|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 246-II
Данная редакция действовала до 1 июля 2021 года
По всему тексту слова «аула (села)», «аульного (сельского)» заменены словами «села», «сельского» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.); По всему тексту слова «оралманом» и «оралманы» заменены соответственно словами «кандасом» и «кандасы» в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) (см. стар. ред.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Право на адресную социальную помощь Статья 3. Обращение за оказанием адресной социальной помощи Статья 4. Порядок назначения адресной социальной помощи Статья 6. Исчисление среднедушевого дохода Статья 7. Определение размера адресной социальной помощи Статья 8. Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи Статья 8-1. Переходные положения Статья 10. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правовые отношения, связанные с оказанием государственной адресной социальной помощи населению.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V (см. стар. ред.) См. изменения в статью 1 - Закон РК от 30.12.20 г. № 397-VI (вводятся в действие с 1 июля 2021 г.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V (см. стар. ред.); Закона РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.); Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.) 1) ассистент - работник центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту; Статья дополнена подпунктами 1-1 - 1-3 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) 1-1) консультант по социальной работе - работник центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности; Подпункт 1-2 изложен в редакции Закона РК от 26.12.18 г. № 203-VI (см. стар. ред.) 1-2) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения», и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения», с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи; Подпункт 1-3 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.) 1-3) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) - лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; 2) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц; 3) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи; 3-1) черта бедности - предельная минимальная величина денежного дохода на одного человека, устанавливаемая в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи; Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) 3-2) гарантированный социальный пакет - помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного до восемнадцати лет, в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 4) государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) - помощь, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; 5) центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 5-1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее - индивидуальный план) - план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи; Статья дополнена подпунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) 5-2) малообеспеченные лица (семьи) - лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; 6) уполномоченный орган - местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи; 7) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.17 г. № 76-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI (см. стар. ред.) 8) центр занятости населения - юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости и организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения»; Статья дополнена подпунктами 9, 10 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) 9) безусловная денежная помощь - вид адресной социальной помощи, оказываемой в форме ежемесячных денежных выплат малообеспеченным лицам (семьям) с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости; 10) обусловленная денежная помощь - вид адресной социальной помощи, оказываемой в форме ежемесячной и (или) единовременной денежной выплаты малообеспеченным лицам (семьям) при условии их обязательного участия в мерах содействия занятости и (или), при необходимости, мерах социальной адаптации.
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 320-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); внесены изменения соответствии с Законом РК от 04.12.09 г. № 217-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.) Статья 2. Право на адресную социальную помощь 1. Право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности. Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V; изложен в редакции Закона РК от 20.06.17 г. № 76-VI (см. стар. ред.) 1-1. Размер черты бедности по Республике Казахстан определяется центральным исполнительным органом на основе величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в процентном выражении в зависимости от экономических возможностей государства. Статья дополнена пунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V 1-2. Черта бедности по областям, городам республиканского значения, столице ежеквартально рассчитывается местными исполнительными органами. В средствах массовой информации публикуются сведения о: 1) исключен в соответствии с Законом РК от 20.06.17 г. № 76-VI (см. стар. ред.) 2) черте бедности - ежеквартально местными исполнительными органами; 3) доле населения, имеющего доходы ниже черты бедности, по республике, областям, городам республиканского значения, столице - ежегодно уполномоченным органом в области государственной статистики. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 2. Адресная социальная помощь не назначается: 1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными; 2) семье, трудоспособный член которой, за исключением лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, отказался от участия в мерах содействия занятости, - в течение шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости; 3) лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по вине получателя - в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи; 4) лицам (семьям), представившим заведомо ложные сведения и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи, - в течение шести месяцев со дня их представления; 5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленному по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) 3. Адресная социальная помощь оказывается в виде безусловной денежной помощи и обусловленной денежной помощи. Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) 4. Безусловная денежная помощь оказывается: 1) одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным лицам с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с: достижением пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; инвалидностью первой или второй группы; наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 2) малообеспеченным семьям, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.); изложен в редакции Закона РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.) 5. Обусловленная денежная помощь оказывается одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), в том числе физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации, за исключением лиц (семей), указанных в пункте 4 настоящей статьи. Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) 6. Заключение социального контракта является обязательным условием для назначения обусловленной денежной помощи. Участие в мерах содействия занятости не является обязательным условием для выплаты обусловленной денежной помощи: 1) инвалидам первой и второй групп; 2) учащимся, студентам, слушателям, курсантам и магистрантам очной формы обучения; 3) лицам, имеющим заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 4) лицам, осуществляющим уход за ребенком до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи; 5) лицам, имеющим постоянную работу. Статья дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) 7. Гарантированный социальный пакет предоставляется малообеспеченным семьям из числа получателей безусловной или обусловленной денежной помощи: имеющим детей в возрасте от одного до шести лет, - на период назначения адресной социальной помощи; имеющим детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, обучающихся в организациях среднего образования, - в период соответствующего учебного года. Прекращение выплаты безусловной или обусловленной денежной помощи не является основанием для прекращения предоставления гарантированного социального пакета семьям, указанным в абзаце третьем части первой настоящего пункта.
Заголовок статьи 3 изложен в редакции Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.) Статья 3. Обращение за оказанием адресной социальной помощи В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 224-III (введены в действие с 1 января 2012 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (см. стар. ред.); Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 1. Лицо (далее - заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается за оказанием адресной социальной помощи в центр занятости населения по месту жительства, а в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа с заявлением установленного образца и документом, удостоверяющим личность для идентификации. Сбор необходимых документов согласно перечню, определяемому центральным исполнительным органом, будет осуществляться центром занятости населения по месту жительства, в сельской местности - акимом поселка, села, сельского округа через информационные системы государственных органов и (или) организаций. Назначение адресной социальной помощи осуществляется на основании электронных копий документов, получаемых из информационных систем государственных органов и (или) организаций. В случае отсутствия электронных копий документов в информационных системах государственных органов и (или) организаций заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и (или) организаций, а при отсутствии у заявителя такой возможности центром занятости населения по месту жительства, в сельской местности - акимом оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.) 3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 4. Право на получение адресной социальной помощи подтверждается ежеквартально в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.
Статья 4 изложен в редакции Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.) См. изменения в статью 4 - Закон РК от 29.06.20 г № 351-VI (вводится в действие с 1 июля 2021 г.) Статья 4. Порядок назначения адресной социальной помощи В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 1. Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи. Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение. В состав семьи для целей настоящего Закона включаются совместно проживающие члены семьи, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание, а также совместно проживающие лица, фактически сожительствующие, но не состоящие в браке, за исключением лиц: 1) находящихся на полном государственном обеспечении; 2) находящихся на срочной воинской службе; 3) находящихся в местах лишения свободы, на принудительном лечении. Факт совместного проживания не требуется: трудоспособным членам семьи, осуществляющим трудовую деятельность вне места жительства семьи; детям, обучающимся в интернатных организациях, кроме находящихся на полном государственном обеспечении, а также обучающимся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста). См.: Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.) 2. Центр занятости населения или аким поселка, села, сельского округа регистрирует заявление на назначение адресной социальной помощи и выдает заявителю подтверждение о принятии заявления. Центр занятости населения или аким поселка, села, сельского округа после принятия заявления в течение одного рабочего дня передает его участковым комиссиям для подготовки заключения. Аким поселка, села, сельского округа не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии передает пакет документов в центр занятости населения. 1) обеспечивает деятельность районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения; 2) осуществляет мониторинг хода реализации мероприятий индивидуального плана и оценивает эффективность реализации социального контракта; 3) посредством консультантов по социальной работе и ассистентов оказывает содействие получателям адресной социальной помощи в реализации индивидуального плана и выполнении ими обязательств по социальному контракту. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.) 4. В процессе приема заявления на назначение адресной социальной помощи с заявителем и (или) членами его семьи проводится собеседование, в ходе которого определяются: 1) основания получения безусловной или обусловленной денежной помощи; 2) нуждаемость в мерах содействия занятости; 3) меры социальной адаптации, которые включают меры социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введены в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 5. В случае потребности заявителя и (или) членов его семьи в мерах по содействию занятости и (или) социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции уполномоченного органа, заявление с приложением сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, в письменной форме из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и (или) организаций, направляется центром на рассмотрение районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения. В задачи районных (городских) и региональных комиссий по вопросам занятости населения входят: координация деятельности заинтересованных органов и организаций при назначении адресной социальной помощи; выработка рекомендаций о предоставлении мер по содействию занятости и социальной адаптации; рассмотрение вопросов о предоставлении единовременной выплаты обусловленной денежной помощи; мониторинг хода реализации заключенных социальных контрактов. 6. Центр занятости населения после получения заключения участковой комиссии или документов с заключением участковой комиссии от акима поселка, села, сельского округа, а также, при необходимости, рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения в течение трех рабочих дней составляет индивидуальный план, в котором указывается перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации семьи (лица), и заключает с заявителем социальный контракт. Формы социального контракта, индивидуального плана и типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации семьи (лица) утверждаются центральным исполнительным органом. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 7. Центр занятости населения в течение одного рабочего дня со дня заключения социального контракта направляет заявление с приложением сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, в письменной форме из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и (или) организаций,, проект решения о назначении адресной социальной помощи и подписанный сторонами социальный контракт в уполномоченный орган для назначения адресной социальной помощи. 8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, принимает решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ее назначении, о чем письменно через центр занятости населения или акима поселка, села, сельского округа уведомляет заявителя, в случае отказа - с указанием его причины. 9. Уполномоченный орган вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для назначения адресной социальной помощи документов. Пункт 10 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 10. Социальный контракт с получателями обусловленной денежной помощи заключается на период назначения обусловленной денежной помощи. Статья дополнена пунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI 10-1. В случае изменения условий участия в мерах содействия занятости и (или) условий оказания мер социальной адаптации в социальный контракт вносятся изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения к социальному контракту. В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введены в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 11. Безусловная денежная помощь назначается на текущий квартал с месяца обращения и выплачивается ежемесячно. Обусловленная денежная помощь назначается на текущий квартал с месяца обращения и выплачивается ежемесячно или единовременно за период, установленный в социальном контракте. Сумма единовременной выплаты обусловленной денежной помощи используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту, развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности (кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости). В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 12. Социальный контракт с получателями обусловленной денежной помощи расторгается при невыполнении в полном объеме малообеспеченным лицом (семьей) условий социального контракта и мероприятий индивидуального плана, в том числе по участию в мерах содействия занятости и трудоустройству, а также представлении ложных сведений и (или) недостоверных документов, повлекших за собой незаконные назначение и (или) выплату обусловленной денежной помощи. Расторжение социального контракта является основанием для прекращения выплаты обусловленной денежной помощи лицу (семье). 13. Заявитель и получатель имеют право обжаловать действия акима поселка, села, сельского округа, центра занятости населения и решения уполномоченного органа и его должностных лиц в вышестоящих местных исполнительных органах, а также судебном порядке. 14. Должностные лица уполномоченного органа и центра занятости населения несут ответственность за правильность назначения и организацию выплаты адресной социальной помощи в соответствии с законами Республики Казахстан. 15. Уполномоченный орган и центр занятости населения обязаны информировать население через средства массовой информации о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи.
Статья 5. Участковые комиссии В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.) 1. Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению. Участковые комиссии готовят заключения о материальном положении лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 2. Участковые комиссии могут состоять из представителей органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения и социального развития, работников правоохранительных органов. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.18 г. № 210-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 3. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об участковых комиссиях, утверждаемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по согласованию с местными представительными органами, а также критериями определения нуждаемости в адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя. Типовое положение об участковых комиссиях, а также критерии определения нуждаемости в адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя утверждаются центральным исполнительным органом. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); Закона РК от 28.10.15 г. № 369-V (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 4. Участковые комиссии в течение семи рабочих дней со дня получения от центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа заявления на назначение адресной социальной помощи, электронных копий документов, копий документов, представленных заявителем в связи с их отсутствием в информационных системах государственных органов и (или) организаций, готовят заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя и передают его в центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа. 5. Участковые комиссии имеют право запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для проведения обследований.
Статья 6. Исчисление среднедушевого дохода Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введены в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 1. Определение совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании заявления, представленного при обращении за адресной социальной помощью, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций. Местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей региона вправе определять домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход. Правила исчисления совокупного дохода утверждаются центральным исполнительным органом. 2. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.
Статья 7. Определение размера адресной социальной помощи В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.18 г. № 210-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 03.04.19 г. № 243-VI (введено в действие с 1 апреля 2019 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 1. Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, из расчета на каждого члена семьи. Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) 1-1. Виды и объемы помощи, предоставляемой в рамках гарантированного социального пакета, определяются Правительством Республики Казахстан. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 27.06.11 г. № 444-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI (см. стар. ред.) 2. Получатель адресной социальной помощи в течение десяти рабочих дней обязан информировать центр занятости населения, а в сельской местности - акима поселка, села, сельского округа об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.01.09 г. № 121-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 26.12.19 г. № 287-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 3. Среднедушевой доход за квартал, предшествующий обращению, и размер назначенной адресной социальной помощи пересчитываются в случаях: изменения состава семьи - со дня изменения состава семьи; выявления фактов или сведений, не учтенных при определении совокупного дохода семьи, за исключением представления заявителем ложных сведений и (или) недостоверных документов с целью получения адресной социальной помощи, - с месяца обращения. Излишне выплаченные суммы адресной социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Право на адресную социальную помощьСтатья 3. Обращение за оказанием адресной социальной помощиСтатья 4. Порядок назначения адресной социальной помощиСтатья 5. Участковые комиссииСтатья 6. Исчисление среднедушевого доходаСтатья 7. Определение размера адресной социальной помощиСтатья 8. Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощиСтатья 8-1. Переходные положенияСтатья 9. ИсключенаСтатья 10. Порядок введения в действие настоящего Закона |