|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.04.2014 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 10 апреля 2014 года
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Образовать Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Создать государственное учреждение - территориальный орган Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан - Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы. 4. Реорганизовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Переименовать: 1) Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 2) государственные учреждения - территориальные органы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - территориальные управления Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 4) государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5-1. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 6. Ликвидировать государственное учреждение - территориальный орган Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан «Межрегиональный налоговый комитет № 1 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан». 7. Определить, что полномочия по управлению оставшимся после ликвидации имуществом государственного учреждения, указанного в пункте 6 настоящего постановления, передаются Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан. 8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 9. Министерству финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления. 10. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением пунктов 2, 4, 5, 6, 8, 13, 15 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утверждаемых настоящим постановлением, а также пунктов 3, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22 приложения 6 к настоящему постановлению, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Министерство финансов Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 2. Министерство финансов Республики Казахстан имеет ведомства: 1) Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан; 2) Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 3) Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан; 4) Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 5) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.09.13 г. № 947 (см. стар. ред.) 6) Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан; 7) Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан; 8) Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Министерство финансов Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Положение). 4. Министерство финансов Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее - Бюджетный кодекс), международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иные счета. 5. Министерство финансов Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство финансов Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство финансов Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра финансов Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства финансов Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства финансов Республики Казахстан: 010000, город Астана, проспект Победы, 11. 10. Полное наименование Министерства финансов Республики Казахстан - государственное учреждение «Министерство финансов Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства финансов Республики Казахстан. 12. Финансирование деятельности Министерства финансов Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству финансов Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства финансов Республики Казахстан. Если Министерству финансов Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства финансов Республики Казахстан
Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 14. Миссия Министерства финансов Республики Казахстан: руководство и межотраслевая координация в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, в области государственных закупок, сфере управления республиканским имуществом; государственное регулирование в области банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Правительством Республики Казахстан, участие в формировании и реализации налоговой политики и политики в области таможенного дела. 1) выработка предложений по исполнению, ведению бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности, статистики государственных финансов; Подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (введены в действие с 1 января 2014 года) (см. стар. ред.) 2) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; 3) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности; 4) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан; 5) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива; Подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.) 6) государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, управления республиканским имуществом, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, осуществления внутреннего финансового контроля, осуществления контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и добровольных накопительных пенсионных фондов); 7) регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, в области аудиторской деятельности и осуществление контроля за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций; 8) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, аудиторской деятельности; 9) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»; 10) представление интересов Республики Казахстан в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.13 г. № 1133 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.) 16. Функции: функции центрального аппарата: 1) формирование и реализация государственной политики в области исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, аудиторской деятельности, накопления финансовых активов государства, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, сосредоточиваемых в Национальном фонде Республики Казахстан, в сфере управления республиканским имуществом, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, а также государственное регулирование в области банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и добровольных накопительных пенсионных фондов); 2) обеспечение национальной безопасности при обеспечении соблюдения бюджетного законодательства и осуществлении межведомственной координации деятельности по обеспечению финансовой безопасности; 3) участие в прогнозировании поступлений в государственный и республиканский бюджет, Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития; 4) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Республики Казахстан; 5) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.13 г. № 1133 (см. стар. ред.) 6) межотраслевая координация и методологическое руководство в области государственных закупок, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, внутреннего государственного финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности; 7) разработка и принятие в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан нормативных правовых актов; 8) организация исполнения республиканского бюджета и координация деятельности администраторов республиканских бюджетных программ по исполнению республиканского бюджета; 9) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 10) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 11) подготовка аналитической информации об исполнении бюджета; 12) организация проведения ежегодного аудита Национального фонда Республики Казахстан; 13) подготовка заключений к проектам постановлений Правительства Республики Казахстан о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан; 14) разработка совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета стандартов государственного финансового контроля; 15) предоставление, обслуживание бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, обеспечение их мониторинга и возврата; 16) определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан объемов погашения и обслуживания правительственного долга, утверждаемых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 17) составление и представление годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и органы государственного финансового контроля, обеспечение координации работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан; 18) составление и ежемесячное представление отчетов об исполнении государственного, консолидированного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему контролю, отчета об исполнении республиканского бюджета - в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета; 19) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по государственному и местным бюджетам; 20) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях государственного и местных бюджетов; 21) предоставление поручительств государства по решению Правительства Республики Казахстан посредством заключения в письменной форме договора поручительства государства; 22) предоставление по поручению Правительства Республики Казахстан государственных гарантий; 23) обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов; 24) выпуск специальных государственных ценных бумаг для физических лиц на внутреннем рынке, государственных ценных бумаг на внешнем рынке капитала, а также государственных исламских ценных бумаг; 25) осуществление бюджетного мониторинга; 26) мониторинг получения, использования, погашения и обслуживания государственных займов и государственного долга, гарантированного государством долга и долга по поручительствам государства, а также требований государства, возникших в связи с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам; 27) мониторинг государственного и гарантированного государством долга, долга по поручительствам государства и управление им; 28) определение потребности в кадрах в финансовой сфере; 29) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики; 30) разработка порядка представления финансовой отчетности в депозитарий; 31) разработка и утверждение учетной политики; 32) разработка и утверждение плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений; 33) разработка и утверждение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях; 34) разработка и утверждение порядка проведения инвентаризации в государственных учреждениях; 35) разработка и утверждение альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений; 36) разработка и утверждение формы и порядка составления и представления финансовой отчетности; 37) разработка и утверждение порядка составления консолидированной финансовой отчетности для администраторов бюджетных программ; 38) согласование перечня объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период, утверждаемый Правительством Республики Казахстан; 39) разработка лимита концессионных обязательств местных исполнительных органов; 40) согласование конкурсной документации в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; 41) определение порядка передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности; 42) разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан; 43) разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий, в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга; 44) осуществление формирования и ведение реестров в сфере государственных закупок; Подпункт 45 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 45) определение порядка сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации о закупках у отечественных товаропроизводителей, включенных в интегрированную с веб-порталом государственных закупок базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, предусмотренную законодательством Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности; 46) участие в разработке, внедрении и эксплуатации государственных информационных систем в сфере государственных закупок; Подпункт 47 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 47) определение порядка работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок; Подпункт 48 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 48) определение порядка использования веб-портала государственных закупок; 49) разработка правил ведения реестра государственного имущества; 50) обеспечение полноты взимания и своевременности перечисления в бюджет таможенных платежей и налогов; 51) разработка и утверждение классификатора нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля, по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; 52) взаимодействие с поверенными (агентами) по гарантированным государством займам по вопросам обслуживания и возврата гарантированных государством займов, а также своевременного исполнения обязательств по выданным государственным гарантиям; 53) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан по утверждению перечня заемщиков по гарантированным государством займам, погашение и обслуживание которых предусмотрены в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 54) обеспечение соблюдения бюджетного законодательства в части использования бюджетного кредита по целевому назначению и наличия обеспечения исполнения обязательств по нему в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 55) разработка и утверждение типовых квалификационных требований для работников служб внутреннего контроля; 56) участие в выработке предложений по основным направлениям налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 57) участие в реализации налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 58) анализ поступлений в разрезе специфик в республиканский бюджет и Национальный фонд Республики Казахстан и осуществление текущего прогнозирования по спецификам и в территориальном разрезе; 59) согласование проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы уполномоченных органов по исполнению бюджета областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы; 60) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 61) разработка и утверждение методики оценки управления бюджетными средствами и ее методологическое сопровождение, а также оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами; 62) утверждение совместно с отраслевыми органами критериев отнесения предприятий к системообразующим; 63) участие в разработке и реализации программ, утверждаемых Президентом, Правительством Республики Казахстан; 64) обеспечение участия представителей Министерства финансов Республики Казахстан в органах управления автономных организаций образования, национального холдинга в области здравоохранения; 65) участие в реализации тендерной политики; 66) определение порядка составления и представления бюджетной отчетности; 67) разработка и утверждение классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджетов, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении; 68) разработка и утверждение перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной; 69) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан и разработка проекта правового акта по его утверждению; 70) определение порядка ведения бухгалтерского учета; 71) взаимодействие по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской деятельности с иными государственными органами и профессиональными организациями; 72) разработка и утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 73) установление порядка назначения реабилитационного и конкурсного управляющих, администратора внешнего наблюдения; функции ведомств: 1) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по республиканскому бюджету; 2) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы; 3) составление данных об исполнении республиканского и местных бюджетов; 4) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по республиканскому бюджету; 5) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях республиканского бюджета; 6) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 7) выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг Правительства Республики Казахстан в виде государственных казначейских обязательств на внутреннем рынке капитала, за исключением специальных государственных ценных бумаг для физических лиц; 8) осуществление бюджетного мониторинга в части регулярного и систематического доведения до администраторов республиканских бюджетных программ отчетных данных по исполнению республиканского бюджета и сбор информации от администраторов республиканских бюджетных программ с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по республиканским бюджетным программам (без учета внешних займов и кредитования); 9) открытие, ведение и закрытие контрольных счетов наличности и счетов в иностранной валюте государственных учреждений; 10) открытие, ведение и закрытие контрольных счетов наличности субъектов квазигосударственного сектора; 11) определение порядка ведения бюджетного учета; 12) регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений; 13) ведение бюджетного учета и отчетности; 14) зачисление поступлений на единый казначейский счет; 15) обеспечение полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет; 16) зачисление поступлений, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, и их перевод на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан; 17) распределение сумм поступлений между уровнями бюджетов, Национальным фондом Республики Казахстан и контрольными счетами наличности государств-членов Таможенного союза с последующим зачислением на соответствующие контрольные счета наличности; 18) перевод денежных средств с контрольного счета наличности Таможенного союза на счета государств-членов Таможенного союза, открытые в Национальном Банке Республики Казахстан; 19) подготовка и направление информации по суммам таможенных пошлин в уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза и Евразийскую экономическую комиссию; 20) осуществление операций в иностранной валюте и ведение их учета; 21) осуществление регистрации и учета государственных займов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, и требований, связанных с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам; 22) осуществление процедур проведения и учета платежей по долговым обязательствам Правительства Республики Казахстан и операций по снятию средств со счетов правительственных внешних займов, связанных грантов и средств софинансирования; 23) обеспечение учета долговых обязательств по правительственным требованиям, возникающих в результате бюджетного кредитования; 24) исполнение платежных документов налоговых и уполномоченных органов по возврату из бюджета сумм поступлений либо их зачета в счет погашения налоговой задолженности; 25) обслуживание исполнения инкассовых распоряжений; 26) управление бюджетными деньгами; 27) размещение временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов в депозиты Национального Банка Республики Казахстан и прогнозирование объема вознаграждений (интереса) по депозитам Правительства Республики Казахстан в республиканский бюджет; 28) осуществление платежей и переводов денег в национальной и иностранной валюте по видам валют по обязательствам государственных учреждений; 29) осуществление проверки представляемых государственными учреждениями индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, сводных планов поступлений и финансирования, сводных планов финансирования по обязательствам, справок о внесении изменений в индивидуальные планы финансирования, сводные планы поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, платежных поручений, счетов к оплате, гражданско-правовых сделок на соответствие бюджетному законодательству; 30) осуществление проверки представляемых субъектами квазигосударственного сектора платежных поручений; 31) осуществление контроля за соответствием сводному плану финансирования индивидуальных планов финансирования государственных учреждений; 32) осуществление контроля за правильностью зачисления денег от реализации товаров (работ, услуг) на контрольные счета наличности платных услуг государственных учреждений; 33) осуществление контроля за проведением операций по расходам денег от реализации товаров (работ, услуг); 34) осуществление приема и проверки квартальной и годовой бюджетной и финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ и государственных учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета; 35) приостановление осуществляемых платежей государственных учреждений при нарушении требований Бюджетного кодекса Республики Казахстан и других нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения бюджета, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Казахстан; 36) участие в формировании политики в области государственного регулирования в сфере таможенного дела; 37) обеспечение в пределах своей компетенции суверенитета, экономической и национальной безопасности Республики Казахстан; 38) принятие решения о включении в реестры на осуществление деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторов; 39) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции; 40) принятие решения о включении в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности; 41) осуществление таможенного администрирования в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан; 42) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Республики Казахстан; 43) представление информации государственным органам, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Республики Казахстан, в порядке и с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров Республики Казахстан; 44) обеспечение на постоянной основе своевременного информирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела, в том числе об изменениях и дополнениях в таможенном законодательстве Республики Казахстан, в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»; 45) разработка, создание и эксплуатация информационных систем, систем связи и систем передачи данных, технических средств таможенного контроля, а также средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 46) осуществление и совершенствование таможенного декларирования, таможенного контроля, а также создание условий, способствующих упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза; 47) осуществление таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза; 48) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящего таможенного органа и должностных лиц таможенного органа; 49) задержание и доставка в служебные помещения таможенных или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение, преступление или подозреваемых в совершении правонарушения, преступления в сфере таможенного дела в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 50) взыскание сумм таможенных платежей и налогов, в том числе не уплаченных в установленные сроки в бюджет, а также пени по ним в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»; 51) обеспечение в пределах своей компетенции охраны таможенной границы Таможенного союза и контроля за соблюдением таможенного законодательства и иного законодательства Республики Казахстан; 52) осуществление контроля таможенной стоимости товаров; 53) принятие предварительного решения о стране происхождения товаров; 54) осуществление проверки правильности классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; 55) рассмотрение документов, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, на основании которых предоставляется освобождение от таможенных платежей и налогов; 56) осуществление контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет таможенных платежей и налогов в пределах своей компетенции; 57) проведение радиационного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза; 58) осуществление дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан; 59) проведение работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений в сфере таможенного дела в пределах своей компетенции; 60) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности; 61) осуществление таможенного контроля после выпуска товаров; 62) обеспечение безопасности деятельности таможенных органов, защита должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 63) осуществление во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами мер по обеспечению защиты Государственной границы Республики Казахстан; 64) осуществление сбора и анализа информации о совершении правонарушений в сфере таможенного дела; 65) оказание государственных услуг в соответствии со стандартами оказания государственных услуг; 66) осуществление деятельности по оценке и управлению рисками; 67) осуществление консультирования заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Республики Казахстан, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов; 68) обеспечение своевременного рассмотрения и представления ответов или совершения иных действий, вытекающих из поступающих запросов и предложений в сфере таможенного дела; 69) выдача разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников Содружества Независимых Государств; 70) осуществление сбора информации по ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан культурных ценностей, наличной валюты, документарных ценных бумаг на предъявителя, векселей, чеков, подлежащих финансовому мониторингу, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемых с территории, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, на территорию, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |