|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2015 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 мая 2016 года
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Образовать Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Создать государственное учреждение - территориальный орган Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан - Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы. 4. Реорганизовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Переименовать: 1) Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 2) государственные учреждения - территориальные органы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - территориальные управления Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 4) государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5-1. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 6. Ликвидировать государственное учреждение - территориальный орган Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан «Межрегиональный налоговый комитет № 1 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан». 7. Определить, что полномочия по управлению оставшимся после ликвидации имуществом государственного учреждения, указанного в пункте 6 настоящего постановления, передаются Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан. 8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 9. Министерству финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления. 10. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением пунктов 2, 4, 5, 6, 8, 13, 15 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утверждаемых настоящим постановлением, а также пунктов 3, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22 приложения 6 к настоящему постановлению, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Министерство финансов Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 2. Министерство финансов Республики Казахстан имеет ведомства: 1) Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 3) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 4) Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 5) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.09.13 г. № 947 (см. стар. ред.) 6) Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан; 7) Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан; 8) Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан; 9) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Министерство финансов Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Положение). 4. Министерство финансов Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее - Бюджетный кодекс), международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иные счета. 5. Министерство финансов Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство финансов Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство финансов Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра финансов Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства финансов Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства финансов Республики Казахстан: 010000, город Астана, проспект Победы, 11. 10. Полное наименование Министерства финансов Республики Казахстан - государственное учреждение «Министерство финансов Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства финансов Республики Казахстан. 12. Финансирование деятельности Министерства финансов Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству финансов Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства финансов Республики Казахстан. Если Министерству финансов Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства финансов Республики Казахстан
Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 14. Миссия Министерства финансов Республики Казахстан: Абзац второй введен в действие со дня введения в действие Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления» руководство и межотраслевая координация в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, в области государственных закупок, сфере управления республиканским имуществом, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Правительством Республики Казахстан, а также участие в формировании и реализации налоговой политики и политики в области таможенного дела, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством. 15. Задачи: Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 1) выработка предложений по бюджетному планированию, исполнению бюджета, ведению бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности, статистики государственных финансов; Подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (введены в действие с 1 января 2014 года) (см. стар. ред.) 2) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; Подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 3) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства; 4) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан; 5) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива; Подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 6) государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, управления республиканским имуществом, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, осуществления внутреннего финансового контроля, осуществления государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 7) регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, в области аудиторской деятельности и осуществление контроля за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций; 8) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, аудиторской деятельности; 9) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»; Подпункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 10) представление интересов Республики Казахстан в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; Пункт дополнен подпунктами 11 и 12 в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (введены в действие со дня введения в действие Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления» 11) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений; 12) участие в разработке и реализации государственной политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.13 г. № 1133 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 20.12.13 г. № 1363 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 10.04.14 г. № 339 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.04.14 г. № 427 (см. стар. ред.) 16. Функции: функции центрального аппарата: Подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (введены в действие со дня введения в действие Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления» (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 1) формирование и реализация государственной политики в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, аудиторской деятельности, накопления финансовых активов государства, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, сосредоточиваемых в Национальном фонде Республики Казахстан, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), участие в формировании и реализации политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений; Пункт 16 дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 1-1) руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество в пределах своей компетенции; 2) обеспечение национальной безопасности при обеспечении соблюдения бюджетного законодательства и осуществлении межведомственной координации деятельности по обеспечению финансовой безопасности; 3) участие в прогнозировании поступлений в государственный и республиканский бюджет, Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития; 4) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Республики Казахстан; 5) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.13 г. № 1133 (см. стар. ред.) 6) межотраслевая координация и методологическое руководство в области государственных закупок, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, внутреннего государственного финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности; 7) разработка и принятие в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан нормативных правовых актов; 8) организация исполнения республиканского бюджета и координация деятельности администраторов республиканских бюджетных программ по исполнению республиканского бюджета; 9) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 10) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 11) подготовка аналитической информации об исполнении бюджета; 12) организация проведения ежегодного аудита Национального фонда Республики Казахстан; 13) подготовка заключений к проектам постановлений Правительства Республики Казахстан о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан; 14) разработка совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета стандартов государственного финансового контроля; 15) предоставление, обслуживание бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, обеспечение их мониторинга и возврата; 16) определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан объемов погашения и обслуживания правительственного долга, утверждаемых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 17) составление и представление годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и органы государственного финансового контроля, обеспечение координации работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан; 18) составление и ежемесячное представление отчетов об исполнении государственного, консолидированного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему контролю, отчета об исполнении республиканского бюджета - в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета; 19) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по государственному и местным бюджетам; 20) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях государственного и местных бюджетов; 21) предоставление поручительств государства по решению Правительства Республики Казахстан посредством заключения в письменной форме договора поручительства государства; 22) предоставление по поручению Правительства Республики Казахстан государственных гарантий; 23) обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов; 24) выпуск специальных государственных ценных бумаг для физических лиц на внутреннем рынке, государственных ценных бумаг на внешнем рынке капитала, а также государственных исламских ценных бумаг; 25) осуществление бюджетного мониторинга; 26) мониторинг получения, использования, погашения и обслуживания государственных займов и государственного долга, гарантированного государством долга и долга по поручительствам государства, а также требований государства, возникших в связи с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам; 27) мониторинг государственного и гарантированного государством долга, долга по поручительствам государства и управление им; 28) определение потребности в кадрах в финансовой сфере; 29) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики; 30) разработка порядка представления финансовой отчетности в депозитарий; 31) разработка и утверждение учетной политики; 32) разработка и утверждение плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений; 33) разработка и утверждение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях; 34) разработка и утверждение порядка проведения инвентаризации в государственных учреждениях; 35) разработка и утверждение альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений; 36) разработка и утверждение формы и порядка составления и представления финансовой отчетности; 37) разработка и утверждение порядка составления консолидированной финансовой отчетности для администраторов бюджетных программ; 38) согласование перечня объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период, утверждаемого уполномоченным органом по государственному планированию; 39) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.04.14 г. № 427 (см. стар. ред.) 40) согласование конкурсной документации в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; 41) определение порядка передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности; 42) разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан; 43) разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий, в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга; Подпункт 44 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 44) определение порядка формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок; Подпункт 45 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 45) определение порядка сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации о закупках у отечественных товаропроизводителей, включенных в интегрированную с веб-порталом государственных закупок базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, предусмотренную законодательством Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности; 46) участие в разработке, внедрении и эксплуатации государственных информационных систем в сфере государственных закупок; Подпункт 47 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 47) определение порядка работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок; Подпункт 48 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.04.14 г. № 300 (см. стар. ред.) 48) определение порядка использования веб-портала государственных закупок; Подпункт 49 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 49) утверждение порядка ведения реестра государственного имущества; 50) обеспечение полноты взимания и своевременности перечисления в бюджет таможенных платежей и налогов; 51) разработка и утверждение классификатора нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля, по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; 52) взаимодействие с поверенными (агентами) по гарантированным государством займам по вопросам обслуживания и возврата гарантированных государством займов, а также своевременного исполнения обязательств по выданным государственным гарантиям; 53) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан по утверждению перечня заемщиков по гарантированным государством займам, погашение и обслуживание которых предусмотрены в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; Подпункт 54 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 54) утверждение порядка осуществления контроля кредитором и (или) поверенным (агентом) за использованием бюджетного кредита по целевому назначению и наличием обеспечения исполнения обязательств по нему; 55) разработка и утверждение типовых квалификационных требований для работников служб внутреннего контроля; 56) участие в выработке предложений по основным направлениям налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 57) участие в реализации налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 58) анализ поступлений в разрезе специфик в республиканский бюджет и Национальный фонд Республики Казахстан и осуществление текущего прогнозирования по спецификам и в территориальном разрезе; 59) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (см. стар. ред.) 60) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 61) разработка и утверждение методики оценки управления бюджетными средствами и ее методологическое сопровождение, а также оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами; 62) утверждение совместно с отраслевыми органами критериев отнесения предприятий к системообразующим; 63) участие в разработке и реализации программ, утверждаемых Президентом, Правительством Республики Казахстан; 64) обеспечение участия представителей Министерства финансов Республики Казахстан в органах управления автономных организаций образования, национального холдинга в области здравоохранения; 65) участие в реализации тендерной политики; 66) определение порядка составления и представления бюджетной отчетности; 67) разработка и утверждение классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджетов, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении; 68) разработка и утверждение перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной; 69) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан и разработка проекта правового акта по его утверждению; 70) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 (см. стар. ред.) 71) взаимодействие по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской деятельности с иными государственными органами и профессиональными организациями; 72) разработка и утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; Подпункт 73 изложен в редакции постановления Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 (введены в действие с 17 октября 2014 года) (см. стар. ред.) 73) определение порядка учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также повышения квалификации администратора; Пункт дополнен подпунктами 74 - 114 в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1000 Подпункты с 74 по 78 введены в действие с 17 октября 2014 года 74) установление порядка проведения квалификационного экзамена; 75) установление порядка участия электронным способом временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в отношениях, регулируемых Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»; 76) утверждение типовых форм заключения временного администратора об эффективности (неэффективности) плана реабилитации; 77) утверждение типовых форм заключения временного управляющего о финансовом положении должника; 78) утверждение формы заключительного отчета реабилитационного и банкротного управляющих; 79) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов; 80) руководство и межотраслевая координация в области бюджетного планирования; 81) выработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; 82) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление их на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан; 83) осуществление согласования государственных и отраслевых программ, программ развития территорий в части обеспеченности объемами бюджетного финансирования; 84) осуществление методологического обеспечения функционирования системы бюджетного планирования; 85) разработка и утверждение Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, порядок ее составления, структуры специфик экономической классификации расходов бюджета; 86) разработка и утверждение порядка составления и представления бюджетной заявки; 87) организация и обеспечение деятельности Республиканской бюджетной комиссии; 88) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ и подготовка заключения по ним; 89) рассмотрение показателей бюджетных программ, представленных администраторами республиканских бюджетных программ в составе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, задачами стратегических направлений; 90) рассмотрение показателей результативности и эффективности, представленных в проектах бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора республиканских бюджетных программ; 91) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы; 92) разработка чрезвычайного государственного бюджета; 93) внесение предложений по уточнению (корректировке) и секвестированию республиканского бюджета; 94) разработка и утверждение таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан; 95) согласование проектов нормативных правовых актов и представление заключения по ним в пределах компетенции Министерства; 96) формирование заключений на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии; 97) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии; 98) отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования; 99) разработка и утверждение Инструкции по составлению сведений о сети, штатах, контингентах; Подпункты с 100 по 114 введены в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» 100) утверждение нормативных правовых актов по реализации государственной политики в пределах компетенции; 101) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции; 102) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 103) установление и утверждение требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства; 104) разработка и утверждение стандартов и регламентов государственных услуг в пределах компетенции; 105) утверждение порядка открытия, ведения и закрытия счетов государственных учреждений в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета; 106) утверждение порядка регистрации и учета государственных концессионных обязательств в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета; 107) утверждение порядка выплаты субсидий из бюджета; 108) утверждение порядка финансирования бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада; 109) утверждение Стратегического плана Министерства финансов Республики Казахстан; 110) утверждение порядка аккредитации профессиональных аудиторских организаций; 111) утверждение порядка ведения бухгалтерского учета; 112) утверждение правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания; 113) утверждение правил проведения электронных государственных закупок; 114) утверждение порядка определения стоимости при поступлении и выбытии фиксированных активов; Пункт 16 дополнен подпунктами 114-1 - 114-32 в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 152 114-1) утверждение порядка выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию; 114-2) определение органов государственных доходов, имеющих право на проведение квалификационных экзаменов с применением информационных систем органов государственных доходов; 114-3) разработка программы порядка проведения квалификационных экзаменов, разработка и утверждение вопросов для квалификационного экзамена, установление критериев оценки знаний претендента на получение аттестата, формы квалификационного аттестата, бейджа, личной номерной печати специалиста по таможенному декларированию; 114-4) утверждение порядка представления таможенным представителем в органы государственных доходов отчетности, в том числе с использованием информационных технологий; 114-5) утверждение порядка ведения учета товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представление в органы государственных доходов отчетности о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий; 114-6) утверждение порядка ведения учета хранимых товаров и представление в органы государственных доходов отчетности о них, в том числе с использованием информационных технологий; 114-7) утверждение порядка ведения учета товаров, хранящихся на таможенном складе, и представление органам государственных доходов отчетности о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий; 114-8) утверждение порядка взаимоотношений органов государственных доходов с владельцами свободных складов; 114-9) определение по согласованию с уполномоченным органом в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон порядка обустройства территории специальной экономической зоны, доступа лиц на такую территорию, подачи уведомления о ввозе товаров на территорию специальной экономической зоны, выдачи разрешения на ввоз товаров на территорию специальной экономической зоны и их вывоз с такой территории, ведения учета товаров, а также представления отчетности органу государственных доходов по таким товарам, признания товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Таможенного союза; 114-10) утверждение правил перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, пеней из бюджета, не урегулированных Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» и Таможенным кодексом Таможенного союза;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |