|
|
|
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.08.2017 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 июля 2019 года
В соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев A.A.) обеспечить: 1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящее приказа возложить на курирующего Вице-Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Т. Дуйсенова май 2015 года
«СОГЛАСОВАН» Министр финансов Республики Казахстан Б. Султанов 27 мая 2015 года
«СОГЛАСОВАН» Министр национальной экономики Республики Казахстан Е. Досаев 29 мая 2015 года
«СОГЛАСОВАН» Министр внутренних дел Республики Казахстан К. Касымов 21 апреля 2015 года
приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349
Правила
1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и определяют порядок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки; 2) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 3) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 4) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам; 5) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы; 6) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров; 7) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира; 8) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения; 9) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 10) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей; 11) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами; 12) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей); 13) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува; 14) рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута; 14-1) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем, оказываемое за плату или по найму; 15) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси; 16) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров. 16-1) При одновременной подаче заявки на открытие новых международных маршрутов двумя и более перевозчиками: с расписанием в разнице движения автобусов по начальному и промежуточным пунктам протяженностью до 250 км составляет менее 15 минут и более 250 км составляет менее 1 часа, приоритет отдается перевозчику, который имеет наибольший опыт работы на данном виде сообщений. В случае равного опыта работы у перевозчиков, приоритет отдается перевозчику подавшим заявку первым. 4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные. 5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается. 6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 7. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов, соответствующих требованиям настоящих Правил. 8. Нерегулярные перевозки подразделяются на: 1) перевозки по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода; 2) перевозки такси.
2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных
Параграф 1. Порядок открытия маршрутов и ведения реестра
9. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица. 10. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок: по маршрутам регулярных международных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта; по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы; по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения. 11. Маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если: 1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по определенным маршрутам; 2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. 12. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, селами с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения. 13. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям: 1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени: более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км; более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км; более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км; более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км; 2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается: до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км; до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км; до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км. 14. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. Дополнительные расписания движения перевозок пассажиров и багажа утверждаются компетентными органами согласно пункту 4) статьи 13 и подпункту 2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Перевозка пассажиров и багажа по дополнительному расписанию движения осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут. В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута. 15. На регулярных междугородных межобластных маршрутах протяженностью до 300 км уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, города республиканского значения, столицы утверждаются расписания движения с указанием регулярного периода осуществления перевозок пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов. Перевозка пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут. 16. При открытии новых внутриреспубликанских маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии: междугородные межобластные; межрайонные (междугородные внутриобластные); пригородные и внутрирайонные. 17. Регулярные внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основе свидетельств на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Свидетельство), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. 18. Местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоящими Правилами. В пункт 19 внесены изменения в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 19. Маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном и междугородном межобластном сообщений закрываются по письменному обращению перевозчика, поданного организатору маршрута не позднее, чем за 2 месяц до даты предполагаемого прекращения перевозок. Маршруты регулярных городских (сельских), пригородных, внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа закрываются организаторами маршрутов при отсутствии потребности населения в поездках по ним. Пункт 20 изложен в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.01.16 г. № 115 (см. стар. ред.) 20. При согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 21 настоящих Правил. 21. В целях планирования организации и учета маршрутов осуществляется ведение реестра: 1) уполномоченным органом в области автомобильного транспорта - маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 2) местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы - маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 3) местными исполнительными органами районов, городов областного значения - маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Пункт 22 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 22. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов: 1) для международных маршрутов: наименование маршрута с указанием сообщений и времени отправления в прямом и обратном направлениях; наименование промежуточных пунктов с указанием времени в прямом направлений по территорий Республики Казахстан и в обратном направлений по территорий иностранного государства; сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя или лица, ответственного за организацию перевозок); даты выдачи и срок окончания действия выданных разрешительных документов; период обслуживания маршрута (круглогодичный, сезонный); сведение о подвижном составе с указанием государственных регистрационных номеров, марки и года выпуска, а также разделением на основные и резервные; 2) для внутриреспубликанских маршрутов: номер (городские (сельские) и пригородные) и наименование маршрута с указанием времени отправления из начального и конечного пунктов; количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях; протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях; период обслуживания маршрута: круглогодичный, дополнительный (действующий в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы «пик» для городских маршрутов), сезонные (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока); класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок, кроме междугородных межобластных); сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.
Параграф 2. Регулярные городские (сельские) и пригородные
23. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций. При осуществлении регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает водителей и кондукторов единой форменной одеждой, требования к которой устанавливаются местными исполнительными органами. 24. Определение использования на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
Параграф 3. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских
25. Маршруты регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа обслуживаются в одном из следующих режимов: 1) обычном, осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусами, а также междугородными автобусами на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми должно составлять от 400 до 800 метров в черте города; 2) экспрессном (только для городских перевозок), осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 1,5 до 3,0 км. 26. В соответствии со спецификой обслуживания населения регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа носят следующий характер: 1) постоянный, действующий в течение всего установленного периода суток и всех дней недели; 2) дополнительный, действующий в определенные дни или периоды суток (выходные, праздничные дни или часы «пик»); 3) сезонный, действующий в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов); 4) временный, действующий кратковременно (в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорожной сети, препятствующих обслуживанию в обычном режиме).
Параграф 4. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и
27. Посадка и высадка пассажиров в автотранспортное средство производится в следующей последовательности: 1) в микроавтобусах сначала производится высадка, а затем посадка пассажиров; 2) в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров производится через обе двери, а посадка через заднюю дверь; 3) в автобусах, имеющих три и более дверей, высадка пассажиров производится через все двери, а посадка через все, кроме передней двери. 28. Правом внеочередной посадки, а также посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста. 29. В салоне автобусов, используемых на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, отводится от 4 до 8 мест (в зависимости от их паспортной вместимости) для приоритетного занятия их инвалидами, пенсионерами, беременными женщинами, пассажирами с детьми дошкольного возраста. 30. При наличии на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа остановочных пунктов «по требованию» пассажирам следует заблаговременно извещать водителя (кондуктора) о необходимости остановки на указанном остановочном пункте. При нахождении пассажиров на таком остановочном пункте водитель делает остановку для их посадки. 31. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа исключает: 1) вход и выход из автобуса, микроавтобуса до полной его остановки или во время движения; 2) препятствование открытию и закрытию дверей автобуса; 3) отвлечение водителя разговорами во время движения автотранспортного средства; 4) порчу внутреннего оборудования и оснащения салона автобуса, микроавтобуса; 5) курение, мусор, распитие спиртных напитков; 6) перевозку огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов. 32. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем: 1) в автобусах стоя и сидя в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости; 2) в микроавтобусах только сидя в количестве, не превышающем числа мест для сидения.
Параграф 5. Провоз ручной клади и багажа
33. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается провозить в салоне автобуса, микроавтобуса без дополнительной оплаты одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 20 см и весом не более 20 кг, а также одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах). Пункт 34 изложен в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.01.16 г. № 115 (см. стар. ред.) 34. Провоз ручной клади, превышающего весовые и габаритные размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, разрешается только на накопительных площадках автобусов и за дополнительную плату, в соответствии с установленным тарифом. 35. Упаковка и перевозка ручной клади должны исключать возможность причинения какого-либо ущерба (загрязнения или повреждения) другим пассажирам и оснащению салона автобуса, микроавтобуса. 36. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается бесплатно перевозить мелких животных и птиц, помещенных в закрытые клетки или в сумках. 37. Собаки перевозятся бесплатно в автобусах на накопительных площадках, с намордником и на поводке. 38. В автобусах, используемых при осуществлении регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа в экспрессном режиме, и имеющих багажное отделение, пассажирам разрешается провозить с собой багаж в багажном отделении размером не более 120 х 60 х 40 см каждого места за дополнительную плату в соответствии с установленным тарифом. 39. На принятый к перевозке багаж в городском (сельском) сообщении пассажиру выдается разовый контрольный билет, в пригородном сообщении - багажная квитанция. 40. При сдаче багажа к перевозке пассажир может объявить его ценность с уплатой установленного сбора. При этом в багажной квитанции делается соответствующая запись.
Заголовок параграфа 6 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) Параграф 6. Оплата, регистрация проезда и провоза багажа в городском (сельском) и пригородном сообщениях
41. Оплата проезда, провоза багажа на маршрутах регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд. 42. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов (билетов). Правила дополнены пунктом 42-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 42-1. Регистрация проезда в городском (сельском) сообщении, в котором используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд. Пункт 43 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 43. При оплате наличными деньгами разовый контрольный билет в форме бумажного проездного документа (билета) действителен только при поездке по одному маршруту, в одном направлении, независимо от расстояния, проезжаемого пассажиром. Пункт 44 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 44. В случае возникновения обстоятельств, при которых автобус, микроавтобус не продолжает движение по маршруту по техническим причинам, выданные пассажирам разовые контрольные билеты в бумажной форме и подтвержденные разовые отдельные регистрации проезда, при оплате проезда посредством электронного проездного документа - являются действительными для проезда на другом автобусе, микроавтобусе этого же маршрута. 45. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров при осуществлении поездки из начального пункта маршрута или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом, утверждаемым местным исполнительным органом. Правила дополнены пунктом 45-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 45-1. При наличии электронной системы оплаты за проезд перевозчики должны соблюдать условия по содержанию и эксплуатации электронной диспетчеризации и системы оплаты за проезд. Пункт 46 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 46. Подтверждение оплаты проезда в пригородном сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездного документа (билета) в бумажной форме. Правила дополнены пунктом 46-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 46-1. Регистрация проезда в пригородном сообщении, в котором используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд. 47. Факт оплаты провоза багажа фиксируется выдачей пассажиру багажной квитанции. Пункт 48 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 48. Продажа проездных билетов длительного пользования, как в бумажной, так и в электронной форме, на определенный календарный срок производится предварительно, в установленных местным исполнительным органом - пунктах продажи, а также перевозчиками - через кондукторов или водителей. Пункт 49 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 49. Проездные билеты длительного пользования, как в бумажной, так и в электронной форме, предназначенные для поездок в городском (сельском) сообщении, не действительны на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Пункт 50 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 50. Действие проездных билетов длительного пользования, как в бумажной, так и в электронной форме, не распространяется на провоз багажа и ручной клади сверх установленной нормы. Пункт 51 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 51. Пассажир, имеющий проездной билет длительного пользования в бумажной форме, предъявляет его кондуктору, контролеру (водителю) при посадке в автобус, микроавтобус. Пассажир, имеющий проездной билет длительного пользования в электронной форме, при посадке в автобус, микроавтобус самостоятельно осуществляет регистрацию проезда путем прикладывания электронного проездного билета длительного пользования к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира. Пункт 52 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 52. Если пассажир пользуется льготным проездным билетом длительного пользования в бумажной или электронной форме, то он предъявляет также документ, подтверждающий его право на льготу за исключением пассажиров, использующих персонифицированный льготный электронный билет длительного пользования.
Параграф 7. Регулярные межрайонные (междугородные внутриобластные)
53. Регулярные межрайонные (междугородные внутриобластные), автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании анализа пассажиропотоков, необходимости обеспечения транспортной доступности жителям отдаленных сельских населенных пунктов, а также по предложениям граждан и организаций. 54. Построение маршрутных сетей регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется на основе следующих принципов: 1) обеспечения потребностей населения в перевозках; 2) максимально возможного охвата всех близлежащих населенных пунктов на пути следования маршрута; 3) использования для работы на маршрутах оптимального количества и типа (класса) автобусов, микроавтобусов в целях повышения качества и безопасности перевозок, а также снижения количества экологически вредных выбросов. 55. В случаях безостановочного движения по маршруту более четырехсот километров перевозчик предусматривает технологические остановки не менее десяти минут для отдыха и обеспечения нужд пассажиров. Подсадка пассажиров на технологических остановках не осуществляется.
Параграф 8. Требования к обустройству маршрутов регулярных
56. Маршруты регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа прокладываются по автомобильным дорогам республиканского и местного значений, имеющих категории не ниже V. 57. При протяженности маршрутов свыше 100 км их прокладка учитывает наличие телефонной связи по пути следования. При невозможности удовлетворения этому требованию перевозчики, обслуживающие такие маршруты, дополнительно обеспечивают автобусы надежной мобильной связью. 58. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в городах и крупных сельских населенных пунктах, должны находиться на автовокзалах, автостанциях, пунктах обслуживания пассажиров. 59. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют автовокзалы, автостанции или пункты обслуживания пассажиров, оборудуются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Параграф 9. Порядок осуществления регулярных
В пункт 60 внесены изменения в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 60. При посадке в автобус, микроавтобус, троллейбус у пассажира проверяется наличие проездного документа (билета). На автовокзалах, автостанциях проверку осуществляет дежурный по посадке, а на пунктах обслуживания пассажиров и остановочных пунктах, где таких дежурных нет - водители или контролеры. Если пассажир приобрел электронный проездной документ (билет), то достаточным основанием для права воспользоваться поездкой являются электронный проездной документ (билет) или документ, удостоверяющий личность, при этом проездной документ (билет) в бумажной форме не выдается. 61. Билеты на проезд по маршруту межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа являются действительными только на указанный в них день и номер рейса. 62. Пассажиры сохраняют проездные документы (билеты), за исключением электронного проездного документа (билета), в течение всего времени поездки. 63. Пассажир занимает место в автобусе согласно указанному в билете номеру. При перевозке исключается перевозка пассажиров в количестве, превышающем количество мест для сидения автобуса. 64. В случае следования с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет каждому из них предоставляется отдельное место. 65. При осуществлении поездки на маршрутах межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа исключается: 1) внесение исправлений в проездные документы; 2) провоз багажа в салоне автобуса, микроавтобуса; 3) курение, мусор, распитие спиртных напитков; 4) отвлечение водителя разговорами, а также хождение по салону во время движения автобуса; 5) перевозка огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов, а также предметов и вещей, которые наносят ущерб (загрязнение или повреждение) пассажирам либо оборудованию или оснащению салона автобуса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |