Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ЗАКОН РК ОТ 15.04.2013 № 88-V

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О государственных услугах

изменениями по состоянию на 03.12.2015 г.)

 

Данная редакция действовала до 1 марта 2016 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг

Статья 4. Права услугополучателей

Статья 5. Права и обязанности услугодателей

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации

Статья 10. Компетенция центральных государственных органов

Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов

Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Статья 12. Реестр государственных услуг

Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги

Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг

Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги

Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги

Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Статья 18. Оказание государственных услуг

Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями

Статья 20. Оказание государственных услуг через центры обслуживания населения

Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме

Статья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услуг

Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг

Статья 24. Плата за оказание государственных услуг

Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг

Глава 5. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. Оценка и общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

Статья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

Статья 27. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг

Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

В оригинале оглавление отсутствует

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

См. изменения в статью 1 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) принцип «одного окна» - форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;

См.: перечень государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения по принципу «одного окна»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

9) Единый контакт-центр - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам - информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через центры обслуживания населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг - деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12) оценка качества оказания государственных услуг - деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.)

13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг - деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16) оптимизация процесса оказания государственной услуги - мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

18) центр обслуживания населения - юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

19) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг

Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:

равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;

качества и доступности государственных услуг;

постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;

экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

См. изменения в статью 4 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 4. Права услугополучателей

1. Услугополучатели имеют право:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

См. изменения в статью 5 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 5. Права и обязанности услугодателей

1. Услугодатели имеют право:

1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Услугодатели обязаны:

1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, центрам обслуживания населения документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) направлять в центр обслуживания населения результат государственной услуги, оказываемой через центр обслуживания населения, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

 

См. изменения в статью 6 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) утверждает реестр государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) - 9) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:

1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.)

2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.)

3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) исключен в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 384-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг

Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг:

1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

См. изменения в статью 9 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации

Уполномоченный орган в сфере информатизации:

1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) разрабатывает и утверждает правила деятельности центров обслуживания населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

3) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) осуществляет организацию деятельности центров обслуживания населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) координирует деятельность центров обслуживания населения и их взаимодействие с услугодателями;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) осуществляет методологическое обеспечение деятельности центров обслуживания населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

7) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

8) организует и координирует работу Единого контакт-центра;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

10) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг и (или) оказание государственных услуг через центры обслуживания населения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через центры обслуживания населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополняется статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

См. изменения в статью 10 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 10. Компетенция центральных государственных органов

Центральные государственные органы:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

1) разрабатывают и утверждают стандарты государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) разрабатывают и утверждают регламенты государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

См. изменения в статью 11 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

1) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

3) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополняется статьей 11-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

 

Статья 12. Реестр государственных услуг

1. Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Реестр государственных услуг предусматривает:

наименование государственной услуги;

сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;

наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме;

форму оказания государственной услуги;

платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

См. Правила по ведению реестра государственных услуг.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев с даты включения государственной услуги в реестр государственных услуг.

См. Правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

См. изменения в статью 14 - Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги предусматривает:

1) общие положения:

наименование государственной услуги; наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги;

наименование услугодателя;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) порядок оказания государственной услуги:

срок оказания государственной услуги;

форму оказания государственной услуги;

результат оказания государственной услуги;

размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

график работы услугодателя;

перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг

1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.

Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит:

перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям;

информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений.

Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.

Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.