|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями дополнениями по состоянию на 22.07.2024 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 3. Цель и принципы оказания государственных услуг Статья 4. Права услугополучателей Статья 5. Права и обязанности услугодателей Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Статья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации Статья 11-2. Партнерская организация Статья 12. Реестр государственных услуг Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 18. Оказание государственных услуг Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями Статья 19-1. Отказ в оказании государственных услуг услугодателями Статья 20. Оказание государственных услуг через Государственную корпорацию Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме Статья 21-1. Оказание проактивных услуг Статья 22. Реинжиниринг оказания государственных услуг Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг Статья 24. Плата за оказание государственных услуг Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг Статья 27. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг Статья 27-1. Виды проверок и порядок их проведения Статья 27-2. Сроки проведения проверки и меры, принимаемые по ее окончанию Статья 27-4. Недействительность проверки Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) (см. стар. ред.) 1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 1-1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI; изложен в редакции Закона РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) (см. стар. ред.) 1-2) партнерское соглашение - соглашение, заключенное Государственной корпорацией с субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям и прошедшими отбор уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, для предоставления услуг по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю; Статья дополнена подпунктами 1-3 и 1-4 в соответствии Законом РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) 1-3) партнерская организация - субъект предпринимательства, заключивший партнерское соглашение в соответствии с настоящим Законом; 1-4) принцип «одного заявления» - форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления; 2) принцип «одного окна» - форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями; См.: перечень государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения по принципу «одного окна» Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии Законом РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) 2-1) скрытая государственная услуга - государственная функция, отвечающая критериям государственной услуги, но не включенная в реестр государственных услуг; 3) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 4) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 4-1) общественно значимая услуга - государственная услуга, осуществляемая на непрерывной основе и направленная на удовлетворение законных интересов общества; Статья дополнена подпунктом 4-2 в соответствии Законом РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) 4-2) мобильное приложение Государственной корпорации - объект информатизации для оказания государственных услуг через видеосвязь с Государственной корпорацией; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 5) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии Законом РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) 5-1) дополнительный сервис к государственной услуге - услуга, оказываемая в индивидуальном порядке по желанию услугополучателя в дополнение к государственной услуге; 6) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 7) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 8) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 9) Единый контакт-центр - юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам - информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI; изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 10-1) пилотный проект в сфере оказания государственных услуг - процесс по апробации изменения процессов, подходов при оказании государственных услуг; 11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг - деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций; 12) оценка качества оказания государственных услуг - деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 13) исключен в соответствии с Законом РК от 06.04.24 г. № 71-VIII (введен в действие с 8 июня 2024 г.) (см. стар. ред.) 14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг; 15) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме; 16) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг; Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI; изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 17-1) проактивная услуга - государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя; Статья дополнена подпунктом 17-2 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI; изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 17-2) реинжиниринг - преобразование текущего рабочего процесса с целью повышения эффективности, качества и результативности деятельности организации; Статья дополнена подпунктом 17-3 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 17-3) стационарное абонентское устройство - средство связи, обеспечивающее передачу или прием на расстоянии заданной абонентом информации при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; Статья дополнена подпунктом 17-3 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 17-4) абонентское устройство сотовой связи - средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи; 18) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) Пункт 19 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 19) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 22 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья 3. Цель и принципы оказания государственных услуг Целью государственного регулирования общественных отношений в сфере оказания государственных услуг является обеспечение качественного оказания государственных услуг услугополучателям. Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов: равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг; подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг; качества и доступности государственных услуг; постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг; экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.
Статья 4. Права услугополучателей 1. Услугополучатели имеют право: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 2) получать государственную услугу в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан; 4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 4-1) получать государственные услуги по принципу «одного заявления»; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 5) участвовать в публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона; 6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг; Пункт дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 7) использовать электронные документы в отношении себя и несовершеннолетних членов семьи из сервиса цифровых документов в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги. 2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. См.: Ответ Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 30 декабря 2021 года на вопрос от 27 декабря 2021 года № 720617 (dialog.egov.kz) «Филиалы иностранных юридических лиц не определены в качестве получателей госуслуг»
Статья 5. Права и обязанности услугодателей 1. Услугодатели имеют право: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) получать от центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов информацию, необходимую для оказания государственных услуг; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 2. Услугодатели обязаны: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) оказывать государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг; 2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг; 3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, Государственной корпорации документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 5) обеспечить доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, за исключением государственных услуг, оказываемых в течение одного рабочего дня; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.); Закона РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.) 6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с лицами с инвалидностью; 7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 8) обеспечивать возможность получения информации услугополучателями о стадии исполнения государственной услуги; 9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, используемых для оказания государственных услуг, а также содержащих необходимые актуальные сведения для их оказания; 11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации; В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 12) получать письменное согласие или согласие, подтвержденное электронной цифровой подписью, либо согласие посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 13) использовать электронные документы из сервиса цифровых документов для оказания государственных услуг в случаях, предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг; Пункт дополнен подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII 14) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, которые установлены законами Республики Казахстан. При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 1) документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, используемых для оказания государственных услуг, или сервиса цифровых документов; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 20.04.23 г. № 226-VII (введены в действие с 1 июля 2023 г.) (см. стар. ред.) 2) нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки услугодателю, Государственной корпорации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о социальной защите.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Правительство Республики Казахстан разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.); Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг, на основе анализа и мониторинга вырабатывает предложения, направленные на предупреждение нарушений при их оказании и обеспечение прав и законных интересов услугополучателей; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.) 3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг; 4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг; 5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.22 г. № 134-VII (см. стар. ред.) 6) осуществляет формирование, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 384-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) формирует и реализует государственную политику в сфере оказания государственных услуг; 2) исключен в соответствии Законом РК от 23.12.23 г. № 50-VIII (введены в действие с 24 февраля 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 2-1) утверждает реестр государственных услуг и вносит в него изменения и дополнения по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления; 3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 5) осуществляет согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов по разработке подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 8) исключен в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 22 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 347-VI 8-1) разрабатывает и утверждает правила сбора, обработки и хранения биометрических данных физических лиц для их биометрической аутентификации при оказании государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере защиты персональных данных; 9) исключен в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 22 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Уполномоченный орган в сфере информатизации: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 2) - 6) исключены в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.) 7) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 8) организует и координирует работу Единого контакт-центра; 8-1) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра и взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также услугодателями; 10) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 11) осуществляет согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг; Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 22 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 12) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) 12-1) осуществляет проверку деятельности Государственной корпорации в пределах компетенции; 12-2) исключен в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 22 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 12-3 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI; изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 22 июля 2024 г.) (см. стар. ред.) 12-3) координирует деятельность центральных государственных органов, местных исполнительных органов по реинжинирингу оказания государственных услуг в соответствии с правилами цифровой трансформации государственного управления; Статья дополнена подпунктом 12-4 в соответствии с Законом РК от 06.02.23 г. № 194-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.) 12-4) осуществляет оценку процессов автоматизации государственных услуг; 13) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI; изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 13-1) утверждает порядок оказания проактивных услуг; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) Статья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов 1) разрабатывает и утверждает правила деятельности Государственной корпорации; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 3) осуществляет организацию и контроль за деятельностью Государственной корпорации; 4) координирует деятельность Государственной корпорации и ее взаимодействие с услугодателями; 5) исключен в соответствии с Законом РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 6) осуществляет согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг через Государственную корпорацию; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 7) разрабатывает предложения по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию; 8) определяет порядок ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией.
Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Центральные государственные органы: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 1) разрабатывают и утверждают подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI (см. стар. ред.) 4) обеспечивают доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.) 5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг; 6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг; 7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.); Закона РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.) 8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с лицами с инвалидностью; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 14.07.22 г. № 141-VII (см. стар. ред.) 9) осуществляют реинжиниринг оказания государственных услуг в соответствии с правилами цифровой трансформации государственного управления; Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI 9-1) после внесения в реестр государственных услуг новой государственной услуги принимают меры по переводу ее оказания в электронный формат в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услугСтатья 3. Цель и принципы оказания государственных услугСтатья 4. Права услугополучателейСтатья 5. Права и обязанности услугодателей Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услугСтатья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услугСтатья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услугСтатья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизацииСтатья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органовСтатья 10. Компетенция центральных государственных органовСтатья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округовСтатья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорацииСтатья 11-2. Партнерская организация Глава 3. РЕЕСТР, ПОДЗАКОННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 12. Реестр государственных услугСтатья 13. Общие требования к разработке и утверждению подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услугиСтатья 14. Требования к содержанию подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услугиСтатья 15. Публичное обсуждение проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услугСтатья 16. ИсключенаСтатья 17. Исключена Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 18. Оказание государственных услугСтатья 19. Оказание государственных услуг услугодателямиСтатья 19-1. Отказ в оказании государственных услуг услугодателямиСтатья 20. Оказание государственных услуг через Государственную корпорациюСтатья 21. Оказание государственных услуг в электронной формеСтатья 21-1. Оказание проактивных услугСтатья 22. Реинжиниринг оказания государственных услугСтатья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услугСтатья 24. Плата за оказание государственных услугСтатья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. ОЦЕНКА И ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГСтатья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услугСтатья 27. Государственный контроль за качеством оказания государственных услугСтатья 27-1. Виды проверок и порядок их проведенияСтатья 27-2. Сроки проведения проверки и меры, принимаемые по ее окончаниюСтатья 27-3. Права и обязанности субъекта государственного контроля за качеством оказания государственных услуг при проведении проверкиСтатья 27-4. Недействительность проверкиСтатья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услугСтатья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |