|
|
|
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.04.2010 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 28 декабря 2010 года
В заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.)
В оригинале оглавление отсутствует
В тексте слова «территориальных подразделений центральных исполнительных органов», «территориальное подразделение центрального исполнительного органа», «территориального подразделения центрального исполнительного органа», «территориальным подразделением центрального исполнительного органа» заменены словами «территориальных подразделений центральных государственных органов», «территориальное подразделение центрального государственного органа», «территориального подразделения центрального государственного органа», «территориальным подразделением центрального государственного органа» в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)
По всему тексту слова «военной службы», «военную службу» заменены соответственно словами «воинской службы», «воинскую службу»; слово «всеобщей» исключено в соответствии с Законом РК от 22.05.07 г. № 255-III (см. стар. ред.) В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан регулирует общественные отношения в области местного государственного управления и самоуправления, определяет компетенцию, организацию, порядок деятельности местных представительных и исполнительных органов, а также правовое положение депутатов маслихатов. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); статья 1 изложена в редакции Закона РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аким — представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления и функциями самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории; 2) аппарат акима — государственное учреждение, обеспечивающее деятельность местного исполнительного органа (в случае его создания) и акима; 3) схема управления административно-территориальной единицей — система исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории, финансируемых из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы; 4) местный исполнительный орган (акимат) — коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 5) исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, — государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и самоуправления, финансируемое из соответствующих местных бюджетов; 6) местное сообщество — совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы; 7) вопросы местного значения — вопросы деятельности области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы; 8) местное государственное управление — деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории; 9) местное самоуправление — деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами; 10) органы местного самоуправления — органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения; 11) местный представительный орган (маслихат) — выборный орган, избираемый населением области (города республиканского значения и столицы) или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление; 12) аппарат маслихата — государственное учреждение, обеспечивающее деятельность соответствующего маслихата, его органов и депутатов; 13) сессия маслихата — основная форма деятельности маслихата; 14) председатель сессии маслихата — должностное лицо маслихата, избираемое из числа его депутатов, осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии маслихата; 15) территориальное подразделение центрального государственного органа — структурное подразделение центрального исполнительного органа, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы функции центрального исполнительного органа. В заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении 1. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Настоящий Закон применяется на территории города Алматы и столицы в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан об особом статусе города Алматы и статусе столицы. Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV Статья 2-1. Основы организации местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа. 2. Местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления. Аким области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 3. Экономическая и финансовая основа деятельности местного государственного управления и самоуправления Экономическую и финансовую основу деятельности местного государственного управления и самоуправления составляют: 1) местный бюджет; 2) имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами; 3) иное имущество, находящееся в коммунальной собственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 4. Основные требования и ограничения, устанавливаемые для маслихатов и акиматов 1. Маслихаты и акиматы в своей деятельности обязаны: 1) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внешней и внутренней, финансовой и инвестиционной политике; 2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности; 3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности; 4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан. 2. Маслихатам и акиматам запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан. 3. Планы развития территорий, принимаемые маслихатами и акиматами, должны соответствовать стратегическим планам развития Республики Казахстан. См. также: Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 1546 «О проведении отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением»
Глава 2. Образование, компетенция и организация деятельности маслихатов
В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 5. Порядок образования маслихатов 1. Маслихаты избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 2. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики Казахстан может быть депутатом только одного маслихата. 3. Число депутатов соответствующего маслихата определяется Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан в следующих пределах: в областном маслихате, маслихатах городов Астаны и Алматы - до пятидесяти; городском маслихате - до тридцати; в районном маслихате - до двадцати пяти. 4. Маслихат считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей от общего числа его депутатов, определенного Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан. 5. Выборы депутатов маслихатов регламентируются законодательством Республики Казахстан о выборах. 6. Полномочия маслихата начинаются с момента открытия первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии маслихата нового созыва. 7. В случае реорганизации (присоединения, слияния, преобразования, выделения или разделения) административно-территориальной единицы депутаты маслихата сохраняют свои полномочия и являются депутатами реорганизованных маслихатов, в состав которых вошла большая часть его избирателей, до начала работы сессии вновь избранного маслихата. В случае ликвидации административно-территориальной единицы соответствующий маслихат ликвидируется. 8. Маслихат не обладает правами юридического лица. Вопрос отнесения депутатов маслихата к лицам, занимающим государственные должности, см. в разъяснении Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 25 марта 2003 года № 04-02-01-10/237.
В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); от 09.07.04 г. № 583-II; от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); от 07.07.06 г. № 171-III; от 11.01.07 г. № 213-III (см. стар. ред.); от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); от 24.12.08 г. № 111-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.); от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.) Статья 6. Компетенция маслихатов 1. К компетенции маслихатов относится: 1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (отдельно по каждому району в городе, городу районного значения, поселку, аулу (селу), аульному (сельскому) округу); 2) утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды; 3) утверждение по представлению акима схемы управления административно-территориальной единицей, сформированной на основе типовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан; 4) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно-территориального устройства; 5) согласование решением сессии маслихата персонального состава соответствующего акимата по представлению акима; 6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений маслихата; 7) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан; 7-1) избрание в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования; 8) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность; 9) контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий; 10) образование постоянных комиссий и иных органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата; 11) утверждение программ содействия занятости населения и снижения бедности; 12) утверждение по представлению акима персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате по вопросам межведомственного характера; 12-1) присвоение по представлению акима звания «Почетный гражданин области (города, района)»; 12-2) утверждение правил присвоения звания «Почетный гражданин области (города, района); 13) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов; 15) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан. 2. К компетенции областных, городов республиканского значения и столицы маслихатов относится также внесение представлений об утверждении схемы районной планировки области, проекта генерального плана застройки областного центра, города республиканского значения и столицы в Правительство Республики Казахстан, утверждение проектов районной планировки административных районов, генеральных планов застройки городов областного (кроме областных центров) и районного значения и определение системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 3. К компетенции районных маслихатов относятся также утверждение генеральных планов застройки городов, поселков и аулов, расположенных на территории соответствующего района, рассмотрение отчета о проделанной работе акима города районного значения, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, и внесение акиму района представлений о привлечении акима соответствующей административно-территориальной единицы к дисциплинарной ответственности. 4. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан по предложениям соответствующих акиматов вправе принимать решения о заимствовании в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 5. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы утверждают ставки платы за эмиссии в окружающую среду, за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за лесные пользования, за использование особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Маслихаты областей, города республиканского значения и столицы рассматривают вопрос о даче согласия на сооружение ядерных установок и объектов на соответствующей административно-территориальной единице. 7. Полномочия депутатов Сената Парламента, избранных на совместном заседании выборщиков в лице депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, могут быть досрочно прекращены по решению выборщиков.
В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Акты маслихата 1. Актами маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения маслихата. 2. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима. 3. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и обязательны к исполнению на соответствующей территории. 4. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. 5. Решения маслихатов, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим маслихатом либо в судебном порядке. В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 8. Организация работы маслихата 1. Маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии маслихата, депутатов и секретаря маслихата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Сессия маслихата правомочна, если на сессии присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. 1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты; 2) формирует постоянные комиссии и иные органы маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе; 3) определяет расходы на обеспечение деятельности маслихата, утверждает акты ревизионной комиссии; 4) утверждает структуру аппарата маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее пяти; 5) утверждает регламент маслихата; 6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения; 7) принимает иные решения по организации его работы. В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.11.06 г. № 186-III (см. стар. ред.) Статья 9. Регламент маслихата Порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организация деятельности депутатских объединений в маслихате, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы определяются регламентом маслихата, утверждаемым на его сессии. Статья 10. Порядок созыва сессии маслихата 1. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата. 2. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва. 3. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы. Статья 11. Порядок проведения сессии маслихата 1. Сессия маслихата проводится в форме пленарных заседаний. 2. Первую сессию маслихата открывает и до избрания председателя сессии маслихата ведет председатель соответствующей избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет председатель сессии маслихата. 3. Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов маслихата. 4. В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней. 5. Продолжительность сессии определяется маслихатом. 6. Сессии маслихата носят, как правило, открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов. 7. По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата. Статья 12. Организация и деятельность постоянных комиссий маслихата 1. Маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Их число не должно превышать семи. В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии. 2. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются маслихатом. Председатели и члены постоянных комиссий избираются соответствующим маслихатом из числа его депутатов. 3. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности. Статья 13. Публичные слушания в постоянных комиссиях маслихата 1. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению маслихата могут проводить публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан. 3. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяется регламентом маслихата. Статья 14. Функции и полномочия постоянных комиссий маслихата 1. Постоянные комиссии вправе: 1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии маслихата, секретарю маслихата по повестке дня сессии данного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии маслихата; 2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии маслихата; 3) представлять на сессиях маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению; 4) в пределах своей компетенции вносить в маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей местных исполнительных органов; 5) привлекать к работе комиссий других депутатов маслихата, а также представителей государственных органов, организаций, органов местного самоуправления и граждан. 2. Акимат, должностные лица территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию. 3. Постоянные комиссии маслихата принимают по вопросам своей компетенции постановления. Статья 15. Порядок работы и принятия постановлений постоянными комиссиями маслихата 1. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав. 2. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну. 3. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий. В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 21.12.04 г. № 15-III (см. стар. ред.); от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.); от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.) Статья 16. Ревизионная комиссия маслихата 1. Для контроля за исполнением местного бюджета маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов ревизионной комиссии определяется маслихатом. Председатель ревизионной комиссии избирается маслихатом из числа депутатов. Председатель ревизионной комиссии областного (города республиканского значения и столицы), районного (города областного значения) маслихатов осуществляет свои функции на освобожденной основе. К работе ревизионной комиссии могут привлекаться и лица на договорной основе, не являющиеся депутатами маслихата. Рабочим органом ревизионной комиссии маслихата является аппарат ревизионной комиссии маслихата, входящий в структуру аппарата маслихата, численность государственных служащих которого устанавливается маслихатом сверх пределов, определенных подпунктом 4) пункта 3 статьи 8 настоящего Закона. 2. Ревизии могут проводиться по решению маслихата, ревизионной комиссии либо секретаря маслихата по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов маслихата, а также в иных случаях, определенных законодательством Республики Казахстан. По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует маслихат и акимат. Ревизии проводятся не реже одного раза в год. 3. Полномочия и порядок работы ревизионной комиссии определяются регламентом маслихата. См. также: Бюджетный кодекс Республики Казахстан, Письмо Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 2 сентября 2009 года № 25-1/5328
Статья 17. Временные комиссии маслихата 1. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, отнесенных к ведению маслихатов, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом при их образовании. 2. Временные комиссии маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения. 3. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется. Статья 18. Председатель сессии маслихата 1. Председатель сессии маслихата избирается маслихатом из числа его депутатов. 2. Председатель сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов маслихата. Порядок избрания председателя сессии маслихата определяется регламентом маслихата. 3. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей сессии маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата. Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года. 4. Председатель сессии маслихата: 1) принимает решение о созыве сессии маслихата; 2) осуществляет руководство подготовкой сессии маслихата, формирует повестку дня сессии; 3) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата; 4) подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата. 5. Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе. 6. Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну. В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) Статья 19. Секретарь маслихата 1. Секретарь маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата. 2. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. 1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата; 2) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах; 3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений; 4) руководит деятельностью аппарата маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих; 5) регулярно представляет в маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах; 6) организует взаимодействие маслихата с органами местного самоуправления; 7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения; 8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов маслихата, и депутатских групп; 9) представляет маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями; 10) обеспечивает опубликование решений маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением; 11) выполняет по решению маслихата иные функции. 4. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. 5. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата. В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 20. Депутат маслихата 1. Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов. 2. Полномочия депутата маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата маслихата соответствующей территориальной избирательной комиссией и прекращаются с момента прекращения полномочий маслихата. 3. Полномочия депутата маслихата прекращаются досрочно в случаях: 1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Республики Казахстан несовместимо с выполнением депутатских обязанностей; 2) вступления в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным; 3) прекращения полномочий маслихата; 4) смерти депутата; 5) утраты им гражданства Республики Казахстан; 6) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда на постоянное местожительство за пределы соответствующей административно-территориальной единицы; 8) в связи с личным заявлением депутата об отставке; 9) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии маслихата более трех раз подряд. 4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на сессии маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению соответствующей территориальной избирательной комиссии. 5. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.) 6. Депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет средств государственного бюджета, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой. В статью 21 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.05.02 г. № 324-II (см. стар. ред.); Законом РК от 11.05.04 г. № 552-II (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 04.11.06 г. № 186-III (см. стар. ред.); от 09.02.09 г. № 126-IV (см. стар. ред.) Статья 21. Права и обязанности депутата при осуществлении его полномочий 1. Депутат вправе: 1) избирать и быть избранным председателем сессии маслихата, секретарем маслихата, председателем ревизионной комиссии, председателем или членом постоянной комиссии, в иные органы маслихата; 2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |