуг получателю по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо квитанция на получение документа, удостоверяющего личность, отделяемая от бланка формуляра после его заполнения. При обращении на портал услугополучатель авторизуется на портале по ИИН и паролю, выбирает услугу, формирует данные запроса и удостоверяет (подписывает) запрос посредством своего ЭЦП. При этом услугополучателем на портале выбирается отдел Государственной корпорации для получения результата оказания государственной услуги. При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя. В случае представления неполного пакета документов услугополучателю выдается отказ в приеме документов, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем, согласно пункту 7 Стандарта государственной услуги. 6. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов услугодателю в Государственной корпорации - сотрудниками отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее - ОМС), осуществляется: проверка по базе данных (идентификация личности), регистрация электронного формуляра в ИС РП ДРН, направление на этап сбора графической информации (фотографии и подписи), осуществляемый работниками Государственной корпорации; заполнение электронного формуляра и заверение ЭЦП; проставление персонального кода, даты и подписи при заполнении формуляра (оформляется с выездом по месту пребывания следственно-арестованным и лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, лицам, имеющим полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, а также при обращении граждан РК, в связи с обменом паспортов бывшего СССР образца 1974 года, на основании свидетельств о рождении лиц старше 18 лет, при отсутствии РП ДРН, при сбоях каналов связи с РП ДРН или поломкой их оборудования). После регистрации электронного формуляра услугополучатель направляется в банк второго уровня для осуществления оплаты государственной услуги и при необходимости штрафа за административное правонарушение. Также при желании услугополучатель может оплатить услугу ускоренного изготовления. Информация о принятых платежах за ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность поступает в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-производственный центр» Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - РГП «ИПЦ») от банков второго уровня в режиме реального времени («онлайн»). При получении государственной услуги на формуляре услогодатель прилагает документ об оплате за ускоренную выдачу документа к формуляру; формирование реестра на отправку формуляров, оформленных в районных (городских) органах внутренних дел в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - передаются вместе с формулярами в управление миграционной службы Департамента полиции области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее - УМС). Оформленный электронный формуляр передается для проверки в УМС посредством РП ДРН без составления реестра. Сотрудниками УМС осуществляется проверка электронных формуляров, оформленных посредством РП ДРН и портала, а также формуляров на правильность и обоснованность заполнения требованиям, установленным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 583 «Об утверждении формы и Правил оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13911). При выявлении несоответствия сведений, содержащихся в электронном формуляре, имеющимся в базе данных, несоответствия кодов оформления, некачественной графической информации, электронные формуляры возвращаются в РП ДРН без исполнения на дооформление с указанием причины возврата. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 стандарта услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о направлении электронного формуляра после доработки на изготовление документов, удостоверяющих личность либо отказе в оказании государственной услуги в случае, если заслушивание с услугополучателем не состоялось. Электронные формуляры, оформленные через портал, могут быть возвращены на доработку в случаях некачественной графической информации услугополучателя (фотографии или подписи). В этом случае услугополучатель получает уведомление в «личный кабинет» о необходимости внесения корректировок в графический файл. При правильности и обоснованности заполнения электронные формуляры переходят на следующий этап РП ДРН, а на формуляры формируется сводный реестр в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу второй и третий вместе с районными реестрами и формулярами (на бумажном носителе) направляются в Комитет миграционной службы (далее - КМС). Сотрудниками КМС регистрируются полученные из УМС сводные реестры в книге учета входящих сводных реестров формуляров, осуществляется проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, проверку по базе данных на предмет нахождения в розыске. При правильности и обоснованности заполнения, а также отсутствия по учетам розыска электронные формуляры направляются на этап изготовления документов, удостоверяющих личность в РГП «ИПЦ». Первый экземпляр сводного реестра с районными реестрами формуляров приобщается к номенклатурному делу, регистрируется, второй экземпляр сводного реестра заверяется подписью КМС и направляется вместе с районными реестрами формуляров в течение 1 рабочего дня в РГП «ИПЦ». РГП «ИПЦ» осуществляет проверку поступивших электронных формуляров и при выявлении несоответствия сведений, внесенных в электронные формуляры, в том числе оформленных на ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, со сведениями в базе данных, некачественной графической информации (фотографии и подписи) возвращаются на этап в РП для исправления ошибок. В случае отсутствия нарушений, документы изготавливаются и направляются вместе с реестром изготовленных документов через услугодателя: 1) по ускоренному изготовлению - в Государственную корпорацию; 2) изготовленные в общем порядке - в УМС. Доставка изготовленных документов общего порядка до подразделений миграционной службы отделов полиции областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент осуществляется посредством курьерских служб. Сотрудник УМС приобщает реестр на отправку и третий экземпляр сводного реестра в номенклатурное дело и направляет реестр изготовленных документов, вместе с готовыми документами и формулярами в ОМС. Сотрудником ОМС регистрируются и направляются реестры изготовленных документов вместе с готовыми документами в Государственную корпорацию. При этом обеспечивает доставку паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного Стандартом государственной услуги. При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя направляется уведомление о готовности документов и месте выдачи результата государственной услуги. Выдача готовых документов услугополучателю осуществляется через: 1) Государственную корпорацию на основании талона регистрации заявки; 2) услугодателя в Государственной корпорации: на основании квитанции, отделяемой от формуляра, на получение документа, удостоверяющего личность (при оформлении на бумажном носителе); на основании уведомления в «личный кабинет» услугополучателя и его личном обращении (при оформлении через портал). 7. Сроки проверки, изготовления удостоверений личности и (или) паспортов гражданина Республики Казахстан, в том числе после доработки для электронных формуляров составляет: при проверке на уровнях ОМС и УМС, по ускоренному изготовлению, составляет 1 рабочий день, в общем порядке - 2 рабочих дня со дня поступления с предыдущего уровня; при изготовлении по ускоренному составляет 1 рабочий день, в общем порядке 2 рабочих дня; после доработки электронного формуляра, документ подлежит изготовлению в РГП «ИПЦ» в течение 1 рабочего дня со дня поступления в производство. 8. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц,
9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации. 10. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан»
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан»
Образцы фотографий и подписей при оформлении документов, удостоверяющих личность
Для обеспечения надлежащего качества печати документов, удостоверяющих личность и идентификации по биометрическим данным фотоизображения документируемого лица, фотографии, необходимо чтобы предоставляемые для документирования соответствовали требованиям, описанным ниже. Приведенные в документе образцы фотографий демонстрируют требуемые параметры качества фотоизображения и служат для определения пригодности предоставляемых фотографий для печати электронных документов, удостоверяющих личность. Фотографирование производится не позднее, чем за 6 месяцев до подачи документов. Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Размер фотографии: высота 45 мм, ширина 35мм. На фото отчетливо изображаются черты лица от нижней точки подбородка и до макушки головы, а также от крайней левой линии лица до крайней правой. Высота лица занимает 70-80 % фотографии, что составляет 32-36 мм от нижней точки подбородка до макушки. В случае, если фотографируемое лицо имеет густые волосы, высота от нижней точки подбородка до наивысшей точки головы, соответствует приведенным выше требованиям. В тех случаях, когда трудно определить верхнюю точку головы допускается высота не менее 27 мм и не более 40 мм. При достаточно большом объеме волос, голова (включая прическу) полностью отображается на фотографии.
1. РЕЗКОСТЬ И КОНТРАСТ ● Фотография контрастная и четкая. ● Все черты лица отображаются отчетливо.
2. ОСВЕЩЕНИЕ ● При фотографировании освещение лица равномерное. ● Необходимо избегать осветления или затемнения тех или иных участков лица, а также эффекта красных глаз. ● Освещение применяется натурального цвета, не допускается цвета синего или красного оттенка.
3. ФОН ● Фон применяется однотонный и светлый, рекомендуется использовать серый фон, не рекомендуется синий фон. ● Лицо и волосы контрастируют с фоном и четко выделяются из него. Если у фотографируемого светлые волосы, то выбирается фон средних тонов серого цвета, а если темного, то светло-серого цвета. На фоне не допускаются какие-либо рисунки и узоры. ● На фото присутствует только изображение фотографируемого лица (посторонние лица или предметы не допустимы). Тени на фото не допускаются.
4. КАЧЕСТВО ФОТОГРАФИИ ● Параметры фото: 3,5*4,5 см., 413*531 (пикселей); размер: до 30 кб; глубина: 24 бита; ● Фотография (особенно при съемке цифровым фотоаппаратом) распечатывается (при оформлении на бумажном формуляре) на высококачественной матовой бумаге с минимальным разрешением 300 dpi; ● Фотография содержит нейтральные цвета и передает естественный оттенок кожи; ● На фото не допускаются заломы, загрязнения или царапины. Художественная ретушь и иные манипуляции не допускаются; ● Объектив соответствует короткому телеобъективу 90-130 мм соотносительно к телекамере.
5. ПОЗА и ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ● Не допускается наклон или поворот головы (например, фото в полупрофиль). ● Фотографируемый смотрит прямо в камеру с нейтральным выражением лица и закрытым ртом. Без прищура либо вытаращенных глаз. |