|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за май 2014 года
Бухгалтерский учет, финансовая отчетность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о деятельности пограничных представителей, совершенное в Ташкенте 13 декабря 2000 года Законом РК от 30.06.14 г. № 219-V
Ратифицировано Соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза, совершенное в Минске 24 октября 2013 года Законом РК от 30.06.14 г. № 217-V
Ратифицирован Протокол между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Сингапур о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход, совершенный в Сингапуре 9 апреля 2013 года Законом РК от 30.06.14 г. № 216-V
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, совершенный в Москве 24 декабря 2013 года Законом РК от 30.06.14 г. № 215-V
По вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества внесены дополнения в следующие законодательные акты РК: Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Бюджетный кодекс РК; Законом РК от 30.06.14 г. № 214-V (вводится в действие с 1 сентября 2014 года. Пункты 1 и 2 статьи 1 Закона действуют до окончания срока, установленного подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».) Так, согласно дополнениям, внесенным в Гражданский кодекс РК, изъятие сбора за легализацию денег субъектов легализации имущества, находящихся в банках, у Национального оператора почты, без их согласия также осуществляется в случае, предусмотренном Законом РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества». Кроме того, перечень налоговых поступлений в республиканский бюджет дополнен сбором за легализацию имущества. Также в соответствии с дополнениями в Налоговый кодекс, не рассматриваются в качестве дохода физического лица, подлежащего обложением индивидуальным подоходным налогом, стоимость имущества, в том числе деньги, которые легализованы в соответствии с законодательным актом РК об амнистии граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества.
30 июня 2014 года подписан Закон РК № 213-V «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» (вводится в действие с 1 сентября 2014 г.). Закон регулирует общественные отношения, связанные с проведением государством разовой акции по легализации имущества, в том числе ранее выведенных из легального экономического оборота денег, а также в связи с переходом к декларированию доходов и имущества граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан. Действие Закона распространяется на субъектов легализации, легализующих и легализовавших принадлежащее им и полученное ими до 1 сентября 2014 года имущество. Действие Закона не распространяется на субъектов легализации, в отношении которых на дату введения в действие Закона вступили в законную силу: 1) приговор суда, признавший их виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьями 190, 191, 193 (в случае легализации имущества, приобретенного путем совершения преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса РК, указанными в настоящем подпункте), 208, 213, 215, 216, 216-1, 217, 218, 221, 222 Уголовного кодекса РК; 2) постановление судьи, органа (должностного лица) о наложении административного взыскания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 118, 143, 143-2, 155, 155-1, 155-3, 155-4, 155-5, 156, 157, 166, 168-1, 178, 185, 187, 205-1, 205-2, 206, 206-1, 206-2, 207, 208, 208-1, 209, 214, 237, 239, 357-1 Кодекса РК об административных правонарушениях.
По вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений внесены изменения и дополнения в: Гражданский процессуальный кодекс РК; Трудовой кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 июля 2015 г.); Закон РК «О государственных наградах Республики Казахстан» (вводятся в действие с 1 января 2015 г.); Закон РК «Об общественных объединениях»; Закон РК «О некоммерческих организациях»; Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»; Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» Законом РК от 27.06.14 г. № 212-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением: абзацев второго, третьего и четвертого подпункта 1), абзаца второго подпункта 3), абзаца седьмого подпункта 4), подпунктов 19) и 20) пункта 2 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2015 г.; пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2015 г.). Так, в согласно дополнению в гражданский процессуальный кодекс РК, гражданские дела о признании забастовок незаконными рассматриваются и разрешаются в течение десяти календарных дней со дня поступления искового заявления в суд. Кроме того, Трудовой кодекс РК дополнен положением об особенностях регулирования труда работников, входящих в состав профсоюзных органов профессионального союза, а также нормами, касающимися посещения субъекта контроля и ведомственного учета. Также, в главу 29 «Социальное партнерство в сфере труда» внесены дополнения в отношении определения организации социального партнерства. Так, обеспечение организации социального партнерства возлагается на: республиканском уровне - на уполномоченный государственный орган по труду. При этом полномочными представителями работников на республиканском уровне являются республиканские объединения профессиональных союзов; отраслевом уровне - на уполномоченные государственные органы соответствующих сфер деятельности. При этом полномочными представителями работников на отраслевом уровне являются отраслевые профессиональные союзы; региональном уровне - на местные исполнительные органы соответствующей административно-территориальной единицы. При этом полномочными представителями работников на региональном уровне являются территориальные объединения профессиональных союзов. В статью 268 внесены дополнения в отношении определения основных функций республиканской, отраслевой, региональной комиссий. Внесены также изменения в положения о содержании и порядке соглашений, которые оформляются по решению комиссий на основе достижения согласия всех сторон в переговорах между сторонами социального партнерства. Теперь содержание и структура коллективного договора должна определяться сторонами в соответствии с заключенными генеральным, отраслевыми и региональными соглашениями и включать в себя дополнительные положения о: создании условий для деятельности профессионального союза; мероприятиях по обучению работников основам трудового законодательства РК; контроле за выполнением коллективного договора. Изменен срок рассмотрения примирительной комиссией требований работников (их представителей) с трех рабочих дней до семи календарных дней. Внесены изменения в положения о государственном контроле в области трудового законодательства. Государственный контроль может осуществляться не только в соответствии с Трудовым кодексом, но и на основании критериев, утверждаемых совместно уполномоченным государственным органом по труду и уполномоченным органом по предпринимательству. При посещении субъекта контроля не требуются предварительное уведомление работодателя и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам. Государственный инспектор труда при посещении субъекта контроля обязан предъявить служебное удостоверение и при необходимости - разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов и медицинский допуск. Субъекты контроля при посещении государственным инспектором труда обязаны: обеспечить беспрепятственный доступ государственного инспектора труда на территорию и в помещения посещаемого субъекта контроля; с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах посещения в соответствии с задачами и предметом посещения; сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах посещения; обеспечить безопасность лиц, прибывших для посещения на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами. В случае воспрепятствования доступу государственного инспектора труда составляется протокол, который подписывается государственным инспектором труда, осуществляющим посещение, и уполномоченным лицом субъекта контроля. Посещение осуществляется в рабочее время субъекта контроля, установленное правилами внутреннего трудового распорядка. Срок посещения субъекта контроля не должен превышать один день. По результатам посещения субъекта контроля государственным инспектором труда составляется акт о результатах посещения в двух экземплярах без возбуждения дела об административном правонарушении, но с обязательным разъяснением субъекту контроля порядка устранения выявленных в результате посещения нарушений. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам посещения физическое лицо или руководитель юридического лица либо их представители излагают их в письменном виде. По выявленным в результате посещения нарушениям субъект контроля при отсутствии возражения обязан не позднее десяти рабочих дней с момента получения акта о результатах посещения предоставить информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Внесены дополнения и в положения в отношении общественного контроля в области безопасности и охраны труда. Трудовым кодексом установлено, что разработка, утверждение и пересмотр инструкций по безопасности и охране труда осуществляются работодателем в порядке, установленном Правительством РК. В случае выявления нарушений по обеспечению безопасности и охраны труда работодатели обязаны в течение пяти рабочих дней со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить общественному инспектору по охране труда о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.
27 июня 2014 года подписан Закон РК № 211-V «О профессиональных союзах» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами конституционного права на свободу объединений, создание, деятельность, реорганизацию и ликвидацию профессиональных союзов. Профсоюзы создаются на основе равноправия их членов. Количество профсоюзов, создаваемых в рамках одной отрасли, организации, не ограничивается. Всем профсоюзам предоставляются равные правовые возможности. Воспрепятствование созданию профсоюза, противодействие его деятельности, а равно незаконное вмешательство в его дела не допускаются. Профсоюзы создаются по производственно-отраслевому принципу. Профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают уставы, структуру, определяют приоритетные направления деятельности, образуют профсоюзные органы, организуют деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия, не запрещенные законодательными актами РК. Профсоюзы независимы в своей деятельности от государственных органов всех уровней, политических партий, работодателей и их объединений, не подконтрольны и не подотчетны им. Профсоюзы могут создавать объединения профсоюзов в порядке, определенном Законом. Профсоюзы обязаны в течение одного года со дня введения в действие Закона внести изменения в учредительные документы и организационные структуры в соответствии с требованиями Закона.
По вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции вносятся изменения и дополнения в: Кодекс РК об административных правонарушениях (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года); Налоговый кодекс РК (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года); Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»; Закон РК «О рекламе» Законом РК от 18.06.14 г. № 210-V (см. сроки введения в действие). Так, согласно изменениям в Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», запрещается розничная реализация: 1) алкогольной продукции лицам в возрасте до двадцати одного года; 2) алкогольной продукции, за исключением реализации в ресторанах, барах и кафе: с 23 до 8 часов следующего дня; с объемной долей этилового спирта свыше тридцати процентов с 21 до 12 часов следующего дня; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Также в соответствии с изменениями в Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, культурно-досуговых организаций. С 1 января 2015 года кратно увеличиваются лицензионные сборы в сфере производства и оборота подакцизной продукции. Так, лицензионный сбор за производство этилового спирта, производство алкогольной продукции, кроме пива, будет увеличен с 500 до 3000 МРП, производство пива с 100 до 2000 МРП, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности с 100 до 200 МРП. Кроме того, вводится новый лицензионный сбор за хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность: в столице, городах республиканского и областного значения - 100 МРП, в городах районного значения и поселках - 70 МРП, в сельских населенных пунктах - 30 МРП. Также, согласно внесенным изменениям в статью 472 Налогового кодекса, плательщики, получающие лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса или по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, по хранению и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, уплачивают сумму сбора до подачи соответствующих документов лицензиару. Плательщики, получившие лицензию на осуществление вышеназванных видов деятельности, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере. Это означает, что все налогоплательщики, осуществляющие хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, хранение и розничную реализацию алкогольной продукции с 1 января 2015 года будут уплачивать ежегодный сбор по вышеустановленным ставкам.
По вопросам совершенствования инвестиционного климата вносятся изменения и дополнения в: Земельный кодекс РК; Налоговый кодекс РК (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «О занятости населения»; Закон РК «Об инвестициях» (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года); Закон РК «О концессиях»; Закон РК «О миграции населения»; Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 2, абзацев седьмого - двенадцатого, семнадцатого, двадцать третьего и двадцать четвертого подпункта 8) пункта 5 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2015 г.). Закон разработан в целях улучшения инвестиционного климата, стимулирования дальнейшей деятельности инвесторов, обеспечение механизма предоставления инвестиционных преференций посредством заключения инвестиционных контрактов, а также оказание мер государственной поддержки инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта в приоритетных видах деятельности.
По вопросам инновационного кластера «Парк инновационных технологий» внесены изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Земельный кодекс РК; Бюджетный кодекс РК (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Налоговый кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года); Закон РК «О некоммерческих организациях»; Закон РК «О занятости населения»; Закон РК «Об акционерных обществах»; Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Закон РК «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан»; Закон РК «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности»; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан» Законом РК от 10.06.14 г. № 208-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 3, подпунктов 2), 4) и 6) пункта 4, пункта 8 и подпункта 8) пункта 9 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2015 г.)
10 июня 2014 года подписан Закон РК под № 207-V «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) Закон определяет правовой статус инновационного кластера «Парк инновационных технологий» и особенности управления специальной экономической зоной «Парк инновационных технологий». Инновационный кластер создается и функционирует в целях ускоренного развития новых технологий, дальнейшего совершенствования организационных, экономических и социальных условий проведения исследований, разработки новых технологий, оказания содействия в их коммерциализации. Деятельность инновационного кластера основывается на принципах: 1) интеграции науки, образования и производства; 2) приоритетности финансирования проектов участников, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики; 3) экономической эффективности и результативности поддержки деятельности участников инновационного кластера; 4) развития приоритетных направлений фундаментальных и прикладных исследований; 5) объективности и независимости экспертизы проектов участников, финансируемых Фондом; 6) развития международного сотрудничества; 7) стимулирования коммерциализации технологий в приоритетных секторах экономики.
По вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма внесены изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Кодекс РК об административных правонарушениях (частично вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования); Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Закон РК «О Национальном Банке Республики Казахстан»; Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан»; Закон РК «Об ипотеке недвижимого имущества»; Закон РК «О нотариате»; Закон РК «Об адвокатской деятельности»; Закон РК «О платежах и переводах денег» (частично вводятся в действие с 1 июля 2014 года; с 1 января 2015 года; по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования); Закон РК «О регистрации залога движимого имущества»; Закон РК «О борьбе с коррупцией»; Закон РК «Об аудиторской деятельности»; Закон РК «О страховой деятельности»; Закон РК «О рынке ценных бумаг»; Закон РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования); Закон РК «О государственной правовой статистике и специальных учетах»; Закон РК «Об игорном бизнесе»; Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования); Закон РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» (частично вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования); Закон РК «О микрофинансовых организациях» (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования) и другие законы Законом РК от 10.06.14 г. № 206-V (см. сроки введения в действие) В частности, данным Законом внесены изменения в Закон РК «О платежах и переводах денег» касательно применения POS-терминалов. Изменения очень существенные и направлены на поддержку бизнеса. 1. С 1 июля 2014 года обязаны установить и применять POS-терминалы только ИП и (или) юр. лица, осуществляющие отдельные виды деятельности и применяющие в соответствии с налоговым законодательством РК общеустановленный порядок расчетов с бюджетом, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, утверждается Правительством РК. То есть, с 1 июля 2014 года ИП и юридические лица, работающие по специальным налоговым режимам (патент, упрощенная декларация) и осуществляющие отдельные виды деятельности, утвержденные постановлением Правительства от 29 декабря 2012 года № 1743 освобождаются от обязанности устанавливать и применять в работе POS-терминалы. С 1 июля 2014 года обязательства по установке и применению POS-терминалов не распространяются на ИП и юр. лиц, осуществляющих денежные расчеты при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг без использования наличных денег. То есть, в случае, если ИП или юридическое лицо, осуществляющее отдельные виды деятельности и применяющее в соответствии с налоговым законодательством общеустановленный порядок расчетов с бюджетом (см. п. 1) или работающее по специальным налоговым режимам (см. п.2), осуществляет расчеты только безналичным путем, также может не устанавливать POS-терминалы.
Утратил силу приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 07.08.09 г. № 336 «Об утверждении формы решения об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет в качестве плательщика на добавленную стоимость» в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 23.06.14 г. № 284 (вступил в силу со дня подписания).
По вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции вносятся изменения и дополнения в: Кодекс РК об административных правонарушениях (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года); Налоговый кодекс РК (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2016 года); Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»; Закон РК «О рекламе» Законом РК от 18.06.14 г. № 210-V (см. сроки введения в действие). Так, с 1 января 2015 года кратно увеличиваются лицензионные сборы в сфере производства и оборота подакцизной продукции. Так, лицензионный сбор за производство этилового спирта, производство алкогольной продукции, кроме пива, будет увеличен с 500 до 3000 МРП, производство пива с 100 до 2000 МРП, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности с 100 до 200 МРП. Кроме того, вводится новый лицензионный сбор за хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность: в столице, городах республиканского и областного значения - 100 МРП, в городах районного значения и поселках - 70 МРП, в сельских населенных пунктах - 30 МРП. Также, согласно внесенным изменениям в статью 472 Налогового кодекса, плательщики, получающие лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса или по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, по хранению и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, уплачивают сумму сбора до подачи соответствующих документов лицензиару. Плательщики, получившие лицензию на осуществление вышеназванных видов деятельности, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере. Это означает, что все налогоплательщики, осуществляющие хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, хранение и розничную реализацию алкогольной продукции с 1 января 2015 года будут уплачивать ежегодный сбор по вышеустановленным ставкам.
Об определении юридического лица, которому уступка банком, являющимся национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, прав требования по кредиту (займу) не признается доходом от снижения размеров провизий (резервов), и доходы которого от уступки права требования, полученные в связи с выкупом у банка, являющегося национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, прав требований по кредитам (займам), подлежат исключению из совокупного годового дохода см. постановление Правительства РК от 23.06.14 г. № 693 (вводится в действие со дня его подписания и действует до 1 января 2016 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 307 Налогового кодекса и постановлением Правительства РК «Об утверждении Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядка налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых» утвержден перечень месторождений (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, относимых к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебетных и выработанных. См. постановление Правительства РК от 18.06.14 г. № 673 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
В соответствии с пунктом 4 статьи 307 Налогового кодекса и постановлением Правительства РК «Об утверждении Правил отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) твердых видов полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, к категории низкорентабельных и налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых» утвержден перечень месторождений (группы месторождений, части месторождения) твердых видов полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, отнесенных к категории низкорентабельных. См. постановление Правительства РК от 13.06.14 г. № 651 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Изменены Правила взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе и ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе. Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и пункта 3 статьи 11 Закона РК от 19 декабря 2003 года «О рекламе». Правила устанавливают порядок исчисления и уплаты платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков, а также на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе. Порядок исчисления и уплаты платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков, а также на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе Размер уплачиваемой платы определяется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы, установленного в разрешительном документе, выдаваемом местным исполнительным органом и национальным оператором по управлению автомобильными дорогами на определенный срок в порядке, установленном законодательством РК, но не менее размера платы за один календарный месяц. См. постановление Правительства РК от 22.05.14 г. № 532 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Утверждены Правила определения дополнительного перечня импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения. Правила разработаны в соответствии со статьей 279 Налогового кодекса РК и устанавливают порядок определения дополнительного перечня импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения. См. постановление Правительства РК от 19.05.14 г. № 507 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Утверждены Правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов частного предпринимательства. Правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов частного предпринимательства разработаны в соответствии с подпунктом 23-2 статьи 14 Закона РК «О частном предпринимательстве» и определяют порядок расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов частного предпринимательства. Для расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов частного предпринимательства используется информация, содержащаяся в базе данных Налогового комитета Министерства финансов РК. Среднегодовая численность и среднегодовой доход рассчитываются автоматически в Реестре субъектов частного предпринимательства. Для расчета среднегодовой численности работников принимаются сведения о количестве работников субъектов частного предпринимательства в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона РК «О частном предпринимательстве», отражаемые в налоговой отчетности. Среднегодовая численность работников субъектов частного предпринимательства рассчитывается как сумма количества работников за двенадцать месяцев поделенная на двенадцать. Для расчета среднегодового дохода используется информация из налоговой отчетности субъектов частного предпринимательства об их совокупном годовом доходе и о доходе субъектов частного предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы. Среднегодовой доход субъектов частного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере игорного бизнеса, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств, являющихся плательщиками фиксированного и земельного налога, не рассчитывается. В среднегодовой доход включаются все виды доходов субъектов частного предпринимательства, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса, а также доходы субъектов частного предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации. Среднегодовым доходом является сумма совокупного годового дохода или дохода субъекта частного предпринимательства, применяющего СНР за последние три года поделенная на три. См. постановление Правительства РК от 11.05.14 г. № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 255 Налогового кодекса утверждены: 1) перечень предметов религиозного назначения, ввозимых религиозными объединениями, зарегистрированными в органах юстиции РК, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость; 2) критерии отбора предметов религиозного назначения, ввозимых религиозными объединениями, зарегистрированными в органах юстиции РК, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость. Так, отбор предметов религиозного назначения, ввозимых религиозными объединениями, зарегистрированными в органах юстиции РК, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость (предмет) осуществляется в соответствии со следующими критериями: 1) предмет используется в культовом здании (сооружении) или в помещении для проведения религиозных мероприятий за пределами культового здания (сооружения) и на их территории;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |