|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.05.2016 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 18 августа 2016 года
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Образовать Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Создать государственное учреждение - территориальный орган Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан - Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы. 4. Реорганизовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Переименовать: 1) Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 2) государственные учреждения - территориальные органы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - территориальные управления Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 4) государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5-1. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 6. Ликвидировать государственное учреждение - территориальный орган Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан «Межрегиональный налоговый комитет № 1 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан». 7. Определить, что полномочия по управлению оставшимся после ликвидации имуществом государственного учреждения, указанного в пункте 6 настоящего постановления, передаются Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан. 8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 9. Министерству финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления. 10. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением пунктов 2, 4, 5, 6, 8, 13, 15 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утверждаемых настоящим постановлением, а также пунктов 3, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22 приложения 6 к настоящему постановлению, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Министерство финансов Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 2. Министерство финансов Республики Казахстан имеет ведомства: 1) Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 3) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 4) Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан; 5) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.09.13 г. № 947 (см. стар. ред.) 6) Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан; 7) Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан; 8) Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан; 9) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Министерство финансов Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Положение). 4. Министерство финансов Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее - Бюджетный кодекс), международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иные счета. 5. Министерство финансов Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство финансов Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство финансов Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра финансов Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства финансов Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства финансов Республики Казахстан: 010000, город Астана, проспект Победы, 11. 10. Полное наименование Министерства финансов Республики Казахстан - государственное учреждение «Министерство финансов Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства финансов Республики Казахстан. 12. Финансирование деятельности Министерства финансов Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству финансов Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства финансов Республики Казахстан. Если Министерству финансов Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства финансов Республики Казахстан
Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 14. Миссия Министерства финансов Республики Казахстан: руководство и межотраслевая координация в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, в области государственных закупок, сфере управления республиканским имуществом, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом, а также участие в формировании и реализации налоговой политики и политики в области таможенного дела, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством. 15. Задачи: Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 1) выработка предложений по бюджетному планированию, исполнению бюджета, ведению бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности, статистики государственных финансов; Подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (введены в действие с 1 января 2014 года) (см. стар. ред.) 2) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; Подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 3) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства; 4) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан; 5) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива; Подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 6) государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, управления республиканским имуществом, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, осуществления внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 7) регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, в области аудиторской деятельности и осуществление контроля за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций; 8) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, аудиторской деятельности; 9) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»; Подпункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 10) представление интересов Республики Казахстан в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; Пункт дополнен подпунктами 11 и 12 в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (введены в действие со дня введения в действие Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления» 11) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений; 12) участие в разработке и реализации государственной политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.13 г. № 1133 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 10.04.14 г. № 339 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.04.14 г. № 427 (см. стар. ред.) 16. Функции: функции центрального аппарата: Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (введены в действие со дня введения в действие Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления» (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 1) формирование и реализация государственной политики в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, аудиторской деятельности, накопления финансовых активов государства, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, сосредоточиваемых в Национальном фонде Республики Казахстан, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), участие в формировании и реализации политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений; Пункт 16 дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 1-1) руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество в пределах своей компетенции; 2) обеспечение национальной безопасности при обеспечении соблюдения бюджетного законодательства и осуществлении межведомственной координации деятельности по обеспечению финансовой безопасности; 3) участие в прогнозировании поступлений в государственный и республиканский бюджет, Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития; 4) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Республики Казахстан; 5) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.13 г. № 1133 (см. стар. ред.) Подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 6) межотраслевая координация и методологическое руководство в области государственных закупок, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, внутреннего государственного аудита и финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности; 7) разработка и принятие в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан нормативных правовых актов; 8) организация исполнения республиканского бюджета и координация деятельности администраторов республиканских бюджетных программ по исполнению республиканского бюджета; 9) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 10) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 11) подготовка аналитической информации об исполнении бюджета; 12) организация проведения ежегодного аудита Национального фонда Республики Казахстан; 13) подготовка заключений к проектам постановлений Правительства Республики Казахстан о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан; Подпункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 14) разработка и утверждение совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля; Пункт дополнен подпунктом 14-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 14-1) разработка и утверждение процедурных стандартов внутреннего государственного аудита и финансового контроля по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; 15) предоставление, обслуживание бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, обеспечение их мониторинга и возврата; 16) определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан объемов погашения и обслуживания правительственного долга, утверждаемых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; Подпункт 17 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 17) составление и представление годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и органы государственного аудита и финансового контроля, обеспечение координации работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан; Подпункт 18 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 18) составление и ежемесячное представление отчетов об исполнении государственного, консолидированного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту, отчета об исполнении республиканского бюджета - в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета; 19) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по государственному и местным бюджетам; 20) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях государственного и местных бюджетов; 21) предоставление поручительств государства по решению Правительства Республики Казахстан посредством заключения в письменной форме договора поручительства государства; 22) предоставление по поручению Правительства Республики Казахстан государственных гарантий; 23) обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов; 24) выпуск специальных государственных ценных бумаг для физических лиц на внутреннем рынке, государственных ценных бумаг на внешнем рынке капитала, а также государственных исламских ценных бумаг; 25) осуществление бюджетного мониторинга; 26) мониторинг получения, использования, погашения и обслуживания государственных займов и государственного долга, гарантированного государством долга и долга по поручительствам государства, а также требований государства, возникших в связи с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам; 27) мониторинг государственного и гарантированного государством долга, долга по поручительствам государства и управление им; Подпункт 28 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 28) определение потребности в кадрах Министерства финансов Республики Казахстан, его ведомств и их территориальных подразделений по финансовым и экономическим специальностям; 29) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики; 30) разработка порядка представления финансовой отчетности в депозитарий; 31) разработка и утверждение учетной политики; 32) разработка и утверждение плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений; 33) разработка и утверждение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях; 34) разработка и утверждение порядка проведения инвентаризации в государственных учреждениях; 35) разработка и утверждение альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений; 36) разработка и утверждение формы и порядка составления и представления финансовой отчетности; 37) разработка и утверждение порядка составления консолидированной финансовой отчетности для администраторов бюджетных программ; 38) согласование перечня объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период, утверждаемого уполномоченным органом по государственному планированию; 39) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.04.14 г. № 427 (см. стар. ред.) 40) согласование конкурсной документации в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; 41) определение порядка передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности; 42) разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан; 43) разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий, в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга; Подпункт 44 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 44) определение порядка формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок; Подпункт 45 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 45) утверждение правил сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации о закупках у отечественных товаропроизводителей, включенных в интегрированную с веб-порталом государственных закупок базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, предусмотренную Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года; Подпункт 46 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 46) участие в разработке, внедрении и эксплуатации информационных систем государственных органов в сфере государственных закупок; Подпункт 47 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 47) утверждение правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок; Подпункт 48 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 48) утверждение правил использования веб-портала государственных закупок; Пункт дополнен подпунктами 48-1, 48-2, 48-3, 48-4, 48-5, 48-6, 48-7, 48-8, 48-9, 48-10, 48-11 в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 48-1) разработка перечня товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан; 48-2) разработка правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка; 48-3) разработка правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок; 48-4) утверждение типовых договоров государственных закупок товаров, работ, услуг; 48-5) утверждение правил переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих свою деятельность в сфере государственных закупок; 48-6) утверждение перечня товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках; 48-7) утверждение перечня бюджетных программ и (или) товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок выполняются единым организатором государственных закупок; 48-8) определение единого оператора в сфере государственных закупок; 48-9) утверждение правил подготовки ежегодного отчета о государственных закупках; 48-10) утверждение перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором; Подпункт 48-11 вводится в действие с 1 января 2019 года 48-11) утверждение правил сертификации должностных лиц администраторов республиканских бюджетных программ и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, уполномоченных на ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности; Подпункт 49 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 49) утверждение порядка ведения реестра государственного имущества; 50) обеспечение полноты взимания и своевременности перечисления в бюджет таможенных платежей и налогов; Подпункт 51 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 51) согласование классификатора нарушений, разрабатываемого и утверждаемого Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; 52) взаимодействие с поверенными (агентами) по гарантированным государством займам по вопросам обслуживания и возврата гарантированных государством займов, а также своевременного исполнения обязательств по выданным государственным гарантиям; 53) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан по утверждению перечня заемщиков по гарантированным государством займам, погашение и обслуживание которых предусмотрены в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; Подпункт 54 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 54) утверждение порядка осуществления контроля кредитором и (или) поверенным (агентом) за использованием бюджетного кредита по целевому назначению и наличием обеспечения исполнения обязательств по нему; Подпункт 55 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 55) по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы разработка и утверждение типовых квалификационных требований к категориям должностей государственных аудиторов уполномоченных органов внутреннего государственного аудита и финансового контроля, являющихся административными государственными служащими корпуса «Б»; Пункт дополнен подпунктами 55-1, 55-2, 55-3, 55-4 в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 55-1) разработка по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля; 55-2) разработка и утверждение правил проведения камерального контроля в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле»; 55-3) разработка и утверждение типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внутреннего государственного аудита и финансового контроля; 55-4) разработка и утверждение типового положения о службах внутреннего аудита; 56) участие в выработке предложений по основным направлениям налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 57) участие в реализации налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 58) анализ поступлений в разрезе специфик в республиканский бюджет и Национальный фонд Республики Казахстан и осуществление текущего прогнозирования по спецификам и в территориальном разрезе; 59) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 60) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; Подпункт 61 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 61) разработка и утверждение методики оценки управления бюджетными средствами и ее методологическое сопровождение, а также общая координация оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами; 62) утверждение совместно с отраслевыми органами критериев отнесения предприятий к системообразующим; 63) участие в разработке и реализации программ, утверждаемых Президентом, Правительством Республики Казахстан; 64) обеспечение участия представителей Министерства финансов Республики Казахстан в органах управления автономных организаций образования, национального холдинга в области здравоохранения; 65) участие в реализации тендерной политики; 66) определение порядка составления и представления бюджетной отчетности; 67) разработка и утверждение классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджетов, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении; 68) разработка и утверждение перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной; 69) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан и разработка проекта правового акта по его утверждению; 70) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 71) взаимодействие по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской деятельности с иными государственными органами и профессиональными организациями; Подпункт 72 изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.05.16 г. № 264 (см. стар. ред.) 72) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству актов, касающихся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, и проверочных листов для однородных групп проверяемых субъектов (объектов) в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года; Подпункт 73 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (введены в действие с 17 октября 2014 года) (см. стар. ред.) 73) определение порядка учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также повышения квалификации администратора; Пункт дополнен подпунктами 74 - 114 в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 Подпункты с 74 по 78 введены в действие с 17 октября 2014 года 74) установление порядка проведения квалификационного экзамена; 75) установление порядка участия электронным способом временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в отношениях, регулируемых Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 76) утверждение типовых форм заключения временного администратора об эффективности (неэффективности) плана реабилитации; 77) утверждение типовых форм заключения временного управляющего о финансовом положении должника; 78) утверждение формы заключительного отчета реабилитационного и банкротного управляющих; 79) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов; 80) руководство и межотраслевая координация в области бюджетного планирования; 81) выработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; 82) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление их на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан; 83) осуществление согласования государственных и отраслевых программ, программ развития территорий в части обеспеченности объемами бюджетного финансирования; 84) осуществление методологического обеспечения функционирования системы бюджетного планирования; 85) разработка и утверждение Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, порядок ее составления, структуры специфик экономической классификации расходов бюджета; 86) разработка и утверждение порядка составления и представления бюджетной заявки; 87) организация и обеспечение деятельности Республиканской бюджетной комиссии; 88) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ и подготовка заключения по ним; 89) рассмотрение показателей бюджетных программ, представленных администраторами республиканских бюджетных программ в составе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, задачами стратегических направлений; 90) рассмотрение показателей результативности и эффективности, представленных в проектах бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора республиканских бюджетных программ; 91) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы; 92) разработка чрезвычайного государственного бюджета; 93) внесение предложений по уточнению (корректировке) и секвестированию республиканского бюджета; 94) разработка и утверждение таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан; 95) согласование проектов нормативных правовых актов и представление заключения по ним в пределах компетенции Министерства; 96) формирование заключений на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |