|
|
|
УКАЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.03.2025 г.)
Преамбула изложена в редакции Указа Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктами 19), 21) статьи 44, пунктом 1 статьи 45 Конституции Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 17-1 Конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Президента Республики Казахстан (приложение 1). 2. Утвердить перечень государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (приложение 2). 1) Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 40; 2003 г., № 20, ст. 201; 2004 г., № 19, ст. 235; 2006 г., № 23, ст. 229; 2007 г., № 34, ст. 372); 2) подпункт 6) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1094 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 20, ст. 201); 3) Указ Президента Республики Казахстан от 23 апреля 2004 года № 1351 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 19, ст. 235); 4) подпункт 2) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 23 марта 2005 года № 1528 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан»; 5) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 6 июня 2006 года № 131 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 23, ст. 229); 6) подпункт 2) пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 413 «О мерах по обеспечению права законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и приведению некоторых актов Президента Республики в соответствие с Конституцией Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 34, ст. 372). 4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Астана, Акорда, 11 марта 2008 года
№ 552
В Положение внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 16.10.08 г. № 680 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 22.09.10 г. № 1066 (см. стар. ред.); изложено в редакции Указа Президента РК от 28.12.10 г.; 1129 (см. стар. ред.) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Администрации Президента Республики Казахстан.
1. Общие положения
1. Администрация Президента Республики Казахстан (далее - Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным. 2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами. 3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом. 5. Полное наименование Администрации: «Государственное учреждение «Администрация Президента Республики Казахстан». Пункт 6 изложен в редакции Указа Президента РК от 10.09.19 г. № 151 (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, Резиденция «Акорда». 7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.
2. Миссия и основные задачи Администрации
8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента. В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 14.06.22 г. № 927 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 02.01.23 г. № 78 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 9. Основными задачами Администрации являются: 1) обеспечение реализации полномочий Президента: в области внешней политики; в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики; в области обороноспособности и безопасности государства; в области правовой политики, законности и правопорядка; в области кадровой политики; в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент); в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство); в отношении Конституционного Суда Республики Казахстан; в отношении судов и судей; в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики; в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных; 2) обеспечение деятельности Государственного советника Республики Казахстан (далее - Государственный советник), Ассамблеи народа Казахстана и консультативно-совещательных органов при Президенте; 3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
3. Основные функции Администрации
10. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области внешней политики Администрация выполняет следующие функции: 1) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработку рекомендаций Президенту по реализации его внешнеполитических полномочий; 2) осуществляет организацию содержательной части международных мероприятий с участием Президента; 3) обеспечивает взаимодействие Президента с государственными органами зарубежных стран и их должностными лицами, иностранными политическими и общественными деятелями, международными и иностранными организациями; 4) вносит Президенту предложения: по основным направлениям внешней политики, совершенствованию политического и экономического сотрудничества с иностранными государствами и улучшению имиджа Республики Казахстан за рубежом; по реализации решений международных организаций; по вопросам заключения, приостановления и прекращения действия международных договоров Республики Казахстан. 11. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения: по формированию и совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства, в том числе государственной молодежной и информационной политики, политики в сфере образования, науки, здравоохранения, миграции, демографии, культуры, языковой политики и спорта, концепции казахстанского патриотизма; по обеспечению внутриполитической стабильности в стране, в том числе в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений; 2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов развития экономической и социально-политической ситуации в стране; 3) обеспечивает взаимодействие с институтами гражданского общества. 12. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения по основным направлениям военной политики страны, политики в области обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, мобилизации и мобилизационной подготовки; 2) обеспечивает деятельность Президента при принятии решения о призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу и об увольнении в запас военнослужащих срочной службы; 3) осуществляет мониторинг, координацию и контроль за деятельностью Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности. 13. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области правовой политики, законности и правопорядка Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения: по основным направлениям и совершенствованию правовой политики; по повышению эффективности механизмов правового регулирования; по укреплению законности и обеспечению правопорядка; о правовом регулировании его указами вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами Республики Казахстан компетенции Правительства и других государственных органов; 2) организует работу по разработке программных документов государства в области правовой политики, обеспечения законности и правопорядка в Республике Казахстан на соответствующий период. 14. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области кадровой политики Администрация выполняет следующие функции: 1) вносит Президенту предложения по кадровой политике в Республике Казахстан; 2) координирует взаимодействие и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента; 3) координирует деятельность по формированию кадрового резерва политических государственных служащих; 4) организует решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Президентом, ведет их личные дела. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.) 15. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Парламента Администрация выполняет следующие функции: 1) в целях реализации права законодательной инициативы Президента организует разработку, осуществляет правовую и иную экспертизу и разрабатывает проекты законодательных актов, обеспечивает их внесение в Мажилис Парламента и представляет их в Парламенте; 2) вносит Президенту предложения: по определению приоритетности рассмотрения Парламентом проектов законов; об участии на совместных или раздельных заседаниях Палат Парламента; по проведению встреч Президента с руководством Парламента, партийных фракций и депутатских групп, отдельными депутатами Парламента; 3) осуществляет правовую и иную экспертизу законов Республики Казахстан, вносимых на подпись Президенту; 4) обеспечивает по решению Президента возврат законов или отдельных их статей в Парламент для повторного обсуждения и голосования; 5) представляет интересы Президента в Парламенте, в том числе позицию Президента в Парламенте по возражениям к законам, представленным на подпись; 6) регулярно информирует Президента о состоянии законодательного процесса в Парламенте и рассматриваемых им вопросах, разъясняет позицию Президента по проектам законов. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.) 16. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Правительства Администрация выполняет следующие функции: 1) организует и обеспечивает проведение в установленном порядке оценку эффективности деятельности министерств; 2) вносит Президенту предложения: о совершенствовании структуры Правительства; о даче поручений Правительству; об издании актов, в соответствии с которыми на Правительство возлагается осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики Казахстан; о необходимости председательствования Президента на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; 3) согласовывает проекты решений Правительства, выработанные на заседаниях Правительства под председательством Президента; 4) обеспечивает согласование проектов актов Правительства и государственных органов в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан; 5) в установленном порядке проводит правовую и иную экспертизу и согласовывает разработанные Правительством проекты законодательных актов до их внесения в Мажилис Парламента. 6) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 17.03.25 г. № 815 (см. стар. ред.) В пункт 17 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.); изложен в редакции Указа Президента РК от 02.01.23 г. № 78 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 17. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Конституционного Суда Администрация осуществляет функцию по подготовке обращений Президента в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики Казахстан, а также подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан. 18. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении судов и судей Администрация выполняет следующие функции: 1) обеспечивает деятельность Президента: по представлению Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета; при назначении Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета на должности и освобождении от должностей председателей и судей местных и других судов, председателей коллегий соответствующих судов; при принятии по рекомендации Высшего Судебного Совета решения о даче согласия на арест судьи, его приводе, применении к нему мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, привлечении к уголовной ответственности; 2) вносит Президенту предложения по совершенствованию судебной системы. 19. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Центральной избирательной комиссии Администрация выполняет функцию по внесению предложений Президенту о совершенствовании избирательной системы Республики Казахстан. 20. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения, столицы и в сфере региональной политики Администрация выполняет следующие функции: 1) организует оценку эффективности деятельности местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы и обеспечивает ее проведение в установленном порядке; 2) проводит мониторинг и анализ социально-экономического развития регионов и информирует Президента о положении дел в регионах; 3) осуществляет контроль за проведением отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением; 4) вносит предложения Президенту: о совершенствовании деятельности акимов и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы; об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы; по стратегии и программам регионального развития, конструктивной совместной работе местных представительных и исполнительных органов, их взаимодействию с центральными органами страны; при необходимости по вопросу досрочного прекращения полномочий маслихата. 21. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных (согласно утвержденному перечню), Администрация выполняет следующие функции: 1) организует оценку эффективности деятельности этих государственных органов и обеспечивает ее проведение в установленном порядке; 2) вносит предложения Президенту о совершенствовании деятельности, об образовании, упразднении и реорганизации этих государственных органов; 3) обеспечивает координацию и контроль деятельности этих государственных органов. В пункт 22 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 14.06.22 г. № 927 (см. стар. ред.) 22. Для обеспечения реализации иных полномочий Президента Администрация выполняет следующие функции: 1) обеспечивает неприкосновенность чести и достоинства Президента; 2) вносит Президенту предложения: по обеспечению согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, совершенствованию деятельности государственных органов; по награждению государственными наградами и присвоению почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов; лишению государственных наград, званий, чинов, рангов и классов; по вопросам гражданства Республики Казахстан, сохранения и выхода из него, восстановления в гражданстве Республики, предоставления политического убежища; 3) обеспечивает осуществление Президентом помилования граждан; 4) обеспечивает подготовку проекта ежегодного Послания Президента народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан; 5) осуществляет информационно-аналитическое и протокольно-организационное обеспечение деятельности Президента, в том числе проведение мероприятий с его участием; 6) организует и участвует в разработке актов Президента, в том числе стратегических и программных документов; 7) осуществляет согласование, мониторинг и контроль стратегических и программных документов, а также анализ функционирования системы государственного планирования; 8) осуществляет контроль за реализацией государственными органами государственной политики, исполнением актов и поручений Президента, Государственного советника, в том числе путем проведения проверок; 9) осуществляет координацию и руководство деятельностью отдельных государственных органов и организаций в установленном порядке; 10) разъясняет проводимую Президентом внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает освещение деятельности Президента в средствах массовой информации, взаимодействие с ними Президента; 11) ведет регистрацию подписанных Президентом законов, а также актов, изданных Президентом, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение; 12) рассматривает обращения физических и юридических лиц, поступающие в адрес Президента, проводит их анализ, организует и осуществляет прием граждан; 13) обеспечивает подготовку рассмотрения у Президента результатов деятельности Правительства, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, должностных лиц; 14) осуществляет документационное обеспечение Президента, в том числе путем организации надлежащего документооборота, внедрения и развития информационных технологий, обеспечение функционирования Аналитического комплекса Администрации, деятельности официального веб-сайта Президента, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка; 15) осуществляет информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Государственного советника, Ассамблеи народа Казахстана, консультативно-совещательных органов при Президенте, контроль за исполнением их решений; 16) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
4. Организация деятельности Администрации и полномочия ее должностных лиц и сотрудников
Пункт 23 изложен в редакции Указа Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 23. В состав Администрации входят Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан (далее - Руководитель Администрации), первый заместитель Руководителя Администрации, Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, помощники Президента Республики Казахстан, советники Президента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Администрации. В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.05.17 г. № 471 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 02.01.23 г. № 78 (введен в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 24. Администрацию возглавляет Руководитель Администрации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом и работает под его непосредственным руководством, ему подотчетен и подконтролен. Руководитель Администрации: 1) представляет на утверждение Президенту положение об Администрации, вносит предложения по структуре и штатной численности Администрации, утверждает штатное расписание Администрации, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности; 2) координирует работу своего первого заместителя, помощников и советников Президента, организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает взаимодействие с государственными органами; 3) по согласованию с Президентом утверждает распределение обязанностей между своим первым заместителем, начальником Канцелярии, помощниками и советниками Президента (далее - Распределение); 4) вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении на должности и освобождении от должностей своего первого заместителя, помощников и советников Президента, руководителей структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации; 5) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отдельных секретариатов Администрации, заместителей руководителей структурных подразделений Администрации, государственных инспекторов, заведующих секторами и иных административных государственных служащих Администрации; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации; 7) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Президента, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации в этих целях, а также по вопросам подготовки мероприятий с участием Президента Руководитель Администрации, в том числе проводит совещания с руководящими работниками Администрации и приглашением руководителей соответствующих государственных органов Республики; 8) представляет на подпись Президенту законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и на рассмотрение другие адресуемые Президенту документы и материалы; 9) издает приказы Администрации; 10) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Администрации; 11) утверждает план финансирования Администрации и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами; 12) подписывает служебную документацию; 13) поощряет сотрудников Администрации и налагает на них дисциплинарные взыскания; 14) направляет служащих Администрации в командировки; 15) вправе образовывать межведомственные рабочие группы, привлекать к работе по исполнению поручений Президента должностных лиц государственных органов; 16) осуществляет личный прием граждан; 17) контролирует исполнение в Администрации законодательства Республики Казахстан о государственной службе; 18) обеспечивает на постоянной основе связь Администрации с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратами Палат Парламента; Правительством и Аппаратом Правительства; министерствами; Конституционным Судом; Верховным Судом; Высшим Судебным Советом; государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту; акимами, маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; физическими и юридическими лицами; 19) вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Парламента и его Палат; 20) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и консультативно-совещательных органов при Президенте, заседаниях Высшего Судебного Совета, Совета Ассамблеи народа Казахстана и сессиях Ассамблеи народа Казахстана; 21) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики Президента; 22) вносит Президенту предложения по кандидатам, назначаемым на руководящие должности Президентом или по его представлению, а также обеспечивает согласование с Президентом кандидатур, предлагаемых к назначению на руководящие должности Правительством, иными государственными органами и должностными лицами государства; 23) вправе делегировать выполнение отдельных своих полномочий иным руководящим должностным лицам Администрации; 24) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим положением, а также возложенные на него Президентом. Пункт 25 изложен в редакции Указа Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 25. В случае отсутствия Руководителя Администрации его обязанности исполняет первый заместитель Руководителя Администрации либо иное лицо, определяемое Руководителем Администрации. Пункт 26 изложен в редакции Указа Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 26. Первый заместитель Руководителя Администрации, помощники и советники Президента, руководители структурных подразделений Администрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Администрации, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом по представлению Руководителя Администрации. В пункт 27 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 27. Первый заместитель Руководителя Администрации, начальник Канцелярии Президента, помощники и советники Президента: 1) организуют исполнение актов и поручений Президента, Руководителя Администрации; 2) информируют Президента о положении дел в стране, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами; 3) координируют деятельность государственных органов по вопросам, входящим в их компетенцию согласно Распределению; 4) осуществляют координацию деятельности структурных подразделений Администрации согласно Распределению, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами и иными организациями; 5) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации. 1) информируют Президента о положении дел в курируемой сфере, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами; 2) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Администрации. Пункт 29 изложен в редакции Указа Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 29. Президент Республики в зависимости от первоочередности и важности задач может возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Президента, своих помощников и советников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим положением. Президент определяет количество и направления деятельности своих помощников и советников. 30. Руководители структурных подразделений Администрации: 1) организуют выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение актов и поручений Президента, поручений Руководителя Администрации; 2) распределяют обязанности между своими заместителями, утверждают должностные инструкции административных государственных служащих структурного подразделения; 3) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Администрации; 4) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника возглавляемого им структурного подразделения Администрации; 5) вправе в установленном порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов; 6) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий государственных и консультативно-совещательных органов; 7) вправе вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений Администрации; 8) осуществляют иные функции, установленные Президентом и руководством Администрации. 31. Сотрудники Администрации являются государственными служащими, наделенными полномочиями по решению задач, стоящих перед Администрацией. В пункт 32 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.12 г. № 95 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 29.08.14 г. № 900 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 23.12.15 г. № 137 (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 29.12.15 г. № 158 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.10.16 г. № 349 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 22.07.19 г. № 74 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.04.21 г. № 545 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 26.11.22 г. № 5 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 19.01.23 г. № 106 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.04.23 г. № 195 (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 03.01.24 г. № 429 (введен в действие с 9 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 12.02.25 г. № 779 (введен в действие с 6 января 2025 г.) (см. стар. ред.) 32. Для реализации предусмотренных настоящим положением функций Администрация вправе: 1) давать поручения: заместителям Премьер-Министра Республики Казахстан; Аппарату Правительства Республики Казахстан; министерствам и иным центральным исполнительным органам; акимам областей, городов республиканского значения и столицы Республики; Верховному Суду, Генеральной прокуратуре, Комитету национальной безопасности, Агентству по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) - по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности; Судебной администрации Республики Казахстан; Высшему Судебному Совету Республики Казахстан по вопросам, не связанным с отбором кандидатов на судейские должности; Национальному Банку, Высшей аудиторской палате Республики Казахстан, иным государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту; 2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц. На поручения и запросы Администрации по представлению необходимой информации, документов и иных материалов, которые являются обязательными для государственных органов и должностных лиц, дается ответ в двухнедельный срок со дня их получения, если Администрацией не будут установлены иные сроки; 3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать соответствующие проверки исполнения актов и поручений Президента и его Администрации, в том числе на предмет соответствия актов Правительства, центральных и местных государственных органов, акимов и иных должностных лиц государства Конституции, законам Республики Казахстан и актам Президента Республики Казахстан; 4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики, актов и поручений Президента; 5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Республики Казахстан, актов Президента Республики и неисполнения его поручений; 6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц; 7) систематически докладывать Президенту Республики о результатах проводимых Администрацией проверок. Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, обладают Руководитель Администрации и его первый заместитель. Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, за исключением абзаца второго подпункта 1), обладают: Секретарь Совета Безопасности, начальник Канцелярии Президента, помощники Президента, советники Президента. При этом указанные должностные лица вправе давать поручения должностному лицу, осуществляющему функции Заместителя Премьер-Министра и Руководителя Аппарата Правительства Республики Казахстан по совместительству. Полномочиями, предусмотренными подпунктами 2) - 7) настоящего пункта, обладают руководители структурных подразделений Администрации, государственные инспекторы Администрации.
В Перечень внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 19.05.09 г. № 805 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 12.08.11 г. № 139 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 06.08.14 г. № 883 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 29.12.15 г. № 158 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 05.10.16 г. № 349 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.06.19 г. № 12 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 17.06.19 г. № 23 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 11.11.19 г. № 203 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 08.09.20 г. № 407 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 28.01.21 г. № 501 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 26.11.22 г. № 5 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 18.03.25 г. № 818 (см. стар. ред.) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552
ПЕРЕЧЕНЬ
Администрация Президента Республики Казахстан Генеральная прокуратура Республики Казахстан Комитет национальной безопасности Республики Казахстан Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |