|
|
|
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.11.2024 г.)
Преамбула изложена в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.09.22 г. № 521 (введено в действие с 4 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев A.A.) обеспечить: 1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящее приказа возложить на курирующего Вице-Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Т. Дуйсенова май 2015 года
«СОГЛАСОВАН» Министр финансов Республики Казахстан Б. Султанов 27 мая 2015 года
«СОГЛАСОВАН» Министр национальной экономики Республики Казахстан Е. Досаев 29 мая 2015 года
«СОГЛАСОВАН» Министр внутренних дел Республики Казахстан К. Касымов 21 апреля 2015 года
приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349
Правила
Заголовок главы 1 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.) Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.09.22 г. № 521 (введено в действие с 4 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.) 1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» и определяют порядок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.04.21 г. № 198 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра транспорта РК от 27.09.23 г. № 14 (введен в действие с 16 октября 2023 г.) (см. стар. ред.); приказом исполняющего обязанности Министра транспорта РК от 04.11.24 г. № 361 (введен в действие с 17 ноября 2024 г.) (см. стар. ред.) 3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений; 1-1) автоматизированные системы - медицинский комплекс, сертифицированный в соответствии с требованиями приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-16 «Об утверждении правил государственной регистрации, перерегистрации лекарственного средства или медицинского изделия, внесения изменений в регистрационное досье лекарственного средства или медицинского изделия» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22175) и включенный в Реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включающий в себя тонометр, пульсометр, алкотестер и позволяющий автоматизировать процесс измерения артериального давления, частоты сердечных сокращений (пульса), температуры, а также проверку на состояние алкогольного и наркотического опьянения, предоставляемый соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по проведению предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей; 2) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси; 3) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки; 4) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 5) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 6) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа; 7) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы; 8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров; 9) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира; 10) единая система управления транспортными документами - информационная система, обеспечивающая регистрацию, учет, обработку и хранение документов, связанных с перевозочной деятельностью в области автомобильного транспорта, и передачу формализованной информации о таких документах соответствующим уполномоченным государственным органам и участникам перевозочного процесса; 11) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения; 12) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 13) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей; 14) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами; 15) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей); 16) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува; 17) рейс - путь автотранспортного средства от начального пункта отправления до конечного пункта назначения; 17-1) очный формат предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования - проведение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей непосредственно медицинским работником и (или) медицинской организацией; 17-2) онлайн формат предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования - проведение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей посредством автоматизированных систем, отвечающих требованиям настоящих Правил, без прямого участия медицинских работников и (или) медицинской организации; 18) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи; 19) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях; 20) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси; 21) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета; 22) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси; 23) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров; 24) третья сторона - лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута. Пункт 4 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.) 4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, нерегулярные и перевозки такси. Правила дополнены пунктом 4-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 4-1. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта; 2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта; 3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района; 4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения; 5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей. Пункт 5 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.23 г. № 58 (введен в действие с 10 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Пункт 6 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.04.21 г. № 198 (см. стар. ред.) 6. При осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик оформляет путевой лист на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При оформлении путевого листа на бумажном носителе перевозчик обеспечивает его регистрацию в Единой системе управления транспортными документами. Пункт 7 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.) 7. Нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами, а также регулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении осуществляются автобусами, микроавтобусами, указанными в приложении к лицензии, выданному лицензиару. В случае изменения единицы подвижного состава автобусов, микроавтобусов, которыми осуществляется перевозка пассажиров, указанная в части первой настоящего пункта, приложение к лицензии подлежит переоформлению. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Пункт 8 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.) 8. Нерегулярные перевозки осуществляется по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода. 8-1. Исключен в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.23 г. № 58 (введен в действие с 10 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) Правила дополнены пунктом 8-2 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 8-2. Исключен в соответствии с приказом и.о. Министра транспорта РК от 15.05.24 г. № 166 (введен в действие с 24 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) Правила дополнены пунктом 8-3 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514; изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.09.22 г. № 521 (введено в действие с 4 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.23 г. № 58 (введен в действие с 10 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 8-3. Транспорт общего пользования снабжается устройствами для посадки и высадки пассажиров с инвалидностью. Требование настоящего пункта применяется в соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах». Правила дополнены пунктом 8-4 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.09.22 г. № 521 (введено в действие с 1 января 2023 г.) 8-4. Автотранспортные средства, приобретаемые для осуществления регулярных городских перевозок пассажиров и багажа в городах республиканского и областного значения, столице, приспособлены заводом-изготовителем для перевозки маломобильных групп населения. Правила дополнены пунктом 8-5 в соответствии с приказом Министра транспорта РК от 28.06.24 г. № 226 (введен в действие 4 июля 2024 г.) 8-5. Не допускается принудительная высадка из общественного транспорта лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, следующего без сопровождения родителя и (или) его законного представителя.
Заголовок главы 2 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.) Глава 2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, открытия и закрытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа
Параграф 1. Порядок открытия маршрутов и ведения реестра
9. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица. Пункт 10 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.22 г. № 760 (введен в действие с 11 марта 2023 г.) (см. стар. ред.) 10. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок: по маршрутам регулярных международных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта; по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы; по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения. Расписание движения автобусов на регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных, межрайонных, междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа формируется согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам. 11. Исключен в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.23 г. № 58 (введен в действие с 10 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 12. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, селами с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения. 13. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям: 1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени: более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км; более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км; более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км; более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км; 2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается: до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км; до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км; до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км. 14. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. Дополнительные расписания движения перевозок пассажиров и багажа утверждаются компетентными органами согласно пункту 4) статьи 13 и подпункту 2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Перевозка пассажиров и багажа по дополнительному расписанию движения осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут. В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута. 15. На регулярных междугородных межобластных маршрутах протяженностью до 300 км уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, города республиканского значения, столицы утверждаются расписания движения с указанием регулярного периода осуществления перевозок пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов. Перевозка пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут. 16. При открытии новых внутриреспубликанских маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии: междугородные межобластные; межрайонные (междугородные внутриобластные); пригородные и внутрирайонные. Правила дополнены пунктом 16-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 16-1. При одновременной подаче заявки на открытие новых международных маршрутов двумя и более перевозчиками: с расписанием в разнице движения автобусов по начальному и промежуточным пунктам протяженностью до 250 км составляет менее 15 минут и более 250 км составляет менее 1 часа, приоритет отдается перевозчику, который имеет наибольший опыт работы на данном виде сообщений. 17. Регулярные внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основе свидетельств на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Свидетельство), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Пункт 18 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.) 18. Местные исполнительные органы при открытии новых городских, пригородных, внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, обслуживающего на соответствующем виде регулярного маршрута, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения в течение 10 календарных дней принимается решение об открытии или неоткрытии маршрута. В случае открытия ведется работа о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки, согласно пункту 154 настоящих Правил. В пункт 19 внесены изменения в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 19. Маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном и междугородном межобластном сообщений закрываются по письменному обращению перевозчика, поданного организатору маршрута не позднее, чем за 2 месяц до даты предполагаемого прекращения перевозок. Маршруты регулярных городских (сельских), пригородных, внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа закрываются организаторами маршрутов при отсутствии потребности населения в поездках по ним. Пункт 20 изложен в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.01.16 г. № 115 (см. стар. ред.) 20. При согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 21 настоящих Правил. 21. В целях планирования организации и учета маршрутов осуществляется ведение реестра: 1) уполномоченным органом в области автомобильного транспорта - маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 2) местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы - маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 3) местными исполнительными органами районов, городов областного значения - маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Пункт 22 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.17 г. № 589 (см. стар. ред.) 22. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов: 1) для международных маршрутов: наименование маршрута с указанием сообщений и времени отправления в прямом и обратном направлениях; наименование промежуточных пунктов с указанием времени в прямом направлений по территорий Республики Казахстан и в обратном направлений по территорий иностранного государства; сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя или лица, ответственного за организацию перевозок); даты выдачи и срок окончания действия выданных разрешительных документов; период обслуживания маршрута (круглогодичный, сезонный); сведение о подвижном составе с указанием государственных регистрационных номеров, марки и года выпуска, а также разделением на основные и резервные; 2) для внутриреспубликанских маршрутов: номер (городские (сельские) и пригородные) и наименование маршрута с указанием времени отправления из начального и конечного пунктов; количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях; протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях; период обслуживания маршрута: круглогодичный, дополнительный (действующий в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы «пик» для городских маршрутов), сезонные (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока); класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок, кроме междугородных межобластных); сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.
Параграф 2. Регулярные городские (сельские) и пригородные
Пункт 23 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.23 г. № 58 (введен в действие с 10 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 23. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций. 24. Определение использования на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
Параграф 3. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских
25. Маршруты регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа обслуживаются в одном из следующих режимов: 1) обычном, осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусами, а также междугородными автобусами на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми должно составлять от 400 до 800 метров в черте города; 2) экспрессном (только для городских перевозок), осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 1,5 до 3,0 км. 26. В соответствии со спецификой обслуживания населения регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа носят следующий характер: 1) постоянный, действующий в течение всего установленного периода суток и всех дней недели; 2) дополнительный, действующий в определенные дни или периоды суток (выходные, праздничные дни или часы «пик»); 3) сезонный, действующий в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов); 4) временный, действующий кратковременно (в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорожной сети, препятствующих обслуживанию в обычном режиме). Правила дополнены пунктами 26-1, 26-2, 26-3 и 26-4 в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра транспорта РК от 04.11.24 г. № 361 (введен в действие с 17 ноября 2024 г.) 26-1. Диспетчерская служба выполняет следующие функции: 1) отслеживание за соблюдением расписания и оперативное регулирование для обеспечения бесперебойного и регулярного движения автобусов, микроавтобусов и троллейбусов по маршрутам; 2) обеспечения в надлежащем санитарном состоянии автобусов, микроавтобусов и троллейбусов; 3) инструктирование водителей об особенностях движения на маршруте, в том числе связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; 4) отслеживание прохождения водителями предрейсовый (предсменный) и послерейсовый (послесменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автобусов, микроавтобусов, троллейбусов; 5) отслеживание за наличием у водителей разрешительных документов для осуществления перевозок пассажиров по конкретному маршруту. 26-2. В случаях отклонения движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов от расписания осуществляется оперативное регулирование их движения. Оперативное регулирование включает в себя следующие действия: 1) при опоздании автобуса, микроавтобуса и троллейбуса: сокращается время стоянки опоздавшего автобуса, микроавтобуса, троллейбуса не более, чем на одну треть времени стоянки по расписанию (стоянка до пяти минут не сокращается). Предупреждение о сокращении времени стоянки пассажиров автобуса, микроавтобуса, троллейбуса; увеличение скорости движения, но не более скорости, установленной правилами дорожного движения и соответствующими дорожными знаками по маршруту, в случаях, если опоздание автобуса, микроавтобуса, троллейбуса составляет менее десяти - пятнадцати процентов от установленной расписанием продолжительности движения на данном маршруте. При этом увеличение скорости не должно снижать безопасности движения и не допускается на маршрутах, в случаях осложнения движения по маршруту, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; 2) при опережении графика автобус, микроавтобус, троллейбус задерживается до времени отправления, указанного в расписании; 3) при срыве рейса обеспечить замену автобуса, микроавтобуса, троллейбуса резервным автобусом, микроавтобусом, троллейбусом перевозчика. 26-3. Диспетчерская служба не отправляет в рейс автобусы, микроавтобусы, троллейбусы не прошедшие предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также водителей, не прошедших предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование или которые не соблюдают режим труда и отдыха, установленный Правилами организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14095) (далее - Правила организации труда и отдыха водителей). 26-4. Диспетчерская служба взаимодействует с местными службами оперативного реагирования (Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - КАП), органы чрезвычайных ситуаций, скорая помощь, коммунальные службы) для информирования водителей автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по возникшим ситуациям на дорогах с целью оперативного реагирования и обеспечения беспрепятственной работы автобуса, микроавтобуса, троллейбуса на маршруте.
Параграф 4. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и
27. Исключен в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.22 г. № 760 (введен в действие с 11 марта 2023 г.) (см. стар. ред.) 28. - 29. Исключены в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.23 г. № 58 (введен в действие с 10 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 30. При наличии на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа остановочных пунктов «по требованию» пассажирам следует заблаговременно извещать водителя (кондуктора) о необходимости остановки на указанном остановочном пункте. При нахождении пассажиров на таком остановочном пункте водитель делает остановку для их посадки. 31. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа исключает: 1) вход и выход из автобуса, микроавтобуса до полной его остановки или во время движения; 2) препятствование открытию и закрытию дверей автобуса; 3) отвлечение водителя разговорами во время движения автотранспортного средства; 4) порчу внутреннего оборудования и оснащения салона автобуса, микроавтобуса; 5) курение, мусор, распитие спиртных напитков; 6) перевозку огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов. Пункт 32 изложен в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.20 г. № 694 (см. стар. ред.) 32. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем: 1) в автобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости согласно СТ РК 2273-2012 Национальный стандарт Республики Казахстан «Услуги автотранспортные по регулярным и нерегулярным пассажирским перевозкам»; 2) в микроавтобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его паспортной вместимости.
Параграф 5. Провоз ручной клади и багажа
Пункт 33 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.07.19 г. № 514 (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |