|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за апрель 2021 года
Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности в РК. Внесены изменения в: Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть); Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть). А также в 8 Законов РК: Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «Об ипотеке недвижимого имущества»; Закон РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»; Закон РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»; Закон РК «О микрофинансовой деятельности»; Закон РК «О коллекторской деятельности»; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста»; Закон РК от 10 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)». Кроме того, Законом установлено, что Неустойка (штраф, пеня) по заключенным с физическими лицами договорам о предоставлении микрокредита, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, уплаченная (уплаченные) до 1 октября 2021 года, либо неустойка (штраф, пеня), подлежащая (подлежащие) уплате в соответствии с вступившим в законную силу решением суда, не подлежит перерасчету. Коллекторские агентства, прошедшие учетную регистрацию до введения в действие настоящего Закона, обязаны до 1 августа 2021 года предоставить в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций информацию о телефонных номерах для контактов с должниками. В целом, Закон направлен на: - усиление защиты прав заемщиков и повышение ответственности кредиторов путем введения обязательного порядка досудебного урегулирования проблемной задолженности; - недопущение роста рисков в кредитовании и чрезмерного роста долговой нагрузки граждан по потребительским кредитам; - регулирование микрофинансовой деятельности и повышение прозрачности условий предоставления микрокредитов; - ужесточение требований и введение дополнительных ограничений для коллекторских организаций Законом вводится единый обязательный правовой режим урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам. Эта норма распространяется не только на займы банков, но и микрокредиты микрофинансовых организаций (далее - МФО). В рамках нового механизма урегулирования, банки и МФО обязаны будут уведомить заемщика о возникшей просрочке в течение 20 дней с даты ее наступления. В течение 15 дней после обращения заемщика к кредитору за реструктуризацией задолженности в случае просрочки погашения займа, кредитные организации предлагают условия реструктуризации в виде: снижения ставки вознаграждения, отсрочки платежа, изменения его очередности, увеличения срока займа, уменьшения долговой нагрузки (основной долг, вознаграждение и неустойка) или самостоятельной реализации недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки. Кроме этого, банки или МФО при проведении реструктуризации обязаны учитывать такие факторы как, социальное положение заемщика, снижение его доходов, единственность залогового жилья, добросовестное исполнение обязательств по займу. Законом закрепляется установление требования к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита. См. Закон РК от 24.05.21 г. № 43-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 06.06.21 г., за исключением некоторых пунктов).
Изменены Правила и сроки осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства, за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства. Внесены изменения в Правила и сроки осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства, за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства РК от 23 апреля 2018 года № 213. В основном, по тексту Правил внесены уточняющие, редакционные правки. В пункте 3 Правил изменено, что осуществление контроля, указанного в пункте 2 настоящих Правил, производится работниками органов государственных доходов при присутствии представителя проверяемого субъекта не чаще 1 (один) раза в год. Срок осуществления контроля составляет не более 30 (тридцать) рабочих дней, а период контроля не более трех лет (ранее был установлен срок не более пяти лет). При этом срок осуществления контроля продлевается до 50 (пятьдесят) рабочих дней органом государственных доходов, назначившим контроль. Пункт 14 Правил изложен в новой редакции, 14. В течение 30 (тридцать) календарных дней Напомним, что данные Правила утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 174 Налогового кодекса. См. постановление Правительства РК от 14.05.21 г. № 324 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.05.21 г.).
Внесены изменения и дополнение в постановление Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». Внесены изменения и дополнение в постановление Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан», в ставках акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, утвержденных данным постановлением, изменено и дополнено:
То есть, сами ставки акцизов не изменились по строкам 8 и 9, но дополнены исключения. Также дополнена новая строка с порядковым номером 10. См. постановление Правительства РК от 08.04.21 г. № 220 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.05.21 г.).
Утверждены Правила вознаграждения лиц, сообщивших о фактах нарушения применения ККМ и оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, в случае подтверждения такого факта. В целях выполнения пункта 14 статьи 22 Налогового кодекса утверждены Правила вознаграждения лиц, сообщивших о фактах нарушения применения контрольно-кассовой машины и оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, в случае подтверждения такого факта. Финансирование вознаграждений будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета. Лицо, сообщившее о фактах нарушения, в случае подтверждения такого факта подлежит вознаграждению в размере 1 000 тенге. Сведения о фактах нарушения передаются в территориальные органы государственных доходов посредством мобильного приложения c заполнением данных: 1) о фактах нарушения (невыдача чека, отказ в приеме банковской карты) с вложением видеофиксации нарушения; 2) позволяющих идентифицировать субъекта предпринимательства, частного нотариуса, в том числе адрес места осуществления деятельности, наименование объекта, связанного с налогообложением (при его наличии), номер бутика и этажа в торговом доме (при его наличии), номер места на рынке (при его наличии), номер офиса и этажа (при его наличии); 3) позволяющих идентифицировать заявителя: фамилию, имя и отчество (при его наличии) и его индивидуальный идентификационный номер; 4) о согласии в получении либо об отказе в получении вознаграждения за сообщение о факте нарушения. В сообщении о факте нарушения должен быть указан территориальный орган государственных доходов по месту совершения нарушения. Сообщения, не соответствующие установленным требованиям, не рассматриваются. При поступлении сообщения, указывающего на факт нарушения, территориальный орган государственных доходов устанавливает в действии (бездействии) субъекта предпринимательства, частного нотариуса наличие либо отсутствие нарушений требований пункта 11 статьи 25 Закона РК «О платежах и платежных системах» и главы 19 Налогового кодекса. В случае установления факта нарушения, территориальным органом государственных доходов применяются меры по привлечению лица, совершившего нарушение, к административной ответственности в соответствии с главами 15 и 16 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП). Подтверждением факта нарушения является вступившее в законную силу постановление о наложении административного взыскания либо уплата административного штрафа в порядке статьи 897 КоАП. Результат подтверждения/неподтверждения факта нарушения фиксируется в мобильном приложении. Факт нарушения признается неподтвержденным в случае наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью первой статьи 741 КоАП. Вознаграждение переводится оператором, являющимся победителем (согласно законодательству о государственных закупках) конкурса по зачислению сумм вознаграждений, на баланс мобильного телефона, указанного лицом, сообщившим о факте нарушения, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подтверждения факта нарушения. См. постановление Правительства РК от 08.04.21 г. № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28.05.21 г.).
Форма и Правила представления талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности РК, утверждены в новой редакции. Утверждены в новой редакции: 1) форма талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого структурными подразделениями территориального подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности РК; 2) Правила представления талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого структурными подразделениями территориального подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности РК. Правила представления талона о прохождении государственного контроля разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 442 Налогового кодекса в целях определения даты совершения облагаемого импорта и устанавливают порядок представления талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого структурными подразделениями территориального подразделения Пограничной службы КНБ РК. Дата пересечения Государственной границы Республики Казахстан определяется на основании талона. При этом датой совершения облагаемого импорта является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров, а именно, при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении - дата пересечения Государственной границы Республики Казахстан. Выдача талона производится структурными подразделениями территориального подразделения Пограничной службы в ходе осуществления государственного контроля при пересечении Государственной границы Республики Казахстан перевозчиком или лицом, ответственным за товар, при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении. Талон заполняется в одном экземпляре перевозчиком или лицом, ответственным за товар, в автомобильных пунктах пропуска. После заполнения талона перевозчиком или лицом, ответственным за товар, в талоне проставляется штамп структурного подразделения территориального подразделения Пограничной службы с указанием наименования автомобильного пункта пропуска и даты пересечения автотранспортного средства Государственной границы Республики Казахстан. В случае если товар принадлежит нескольким налогоплательщикам, перевозчик или лицо, ответственное за товар, оригинал талона передает налогоплательщику при первой доставке товара, остальным налогоплательщикам передает копии талона. Обеспечение талонами структурных подразделений территориальных подразделений Пограничной службы в автомобильных пунктах пропуска осуществляется органами государственных доходов. См. совместный приказ Министра финансов РК от 13.05.21 г. № 450 и Председателя Комитета национальной безопасности РК от 17.05.21 г. № 55/қе (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.06.21 г.).
Изменены Правила и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрения такого возражения, а также категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту налоговой проверки. Внесены изменения в Правила и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрения такого возражения, а также категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту налоговой проверки (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 12 января 2018 года № 20. Изменения внесены в пункт 2 Правил: Положения настоящих Правил распространяются на налоговые проверки, приводящие к начислению сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных Изменения внесены в пункт 11 Правил: 11. Налоговая проверка подлежит завершению в порядке, установленном главой 18 Налогового кодекса, в случаях: 1) непредставления письменного возражения в срок, установленный пунктом 8 настоящих Правил, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его истечения; 2) отзыва письменного возражения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения органом государственных доходов отзыва письменного возражения; 3) отсутствия налогоплательщика по месту нахождения по результатам налогового обследования в течение 1 (одного) рабочего дня со дня составления акта налогового обследования, указанного в пункте 7 настоящих Правил. Ранее подпункт 3) был утвержден в следующей редакции: отсутствия налогоплательщика по месту нахождения по результатам налогового обследования в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта налогового обследования, указанного в пункте 7 настоящих Правил. При этом до завершения налоговой проверки, в случаях указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, налогоплательщику (налоговому агенту) вручается извещение о возобновлении налоговой проверки в порядке, установленном статьей 146 Налогового кодекса. Также изменения внесены в пункт 16 Правил: 16. По итогам рассмотрения письменного возражения Налоговая проверка, завершается в порядке, установленном главой 18 Налогового кодекса,
См. приказ Министра финансов РК от 11.05.21 г. № 445 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.05.21 г.).
Утверждены Правила, сроки и форма представления уполномоченным государственным органом, уполномоченным Правительством РК на заключение соглашения об инвестициях, сведений о заключенных соглашениях об инвестициях и расторжении таких соглашений, а также иных сведений. С 1 января 2021 года статья 26 «Обязанности уполномоченных государственных органов, Национального Банка Республики Казахстан, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, местных исполнительных органов, организаций и уполномоченных лиц при взаимодействии с налоговыми органами» Налогового кодекса дополнена пунктом 25: Уполномоченный государственный орган, уполномоченный Правительством Республики Казахстан на заключение соглашения об инвестициях, обязан представлять в уполномоченный орган сведения о заключенных соглашениях об инвестициях и расторжении таких соглашений, а также иные сведения в порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по инвестициям. В связи с данными нормами Налогового кодекса утверждены: 1) Правила и сроки представления уполномоченным государственным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан на заключение соглашения об инвестициях, сведений о заключенных соглашениях об инвестициях и расторжении таких соглашений, а также иных сведений; согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) форма сведений о заключенных соглашениях об инвестициях и расторжении таких соглашений, а также иных сведений, представляемых уполномоченным государственным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан на заключение соглашения об инвестициях. См. приказ Министра финансов РК от 11.05.21 г. № 444 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28.05.21 г.).
Дополнен Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ «Qyzyljar». Внесено изменение в Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27 февраля 2018 года № 142. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ «Qyzyljar» дополнен следующими видами деятельности: 7) «производство древесной массы и целлюлозы»; 8) «производство бумаги и картона»; 9) «производство гофрированного картона»; 10) «производство бумажной и картонной тары»; 11) «производство бумажных изделий хозяйственно - бытового и санитарно-гигиенического назначения»; 12) «производство основных фармацевтических продуктов»; 13) «производство фармацевтических препаратов»; 14) «производство лекарственных препаратов для ветеринарии». См. приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11.05.21 г. № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28.05.21 г.).
В новой редакции изложены формы сведений по договорам, содержащим условия перехода права (требования). Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 26 февраля 2018 года № 291 «Об утверждении форм сведений по договорам, содержащим условия перехода права (требования)». В новой редакции изложены следующие формы: 1) Форма сведений, представляемых коллекторскими агентствами, банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций по договорам, содержащим условия перехода права (требования) за период с «___» _____ 20__ года по «____» ______ 20_ года, изложена в новой редакции; 2) Форма сведений, представляемых Национальным Банком Республики Казахстан по договорам, содержащим условия перехода права (требования) по состоянию на «__»______ 20_ года, изложена в новой редакции. Напомним, что: Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны 16) представлять по налогоплательщикам, осуществляющим коллекторскую деятельность, сведения по договорам, содержащим условия перехода права (требования) в налоговый орган по месту нахождения указанных налогоплательщиков не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, по форме, установленной уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (пп.16 ст. 24 Налогового кодекса). Национальный банк обязан 10. не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, представлять в уполномоченный орган сведения по договорам, содержащим условия перехода права (требования), в отношении налогоплательщика, осуществляющего коллекторскую деятельность, по форме установленной уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан и уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (п. 10 ст. 26 Налогового кодекса). Коллекторские агентства обязаны 1. представлять сведения по договорам, содержащим условия перехода права (требования) к коллекторскому агентству в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, по форме, установленной уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (п. 1 ст. 28 Налогового кодекса). См. приказ Министра финансов РК от 06.05.21 г. № 434 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.05.21 г.).
Изменены Правила освобождения от НДС импорта товаров в рамках ЕАЭС. Внесены изменения в Правила освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров в рамках Евразийского экономического союза (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 204. В новой редакции изложены пункты 2 и 3 Правил: 2. Импорт товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза освобождается от налога на добавленную стоимость при представлении 3. При импорте банкнот и монет национальной и иностранной валюты (кроме банкнот и монет, представляющих собой культурно-историческую ценность), а также ценных бумаг представляются товаросопроводительные документы Также изменен список документов, которые представляются при импорте космических объектов, оборудования объектов наземной космической инфраструктуры, ввозимых участниками космической деятельности. Напомним, что Правила утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 451 Налогового кодекса. См. приказ Министра финансов РК от 04.05.21 г. № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23.05.21 г.).
Утверждены Правила подтверждения органами госдоходов факта уплаты НДС по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов ЕАЭС в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении, а также случаи подтверждения органами госдоходов факта уплаты НДС по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении. В соответствии с пунктом 7 статьи 456 и пунктом 5 статьи 475 Налогового кодекса, утверждены: 1) Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее - Правила). 2) случаи подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении. Согласно Правилам, представление Заявления производится на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 456 Налогового кодекса, либо только в электронной форме согласно пункту 4 статьи 456 Налогового кодекса. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленного на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется: подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты проставления отметки; подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты подписи; печатью органа государственных доходов. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметками возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту) либо его законному или уполномоченному представителю (далее - представитель). При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов на бумажном носителе. Случаи подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении. 1. При отсутствии случаев, по которым выносится мотивированный отказ органами государственных доходов, производится подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам согласно поданному заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление). 2. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам осуществляется в случаях: 1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс); 2) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса; 3) несоответствия данных, указанных в Заявлении, представленном на бумажном носителе, данным Заявления, представленном в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью налогоплательщика; 4) несоответствия заполнения Заявления Правилам заполнения и представления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)», утвержденным приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19897); 5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм косвенных налогов по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта; 6) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении. В свою очередь, с 23 мая 2021 года признается утратившим силу приказ Министра финансов РК от 6 февраля 2018 года № 134 «Об утверждении Правил подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза». См. приказ Министра финансов РК от 04.05.21 г. № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23.05.21 г.).
В новой редакции изложены формы сведений о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах, о предоставленных кредитах физическим лицам. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 2 февраля 2018 года № 119 «Об утверждении формы сведений о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах, о предоставленных кредитах физическим лицам», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении форм сведений о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах, а также о предоставленных кредитах физическому лицу, у которого возникла обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах, с указанием сумм погашения, включая вознаграждение». В новой редакции изложены следующие формы: Форма сведений о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах, утвержденная данным приказом изложена в новой редакции; Форма сведений о предоставленных кредитах физическому лицу, у которого возникла обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах, с указанием сумм погашения, включая вознаграждение, изложена в новой редакции. Форма сведений о наличии и номерах банковских счетов, об остатках денег на этих счетах, о предоставленных кредитах физическим лицам, обязанным представлять декларацию об активах и обязательствах с указанием сумм погашения, включая вознаграждение, изложена в новой редакции. Напомним, что согласно подпунктам 13) и 14) статьи 24 Налогового кодекса, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны: 13) представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса налогового органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах: проверяемого юридического лица и (или) его структурного подразделения по вопросам, связанным с налогообложением; физического лица, у которого возникла обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах; проверяемого физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, по вопросам, связанным с налогообложением; индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, юридического лица, на которых распространяются особенности исполнения налогового обязательства при прекращении деятельности в соответствии со статьями 59 и 66 настоящего Кодекса; физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, юридического лица и (или) его структурного подразделения, фактическое отсутствие которых по месту нахождения подтверждено в порядке, определенном статьей 70 настоящего Кодекса, и не представивших налоговую отчетность до истечения шести месяцев после установленного настоящим Кодексом срока ее представления, за исключением периода продления такого срока в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; физического лица, снятого с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 67 настоящего Кодекса, за период времени, не превышающий срока исковой давности, установленного пунктом 2 статьи 48 настоящего Кодекса; юридического лица, структурного подразделения юридического лица, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, имеющих в течение четырех месяцев со дня возникновения непогашенную налоговую задолженность в размере более 10 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года; бездействующих физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица в порядке, определенном уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан; лица, зарегистрированного в порядке, определенном законом Республики Казахстан, в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихата, а также в члены органов местного самоуправления, и его супруги (супруга);
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |